Жилищный фонд муниципального образования

Сегодня мы раскроем тему: "Жилищный фонд муниципального образования". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд (ст.ст. 15 — 21)

Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд

ГАРАНТ:

См. схему «Объекты жилищных прав. Жилищный фонд»

>
Объекты жилищных прав
Содержание
Жилищный кодекс (ЖК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12138291/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

Статья 19. Жилищный фонд

Статья 19. Жилищный фонд

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 19 ЖК РФ

1. Жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

2. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

3. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 19 настоящего Кодекса внесены изменения

1) жилищный фонд социального использования — совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.;

2) специализированный жилищный фонд — совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

3) индивидуальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами — собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами — собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ в пункт 4 части 3 статьи 19 настоящего Кодекса внесены изменения

4) жилищный фонд коммерческого использования — совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в часть 4 статьи 19 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

4. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. Положение о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301

5. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ статья 19 настоящего Кодекса дополнена частью 6

6. Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/12138291/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/

Муниципальный жилищный фонд

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона об основах жилищной политики муниципальный жилищный фонд — это жилые дома и жилые помещения в других домах, находящийся в собственности соответствующего муниципального образования (района, города, сельского поселения и др.), а также ведомственный жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

Основным источником образования муниципального жилищного фонда явилась передача в собственность муниципальных образований — городских, сельских поселений и других населенных пунктов — жилых домов (жилых помещений), которые раньше находились в ведении местных Советов народных депутатов, т. е. были объектами права государственной собственности. Так, например, в п. 35 «Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», утвержденных Советом Министров РСФСР 31 июля 1984 r.[95], определение «жилищный фонд местных Советов народных депутатов» заменено на «муниципальный жилищный фонд»[96].

Муниципальная собственность как самостоятельный вид (форма) собственности выделилась сравнительно недавно, хотя она была и ранее известна российскому законодательству. Еще в ГК РСФСР 1922 г. в числе видов собственности прямо была названа и муниципальная собственность. Однако впоследствии, в ГК РСФСР 1964 г., эта собственность не упоминалась, поскольку она вошла в состав государственной и частично в состав колхозно-кооперативной собственности.

Муниципальный жилищный фонд как часть муниципальной собственности имеет определенное сходство с государственным жилищным фондом; вместе с тем он представляет собой самостоятельный вид (форму) собственности, самостоятельный вид жилищного фонда страны. Конституционные основы муниципальной собственности даны в гл. 8 Конституции РФ. Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статья 132 Конституции РФ определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в законе (ст. 125, 215 ГК РФ).

Жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, закрепляются за муниципальными предприятиями и учреждениями (школами, больницами, клубами и т. д.) во владение, пользование и распоряжение в соответствии с правилами, установленными ГК РФ. Конституционное положение о том, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, в том числе муниципальным жилищным фондом, означает, что указанные органы распоряжаются входящими в состав этой собственности жилыми домами в соответствии с волей и интересами населения района, города, поселка. К ведению органов местного самоуправления относятся, в частности, вопросы энерго-, водо-и теплоснабжения населенных пунктов, их планирования и застройки, благоустройства и др. Вместе с тем Конституция РФ устанавливает, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ).

Читайте так же:  Как оформить тсж в многоквартирном доме

Любое не противоречащее закону и находящееся в его пределах решение органа местного самоуправления не требует ни предварительного согласия, ни последующего утверждения государственным органом и не может, быть отменено в административном или судебном порядке[97].

Муниципальный жилищный фонд — один из основных объектов права муниципальной собственности, предназначенный для удовлетворения потребностей населения данной территории в жилище. Объекты муниципального жилищного фонда, как и государственного, подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведут органы по управлению муниципальным имуществом. Муниципальный жилищный фонд подлежит приватизации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о приватизации жилищного фонда.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/12_107855_munitsipalniy-zhilishchniy-fond.html

Жилищный фонд муниципального образования

1. Современные проблемы содержания жилищного фонда. Понятие и проблемы формирования муниципальной собственности

2. Проблемы реформирования ЖКХ и проблемы местного самоуправления по содержанию жилфонда

3. Управление муниципальным имуществом

Список использованной литературы

Важнейшим результатом реформ в России стали реальная децентрализация власти, собственности и управления, превращение регионов и территорий в реальные субъекты процесса присвоения. Начался процесс становления принципиально новой формы собственности – муниципальной, аналогов которой не существовало в советский период развития страны.

Объектами муниципальной собственности в городах становятся, прежде всего, системы их жизнеобеспечения: водопроводная и канализационная сети, газовое хозяйство, электроснабжение, транспорт, жилой фонд и т.д. Сосредоточение указанных служб в ведении городских властей дает немало преимуществ, как самим городам, так и населению. Прежде всего это экономическая выгода – объединенное городское хозяйство и предоставляемые им населению услуги оказываются, как правило, значительно дешевле, нежели в случае рассредоточения этих служб по отдельным частным собственникам (или как это нередко случалось в нашей стране – по ведомствам), благодаря упорядочению финансов содержание муниципальной собственности и городского хозяйства обходится дешевле государственному бюджету.

В течение 1993–1994 годов местные органы власти в целом по России в дополнение к уже находившимся у них социальным объектам приняли в свое ведение и в собственность свыше 25% жилого фонда, 60% – детских дошкольных учреждений, 20% – больничных коек и поликлиник, около 80% спортивных сооружений, клубов и других подобного рода учреждений.

Решение столь масштабной задачи осложняется следующими обстоятельствами. Во-первых, средств на содержание данных объектов и приведение их в элементарный порядок у местных властей нет. Во-вторых, эти объекты распределены по населенным пунктам крайне неравномерно, и во многих индустриальных центрах доля ведомственной социальной сферы достигает 60–90%. В-третьих, практически все подлежащие передаче в муниципальное ведение объекты социальной инфраструктуры давно не ремонтировались и предельно изношены; прежде чем начать ими распоряжаться, их надо привести в маломальский порядок.

Самая главная проблема состоит в том, что нередко из-за ветхого состояния жилого фонда муниципальное образование не хочет принимать данный объект в собственность, а предприятие, в хозяйственном ведении которого здание находилось, отказывается обслуживать его. Конечно, в данном случае страдают жильцы таких домов.

Большие проблемы возникают при подготовке зданий к зимней эксплуатации, не в полном объеме выполняется ремонт кровель, ветхих тепловых сетей, оборудования тепловых пунктов. В некоторых жилых домах отдельные конструктивные элементы находятся в аварийном состоянии, внутренние системы газоснабжения выработали свой эксплуатационный ресурс и требуют замены.

1. Современные проблемы содержания жилищного фонда. Понятие и проблемы формирования муниципальной собственности

Жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений, независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, приюты, специальные дома для одиноких престарелых, детские дома, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

В составе жилищного фонда не учитываются дачи, летние садовые домики, спортивные и туристические базы, мотели, кемпинги, санатории, дома отдыха, пансионаты, дома для приезжих, гостиницы, казармы, кельи, железнодорожные вагончики и другие строения и помещения, предназначенные для отдыха, сезонного и временного проживания, независимо от длительности проживания в них граждан.

По форме собственности различают: частный жилищный фонд – фонд, находящийся в собственности граждан и фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников; государственный – ведомственный, федеральный и республиканский (в составе России), краевой, областной жилищный фонд, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальный жилищный фонд – фонд, находящийся в собственности района, города, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.

К муниципальному жилищному фонду ЖК РФ относит совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Вопросы муниципальной собственности в первую очередь регулируются на уровне Конституции Российской Федерации. Конституция, признавая и гарантируя права местного самоуправления, определяет экономические условия его функционирования. Это находит свое выражение, прежде всего, в признании и равной правовой защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности. В правах органов местного самоуправления – владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также самостоятельное управление ею.

Гражданский кодекс РФ развивает положения Конституции, указывая, что права собственника муниципального имущества принадлежит городским, поселковым, сельским и иным муниципальным образованиям, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Это право реализуется от имени муниципального образования органами местного самоуправления (МСУ), а в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, непосредственно населением. Базовым законодательным актом федерального уровня является федеральный закон №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который в соответствии с Конституцией устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, определяет государственные гарантии его осуществления.

Находящееся в муниципальной собственности имущество является одним из трёх составных элементов экономической основы местного самоуправления наряду со средствами местных бюджетов, а также имущественными правами муниципальных образований.

В состав муниципального имущества, в соответствии с ФЗ №131, может входить:

1) имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ №131 вопросов местного значения;

Читайте так же:  Как открыть ветеринарную клинику

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа МО.

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, которое не может входить в состав имущества МО, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Под перепрофилированием фактически, понимается приведение имущества в состояние «предназначенности» для решения вопросов местного значения.

Для чего необходимо подразделение собственности на государственную, собственность субъектов и, конечно же, муниципальную собственность? В чем общественно-политическое значение муниципальной собственности?

До 1991 года в России существовало только два вида собственности: государственная и личная собственность граждан. Последняя, составляла ничтожную долю от первой. Первые упоминания о муниципальной собственности появились в федеральном законодательстве в 1991 году. Наиболее важным законодательным актом для становления института муниципальной собственности, наполнения её реальным содержанием стало постановление Верховного Совета РФ.

Процесс разгосударствления и приватизации, запущенный в 1991 году, привел к новой структуре собственности в Российской Федерации. Гражданское законодательство называет следующие ее виды:

– государственная собственность Российской Федерации и субъектов Федерации;

– другие виды собственности (например, собственность общественных организаций).

Муниципальные образования принимают в муниципальную собственность имущество ликвидируемых государственных предприятий, объекты социально-культурного назначения государственных и приватизированных предприятий. Некоторые муниципальные образования принимают в муниципальную собственность имущество должников местного бюджета в счет погашение долга.

С самого начала интенсивность процессов реформирования отношений собственности на местном уровне была производной от понимания необходимости реформ и политической воли представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Именно поэтому различные муниципальные образования сегодня существенно отличаются друг от друга по уровню экономического развития

В настоящее время на территории любого муниципального образования располагаются объекты и действуют хозяйствующие субъекты всех вышеназванных видов собственности. Свое влияние на их состояние муниципалитет может оказывать, прежде всего, через местную политику землепользования, правила благоустройства и санитарного содержания территорий, местную налоговую политику.

Состояние объектов муниципальной собственности и муниципальных хозяйствующих субъектов целиком на совести местных органов власти и управления.

Источник: http://mirznanii.com/a/27025/zhilishchnyy-fond-munitsipalnogo-obrazovaniya

Жилищный фонд

Понятие жилищного фонда РФ включает в себя все жилые помещения, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Все работы и документальное оформление в сфере жилой недвижимости регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации.

Жилищный фонд

В соответствии со второй частью статьи 19 ЖК РФ жилищный фонд государства подразделяется на следующие категории:

  • Частный фонд – жилые помещения, пребывающие в собственности частных и юридических лиц.
  • Государственный фонд – жилые помещения, которые находятся в собственности Российской Федерации, а также объекты, которые принадлежат различным субъектам РФ.
  • Муниципальный фонд – жилые помещения, которые принадлежат различным муниципальным образованиям.

Основная часть жилищного фонда государства находится в собственности юридических лиц и частных домовладельцев.

Департамент жилищного фонда

ДЖПиЖФ (Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы) работает под руководством Правительства Москвы и считается одним из органов исполнительной власти столицы РФ. Департамент относится к учреждениям социальной сферы. Основная цель, которую преследует организация – разработка и внедрение единых стандартов жилищной политики на территории Москвы. ДЖПиЖФ выступает от лица собственника жилых помещений города Москвы в случае необходимости реализации жилищных программ, решения социальных задач, а также распоряжения жилыми помещениями.

Жилищный фонд при президенте

Жилищный фон при президенте республики Татарстан активно работает над привлечением внебюджетных средств в рамках действия государственных программ по финансированию ряда объектов строительства. В процессе реализации ряда проектов фонд выступает в качестве заказчика-застройщика. В этом статусе организация привлекла к деятельности инвестиционного характера практически все строительные компании, активно работающие Республике Татарстан. В общей сложности над строительством различных объектов трудятся более 10 проектных и порядка 150 подрядных компаний.

Эксплуатация жилищного фонда

Основные принципы, которых придерживается государство в процессе эксплуатации помещений жилищного фонда:

  • Защита и контроль интересов государства, а также граждан в процессе проведения ремонтных работ, а также контроль над соблюдением требований проектно-сметной и нормативной документации при ремонте.
  • Контроль над выполнением требований жилищного и градостроительного законодательства подрядными организациями, управляющими компаниями и гражданами.
  • Своевременное предупреждение путем выявления нарушений при капительном ремонте, а также квалифицированное устранение последствий допущенных нарушений.

Жилищный фонд РТ

Программа по ликвидации ветхого жилья – первое мероприятие республиканского масштаба, возложенное на внебюджетный государственный фонд, функционирующий при Президенте РТ. В рамках реализации проекта совместными усилиями районных и городских администраций составлены списки ветхих домов. Помимо этого определен перечень граждан, проживающих в таких домах, с целью планирования необходимых объемов строительства нового жилья. Параллельно компетентные специалисты ведут дискуссию на предмет освоения новых территорий, особенностей прокладки коммуникаций, организации функционирования объектов бытовой и культурной сферы.

Совет от Сравни.ру: Проведение любых операций с недвижимостью требует совершенного знания Жилищного кодекса РФ, а также ряда других законодательных актов, которые могут быть полезными в зависимости от ситуации. Нередко проблемы с покупкой жилья или инвестициями в недвижимость возникают по причине отсутствия своевременного перевода объекта из одной категории в другую. Гарантии оперативной и квалифицированной проверки документов обеспечит сотрудничество с профессиональным юристом или адвокатом.

Источник: http://www.sravni.ru/enciklopediya/info/zhilishhnyj-fond/

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

Социальная статистика. Мини-словарь. — М.: Финансы и статистика . М. Б. Перова, Е. В. Перов . 2005 .

Смотреть что такое «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД» в других словарях:

Муниципальный жилищный фонд — по законодательству РФ жилищный фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно территориальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или… … Финансовый словарь

Муниципальный жилищный фонд — фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно территориальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном управлении муниципальных учреждений. Согласно ст. 29 Федерального закона… … Жилищная энциклопедия

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД — по определению Закона РФ Об основах федеральной жилищной политики от 24 декабря 1992 г. фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно территориальных образований, в т.ч. в городах Москве и Санкт Петербурге, а… … Юридический словарь

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД — фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт Петербурге, а тж. ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных… … Юридическая энциклопедия

Читайте так же:  Проект профстандарта медицинская сестра

Муниципальный жилищный фонд — см. Собственность в жилищной сфере … Энциклопедия права

Муниципальный жилищный фонд — 3) муниципальный жилищный фонд совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Источник: Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188 ФЗ (ред. от 29.06.2012) . муниципальный жилищный… … Официальная терминология

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД — фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт Петербурге, а т.ж. ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных… … Энциклопедический словарь экономики и права

муниципальный жилищный фонд — по определению Закона РФ Об основах федеральной жилищной политики от 24 декабря 1992 г. фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно территориальных образований, в т.ч. в городах Москве и Санкт Петербурге, а… … Большой юридический словарь

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД — – находящийся в собственности района, города, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений … Словарь терминов по социальной статистике

Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов — включает жилые дома и жилые помещения, в том числе специализированные дома, предназначенные для постоянного или временного проживания и социального обслуживания указанных граждан. Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан… … Словарь юридических понятий

Источник: http://social_statistics_terms.academic.ru/209/%D0%9C%D0%A3%D0%9D%D0%98%D0%A6%D0%98%D0%9F%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%99_%D0%96%D0%98%D0%9B%D0%98%D0%A9%D0%9D%D0%AB%D0%99_%D0%A4%D0%9E%D0%9D%D0%94

Жилищное право. Шпаргалки (Т. Н. Альбова, 2012)

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Жилищное право». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.

Оглавление

  • 1. Понятие и предмет жилищного права
  • 2. Метод жилищного права
  • 3. Основные принципы жилищного права
  • 4. Источники жилищного права
  • 5. Место жилищного права в гражданском праве и системе российского права
  • 6. Конституционное право граждан на жилище
  • 7. Неприкосновенность жилища
  • 8. Ответственность за нарушение жилищного законодательства
  • 9. Объекты жилищных правоотношений
  • 10. Субъекты жилищных правоотношений
  • 11. Жилое помещение: понятие и виды
  • 12. Назначение жилого помещения. Пользование жилым помещением
  • 13. Государственная регистрация прав на жилые помещения
  • 14. Жилищный фонд: понятие и виды
  • 15. Частный жилищный фонд
  • 16. Государственный жилищный фонд
  • 17. Муниципальный жилищный фонд. Жилищный фонд социального использования
  • 18. Специализированный жилищный фонд
  • 19. Индивидуальный жилищный фонд. Жилищный фонд коммерческого использования
  • 20. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда
  • 21. Работы по содержанию жилищного фонда
  • 22. Управление и контроль за техническим состоянием жилищного фонда
  • 23. Порядок страхования жилых помещений
  • 24. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания
  • 25. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
  • 26. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
  • 27. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
  • 28. Понятие и виды переустройства и перепланировки
  • 29. Основания проведения переустройства и перепланировки

Из серии: Зачет

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жилищное право. Шпаргалки (Т. Н. Альбова, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

17. Муниципальный жилищный фонд. Жилищный фонд социального использования

Муниципальный жилищный фонд включает жилые помещения, находящиеся в собственности района, города и входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений.

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В собственности муниципальных образований находится жилищный фонд социального использования, предназначенный для обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Договор социального найма жилого помещения – это разновидность договора найма жилого помещения (ст. 671 ГК РФ).

По договору найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения, или управомоченное им лицо (наймодатель), – обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Особенности договора социального найма:

– объектом договора является изолированное жилое помещение;

– объект договора социального найма находится в жилищном фонде социального использования (государственном или муниципальном фонде);

– в качестве наймодателя выступает орган государственной власти РФ, ее субъекта или местного самоуправления;

– в качестве нанимателя выступает физическое лицо;

– по требованию нанимателя и членов его семьи договор может быть заключен с одним из членов семьи; в случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещения договор заключается с одним из членов семьи, проживающих в жилом помещении;

– плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения определяется в соответствии с едиными тарифами;

– договор социального найма носит бессрочный характер.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жилищное право. Шпаргалки (Т. Н. Альбова, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Источник: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%A2_%D0%9D_%D0%96%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE_%D0%A8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8/17

Статья 19. Жилищный фонд

СТ 19 ЖК РФ.

1. Жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории
Российской Федерации.

2. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
1) частный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, находящихся в
собственности граждан и в собственности юридических лиц;
2) государственный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих
на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых
помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный
фонд субъектов Российской Федерации);
3) муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих
на праве собственности муниципальным образованиям.

4. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти.

5. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен
предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую
инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых
помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях,
связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

6. Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности
осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Отправка претензии по электронной почте

Комментарий к Ст. 19 Жилищного кодекса РФ

1. Жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые помещения в нежилых помещениях; специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, жилые помещения из фонда жилья для временного поселения граждан (утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое приобретено за счет кредита банка либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилья, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа), специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты (для инвалидов, ветеранов и др.)), квартиры, служебное жилье, иные жилые помещения в других строениях, пригодных для постоянного проживания.

Помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями и организациями торгового, коммунально-бытового, медицинского обслуживания в жилых домах, исключаются из жилого фонда.

Из жилищного фонда также исключаются жилые помещения в случаях их перевода в нежилые помещения (ст. 22 Кодекса), а также признания их непригодными для проживания.

Как правило, к жилищному фонду (по правовому режиму использования) не относятся жилые помещения, находящиеся в посольствах, представительствах, консульских учреждениях иностранных государств на территории Российской Федерации.

2. 1) К частному жилищному фонду относятся жилые помещения, находящиеся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных, жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях (при наследовании, дарении);

к частному жилищному фонду относятся также жилые помещения, принадлежащие на правах собственности юридическим лицам: товариществам, обществам; жилищным, жилищно-строительным кооперативам (с не полностью выплаченным паевым взносом).

2) К государственному жилищному фонду принадлежит ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности.

К жилищному фонду субъектов Российской Федерации относятся жилищные помещения, находящиеся в ведении органов государственной власти и управления соответствующего субъекта, а также ведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности.

3) Муниципальный жилищный фон образуют жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования (района, города), а также ведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

4) Общественный жилищный фонд принадлежит общественным образованиям и объединениям на праве собственности.

3. Классификация жилищных фондов по целям использования является производной от их классификации по формам собственности. В процессе их использования по целям решающее значение придается форме собственности.

1) Возведенные жилые объекты распределяются на основе планов социально-экономического развития регионов и передаются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям на правах собственности для целевого использования, прежде всего, заключения договоров социального найма с гражданами, признанными малоимущими.

2) За счет государственного, муниципального жилищных фондов образуются специализированные жилищные фонды: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан (ст. 92 Кодекса).

3) Индивидуальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, построенных или приобретенных гражданами за счет собственных средств и используемых ими для своего проживания и проживания членов своей семьи. Жилые дома и жилые помещения, принадлежащие юридическим лицам, к индивидуальному жилищному фонду не относятся (жилые фонды обществ, товариществ, кооперативных, общественных и других организаций и объединений).

4) Жилищный фонд коммерческого использования — совокупность жилых помещений, используемых для проживания граждан на условиях возмездного пользования (на основе договора коммерческого найма) (см. комментарий к п. «б» ч. 2 ст. 30 Кодекса).

4. Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 13 октября 1997 г. «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» утвердило специальное Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации .
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 42. Ст. 4787.

Государственному учету жилищного фонда подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежитие, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для постоянного проживания .
———————————
Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации утверждена Приказом Минземстроя от 4 августа 1998 г. (с изм. от 4 сентября 2000 г. Госстроем Российской Федерации) // Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2000. N 5.

5. Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета составляет технический учет (техническая инвентаризация и техническая паспортизация), осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений.

Источник: http://www.jilkod.ru/razdel-1/glava-2/st-19-zhk-rf

Жилищный фонд муниципального образования

Накопившийся комплекс проблем требует проведения динамичных и эффективных преобразований, активного включения в систему рыночных отношений, направленных на стабилизацию работы отрасли и создания условий для ее развития.

Необходимость осуществления жилищной реформы сводилась к следующему:

– переход к новым формам собственности и управления жилищным фондом;

– внедрение конкурентных начал в обслуживание и управление жильем;

– формирование системы управления локальными естественными монополиями;

– рост уровня покрытия затрат за счет населения с одновременным повышением эффективности функционирования службы жилищных субсидий.

Инвестиции направлялись на мероприятия по энерго- и водосбережению в муниципальных многоквартирных жилых зданиях и инженерных сетях, а также на капитальный ремонт этих объектов. Среди таких мероприятий:

– устройство узлов коммерческого учета тепла, воды, газа и электричества;

– комплексное переоборудование зданий, включающее модернизацию систем отопления, горячего и холодного водоснабжения и проведение работ по снижению теплопотерь и инфильтрации;

– строительство и модернизация домовых и районных котельных;

– комплексное переоборудование центральных тепловых пунктов системы районного теплоснабжения;

– реконструкция трубопроводов системы районного тепло- и водоснабжения и др.

3. Управление муниципальным имуществом

Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре.

Ведение реестра осуществляется путем учета имущества:

1) закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и структурными подразделениями администрации городов.

Читайте так же:  Вернуть налог за лечение зубов документы

2) казны муниципального образования.

Совершение сделок с объектами муниципальной собственности возможно только после включения их в реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Выписка из реестра и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.

Оригиналы свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и оригиналы правоустанавливающих документов на каждый объект муниципальной собственности хранятся в Комитете, а именно:

1) разрешение на ввод в эксплуатацию;

2) акт приемки законченного строительством объекта;

3) постановление Главы о присвоении адреса (почтового);

4) технические паспорта на здания и помещения;

5) кадастровый план земельного участка.

Все муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре, с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера. Имущество стоимостью 1000 (тысяча рублей) и менее закреплению в реестре не подлежит.

Реестр включает в себя следующие разделы:

1) юридические лица (муниципальные предприятия, учреждения и иные организации с участием муниципального образования);

2) муниципальное имущество в оперативном управлении и хозяйственном ведении;

4) имущество муниципальной казны;

3) инвестиции (акции, доли, паи).

Раздел реестра «Юридические лица» содержит сведения, идентифицирующие данное юридическое лицо, информацию о действующих, реорганизованных и ликвидированных муниципальных предприятиях и учреждениях.

Раздел реестра «Муниципальное имущество в оперативном управлении и хозяйственном ведении», содержит сведения о нежилых зданиях и помещениях, инженерных сетях и иных сооружениях, транспортных средствах (включая инженерно-строительную технику), машинах и оборудовании, производственном и хозяйственном инвентаре, библиотечных фондах, составляющих муниципальную собственность и информацию о балансодержателях указанных объектов.

Раздел реестра «Имущество муниципальной казны» содержит сведения о нежилых зданиях и помещениях, инженерных сетях и иных сооружениях, транспортных средствах (включая инженерно-строительную технику), машинах и оборудовании, производственном и хозяйственном инвентаре, библиотечных фондах, включенных в состав казны муниципального образования, информацию о пользователях, арендаторах, лицах ответственных за сохранность указанного имущества.

Раздел реестра «Инвестиции» содержит сведения об акционерных обществах с долей муниципального образования в уставном капитале, с указанием долей в денежном и количественном выражении.

Ведение реестра предполагает:

1) включение объекта учета в реестр, с присвоением реестрового номера;

2) внесение в реестр изменений о состоянии объекта учета;

3) исключение объекта учета из реестра.

В связи с изменением собственника объекта учета, в том числе приватизации, ликвидации объекта, списании имущества, производится исключение объектов из реестра, оно осуществляется на основании приказа председателя Комитета путем внесения соответствующей записи в реестр в целях прекращения осуществления учета и контроля за данным объектом. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из реестра, в дальнейшем другим объектам не присваивается.

Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет Комитет совместно с органами администрации города.

Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Дума города.

Так же необходимо рассмотреть вопросы обеспечения платными коммунальными услугами жилищных зданий муниципального фонда. Коммунальные услуги включают в себя затраты на тепло- и водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора и рассчитываются по нормативам потребления исходя из экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, установленного для потребителей. Предоставлением данных услуг занимается городское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса».

Для выполнения работ по качественному содержанию, ремонту жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг служба Заказчика посредством проведения конкурсов заключает договоры с подрядными организациями.

Важнейшим элементом в формировании рынка жилищных услуг является служба заказчика, функции которой исполняет «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» (далее по тексту Служба заказчика). Она призвана отражать интересы собственника жилищного фонда и потребителя жилищно-коммунальных услуг и заниматься повышением эффективности функционирования муниципальной инфраструктуры.

Служба заказчика обеспечивает:

необходимое состояние жилищного фонда, принятого в управление от собственника в соответствии с установленными требованиями для достижения уровня, определенного государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

выполнение регламентных работ по текущей эксплуатации жилых зданий и инженерных сетей, обеспечив качество их проведения;

выбор на конкурсной основе подрядчиков для заключения договоров на выполнение работ и поставку ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг;

осуществление системы контроля за выполнением договоров.

Создание службы заказчика позволило снизить расходы муниципалитета, направленные на содержание жилищного фонда и выстроить напрямую отношения между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

В функционировании жилищного хозяйства наметились основные приоритеты развития:

обеспечение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищного фонда, повышение жизнеобеспечения населения;

обеспечение доступности жилищных услуг надлежащего качества;

создание эффективного механизма капитальных вложений и привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;

развитие здоровой конкуренции в ЖКХ как основного пути повышения эффективности производства ЖКУ;

повышение инвестиционной привлекательности отрасли и создание устойчивых источников финансирования эффективных инвестиционных проектов в ЖКХ.

Далее рассмотрим более подробно некоторые виды предоставляемых услуг на примере г. Лангепас.

Системы водоснабжения и водоотведения.Основным источником водоснабжения в жилищно-коммунальном комплексе являются подземные воды. На конец 2007 года задействованы водозаборные сооружения общей производительностью 25,3 тыс. м 3 /сут. На данный момент обеспеченность населения города системами центрального водоснабжения составляет 99%. Ежегодно производится замена ветхих сетей. Так в 2006 году было заменено 4,2 км сетей, в 2007 году – 3,9 км. Применение современных материалов и новых технологий увеличивает срок службы и надежность эксплуатации сетей. На конец 2007 года обеспеченность населения города системами централизованного водоотведения составляет 95%. Проводимые в г. Лангепас мероприятия по капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведения призваны повысить инвестиционную привлекательность отрасли коммунального хозяйства и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования эффективных инвестиционных проектов в ЖКХ.

Системы теплоснабжения. Теплоснабжение является одним из важнейших параметров, определяющих уровень жизни людей, их самочувствие и жизнедеятельность. Оно обеспечивает комфортность проживания населения в жилищном фонде. Число установленных котлов – 13 единиц, из них 6 котлов работают на газообразном топливе. На данный момент обеспеченность населения района системами центрального теплоснабжения составляет 99%. За 2006–2007 гг. произведена замена 10,4 км тепловых сетей с применением прогрессивных технологий. В целях снижения расходов тепловой энергии и нерациональных затрат на ее производство в г. Лангепас активно проводится политика приборного учета. Весь объем вырабатываемой, реализуемой и потребляемой тепловой энергии подлежит обязательному учету с использованием технических средств. Для этих целей из бюджета района ежегодно выделяются денежные средства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://mirznanii.com/a/27025-3/zhilishchnyy-fond-munitsipalnogo-obrazovaniya-3/

Жилищный фонд муниципального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here