Вредность водителям легковых автомобилей

Сегодня мы раскроем тему: "Вредность водителям легковых автомобилей". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Содержание

Вопрос: Положено ли водителю (с категорией D) автобуса или иного транспортного средства с возможностью перевозки 10 человек, занимающемуся перевозкой детей по городу, 12 дней дополнительного отпуска за вредные условия труда? В нашем учреждении прошла специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест), в картах водителям поставили класс вредности 3.1 (будет соответственно доплата 4% от оклада за вредность). Водители с категорией D у нас перевозят детей по городу по заявкам, так как наше учреждение занимается обслуживанием школьных и дошкольных учреждений. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)

Положено ли водителю (с категорией D) автобуса или иного транспортного средства с возможностью перевозки 10 человек, занимающемуся перевозкой детей по городу, 12 дней дополнительного отпуска за вредные условия труда? В нашем учреждении прошла специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест), в картах водителям поставили класс вредности 3.1 (будет соответственно доплата 4% от оклада за вредность). Водители с категорией D у нас перевозят детей по городу по заявкам, так как наше учреждение занимается обслуживанием школьных и дошкольных учреждений. Они требуют еще 12 дней дополнительного отпуска за вредные условия труда, согласно Постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с изменениями и дополнениями). Там есть список, в котором вроде как есть пункт Е. Автомобильный транспорт и шоссейные дороги. 198 Водитель автомобиля, работающий на автобусе регулярных линий, в том числе заказных — 12 дней. Правомерно ли их требование?

Если на рабочем месте водителя по результатам специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) установлен класс 3.1, то работникам, работающим на данном рабочем месте, предоставляется повышенная оплата труда, но дополнительный отпуск не полагается.

Согласно ст. 117 ТК РФ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.

В силу ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Согласно ч. 3 ст. 41 ТК РФ в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Источник: http://base.garant.ru/57301989/

Вредность водителям легковых автомобилей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ИП на ЕНВД, основной вид деятельности — перевозка грузов (ОКВЭД 49.41). По результатам СОУТ водителям грузовых и легковых автомобилей назначен класс условий труда 3.1 (напряженность трудового процесса).
Водители не заняты на работах, дающих право на досрочную пенсию. Начисляются ли на выплаты в пользу данных работников дополнительные тарифы страховых взносов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Выплаты в пользу сотрудников, не занятых на работах, дающих право на назначение досрочной пенсии, не подлежат обложению страховыми взносами по дополнительному тарифу, несмотря на то, что по результатам специальной оценки условий труда их профессии установлен подкласс условий труда 3.1, относящийся к классу условий труда «Вредный».

К сведению:
По вопросам отнесения работы сотрудников к работе с особыми условиями труда, а также по вопросу возникновения права на досрочное назначение пенсии специалисты финансового ведомства рекомендуют обращаться в Минтруд России (письмо Минфина России от 17.05.2019 N 03-15-06/35406).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

Ответ прошел контроль качества

13 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Читайте так же:  Тирасполь бесплатные консультации судьи

Источник: http://www.garant.ru/consult/business/1307922/

Провели СОУТ, у водителей класс 3.2. Необходима процентная надбавка к окладу и доп отпуск за вредные условия труда.

Экспертный ответ

Уважаемые коллеги! На данный вопрос пока нет экспертного ответа.

Вы работаете специалистом по охране труда? Или хорошо разбираетесь в вопросах по охране труда?

Тогда Вы можете стать экспертом на данном проекте. Отвечайте на вопросы и Вы не только смоежете помочь коллегам, но и получить вознаграждение за каждый квалифицированный ответ.

Вознаграждение выплачивается каждый четверг, минимальная выплата 300 рублей. Дать экспертный ответ

Комментарии к вопросу: 30

Уважаемые коллеги, если нет экспертного ответа, Вы так же сможете найти ответ на вопрос в комментариях

Источник: http://ot.help/question_32588.html

Вредность водителям легковых автомобилей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация принимает водителей на автомобили грузоподъемностью более трех тонн.
В организации действует аттестация рабочих мест в отношении уже имевшихся рабочих мест (старых грузовых автомобилей). В связи с созданием нового производственного подразделения организацией взяты в аренду новые грузовые автомобили, в отношении которых специальная оценка условий труда еще не проведена. Наименование должностей и трудовая функция водителей, работающих на вновь созданных и старых рабочих местах, аналогичны, технологических изменений в организации не осуществлялось. По коллективному договору предусмотрен дополнительный отпуск за вредные условия труда, подтвержденные специальной оценкой условий труда и аттестацией.
Нужно ли предоставлять дополнительный отпуск в соответствии с п. 200 Списка водителям автомобилей грузоподъемностью более 3 тонн, или дополнительный отпуск предоставлять только после специальной оценки условий труда?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В настоящее время применение Списка не является обязательным. Дополнительный отпуск работникам за работу во вредных условиях труда работодатель обязан предоставить после проведения специальной оценки условий труда на вновь созданных рабочих местах. Работодатель имеет право предоставлять такой отпуск и до получения результатов спецоценки, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом или трудовым договором.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Виноградова Марина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите ответ специалистов Роструда на Вопрос: В 2015 г. проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) на вновь организованном рабочем месте начальника участка по обработке керна, отдела обеспечения экспериментальных исследований опытно-экспериментального центра. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2016 г.)).
*(2) Смотрите также разъяснения представителей Роструда на Вопрос: Положены ли работнику, работающему по совместительству в бюджетном учреждении (больница) по должности «оператор копировальных машин», выдача молока, доплата за вредность, дополнительный отпуск при условии, что специальная оценка условий труда на его рабочем месте не проводилась? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/work_law/1197725/

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Существуют ли отличия в методике спецоценки рабочих мест водителей от оценки, которая проводилась в ходе аттестации рабочих мест?

Действительно, отличия по новой методике есть. Они заключаются в разнице оценки различных факторов. Наиболее значимыми для водителей являются изменения, касающиеся оценки уровней шума, напряженности труда и вибрации. Введен новый фактор – поза сидя, которого раньше не было. И он является важным для водителей.

Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда (Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н). Других конкретизирующих или уточняющих эту процедуру документов не существует.

Что изменилось в оценке уровня шума?

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ. И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры. К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем. Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.

Как изменилась оценка напряженности труда водителей?

Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям. В Методике спецоценки из них осталось только 6. И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.

Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно.

Например, ранее использовалось Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»(Утверждено Роспотребнадзором 29 июля 2005 г.). В нем показатели напряженности труда содержат несколько критериев: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность, режим работы. В первом критерии есть показатель – содержание работ. Если сотруднику не нужно принимать решения, условия труда относятся к оптимальным, если простые решения по инструкции – к допустимым, сложные задачи с выбором по известным алгоритмам – к вредным (класс 3.1), творческая деятельность – к вредным (класс 3.2). Такие показатели были исключены из методики оценки условий труда.

Читайте так же:  Как проверить ограничение на выезд за границу

Эмоциональные нагрузки, которые оценивались в ходе аттестации рабочих мест, также не могут носить объективного характера. Например, водителю свойственно испытывать чувство риска за свою жизнь, поскольку он является участником дорожного движения – его рабочему месту сразу присваивали класс 3.2. Но четких критериев оценки этого показателя нет, поэтому такой фактор сочли субъективным и исключили из методики оценки.

По оценке плотности сигналов у водителей разных классов автомобилей различий нет. Здесь речь идет о звуковых и цветовых сигналах.

Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?

Да, такие различия есть. Они касаются не столько источников шума, сколько вибрации. Например, в бульдозерах, экскаваторах и проч. присутствует как общая, так и локальная вибрация. Причем ее уровни могут быть значительны. Особенно для экскаваторщиков, которые работают с гидромолотами.

Общая вибрация распространяется на тело водителя через точку опоры на сиденье. А локальная – через элементы управления автомобилем: рычаги, руль.

Уровень вибрации также зависит от дорожного покрытия. Оно может влиять как на общую, так и на локальную вибрацию. В городе вибрация меньше, потому что дорога лучше. Соответственно для сельской местности ее уровень будет выше.

В методике оценки вибрации относительно аттестации рабочих мест также появились изменения. Если раньше было 5 типов вибрации и 5 ПДУ, то сейчас один ПДУ для транспортной вибрации: по осям х и y – 120 дБ, по оси z – 115 дБ.

Установить превышение ПДУ возможно только в ходе проведения замеров.

Как оценивается длительность управления автомобилем?

Длительность управления автомобилем может влиять на оценку такого фактора, как поза сидя. Она была введена впервые и характеризует тяжесть труда. Раньше нужно было выбрать позу водителя из трех вариантов: вынужденная, фиксированная или неудобная. Возникали разногласия – какую из трех поставить в карте аттестации рабочих мест. Например, многие считали, что поза водителя фиксированная, потому что пятка его правой ноги находится на полу, а носок на педали акселератора. Кто-то считал позу вынужденной – кабина не позволяла применять другие позы. Кто-то – неудобной. На самом деле это обычная поза сидя. Для нее разработаны критерии оценки.

Длительность управления автомобилем может быть принципиальной в тех случаях, когда какой-либо вредный фактор превышает установленные ПДУ. Тогда проводят временные замеры. Если же ПДУ не превышен, время управления автомобилем значения не имеет.

Различаются ли оценки условий труда дальнобойщиков и водителей городских маршрутов?

Да, нужно четко разделять виды работ. Первое – время непосредственного управления транспортным средством, второе – время ожидания, время погрузки. Третье – совмещение с ремонтными функциями. Их все нужно оценивать. Стандартными являются первых два вида.

У дальнобойщиков время непосредственного управления автомобилем в процентном отношении к общему времени работы больше. У водителей, занятых на коротких маршрутах, – меньше. Если ПДУ вредных факторов не превышено, нужно проводить хронометрирование. Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда.

В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?

Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда. В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень.

Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто. Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности.

В карте аттестации указывают марку автомобиля. Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет. При этом, если понадобилось срочно пересадить водителя на другую машину, необходимо решить с работником вопрос о внесении изменений в трудовой договор. Ведь у него изменятся условия труда.

Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей?

Подводя итог, можно сказать, что в результате внесенных изменений в методику оценки условий труда водителей можно ожидать, что многие рабочие места больше не будут подпадать под категорию вредных.

  1. В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  2. Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  3. То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
  4. Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров. В этих районах плотность сигналов, на которые должен реагировать водитель, значительно ниже.

Источник: http://primtrud.ru/news/izmeneniya-v-spetsialnoy-otsenke-usloviy-truda-voditeley.html

Вопрос о прохождении медосмотров водителями автомобилей

На нашем предприятии проведена специальная оценка условий труда для водителя автомобиля марки УАЗ. По результатам которой условия труда допустимые — класс 2. Согласно Приказу 302н водители автомобилей проходят медосмотр один раз в 2 года (пункт 27 Управление транспортными средствами).

Недавно нас проверил заместитель руководителя Роспотребнадзора и выписал замечание, что при прохождении медосмотра водителям автомобиля не указан азот оксид, углерод оксид, вибрация общая, вибрация локальная. В спецоценке вредные производственные факторы, по которым должны проводить медосмотр не указано.

Хотим оспорить, подскажите как.

Ответ эксперта:

Законодательством установлены требования о прохождении медицинских осмотров работниками, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами. Существует два вида медосмотров: обязательные предварительные при поступлении на работу (ч. 1 ст. 213 ТК РФ) и обязательные периодические медосмотры, все они проводится за счет средств работодателя. Целью осмотров в первую очередь является определение пригодности работника к выполнению своей работы, а также предупреждение профессиональных заболеваний. Если водителю не исполнилось 21 года, то медицинские осмотры он должен проходить ежегодно.

За нарушение порядка проведения обязательных медосмотров водителей, согласно статье 11.32 КоАП РФ, организация и ее должностные лица могут быть оштрафованы. Кроме того, административная ответственность предусмотрена за допуск к работе водителя, не прошедшего обязательный медосмотр (ч. 3 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Приказом Минздравсоцразвития России № 302н от 12.04.2011г. утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). В Приказе Минздравсоцразвития № 302 есть два приложения: первое касается вредных факторов на рабочем месте, второе определяет виды работ, при выполнении которых обязательны медицинские осмотры.

Читайте так же:  Бухгалтерская отчетность по ип упрощенка

Обследования у водителя автомобиля могут проводиться как на основании первого, так и второго приложения. Так, по приложению №2 осмотры проводятся вне зависимости от класса условий труда. Если же работники должны проходить медицинские осмотры по Приложению №1, то следует обратить внимание, что вредные и опасные факторы по результатам СОУТ по уровню своего воздействия должны быть отнесены к вредному классу.

В Вашем вопросе не указано, что именно проверил заместитель руководителя Роспотребнадзора, скорее всего это список контингента. Предоставьте копии протоколов измерений по результатам специальной оценки условий труда, в которых измеренные значения азот оксида, углерод оксида, вибрации общей, вибрации локальной отнесены к допустимому классу. После этого замечание должно быть снято.

Источник: http://ohranatruda.ru/consultant/3759/166896/

СОУТ водителя автомобиля

Новости

Новые правила по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов

Новые правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ

Государственная экспертиза условий труда (2017 год)

Записи в блоге

Специальная оценка условия труда водителей

Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда.

В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов.

Но так ли это на самом деле?

Для заказа интересующей услуги (консультации)
Напишите нам на e-mail: [email protected]

или позвоните нам по номеру +7 (926) 591-17-84

Общие принципы оценки условий труда водителя

В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса:

    шум; инфразвук; вибрация общая и локальная; недостаточная освещенность в кабине; вредные вещества в воздухе; параметры микроклимата в кабинет; тяжесть и напряженность труда.

Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались. Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2. Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и проч.) и также довольно часто в результате считались вредными.

Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?

1. Дело в том, что в процедуре СОУТ появилась так называемая идентификация.

В рамках данной процедуры эксперт определяет все факторы, которые могут воздействовать на водителя (здесь очень похоже на АРМ). Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года).

Видео (кликните для воспроизведения).

И этот классификатор говорит следующее:

    виброакустический фактор можно оставить только там, где есть технологическое оборудование, являющееся его источником; микроклимат можно оставить лишь, если есть технологическое оборудование, являющееся его источником (причем различные кондиционеры, печки к нему относить нельзя); освещенность можно оставить, лишь если выполняются особо точные (прецизионные работы).

Что это значит? А значит это то, что из оценки условий труда водителей можно исключить весь виброакустический фактор, освещенность и микроклимат.

Все дело в том, что:

    автотранспортное средство не относится к технологическому оборудованию, (согласно ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД технологическое оборудование – это лишь средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды); водитель прецизионные работы не выполняет; все, что может быть искусственным источником микроклимата – это оборудование для создания комфортных условий, которое учитывать нельзя.

2. Изменились критерии оценки напряженности трудового процесса.

Из оценки исключили интеллектуальные нагрузки, эмоциональные нагрузки и режим работы. Сенсорные нагрузки и монотонность труда, в свою очередь, тоже видоизменились.

И единственный фактор, по которому водителю в рамках СОУТ может быть присвоен вредный класс условий труда, это «плотность сигналов (световых и звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы».

В итоге, с учетом всех видоизменений, при проведении СОУТ эксперты не идентифицируют ряд потенциально вредных факторов, а по напряженности труда определяют либо допустимый класс, либо вредный первой степени (3.1). И водители лишаются если и не всех льгот, то дополнительного отпуска точно.

Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса.
Допустимый класс устанавливается при среднем количестве сигналов не более 175/час. Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену. И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.
Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.
Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителей
Потому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ.
Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п. 9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.
Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо:
— учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов;
— проанализировать случаи установления проф. заболеваний у работников (для организаций с большим автопарком, тем более городского пассажирского транспорта это может быть очень актуально);
— подкрепить свои умозаключения требованиями СП 4616-88 (к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся… санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Проанализируйте результаты АРМ, если они были.
Если АРМ проводилась, и условия труда были признаны вредными, то идентификация на рабочем месте водителя не проводится.
Перечень же подлежащих исследованиям факторов определяет эксперт без учета ограничений идентификации.
Те факторы, по которым был установлен вредный класс, обязательно будут добавлены в перечень, а для внесения остальных используйте свое право формировать итоговый документ исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

Минтруд озаботился оценкой условий труда водителей городского пассажирского транспорта и запустил процесс разработки особенностей оценки их труда.
Хотя проекта документа еще нет, сама ситуация сдвинулось с мертвой точки. И хочется верить, что большинство проблем будут в той или иной мере отражены в этом приказе.
Но в любом случае, если приказ и будет утвержден, то не ранее чем через год. А за это время работники транспортной сферы могут увидеть свои карты СОУТ, в которых напротив графы «льготы и компенсации» будет слово «отсутствует». А это приведет к недовольству, жалобам, судам, увольнениям.

Читайте так же:  Как подать документы в верховный суд рф

Чтобы этого не было, необходимо подходить к процессу СОУТ тщательно и всесторонне:

  • уведомлять работников о том, что на их рабочих местах проводится СОУТ;
  • скрупулёзно собирать исходную документацию;
  • требовать от лаборатории измерений, соответствующих утвержденным методикам;
  • до ознакомления с картами СОУТ водителей проверять их самостоятельно.

Источник: http://ecoallians.ru/blog/sout_voditelia_transport/

Когда водители имеют право на досрочную пенсию

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кто не имеет права на льготную пенсию

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Пенсия

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Источник: http://www.klerk.ru/boss/articles/469307/

Тема: Вредные условия труда водителя по результатам аттестации рабочих мест!

Опции темы
Поиск по теме

Вредные условия труда водителя по результатам аттестации рабочих мест!

Подскажите, пожалуйста, а то совсем запуталась.

Мы провели аттестацию рабочих мест в августе 2013 года.

По результатам было установлено, что водителю необходимо установление повышенной оплаты труда + ежегодного дополнительного отпуска + уменьшение продолжительности рабочего времени. Ссылка указана на документ — Постановление от 20 ноября 2008 г. № 870.

В этом документе не написано напрямую, что работа водителя относится к опасным условиям труда. Нигде не могу найти соответствующего нормативного акта, где это четко прописано.

Правомерно ли установила нам аттестующая компания необходимость таких льгот для водителя?

Подскажите, пожалуйста, а то я сомневаюсь.

Какой-то класс вредности/опасности установлен по этому раб. месту?

травмоопасность — 2 класс

Подскажите, пожалуйста, а то совсем запуталась.

Мы провели аттестацию рабочих мест в августе 2013 года.

По результатам было установлено, что водителю необходимо установление повышенной оплаты труда + ежегодного дополнительного отпуска + уменьшение продолжительности рабочего времени. Ссылка указана на документ — Постановление от 20 ноября 2008 г. № 870.

В этом документе не написано напрямую, что работа водителя относится к опасным условиям труда. Нигде не могу найти соответствующего нормативного акта, где это четко прописано.

Правомерно ли установила нам аттестующая компания необходимость таких льгот для водителя?

Подскажите, пожалуйста, а то я сомневаюсь.

у нвших водителей нет доплат за вредные условия и день не сокращенный, а вот ненормированный — это да, но только у водителя, который возит начальника, поскольку у самого начальника день ненормированный
за это +3 дня к отпуску ежегодному

видимо Вы не проводили аттестацию рабочих мест?)

проводили
и не только водителей
у них опасные условия постольку поскольку транспорт является объектом повышенной опасности
никакой доплаты за вредность мы не производим, вредных условий нет

Спасибо Вам огромное!

Вы мне так помогли! Так значит, если по результатам аттестации водителю положены (так у нас прописано в аттестационной карте его рабочего места):

1. Доплата за вредность
2. Предоставление дополнительных дней отпуска
3. Сокращение рабочего времени

то мы можем выбрать что-то одно? Например, только предоставление дополнительных 7 дней отпуска (согласно постановлению 870), прописав это в коллективном договоре?

Источник: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=509167

Рассылка новостей журнала

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 7, июль 2008

Другие
наши издания

Рубрики в номере

Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей автомобилей

Рубрика «Охрана труда»

С.Н. Голян, главный специалист Центра охраны труда Государственного учреждения образования «Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», кандидат медицинских наук

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь» существенно расширил цели аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — аттестация).

Начиная с 1 января 1992 г. аттестацияпроводилась в соответствии со Списками № 1 и № 2[1] с целью подтверждения особых условий труда, установления доплат к тарифным ставкам и должно­стным окладам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и разработки мероприятий по улучшению условий труда.

Читайте так же:  Туристическая виза в канаду для россиян

Согласно ст. 113 и 157 Трудового кодекса Республики Беларусь аттестация проводится также для подтверждения права работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на дополнительный отпуск и сокращенную продолжительность рабочего времени.

В целях подтверждения права работников на сокращенную продолжительность рабочего времени и (или) дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда все наниматели должны провести аттестацию рабочих мест до 31 декабря 2008 г. (ст. 2 Закона).

При проведении в 2008 г. аттестации рабочих мест по условиям труда допускается использование протоколов инструментальных замеров факторов производственной среды, выполненных при проведении аттестации в 2004-2007 гг., а также при необходимости протоколов замеров факторов производственной среды, выполненных в указанный период при проведении гигиенической оценки условий труда и оформленных в соответствии с законодательст­вом. При этом результаты аттестации 2008 г., оформленные с использованием указанных протоколов, действительны в течение 5 лет со дня утверждения результатов предыдущей аттестации.

Если по результатам аттестации, проведенной в 2008 г., не подтверждены условия труда (за исключением случаев изменения условий труда в связи с заменой либо модернизацией производственного оборудования, заменой сырья и материалов, изменением технологического процесса и средств коллективной защиты), дававшие ранее работнику право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, доплату за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, или произошло уменьшение этих компенсаций, то они предоставляются на прежних условиях до истечения срока действия результатов предыдущей аттестации (п. 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 253 «Об аттестации рабочих мест по условиям труда») (далее — постановление № 253).

Например, аттестация была завершена в декабре 2007 г., следовательно, доплаты и досрочные пенсии за работу с особыми условиями труда сохраняются до декабря 2012 г. (если не улучшаются условия труда).

Учитывая, что в соответствии с п. 2 постановления № 253 разрешается использовать инструментальные замеры факторов производственной среды, выполненных при проведении аттестации в 2004-2007 гг., то на рабочих местах профессий и должностей, имеющих право на дополнительный отпуск и сокращенную продолжительность рабочего времени, необходимо, имея результаты замеров, согласно Инструкции[2] произвести оценку условий труда в соответствии с классами (степенями) вредности.

В зависимости от класса (степени) вредности и опасности условий труда будет установлена соответствующая продолжительность рабочего времени и дополнительного отпуска.

Однако следует иметь в виду, что имеется ряд профессий и должностей, работники которых пользуются правом только на дополнительный отпуск либо сокращенную продолжительность рабочего времени. В данном случае ситуация несколько усложняется, т.к. на предмет установления права на эти два вида компенсаций необходимо провести аттестацию всем нанимателям до 31 декабря 2008 г.

Пожалуй, самой распространенной профессией, которая встречается практически в каждой организации, является водитель автомобиля — код профессии 11442. Водители автомобиля в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск[3], имели право на дополнительный отпуск при грузоподъемности автомобиля от 1,5 до 3 тонн — 7 календарных дней, свыше 3 тонн — 14 календарных дней.

Рассмотрим, каким образом организовывается проведение аттестации рабочих мест водителей автомобилей, по каким основным факторам производственной среды, а также тяжести и напряженности трудового процесса осуществляется общая оценка условий труда.

Прежде чем приступить к проведению замеров факторов производственной среды и оценки тяжести и напряженности трудового процесса, аттестационной комиссии необходимо определить перечень рабочих мест, подлежащих аттестации.

После определения перечня необходимо решить вопрос, какие рабочие места водителей автомобилей считать аналогичными рабочими местами (однотипными).

Однотипные рабочие места характеризуются следующими признаками:

профессия одного наименования (в данном случае водитель автомобиля);

выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей в одинаковом режиме работы;

использование одинакового оборудования (транспортных средств), приспособлений и др. В этом случае обследованию подлежит не менее 20 % таких рабочих мест. После чего полученные результаты усредняются и распространяются на все остальные рабочие места. Для того чтобы определить аналогичные (однотипные) рабочие места для водителей автомобиля, необходимо сгруппировать автомобили аналогичных марок (например, МАЗ, КРАЗ и др.) по грузоподъемности, а также по маркам двигателей, провести инструментальные замеры и оценку тяжести и напряженности технологического процесса. Полученные усредненные величины распространить на оставшийся парк автомобилей.

Рассмотрим, какие производственные факторы тяжести и напряженности трудового процесса (например, шум в кабине транспорта, транспортно­технологическая вибрация, дискомфортный микроклимат) могут присутствовать на рабочих местах водителей автомобилей.

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса водителя автомобиля

При оценке тяжести и напряженности трудового процесса водителя автомобиля следует руководствоваться:

СанПин 11-10-94 «Санитарные правила по гигиене труда водителей», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 27 января 1994 г.;

Инструкцией 2.2.7.11-11-200-2003 «Гигиеническая оценка характера трудовой деятельности по показателям тяжести и напряженности труда», утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 12 декабря 2003 г. № 165;

Инструкцией по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлению компенсаций по ее результатам, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 35.

Оценка тяжести трудового процесса водителя автомобиля

Периодическое, до 50 % времени смены, нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе — класс 3,1.

Периодическое, более 50 % времени смены, нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе — класс 3,2.

Оценка напряженности трудового процесса водителя автомобиля

1. Интеллектуальные нагрузки

1.1. Восприятие сигналов (информации) и их оценка.

Восприятие сигналов обусловлено необходимостью получения информации сенсорными системами организма и реагирования на нее в различных по сложности условиях, что характерно для автоматизированного труда, связанного с управлением механизмами.

У водителей транспорта около 200 сигналов в час — класс 3.1.

1.2. Характер выполняемой работы.

Работа в условиях дефицита времени. Наибольшая напряженность характерна для труда водителей — класс 3.2.

2. Сенсорные нагрузки

2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения 51-75 % времени в смену — класс 3.1.

Более 75 % — класс 3.2.

3. Эмоциональные нагрузки

Степень ответственности за результат собственной деятельности — класс 3.2.

Степень риска для собственной жизни — класс 3.2.

Степень ответственности за безопасность других лиц — класс 3.2.

Приводим образцы заполнения карты фотографии рабочего времени водителя автомобиля (приложение 1) и карты аттестации рабочего места по условиям труда (приложение 2) на конкретном рабочем месте.

Цех (участок) транспортный Дата наблюдения 20.04.2008

Карта

фотографии рабочего времени

№ 5

Фамилия, имя, отчество Гришкин Иван Иванович

Профессия 11442 Водитель автомобиля (ГАЗ 3309)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://otdelkadrov.by/number/2008/7/drivers_options/

Вредность водителям легковых автомобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here