Список принятых и уволенных в военкомат

Сегодня мы раскроем тему: "Список принятых и уволенных в военкомат". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Приложение N 9. Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации)

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 9
к Методическим рекомендациям (п. 29)

Сведения
о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации)

>
N 10. Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском.
Содержание
Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (2017 г.)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/71788008/dbddb101044a4418ba9fcf35194e29d2/

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ. Эта обязанность не зависит от формы собственности о организационно-правовой формы, а невыполнение этих обязанностей чревато. Разберемся, как отчитываться в военкомат в 2019 году, какие формы и в какие сроки нужно сдать.

Следовательно, отчетность в военкомат-2019 касается всех юридических лиц, без исключения. Узнаем, какая она и как ее правильно заполнить.

Кто ведет воинский учет и сдает отчеты в военный комиссариат

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает своим приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

  • до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
  • от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчеты в военкомат-2019, сроки которых отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Кстати, ответственность за их соблюдение и за правильность заполнения отчетов и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Какие отчеты ждут в военном комиссариате

Отчетность юрлиц в сфере воинского учета кроме ФЗ «Об обороне» регулируют такие нормативно-правовые акты, как:

  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военкомат данные:

  • по форме 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • по форме 18 «Карточка учета организации».

Кроме это существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, военкоматы должны получать информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии. Таким образом, каким будет отчет в военкомат в 2019, как делать и по какой форме, зависит от того, какую информацию нужно передать в этот раз. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.

Сроки направления сведений

Сроки сдачи отчета в военкомат 2019 по месту нахождения компании-работодателя установлены такие:

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
  • ежегодно в сентябре списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение № 11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или ФИО военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
  • в течение 2 недель от даты получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.

Заполняем форму 6

В качестве примера разберем, как заполнить форму 6 в военкомат, пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в оформлении бланка. Заполнять форму следует в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели отчитываются о военнообязанных на бумаге, электронный способ практикуется редко.

Отчет по форме 6 для военкомата (образец 2019 г.)

Бланк помещается всего на одной странице, в нем не нужно указывать фамилии работников. Форма 6 для военкомата 2019 содержит сведения только количестве работников в организации и их детализации по категориям:

В каждой категории необходимо распределить военнообязанных по воинским званиям и отметить, сколько человек пребывает в запасе и на кого из них есть бронь. Заверяет отчет своей подписью руководитель.

Отчет в военкомат форма 6, образец заполнения

Заполняем форму 18

Форма 18 — это карточка организации. Утверждена Письмом Минкультуры от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА.

Работники военных комиссариатов всегда идут навстречу работодателям и предоставляют не только бланки отчетов, которые нужно сдавать, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно разрешают без проблем.

Ответственность за несдачу отчетности в военный комиссариат

Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. Оснований может быть несколько:

  • по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
  • по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
  • по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны делать, штраф составит от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности является основанием для административного штрафа для директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.

Читайте так же:  Как восстановить документы на квартиру


Источник: http://ppt.ru/forms/voennie/otchet-v-voenkomat

Форма 18 для военкомата: бланк, инструкция, образец 2019-2020

До 31.12.2019 всем работодателям, ведущим воинский учет, необходимо подать в военкомат ежегодный отчет — Форму 18 «Карточка учета организации». Актуальный бланк, подробная инструкция и образец заполнения этого отчета представлены в нашей статье.

Кто и когда должен сдавать Форму 18

Форма 18 отражает основные сведения об организации, результатах ее работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, данных о количестве военнообязанных и граждан, подлежащих призыву.

Форму 18 ежегодно должны сдавать все, кто обязан вести воинский учет: работодатели-юридические лица независимо от формы собственности и от организационно-правовой формы. Отчет готовится на первое число года, следующего за текущим, и сдается до завершения текущего года.

Отчитаться по Форме 18 в военкомат за 2019 год на дату 01.01.2020 нужно не позднее 31.12.2019.

Что такое бронирование военнообязанных

Бронирование военнообязанных — особая процедура, позволяющая работодателю обеспечить функционирование его предприятия в военное время .

Бронирование является обязанностью работодателя, который отвечает хотя бы одному из критериев:

  • подписал договор с властями о выполнении заказов для государственных нужд в период мобилизации либо в военное время;
  • участвует в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;
  • наделен особыми полномочиями на период военного времени;
  • его деятельность в военное время позволяет обеспечивать оборону и безопасность страны, жизнедеятельность населения, работу органов власти.

На необходимые такому работодателю рабочие места (есть отдельный перечень профессий и должностей) может быть оформлено ограничение по военной мобилизации находящихся на них работников — бронь.

Учет таких рабочих мест и работников на них и ведет работодатель при бронировании.

Что такое мобилизационное предписание

Мобилизационное предписание — это отдельное указание военкомата военнообязанному гражданину. Согласно предписанию, в случае объявления мобилизации гражданин должен прибыть в указанный срок в указанное место, не дожидаясь дополнительной повестки.

Предписания формируются военкоматами для того, чтобы заранее спланировать объем и структуру призываемых человеческих ресурсов в период мобилизации.

Порядок заполнения Формы 18 в военкомат

Карточка учета организации по форме 18 состоит из двух листов: первый лист посвящен сведениям об отчитывающейся организации, второй — о работающих в ней.

Заполняем первый лист Формы 18: сведения об организации

Внесение информации в первый лист отчета в военкомат можно разделить на несколько простых шагов:

Форма 18 для военкомата, лист 1

Заполняем второй лист Формы 18: сведения о работающих

Правила заполнения информативной части отчета сгруппированы в таблице:

Пункт отчета Что вписывать
10. Сведения о работающих Общее количество работников
10.1. Граждан, пребывающих в запасе Количество переведенных в запас. Брать информацию нужно из личных карточек работников
10.1. из них:

а) офицеров и генералов

б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов,

в том числе ограниченно годных к военной службе

Количество работников соответствующего звания, переведенных в запас.

Брать данные тоже следует из личных карточек и документов воинского учета

10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе Заполняется количество забронированных лиц, только если ведется бронирование. Все остальные работодатели ставят в этом пункте прочерк 10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания Вписывается количество граждан с мобилизационными предписаниями. Сведения о мобпредписаниях могут быть оформлены специальным штампом в документах воинского учета.

Работник может сам сообщить такие сведения при устройстве на работу, и специалист, ведущий воинский учет, должен их зафиксировать для правильной подготовки отчета в военкомат.

Если данных нет — ставится прочерк

10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу Количество работников мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет вне зависимости от того, стоят они на учете в военкомате или нет.

Из числа работников можно исключить только тех, кто не подлежит призыву по нормам ст. 23 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности»

10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе Заполняют только работодатели, ведущие бронирование. Все остальные ставят прочерк 11. Ведет ли организация бронирование (да, нет) Следует выбрать нужный вариант ответа 12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающих в запасе Заполняют только работодатели, ведущие бронирование. Все остальные ставят прочерк 13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится Пункт заполняют, если организация государственная (муниципальная), и над ней есть вышестоящая структура.

Частные компании ставят прочерк

14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет) Следует выбрать нужный вариант ответа

Форма 18 для военкомата, лист 2

Подводим итоги

  • В срок до 31.12.2019 всем работодателям-юрлицам, обязанным вести воинский учет, нужно сдать в военкомат карточку учета юрлица по Форме 18.
  • Форме 18 состоит из двух листов: в первом листе указываются сведения об отчитывающейся организации, во втором — о работающих в ней лицах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://blogkadrovika.ru/zapolnyaem-formu-18-dlya-voenkomata-blank-instrukciya-i-obrazec-2019-2020/

Уведомление военкомата о приеме на работу

Организации обязаны направлять уведомление в военкомат о приеме и об увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету. А также обязаны вручать своему работнику уведомление о необходимости явиться в военкомат (п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). Образцы заполнения данных уведомлений приведем в нашей консультации

Прием на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету

Воинский учет сотрудников в организации ведется согласно порядку, определенному в разделе III Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719. Воинский учет ведется в личной карточке работника – форма N Т-2 (п. 27 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

Раздел 2 личной карточки сотрудника, подлежащего воинскому учету, заполняется на основании следующих документов (п. 28 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719):

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для призывников);
  • военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета (для военнообязанных).

Кроме этого, о трудоустройстве (а также об увольнении) граждан, которые подлежат воинскому учету, необходимо сообщать в военные комиссариаты или органы местного самоуправления, ведущие воинский учет (п. 29 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

Уведомление военкомата о приеме на работу

Уведомление военкомата о приеме на работу сотрудника (призывника или военнообязанного) производится должностным лицом организации, ответственным за ведение воинского учета, в двухнедельный срок начиная с даты оформления работника (п. 29 Методических рекомендаций).

Уведомление представляется по форме, утвержденной Приложением N 9 к Методическим рекомендациям.

Кроме этого, компании обязаны уведомлять военный комиссариат о фактах выявления сотрудников, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять. И вручать таким работникам направление в военкомат для постановки их на воинский учет (абз. 5, абз. 6 п. 1 ст. 4 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ ). Образец уведомления работника о необходимости явиться в военкомат можно посмотреть здесь:

Читайте так же:  Пьяный водитель сбил пешехода наказание

Источник: http://glavkniga.ru/forms/843

Воинский учет: что проверяет военкомат?

Обязаны ли организации вести воинский учет? Как часто кадровик должен сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, со сведениями об этих работниках в документах воинского учета военкоматов? Подлежат ли воинскому учету женщины?

Проверить, кто из ваших работников подлежит воинскому учету, помогут пункты 14 и 16 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее – Положение о воинском учете).

Что проверяет военкомат?

Проведение проверок за осуществлением воинского учета в компании регулируется приказом Минобороны России от 19 ноября 2007 г. № 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719».

www.kdelo.ru

При проведении контроля за ведением воинского учета в компании проверяют*:

  1. полноту охвата граждан воинским учетом;
  2. качество ведения воинского учета в компании;
  3. достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан;
  4. организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету;
  5. выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете.

  1. в организациях с численностью работающих свыше 500 человек – ежегодно;
  2. в остальных – не реже одного раза в три года.

Результаты проверок отражают в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил (ведутся в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях) и доводят до руководителей компаний.

Документы в тему

Поможет вам

Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 Узнать порядок проведения воинского учета Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ Ознакомиться с рекомендациями по ведению воинского учета Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Уточнить требования к ведению воинского учета

Как правильно вести воинский учет в компании

Руководитель организации своим приказом назначает работников, ответственных за ведение воинского учета в компании, в том числе бронированию граждан. При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы**.

При приеме на работу нового сотрудника специалисту службы кадров необходимо***:

  • убедиться, что в его паспорте есть отметка об отношении к воинской обязанности, а в документе воинского учета – отметка о постановке гражданина на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;
  • заполнить личную карточку в соответствии с документами воинского учета;
  • разъяснить гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

www.kdelo.ru

Воинский учет работников ведется в разделе втором личной карточки формы № Т-2****, утвержденной Госкомстатом России*****.

Направляем информацию о работниках в военкомат

Ответственность за неисполнение обязанностей по ведению воинского учета для кадровика приведена в таблице на стр. 73. Ответственность за неисполнение иных обязанностей закон не устанавливает. Например, работники, ответственные за ведение воинского учета в организации, также должны не реже раза в год сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления******.

Какие обязательные сведения и в какой срок необходимо представлять в военкомат

Срок

Две недели

– Сведения о принятых на работу/уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете;

– сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, внесенные в личные карточки

Административный штраф от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ) Ежегодно до 1 ноября Списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет Административный штраф от 300 до 1000 руб.

(ст. 21.1 КоАП РФ)

Ежегодно

в сентябре

Списки мужчин 15 и 16 лет Административный штраф от 300 до 1000 руб.

(ст. 21.1 КоАП РФ)

Запомните главное

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Галина МЕРЕЖКИНА,

бухгалтер с совмещением обязанностей инспектора отдела кадров МУП «Красноярское ЖКХ» (пгт «Красный Яр» Волгоградской области):

– За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

Евгений ТИТОВ,

начальник отдела кадров ОАО «Канашский автоагрегатный завод» (г. Канаш, Чувашская Республика):

Видео (кликните для воспроизведения).

– Нередко работодатели отказывают работнику в приеме на работу из-за отсутствия у него документов воинского учета либо отсутствия в них отметки о постановке на воинский учет. Однако трудовое законодательство не содержит оснований для отказа в приеме на работу в этих ситуациях. Такому работнику следует:

  1. во-первых, разъяснить его обязанность по постановке на воинский учет и рассказать об ответственности за ее неисполнение;
  2. во-вторых, проинформировать военкомат об отсутствии у работника документов воинского учета либо отсутствии в них отметки;
  3. в-третьих, принять все необходимые меры для постановки на воинский учет такого работника.

Елена МОСКВИНА,

менеджер по персоналу ООО «Морон» (г. Нижний Новгород):

– За нарушения в области воинского учета предусмотрены административные штрафы. Так, непредставление в военкомат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, может стоить работнику, ответственному за ведение воинского учета, штрафа в размере 300–1000 рублей (ст. 21.1 КоАП РФ). А если руководство компании не сочло нужным отпустить работника в военкомат по повестке, то за это ему грозит штраф в размере 500–1000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ).

* Подробно о системе оценки проверок ведения воинского учета можно прочитать в электронной версии статьи на сайте www.kdelo.ru.

** Пункт 22 Методических рекомендаций.

*** Пункт 30 Положения о воинском учете.

**** Утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г.

№ 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Читайте так же:  Расстояние от туалета до соседнего дома

***** Пункт 27 Положения о воинском учете.

****** Подпункт «д» п. 32 Положения о воинском учете.


Источник: http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a112/293155.html

Направление в военкомат от работодателя

В 2019 году был утвержден новый документ – направление в военкомат от работодателя. Теперь все организации, имеющие штат наемных сотрудников должны в случае необходимости, выдавать его уклонистам от воинских обязанностей.

Новые правила военного комиссариата

В феврале 2019 года в России был принят ФЗ РФ № 8, который внес корректировки в ФЗ РФ № 53 (от 28.03.1998). Согласно новым законодательным нормам расширились обязанности работодателей по отношению к военным комиссариатам.

Теперь, если работодатель при приеме на работу обнаруживает лицо, уклоняющееся от обязанностей по постановке на воинский учет, он обязан:

  1. Сообщить о факте уклонения в военный комиссариат, в чьем ведомстве находится данное предприятие.
  2. Вручать повестки о необходимости встать на воинский учет в комиссариате всем своим наемным работникам, уклоняющимся от данной воинской обязанности.

До принятия нового закона обязанности работодателя
ограничивались необходимостью оповещения своих сотрудников о направленных в их адрес повестках из военного комиссариата.

Плюс работодатели обязаны обеспечивать сотрудников свободным временем для явки по повестке, сохраняя за работником заработную плату и его рабочее место. Все сведения предоставлялись только по письменному запросу из военкомата.

Теперь перечень обязанностей работодателя следующий:

  • Предоставлять своим сотрудникам извещения о вызове в военкоматы, поступившие на их имя.
  • Предоставлять работникам свободное время для явки в военкоматы в срок, указанный в повестках.
  • В течение двух недель после приема на работу направлять в военкоматы информацию обо всех сотрудниках, которые не представили приписное свидетельство о постановке на воинский учет, а также обо всех лицах, которые состоят на воинском учете.
  • Самостоятельно заполнять и выдавать своим сотрудникам направления в военные комиссариаты для постановки на воинский учет, если они обязаны на нем состоять, но не выполняют свои обязательства.

Образец направления

После принятия закона потребовалась разработка единой формы направления в военкомат. Ее предоставило Министерство обороны. Все рекомендации содержатся в Письме Министерства № 315/4/1023 (от 01.03.2019) .

Согласно документу всем работодателям требуется для формирования направления использовать бланк, который содержится в общем Приказе № 366 (от 10.09.2007) .

Изначально данная форма направления разрабатывалась для сотрудников ФМС, в чьи обязанности входило направление лиц, не вставших на воинский учет в территориальные военные комиссариаты. С этим фактом связана проблема, которая теперь возникает перед работодателями при заполнении уведомления. ФМС упразднили в 2016 году. Ее полномочия передали ГУВМ МВД, а бланки документов, разработанные под ФМС, остались неизмененными. Так, в бланке направления имеются пункты, в которые надлежит вписывать название территориального подразделения Службы и его код. Естественно, что работодатели в современных условиях выполнить это требование не могут.

Совсем игнорировать требования нового закона не рекомендуется. Если работодатели не выполняют свои обязанности в отношении военных комиссариатов, их ждет административное наказание, если проверка выявит факт нарушения. Для ответственных лиц он составит от 300 руб. до 1 тыс. руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

Источник: http://alaws.ru/napravlenie-v-voenkomat-ot-rabotodatelya/

Отчет в военкомат

5 минут Автор: Елена Павлова 258

Деятельность по проведению воинского учёта на предприятии сопровождается сдачей отчетов в райвоенкоматы. Эта функция закреплена законодательством и является частью в работе по учёту военнообязанных лиц. Касается эта обязанность работодателей, чьи организации имеют различную структуру и форму собственности. Отчетность в военкомат 2020 года не сдается только индивидуальными предпринимателями.

Сроки сдачи отчетности и наличие обязательств за неточности, допущенные при создании информационных бланков, также закреплены законодательно.

Нормативная база

Обычно на предприятии обязанность по проведению учёта военнообязанных возлагается на кадровика. Исключением являются коллективы с численностью более 500 человек, так как в этом случае по закону положено иметь отдельную штатную единицу для проведения работы по воинскому учёту.

Отчеты в военкомат кадровика или профильного сотрудника имеют свою форму и порядок заполнения. Весь регламент прописан в нормативных актах. Их несколько:

  • ФЗ № 61 «Об обороне» от 31.05.1996. где ст. 8 прописаны функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны.
  • ФЗ № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 в котором есть ст. 9 регламентирующая обязанности организации.
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.
  • Методические рекомендации, разработанные и утверждённые Генштабом ВС РФ 11.07.2017. Методичка является своего рода доступной инструкцией в организациях.

Для правильности осуществления отчётности по военнообязанным лицам и проведению учётной работы руководители и ответственные сотрудники должны изучить правовые документы и использовать их в своей работе.

Отчетность для работодателей

Законодательством предусмотрено несколько видов отчётности, которые имеют своего адресата и регламентные сроки.

Куда сдавать отчеты

По учёту военнообязанных лиц компании сдают информацию в следующие организации:

  • Федеральный орган госвласти, уполномоченный собирать сведения о воинском учёте на предприятиях.
  • Горкомиссию по бронированию граждан – запасников.
  • Отдел райвоенкомата по юридическому месту нахождения компании.

Источник: http://prizivniku.com/uchet/otchet

В какие сроки работодатель должен уведомлять военкомат о приеме работников, подлежащих воинскому учету

«Отдел кадров коммерческой организации», 2013, N 7

Вопрос: В какие сроки работодатель должен уведомлять военкомат о приеме работников, подлежащих воинскому учету?

Ответ: В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках и документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, на основании п. 32 Положения о воинском учете должны направить в соответствующие комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, о принятии или увольнении их с работы в двухнедельный срок.

В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения сведений, содержащихся в документах воинского учета, работодатель обязан оповестить граждан о том, что они должны явиться в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

Отметим, что работодатель также обязан представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

От редакции. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций также:

— направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на таком учете;

— сверяют не реже раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

Читайте так же:  Со скольки лет можно ходить в кальянную

— направляют в двухнедельный срок сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, находящихся на воинском учете.

Источник: http://hr-portal.ru/article/v-kakie-sroki-rabotodatel-dolzhen-uvedomlyat-voenkomat-o-prieme-rabotnikov-podlezhashchih

Работодателей обязали оповещать военкоматы о работниках, не состоящих на воинском учете

С 17 февраля 2019 года работодатели будут обязаны сообщать в военные комиссариаты о случаях выявления граждан, уклоняющихся от постановки на воинский учет.

Соответствующие поправки в закон о воинской обязанности и военной службе (от 28.03.1998 № 53-ФЗ) внес Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Поправки устанавливают, что руководители или другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

  • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
  • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Ранее работодатели были обязаны только оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки по этим вызовам. Сведения о гражданах требовалось представлять только по запросам военных комиссариатов.

Напомним, по нормам статьи 21.4 КоАП РФ, несообщение руководителем или другим ответственным лицом организации в военкомат сведений о военнообязанных работниках наказывается штрафом от 300 до 1 000 рублей.

Источник: http://buh.ru/news/uchet_nalogi/82109/

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации, отчетность в военкомат, воинская обязанность, законодательство о военной службе, воинском учете

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2019 — 2020

Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

Да, можно. Для этого обязанность по ведению учета военных должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

Кто подлежит воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719). При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Законодательство о воинском учете на предприятии

  1. Трудовой Кодекс РФ (ст. 65 ТК РФ).
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (пп. 6 п. 1 ст. 8).
  3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  6. «Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
  7. Кодекс административных правонарушений РФ (ст.: 21.1; 21.2; 21.3; 21.4; 21.5).

Документы воинского учета

Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

Читайте так же:  Что делать если выдали фальшивую купюру

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?

Как сообщить в военкомат об уклонистах

С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ, который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023.

По новым правилам работодатели обязаны:

  • направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете;
  • вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.

Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС от 10.09.07 № 366/789/197 (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .

Уведомление военкомата

Какой отчет по воинскому учету нужно сдать до 25.08.2020. О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

Если не представить такие сведения, будет наложен административный штраф (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация и ведение воинского учета

Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

  • Источник 1
  • . ссылка

Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю ?

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.assessor.ru/notebook/buhuchet/voinskij_uchet_otchetnost_komissariat/

Список принятых и уволенных в военкомат
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here