В 12 раз увеличен срок административной ответственности за несвоевременную сдачу отчётности

Сегодня мы раскроем тему: "В 12 раз увеличен срок административной ответственности за несвоевременную сдачу отчётности". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

С 2021 года штраф за непредставление юрлицом в налоговый орган годовой бухгалтерской отчетности может составить до 700 тыс. рублей

Законом о бухгалтерском учете устанавливается обязанность представления в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением о ней (в случае если такая отчетность подлежит обязательному аудиту) в целях формирования государственного информационного ресурса.

Государственный информационный ресурс является важным источником информации, позволяющим получать данные о финансовом состоянии контрагентов, о добросовестности выполнения ими действующего законодательства, а также используется государством в том числе для проведения экономической, бюджетной, налоговой, антимонопольной и структурной политики.

В этой связи Минфином России подготовлен проект поправок в КоАП РФ в целях повышения ответственности субъектов экономической деятельности.

В частности, КоАП РФ предлагается дополнить новыми составами административных правонарушений, устанавливающими ответственность за непредставление или несвоевременное представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Несвоевременное представление юрлицом отчетности, а равно представление ее в неполном составе может повлечь наложение штрафа до 200 тыс. руб., и до 500 тыс. руб. — если такая отчетность подлежит обязательному аудиту.

В случае непредставления отчетности размер штрафа для юрлиц в отношении отчетности, подлежащей обязательному аудиту, может составить 700 тыс. рублей.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55815.html/

Штраф для бухгалтеров за непредставление бухотчетности повысят до 200 000 рублей, а для компаний — до 700 000

Минфин предложил ввести новые штрафы за непредставление в налоговый орган годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения. Соответствующий законопроект опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, Федеральный закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ изменил порядок представления бухгалтерской отчетности с 1 января 2020 года. Поправки в статью 18 закона о бухчете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ) установили, что обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности сдается в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта. Это требование касается организаций, которые обязаны по закону № 402-ФЗ вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность. Одновременно упраздняется требование представлять бухгалтерскую отчетность в орган статистики.

В Минфине пояснили, что в настоящее время в КоАП пока нет специальных норм, предусматривающих ответственность за непредставление или несвоевременное представление обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения в государственный информационный ресурс.

Размеры штрафов, установленные статьей 19.7 КоАП для юрлиц за непредставление информации в государственные органы, по мнению Минфина, незначительны (от трех тысяч до пяти тысяч рублей).

Применение таких штрафов за непредставление годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней в налоговые органы не может служить эффективной мерой предупреждения невыполнения установленных требований.

Минфин предлагает внести в главу 15 КоАП новую статью 15.11.1. Она установит отдельные штрафы за непредставление в налоговый орган годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения.

Так, за несвоевременное или неполное представление компанией в налоговый орган годовой бухотчетности, не подлежащей обязательному аудиту, устанавливается штраф для должностных лиц от 50 000 до 70 000 рублей, для компаний – от 100 000 до 200 000 рублей.

Штраф за несвоевременное или неполное представление годовой отчетности, подлежащей обязательному аудиту, для должностных лиц составит от 80 000 рублей до 100 000 рублей, для компаний – от 300 000 до 500 000 рублей.

За непредставление в налоговый орган годовой бух (финансовой) отчетности, не подлежащей обязательному аудиту, устанавливается штраф от 80 000 рублей до 100 000 рублей для должностных лиц и от 200 000 до 300 000 рублей – для компаний.

Штрафы за непредставление годовой бухотчетности, подлежащей обязательному аудиту, для должностных лиц составят от 100 000 рублей до 200 000 рублей, для компаний – от 500 000 до 700 000 рублей.

В норме уточняется, что под несвоевременным представлением годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения понимается представление указанных документов с нарушением сроков, установленных законом о бухучете.

Минфин рассчитывает, что новые штрафы будут введены с 1 января 2021 года.

За непредставление годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы организации несут ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ.

Согласно данной норме, непредставление в установленный срок документов, необходимых для налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В соответствии с этим за непредставление баланса и отчета о финансовых результатах за 2018 год до 1 апреля 2019 года (31 марта — воскресенье) организацию оштрафуют на 400 рублей, а ее должностных лиц – на сумму от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ).

По ст. 19.7 КоАП РФ сейчас штрафуют за несдачу бухотчетности в органы статистики. Данное нарушение грозит для организации штрафом в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

При этом с 2020 года обязанность по направлению обязательного экземпляра годовой отчетности в Росстат будет отменена (Федеральный закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ).

Источник: http://buh.ru/news/uchet_nalogi/78209/

Штраф за несвоевременную сдачу декларации

Налоговым кодексом в качестве меры воздействия на недобросовестных налогоплательщиков введен штраф за несвоевременную сдачу декларации. Он дополняется системой материальных взысканий в фиксированных суммах и процентных показателях за разные виды других правонарушений. Некоторые проступки могут быть переквалифицированы в уголовные дела.

Читайте так же:  Какой чемодан можно брать в ручную кладь

Принципы применения санкций по отчетности

Юридические лица и ИП в зависимости от применяемой ими системы налогообложения обязаны регулярно формировать и сдавать отчетность. Отчетные формы могут быть представлены налоговыми декларациями, расчетами или справками. Периодичность представления данных зависит от установленных для конкретного налога или сбора налогового и отчетного интервалов. Штраф за несвоевременное предоставление налоговой декларации может быть назначен, если пропущены сроки уведомления фискальных органов о результатах деятельности по итогам налогового периода.

Если задержка произошла в течение года при отображении данных за отчетный период, то наказание в форме материальных взысканий не может быть применено к налогоплательщику. Такая позиция зафиксирована Пленумом ВАС в Постановлении от 30.07.2013 г. № 57. О том, что наложение штрафа за несдачу декларации возможно только по итогам года (налогового интервала), говорится и в разъяснениях налоговиков в Письме от 22.08.2014 г. № СА-4-7/16692. Обоснование мнения – до завершения налогового года все платежи могут рассматриваться как авансы, а не погашение обязательств, раз нет обязательств, нет и причин для наказания.

Например, по налогу на прибыль субъекты хозяйствования должны отчитываться на ежегодной основе. Дополнительно они представляют декларационные формы после каждого отчетного периода – месяца или квартала. Если будет зафиксирована просрочка годового отчета, налогоплательщику выпишут штраф за непредоставление налоговой декларации. Если будет задержан отчет по итогам месяца, штрафная санкция не применяется.

Но это не означает, что у налоговиков нет рычагов воздействия на налогоплательщиков, срывающих сроки в подготовке документов в течение года. Для случаев с задержкой промежуточных отчетов предусмотрена норма п. 1 ст. 126 НК РФ. Штраф за непредоставление декларации переквалифицируется в штраф за неподачу истребуемых налоговым органом документов. Размер материального взыскания равен 200 руб.

При рассмотрении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности учитываются такие факторы:

  • сумма обязательств, отраженная в задержанной отчетной форме;
  • количество дней непредоставления налоговой декларации после крайней даты сдачи отчета;
  • ставка материального взыскания;
  • наличие или отсутствие аналогичных проступков в предшествующие налоговые периоды.

Размеры и суммы штрафов

Санкции начисляются за все месяцы просрочки. Если декларация была подана до завершения очередного месяца, этот интервал будет зачтен как целый месяц при расчете штрафа за несданную декларацию. Размер взыскания равен 5% от суммы обязательств, показанных в отчете. Процент штрафа высчитывается за каждый просроченный месяц, законодательно предусмотрен диапазон ограничений по итоговой сумме материального наказания:

  • минимальная планка – 1000 руб.;
  • максимальный лимит зафиксирован на уровне 30% от суммы недоимки.

Если налогоплательщиком была задержана отчетность, но по ее данным нет непогашенных налоговых обязательств, ответственность за непредоставление налоговой декларации будет выражена в минимальном материальном взыскании – 1000 руб. Аналогичные правила воздействия на плательщиков, срывающих сроки отчетности, предусмотрены в отношении расчетов по страховым взносам. Применительно к взносам, администрируемым налоговиками, за основу при расчете штрафной санкции принимается объем исчисленных обязательств за последний квартал.

В ст. 126 НК РФ оговаривается, что штраф за несвоевременную подачу декларации выписывается только по формам, которые имеют статус декларации или расчета по страховым взносам. Норма не распространяется на документы, отражающие доходы наемного персонала и удержанный с них подоходный налог. Например, за просрочку справки 2-НДФЛ заплатить придется по 200 руб. за каждый документ. В этом случае не имеет значения ни совокупный срок задержки в представлении бланка, ни суммы, отраженные на страницах отчета.

Дополнительная мера воздействия на недобросовестных налогоплательщиков – принудительная заморозка банковских счетов. Ограничение по проведению безналичных операций носит временный характер.

В отношении виновных в просрочке должностных лиц действует административная ответственность. Правила привлечения к ней прописаны в ст. 15.5 КоАП РФ. Диапазон административных штрафов – 300-500 руб.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://buhguru.com/otvetstvennost/shtraf-za-nesvoevremennuyu-sdachu-deklaratsii.html

Росстат разъяснил, как избежать штрафов за ошибки в статистической отчетности

Если после подачи статистической отчетности респондент обнаружит, что допустил ошибку, он должен представить уточненный отчет и пояснения. Об этом сообщил Росстат в письмо от 24.04.19 № СЕ-04-4/55СМИ.

На исправление ошибки отводится три дня

Как известно, непредставление статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление либо представление недостоверных сведений является нарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 13.19 КоАП РФ. Сведения считаются недостоверными, если нарушены указания по заполнению первичных статистических данных, допущены арифметические или логические ошибки. Однако в случае своевременного направления исправленных первичных статистических данных в штрафные санкции не применяются, так как могут быть уточены обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.1 и 4.2 КоАП РФ).

Сказанное означает, что при обнаружении ошибки в сданном отчете следует подать уточненные сведения. Сделать это нужно в течение трех дней с момента самостоятельного обнаружения ошибки респондентом или получения письменного уведомления из органа статистики. При этом, помимо подачи «уточненки», респондент должен обосновать внесение изменений и дать необходимые пояснения. В свою очередь, территориальный орган Росстата обязан принять исправленные сведения и сопоставить их с данными предыдущих отчетов.

Когда штрафа не избежать

Как быть, если «уточненка» представлена с опозданием? Как пояснили авторы письма, все случаи задержек с подачей уточненной отчетности рассматриваются территориальным органом Росстата в индивидуальном порядке. Если респондент не представил первичные статистические данные или нарушил сроки без уважительных причин, а также если не направил уточненные данные после запроса со стороны органа Росстата, то ему придется заплатить штраф.

Напомним, согласно статье 13.19 КоАП РФ, штраф составляет:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 70 000 рублей.
Читайте так же:  Доплата за вредные условия труда

Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в следующем размере:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей.

Обратите внимание: при сдаче статистической отчетности наиболее комфортно будут чувствовать себя те организации, которые используют для подготовки и проверки отчетов веб-сервисы (например, систему для отправки отчетности «Контур.Экстерн»). Там все актуальные формы и контрольные соотношения устанавливаются автоматически, без участия пользователя. Если используемая форма или данные, которые ввел работодатель, не соответствуют новым требованиям, система обязательно предупредит его об этом и подскажет, как можно исправить ошибки.

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/news/2019/5/14653

В 12 раз увеличен срок административной ответственности за несвоевременную сдачу отчётности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Субъектом малого предпринимательства не представлен Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальный орган Росприроднадзора за 2013 год (срок сдачи — до 15 января 2014 года).
Каков для субъектов малого предпринимательства срок давности привлечения к административной ответственности за непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого предпринимательства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Срок давности привлечения к административной ответственности за непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого предпринимательства составляет один год со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

29 декабря 2014 г.

*(1) Отметим, что в новую редакцию ст. 8.5 КоАП РФ, вступающую в силу с 01.01.2015, добавлен такой вид нарушения, как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет наложение административного штрафа:
— на граждан — в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
— на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей;
— на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/business/603616/

Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ФСС в 2019 году

Все юридические лица, а также предприниматели, имеющие работников, обязаны ежеквартально передавать в Фонд социального страхования отчет о страховых взносах, которые были начислены и уплачены ими как работодателями. Указанный отчет имеет специальную форму (4-ФСС) и, в зависимости от штатной численности сотрудников в компании-страхователе, подается либо в бумажном, либо в электронном виде в сроки, установленные законом. И даже если организация в отчетном периоде фактически не вела деятельность, несвоевременная сдача ФСС с высокой долей вероятности повлечет для нее штрафные санкции в сумме не ниже 1000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сроки, порядок и особенности сдачи

Отчет подается всеми организациями ежеквартально, нарастающим итогом. При этом, в зависимости от численности штата предприятия, такой отчет должен быть направлен в подразделение Фонда социального страхования либо в бумажном виде (если в компании работает до 25 человек), либо в электронном (если штат превышает 25 человек).

Порядок определения суммы штрафа

Наказание за несвоевременное предоставление формы 4-ФСС закреплено статьей 26.30, входящей в Федеральный закон № 125 от 24.07.1998, регулирующий вопросы обязательного страхования от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве.

Таким образом, в случае длительного уклонения страхователя от подачи соответствующего отчета, сумма штрафа будет постоянно расти, поскольку она начисляется за каждый месяц просрочки в предоставлении 4-ФСС.

При этом совершение такого правонарушения повторно (то есть до истечения 12 месяцев с момента предыдущего правонарушения) влечет за собой более строгую санкцию: увеличение размера штрафа на 200 %.

Срок давности, установленный для привлечения к ответственности за такое правонарушение, составляет три года, что практически исключает для правонарушителей возможность избежать наказания за нарушение установленных для сдачи отчетности сроков.

Дополнительная ответственность

Во второй части ст. 15.33 КоАП РФ закреплена административная ответственность для тех должностных лиц страхователя, которые отвечают за своевременное предоставление сведений в Соцстрах. В случае, если ими нарушены сроки или порядок подачи таких сведений, в отношении них может быть вынесено постановление о наложении штрафа, размер которого варьируется от 300 до 500 рублей.

Источник: http://adm-pravo.ru/pravonarushenie/predprinimatelstvo/nesvoevremennaya-sdacha-fss/

4-ФСС: штрафы в 2019 году

Отчётность по страховым взносам и выплатам, связанным с несчастными происшествиями на производстве и профессиональными недугами, закон относит к обязательной для сдачи в Фонд социального страхования. Значит, установлены и штрафы за 4-ФСС, которая вовремя не сдана либо вообще не сдана впоследствии. Разбираем, на какие финансовые санкции в 2019 году может попасть организация или ИП с персоналом за отсутствие данного отчёта в своём территориальном отделении ФСС. Какие штрафы за 4-ФСС могут быть в 2019 году?

Читайте так же:  Патронаж над пожилым человеком после 80

Санкции остались прежними

Вопрос о штрафе за форму 4-ФСС регулирует Закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ Какой штраф за несданный 4-ФСС

Основные штрафы за несвоевременную сдачу 4-ФСС в 2019 году предусмотрены пунктом 1 статьи 26.30 Закона № 125-ФЗ.

Отметим, что возможные санкции относительно небольшие. Так, штраф за непредоставление 4-ФСС составляет:

  • минимум – 1000 рублей (обычно за нулевой отчёт);
  • по общему правилу – 5% от начисленной суммы взносов к уплате за квартал/6 месяцев/9 месяцев/год, но не свыше 30% от неё.

Причём на наступление ответственности за несвоевременную сдачу 4-ФСС не влияет, будет ли в будущем после пропуска срока сдан отчёт за необходимый период (и будет ли сдан вообще). Даже если вы опоздаете хотя бы на 1 день, основание на наложение фондом штрафа уже есть.

Пример расчёта штрафа за несданный отчет 4-ФСС

Покажем наглядно, как считают штрафы за опоздание сдачи отчета 4-ФСС. Допустим, ООО «Гуру» представило расчет 4-ФСС в электронном виде за I квартал 2019 года только 15 мая 2019 года, хотя должно было это сделать до 25.04.2019 включительно.

Согласно расчёту за 1 квартал 2019 года, сумма начисленных взносов составила 5000 рублей.

Просрочка сдачи – 2 месяца (неполный апрель и неполный май).

В итоге, штраф за непредоставление 4-ФСС в 2019 году следующий:

(5000 руб. × 5%) + (5000 руб. × 5%) = 500 руб.

КоАП РФ: штраф за просрочку 4-ФСС

Приводит не вовремя сданная 4-ФСС к штрафу и по Кодексу административных нарушений. На основании части 2 статьи 15.33 КоАП РФ штраф в размере от 300 до 500 рублей грозит руководителю/сотрудникам предприятия, которые отвечают за формирование и сдачу рассматриваемого отчёта в ФСС.

А вот на предпринимателей данную санкцию не налагают.

Штраф за нарушение порядка сдачи 4-ФСС

Предупреждаем, что действующим законодательством предусмотрен не только штраф за несдачу 4-ФСС в 2019 году, но и другая санкция – за несоблюдение формы сдачи отчёта (п. 2 ст. 26.30 Закона № 125-ФЗ).

Так, ФСС может оштрафовать на 200 рублей, поскольку пункт 1 статьи 24 Закона № 125-ФЗ позволяет выбирать между бумажной или электронной формой отчёта 4-ФСС только плательщикам со штатом застрахованных лиц 25 человек и менее. Остальные сдают этот расчёт исключительно в электронном виде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://buhguru.com/4fss/4-fss-shtrafy-v-2018-godu.html

Штраф за несвоевременную сдачу баланса в статистику

shtraf_za_statistiku.jpg

Похожие публикации

Помимо представления финансовой отчетности в ИФНС, все компании, включая применяющих спецрежимы налогообложения, обязаны подавать ее также в территориальные отделения Росстата. Такая обязанность закреплена в п.1 ст. 18 закона № 402-ФЗ «О бухучете». Сделать это следует не позже 31 марта года, наступившего по окончании отчетного. Исключения составляют предприятия, освобожденные на законодательном уровне от ведения бухучета, а также организации государственного сектора и Центробанка России. Законом предусмотрена ответственность за непредоставление бухгалтерской отчетности в статистику.

Штраф за непредоставление баланса в статистику 2018

Письмо Росстата 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ разъясняет, что ответственность должностных лиц и компаний за непредставление или несвоевременное представление годовой отчетности (баланс и отчет о финрезультатах) и аудиторского заключения о ней наступает в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Размеры штрафов за перечисленные нарушения определяются этой же статьей.

Подача отчетности с опозданием приравнивается сегодняшним законодательством к ее непредоставлению и может повлечь предупреждение со стороны органа статистики или же штрафные санкции. Штраф за несдачу баланса в статистику в 2018 году составляет:

  • для граждан – от 100 до 300 рублей;
  • для должностного лица – от 300 до 500 рублей;
  • для фирмы со статусом юрлица – от 3000 до 5000 рублей.

Те же санкции предусмотрены за несвоевременную сдачу баланса в статистику. Должностные лица, несущие ответственность за сдачу отчетности, назначаются внутренним приказом по предприятию. Как правило, отвечает за представление отчетов во все контролирующие государственные органы главный бухгалтер, руководитель финансовой службы (в крупных компаниях). При отсутствии распоряжения, административная ответственность возлагается на руководителя фирмы (п. 5 Положения об условиях представления статистических и административных данных, утв. Постановлением Правительства от 18.08.2008 № 620).

Штраф за непредоставление аудиторского заключения в статистику

Важным моментом является полнота пакета отчетности. Отсутствие какой-либо формы может стать поводом к наложению штрафа. В соответствии с п. 2 ст. 18 закона № 402-ФЗ к пакету финансовой отчетности, предназначенному для Росстата, должно быть приложено аудиторское заключение, если компания подвергается обязательной аудиторской проверке. Ежегодному аудиту деятельности подлежат ОАО, компании, торгующие ценными бумагами, кредитные, инвестиционные, клиринговые, страховые и другие организации (закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008). Заключение подается:

  • либо вместе с отчетностью в установленные сроки (т.е. не позже 3-х месяцев по прошествии отчетного года), если аудит проводился в этом периоде;
  • либо в 10-тидневный срок от даты заключения аудитора, но не позднее 31 декабря года, наступившего за отчетным.

Непредставление аудиторского заключения также влечет наложение штрафа в указанных выше размерах.

Штраф за несдачу статистической отчетности

Напомним также что, в отличие от санкций за непредставление баланса, штраф за несдачу статистических отчетов, или представление их с опозданием, более чем внушителен (ст. 13.19 КоАП РФ): должностные лица, нарушившие правила подачи первичных статданных заплатят штраф от 10 000 до 20 000 рублей, компания же перечислит (по усмотрению органа Росстата) штраф в размере от 20 000 до 70 000 рублей.

Читайте так же:  Больничный беременность и роды

Повторное нарушение повлечет еще более строгие санкции. Сумма штрафа составит для должностного лица 30 000 – 50 000 рублей; для фирмы 100 000 – 150 000 рублей.

Если после представления отчетных форм в отдел статистики сотрудники компании находят в них ошибки, то предприятию необходимо вновь подать скорректированную отчетность с обоснованием этих действий. Если ошибку или неточность в отчете обнаружит сотрудник статистического ведомства, он уведомляет компанию о недостоверности данных, а та, в свою очередь, в трехдневный срок доставляет исправленный вариант отчета, сопроводив его письмом с необходимым пояснением (п. 6 Положения № 620 от 18.08.2008).

Чтобы узнать, какие формы отчетности необходимо сдавать различным организациям и ИП, воспользуйтесь нашей таблицей статотчетности.

Источник: http://spmag.ru/articles/shtraf-za-nesvoevremennuyu-sdachu-balansa-v-statistiku

Ответственность за представление недостоверной бюджетной отчетности

Какая отчетность признается недостоверной, какая ответственность предусмотрена за такую отчетность и кого в итоге накажут — читайте в нашей статье.

Повышение квалификации в Контур.Школе: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях . Главному бухгалтеру бюджетного, казённого, автономного учреждения. Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часа., 30 онлайн-уроков: теория и практика Все организации государственного сектора регулярно составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Такая отчетность бухгалтером бюджетного, автономного и казенного учреждения формируется за отчетный период и содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах учреждения в соответствии с планом счетов бюджетного учета, о полученных учреждением финансовых результатах, о движении денежных средств за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность предназначена для представления ее в соответствии с законодательством РФ в органы государственного (муниципального) финансового контроля, налоговые органы, учредителю для целей управления учреждением.

Искажение бюджетной отчетности

Статьей 13 Закона № 402-ФЗ установлено, что отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату.

В соответствии с п. 4 Инструкции 157н бухгалтер организации госсектора должен обеспечить:

  • формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах
  • формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой руководителю, наблюдательному совету автономного учреждения, учредителю, собственнику имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса и внешним пользователям бухгалтерской отчетности (получателям услуг, работ, социальных пособий, кредиторам)

Можно сказать, что отчетность — это итог кропотливой работы бухгалтера по сбору и обобщению финансовой информации, верному отражению ее на соответствующих счетах, контролю за соблюдением законодательных норм. Искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов, согласно п. 1 Примечаний к статье 15.11 КоАП РФ, является грубым нарушением.

Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии со статьей 15.11. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Административная ответственность за искажение бюджетной отчетности закреплена в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Согласно действующей редакции данной статьи на должностные лица может быть наложен административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей, если:

  • не представлена бюджетная отчетность,
  • представлена с нарушением сроков,
  • отчетность сформирована и представлена с нарушением установленных требований,
  • представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность.

Какая отчетность является недостоверной?

Критерии признания бюджетной отчетности недостоверной статьей 15.15.6 КоАП РФ не определены. По общему правилу недостоверной бюджетной отчетностью считается любое искажение, неверное отражение данных в отчетности, в том числе неполное их отражение.

Недостоверность бюджетной отчетности может выражаться в несоблюдении требований Инструкции № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ в письме от 7 сентября 2017 г. № 02-06-10/57741 рассмотрел вопрос о привлечении к административной ответственности за подачу заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

На достоверность отчетности оказывают влияние не все ошибки, а существенные ошибки (искажения), которые повлекли изъятие или искажение тех показателей отчетности, которые необходимы для принятия решений внешними пользователями. Например, ошибки в определении группы аналитического учета объектов имущества (машины, оборудование, прочие основные средства), которые не влияют на исчисление амортизации, на расчет налога на имущества организаций, не формируют отклонения по величине активов учреждения, соответственно не влияют на достоверность отчетности.

Примерами же недостоверности бюджетной отчетности являются, в частности:

  • принятие к учету недвижимого имущества при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления
  • неотражение в отчетности имеющейся у учреждения задолженности
  • наличие неоприходованных излишков материальных ценностей
  • неотражение на балансе имущества, используемого для нужд учреждения имущества

По мнению Минфина, выраженному в данном письме, понятие «недостоверная отчетность», «существенная ошибка, влияющая на достоверность отчетности», наполняется содержанием в зависимости от фактических обстоятельств дела.

Как показывает судебная практика, наибольшее количество дел по спорам об административной ответственности за представление недостоверной бюджетной отчетности связано со следующими нарушениями порядка формирования показателей, которые отражаются в отчетности:

  • принятие к учету земельных участков при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права бессрочного пользования
  • несоответствие показателей между формами бюджетной отчетности, включая отсутствие показателей в одной из форм при наличии в другой
  • несоблюдение порядка применения КБК
  • неотражение в бюджетном учете обязательств
  • неотражение в бюджетном учете факта выявленных недостач (хищений)
  • несвоевременное отражение операций по начислению доходов
  • неотражение суммы экономии, достигнутой при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием конкурентных процедур
  • непринятие (несвоевременное принятие) к учету объектов нефинансовых активов
  • отражение в бюджетном учете бухгалтерских записей, в том числе способом «Красное сторно», при отсутствии оснований для их отражения
  • неотражение (несвоевременное отражение) операций по списанию
Читайте так же:  Классификация и перечень профессий с вредными условиями труда

На кого возлагается административная ответственность?

В соответствии со статьей 15.11 и статьей 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность возлагается на должностных лиц.

Кто такие должностные лица? Должностным лицом организации понимается лицо, говорится в КоАП, постоянно или временно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Под это определение попадает и руководитель организации, и главный бухгалтер.

Но на кого именно ложится административная ответственность за нарушение требований к отчетности — руководителя или главного бухгалтера организации?

В Законе № 402-ФЗ отсутствуют положения, позволяющие четко разграничить полномочия руководителя и главного бухгалтера по вопросу составления и представления отчетности. Так, п. 2 ст. 13 Закона № 402-ФЗ определено, что отчетность составляет экономический субъект. Обязанность по своевременному представлению бухгалтерской отчетности тоже возложена на экономический субъект.

В Постановлении Верховного Суда РФ от 09.03.2017 № 78-АД17-8 был рассмотрен один из споров по административной ответственности за представление отчетности. Если руководитель экономического субъекта в соответствии с Законом № 402-ФЗ:

  • организовал бухгалтерский учет (п. 1 ст. 7 402-ФЗ);
  • возложил его ведение на главного бухгалтера (или иное должностное лицо) (п. 3 ст. 7 402-ФЗ);
  • в трудовом договоре или должностной инструкции главного бухгалтера обозначены обязанности по составлению и представлению отчетности организации;
  • должностной инструкцией прямо установлено, что главный бухгалтер несет ответственность, в том числе, за несвоевременное представление различных сведений и отчетности,

то именно главный бухгалтер и должен нести административную ответственность за составление и представление отчетности.

Подведем итог. Составление и представление бухгалтерской и бюджетной отчетности важный этап в работе бухгалтера. Для того, чтобы отчетность была достоверной, необходимо вести учет с соблюдением законодательных норм, внимательно отражать на счетах учета информацию о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сверять соответствие данных бухгалтерского (бюджетного) учета и показателей отчетных бухгалтерских форм. Искажение, неверное отражение данных в отчетности, в том числе неполное их отражение может быть признано правонарушением, попадающим под действие Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Источник: http://school.kontur.ru/publications/1589

Срок давности для штрафов за непредставление отчетов в Росстат увеличат

Минэкономразвития России разработало законопроект с поправками в статью 4.5 КоАП РФ в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности по статье 13.19 КоАП РФ за непредоставление первичных статистических данных. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Сейчас согласно статьям 4.5 и 23.53 КоАП РФ рассмотрение таких дел осуществляется Росстатом и его территориальными органами в срок до 2 месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Однако, как отмечается в пояснительной записке, на практике такой срок является недостаточным для совершения всех необходимых процессуальных действий. В результате Росстат не успевает в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, что позволяет респондентам избегать привлечения к административной ответственности.

В связи с этим, срок давности привлечения к административной ответственности по статье 13.19 КоАП РФ предлагается увеличить до 2 лет. Перечень актуальных отчетных форм, направляемых в Росстат, вы найдете в нашем материале.

Источник: http://spmag.ru/news/srok-davnosti-dlya-shtrafov-za-nepredstavlenie-otchetov-v-rosstat-uvelichat

Срок давности привлечения к административной ответственности за непредоставление статотчетности могут увеличить до двух лет

stokkete / Depositphotos.com

Минэкономразвития России предложил внести изменения в КоАП в части увеличения срока давности для административных нарушений законодательства об официальном статистическом учете 1 .

В настоящее время рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности за непредоставление в установленном порядке или предоставление позже срока статотчетности осуществляется Росстатом и его территориальными органами в срок до двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5, ст. 23.53 КоАП РФ).

В течении этого времени должен быть проведен весь комплекс процессуальных действий, связанных с осуществлением административного производства. Поскольку правонарушения могут быть выявлены не только Росстатом, но и другими субъектами официального статучета, то, как поясняет законодатель, этого времени часто не хватает для получения всех недостающих материалов и информации, необходимых для возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении. Ведь подготовка дополнительных запросов для уточнения и анализа полученных сведений из других субъектов статучета зачастую требует много времени и выходит за рамки предусмотренного законодательством срока.

Но это не единственная причина, по мнению законодателя, для увеличения срока давности. Поскольку некоторые формы федерального статнаблюдения предоставляются только раз в год, то при их повторной несдаче или нарушении срока их предоставления у Росстата нет возможности привлечь к административной ответственности за повторное правонарушение, предусмотренной ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ.

Об ответственности за нарушение порядка или сроков представления статистических данных читайте в «Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, сложившаяся ситуация, по независящим от Росстата объективным причинам, усложняет составление в установленном порядке протоколов об административных правонарушениях, а в ряде случаев делает это невозможным. Это позволяет респондентам избегать привлечения к ответственности и, тем самым, препятствует соблюдению законодательно установленного принципа равенства перед законом.

1 С текстом законопроекта «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/08-19/00093809).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.garant.ru/news/1286634/

В 12 раз увеличен срок административной ответственности за несвоевременную сдачу отчётности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here