Сколько зарабатывают киберспортсмены

Сегодня мы раскроем тему: "Сколько зарабатывают киберспортсмены". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Надо было вам ещё больше играть в МОВА и шутеры.

13 Сентября 2017

Автор: Kasumov Rustam

Зарплата киберспортсменов — уже притча во языцех. Да, не надо было слушать бабушку и поступать в университет, а ваши 6 часов в день в “Доте” — сущая шутка, этим ничего не добиться. Что действительно надо было — так это следовать за мечтой, и рубиться в любимую МОВА (шутер, танки — нужное подчеркнуть) круглосуточно. Может, сейчас вместо быта офисного планктона вам бы рукоплескали стадионы, при этом сами вы бы думали не о том, как привезти тёще шкаф из IKEA, а о покупке скромной б/у яхты олигарха.

И это не безумные фантазии: достаточно посмотреть на совокупные призовые фонды трёх ключевых дисциплин и на заработки топовых игроков. На 700 с лишним турнирах по Dota 2 было разыграно 96 млн долларов. По League of Legends проведено уже свыше 1800 чемпионатов, на кону было 38 млн долларов. Замыкает список CS:GO — 31 млн долларов распределился по 2220+ соревнованиям.

Теперь — самое интересное: постепенно переходим на личности. Благодаря Dota 2 28 киберспортсменов стали миллионерами, то есть заработали от 1 млн долларов и больше. 80% призового фонда забрал себе Китай, второе место со скромными 10% заняли США. Однако благодаря безумным успехам небезызвестной команды Evil Geniuses, трое игроков из США оккупировали три строчки в глобальном топ-5 лучших из лучших в Dota 2.

Это Universe, ppd и Fear: каждый из них заработал в Dota 2 свыше 2-х млн долларов. И конечно здесь мы не можем обойти стороной один из главных культурно-исторических феноменов всей истории киберспорта: SumaiL. Это самое настоящее повторение сюжета фильма “Миллионер из трущоб” в мире соревновательных видеоигр!

Молодой пакистанец всего за 2 года профессиональной карьеры в высшей лиге заработал 2,5 млн долларов. SumaiL проживает в США, но на соревнованиях представляет Пакистан. Благодаря этому экзотический бело-зелёный пакистанский флаг красуется напротив третьей строчки в мировом рейтинге топ-10 игроков Dota 2 по совокупным заработкам.

В League of Legends дела обстоят несколько иначе. Здесь правит бал Южная Корея, забравшая домой 40% призовых фондов. На втором месте с огромным отставанием следует Китай — у него только 20%. Всё это полностью отражается и на персоналиях.

Великий и ужасный Faker, топовый корейский игрок, уже заработал на LoL 900 тыс. долларов. Его ближайший конкурент из Китая, ClearLove, может похвастаться заработком только в 350 тысяч. Ну а лучший в США — некий Dyrus — сделал в League of Legends “всего лишь” 150 тыс. долларов. Это, на секундочку, 8 622 920 российских рублей — ну кто бы отказался от такого “всего лишь”!?

Самый диверсифицированный список — у CS:GO. По обилию ругани и матерных предложений спешить с захватом точки В, можно было бы предположить, что в нём доминирует Россия, но это, к сожалению, не так.

Совершенно неожиданно 16% из топ-100 игроков — шведы. Россиян не видно в первой десятке и даже топ-15, но зато хоть повод порадоваться за братьев-славян есть. Первые 5 мест в глобальном рейтинге Counter Strike: Global Offensive занимают поляки, а именно лайнап Virtus.pro по CSGO. snax, byali, pashaBiceps, TaZ и neo за всю свою карьеру заработали от 450 до 465 тыс. долларов каждый, наверняка произнеся сакральное “Kurwa, kurwa. ” не менее миллиона раз.

Причём CS:GO — весьма динамичная дисциплина: например, TACO и coldzera из Бразилии заработали уже 417 и 427 тыс. долларов соответственно, то есть не сильно меньше общепризнанных фаворитов из Virtus.pro. А ведь пару лет назад о молодых бразильцах никто ничего и не слышал.

Самым главным примером для каждого будущего миллионера должен быть UNiVeRsE: этот американский игрок в Dota 2 за всю свою карьеру (59 турниров в одной дисциплине) заработал свыше 2 млн 700 тыс. долларов. Однако это — самая вершина, и реалистам стоит сначала подготовиться к “обычным” будням киберспортсмена.

Например, если брать League of Legends, средняя зарплата игрока в США составляет 105 тыс. долларов, в Европе — 81 тыс. долларов. Переводим на рубли, сразу же делим на 12 месяцев (в наших реалиях так привычнее), получаем 503 и 388 тыс. российских рублей соответственно. Сдаётся нам, 95% читателей сходу согласится — зарплата, мягко говоря, неплохая.

Любопытная деталь: среди американских профессиональных игроков League of Legends был проведён масштабный опрос, в ходе которого выяснилось — более чем у 60% родители не одобряли выбор карьеры, но когда речь зашла о таких заработках, они поменяли мнение. Кстати говоря, наш сайт совместно с телеканалом Т24 сейчас проводит конкурс киберкомментаторов, и LoL — одна из его тематических дисциплин. У вас есть шанс начать престижную карьеру в мире киберспорта и съездить на Е3 2018 в Лос-Анджелес — это главный приз.

Даже в начинающих киберспортивных дисциплинах дела обстоят блестящим образом. В профессиональных лигах Overwatch зарплата будет стартовать от 50 тыс. долларов в год, плюс медицинская страховка. Переводим на рубли, делим на месяцы, получаем 239 525 руб., то есть опять лучше, чем в офисе! (если у вас, конечно, нет супер-знакомств в углеводородной сфере, но это уже совсем другая история…)

В целом, киберспорт — реальный карьерный выбор. И не слушайте злопыхателей, которые призывают задуматься о забвении и бесславной пенсии. Классические спортсмены на свой первоначальный капитал открывают рестораны и создают собственные бренды кроссовок. На сцене eSports уже тоже есть примеры долгосрочных вложений, которые в будущем должны обеспечить достойную жизнь.

Читайте так же:  Открыл ип когда выбрать налогообложение

Источник: http://gmbox.ru/materials/31755-skolko-zarabativayut-kibersportsmeni

Сколько зарабатывают киберспортсмены

На сегодняшний день подростки, играющие в свои любимые видеоигры, могут зарабатывать приличные деньги. И тут речь идет даже не о прокачке персонажей с целью дальнейшей перепродажи, а о профессиональном виде командного спорта, способного приносить талантливым геймерам всемирную славу и миллионы долларов.

Перспективы развития киберспорта

Прежде чем говорить о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, нужно ознакомиться с реальным положением дел в индустрии, чтобы ответить на популярный нынче вопрос, стоит ли связывать с киберспортом свое будущее?

Недавно научно-исследовательский центр «Newzoo» опубликовал занимательную статистику, в которой указано, что на протяжении последующих трех-четырех лет количество фанатов различных киберспортивных дисциплин возрастет в 2-3 раза.

Сегодня эта цифра остановилась на 135 млн. человек. Также в отчете упоминалось, что на 2014 г. такие игры, как «СS GO», «Сall of Duty», «NFS», «Quake» стали намного популярней шахмат, водного поло и настоящих автогонок. При этом в 2015 г. объемы виртуального спортивного рынка превысили $620 млн.:

  • Азия – безоговорочный лидер с $380 млн.
  • Северная Америка – $144 млн.
  • Европа – $73 млн.
  • Остальной мир – $24 млн.

Ежегодно на Чемпионате мира по «Dota 2» разыгрывается около $18 млн. призовых. Тем временем за всю историю существования «StarCraft» и «Counter Strike», включая «СS GO», было выиграно по $16 млн. на каждую игру, в «WarCraft» – $3,9 млн., а в «World of Tanks» – $1,6 млн.

27 января 2015 г. в Южной Корее киберспорт признали спортивной дисциплиной наравне с привычными нам футболом и волейболом. Сейчас Корейская ассоциация электронных видов спорта требует от Международного олимпийского комитета приобщить киберспорт к Олимпийским играм.

Оно не удивительно, ведь у профессиональных геймерских коллективов в состав команды входят не только тренеры и продюсеры, но и целая плеяда медицинского персонала, состоящая из офтальмологов, диетологов и психологов.

Доходы киберспортсменов

Итак, у кибератлетов существуют четыре возможных источника доходов:

  1. Стабильная заработная плата. Геймер, подписавший контракт с одним из отечественных клубов, может претендовать на оклад в пределах $100-$9 000. Многое будет зависеть от индивидуального скилла игрока и количества выигранных им соревнований как на внутренней, так и на международной арене.
  2. Активность в социальных сетях и на видеохостингах. Ни для кого не секрет, что популярные летсплейщики получают огромные гонорары, выкладывая ролики с прохождениями видеоигр на «YouTube» или организовывая онлайн-трансляции с помощью «Twitch». Именитые киберспортсмены тоже не упускают такую возможность подзаработать. Тем более мало кто откажется от прибавки к зарплате в несколько сотен или тысяч долларов.
  3. Рекламные контракты. На них могут рассчитывать только признанные игроки. Например, топовым китайским геймерам рекламодатели предлагают чеки с суммами не менее $50 тыс.
  4. Как уже было отмечено, призовые на международных турнирах исчисляются десятками миллионов долларов. Поэтому кибератлеты мотивированы побеждать не меньше, чем игроки в покер.

Самые богатые геймеры 2015 года

Рейтинг самых богатых игроков текущего года по праву возглавляют выходцы из команды «Evil Geniuses»: Саахиль Арора, Питер Дагер, Кертис Линг и Клинтон Лумис. Пятое место занял опытный китаец Цянь Нинг, обогнав еще одного представителя «Evil Geniuses» Сумаила Хассана.

Имя Никнейм Страна Гонорары ($ млн.)
1 Саахиль Арора UNIVeRsE США 1,960
2 Питер Дагер ppd США 1,957
3 Кертис Линг Aui_2000 Канада 1,877
4 Клинтон Лумис Fear США 1,732
5 Цянь Нинг xiao8 Китай 1,660
6 Сумаил Хассан Sumail Пакистан 1,637
7 Чен Чжиао Hao Китай 1,562
8 Цзяо Вонг Banana Китай 1,211
9 Вонг Чжаохуэй SanSheng Китай 1,205
10 Чжан Пэн Mu Китай 1,193

Что дальше?

Естественно, против времени не попрешь и быть лучшим из лучших на протяжении всей карьеры априори невозможно. Главной причиной тому служит потеря реакции. Оттого, перед звездными игроками встают злободневные вопросы о будущем трудоустройстве.

Например, всем известный Джон Вендел (Fatal1ty) открыл собственную фирму, которая занимается реализацией аксессуаров и комплектующих для ПК, а хэдшотер Эмиль Кристенсен (HeatoN) стал рекламным лицом компании «BenQ».

Также многие экс-кибератлеты идут на ТВ или остаются почивать на лаврах, пользуясь всеми прелестями жизни новоиспеченного рантье. Что касается менее именитых геймеров, то они, как правило, остаются работать в своих командах на руководящих должностях.

В целом киберспорт – довольно прибыльный бизнес. Конечно, многое зависит от личных качеств, профессиональных навыков игрока, спонсоров, везения, а также много другого. Но если у вас есть желание, тогда не стоит опускать руки, так и не попытав счастья на этом поприще. Кто знает, может именно вам суждено стать легендарным киберспортсменом!

Источник: http://zarabativaem.com/skolko-zarabatyvayut-kibersportsmeny/

Игры на миллион: сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены?

Почему киберспорт – это новая (и серьёзная) профессия? Сколько можно заработать, играя в компьютерные игры, и что для этого нужно знать (всё не так просто).

На трибунах огромной арены нет свободных мест. Тысячи зрителей ждут шоу, ради которого ехали из разных стран и городов. На мгновение огромные led-экраны гаснут, и темноту озаряют языки пламени. Под крики ликующей толпы ведущий объявляет тех, кто обеспечит собравшимся зрелище. Они выходят на охваченную пламенем сцену под бодрый рок-н-ролльный мотив.

Самым взрослым едва за тридцать, а денежные призы, которые получают победители, исчисляются круглыми суммами до пяти, а то и до шести нулей. Это не популярные артисты, футболисты или звёзды NBA. Это геймеры. Для многих из них карьера началась у монитора домашнего компьютера. Спустя месяцы (а то и годы) игровых часов они стали востребованными спортсменами, ради селфи с которыми фанаты готовы стоять в очереди. Причём не только подростки, но и взрослая платёжеспособная аудитория.

Читайте так же:  Какой чемодан можно брать в ручную кладь

В одном из таких масштабных шоу – международном чемпионате по Counter Strike GO IEM Katowice 2019 участвовали 6 казахстанцев. Две из трёх команд, за которые играют отечественные спортсмены, вошли в десятку лучших клубов мира и выиграли от 8 750 до 35 000 долларов. Среди казахстанских киберспортсменов был Абай HObbit Хасенов.

Абаю 24 года, последние несколько лет он выступает за международные команды. В 2017 году в составе российской Gambit Esports он стал чемпионом аналогичного турнира в Кракове. Победителям достался приз в полмиллиона долларов. Из пяти игроков трое были казахстанцами. Общая сумма призовых, выигранных Абаем Хасеновым за всё время, – 186 959 долларов.

“Я играю в Counter-Strike с 10 лет, но трех-четырёх лет может быть достаточно, чтобы стать профессиональным игроком и получить приглашение в команду, – рассказывает Абай Хасенов. – Я люблю компьютерные игры, люблю соревноваться. У меня всегда это хорошо получалось. Я выделялся, когда играл в Экибастузе и потом в Астане, понимал, что у меня есть шанс играть за лучшую команду Казахстана и поставил перед собой эту цель. Получилось так, что сейчас я представляю практически СНГ и победил на чемпионате мира”.

Как увлечение студентов превратилось в высокооплачиваемую профессию?

Киберспорт – относительно молодая индустрия. Ещё в семидесятые игровые соревнования были всего лишь развлечением студентов, игравших в раритетную Spacewar после пар. Позже появились DOOM и Quake с возможностью многопользовательского режима. Игровой процесс был настолько захватывающим, что скоро сетевые схватки переросли в полноценные чемпионаты, а 1997 в США появилась первая профессиональная киберспортивная лига Cyberathlete Professional League (CPL).

В 2017 году американское агентство SuperData оценило киберспортивную индустрию в 1,5 млрд долларов, прогнозируя ей ежегодный рост за счёт увеличения зрительской аудитории. В 2018 году она насчитывала 395 миллионов человек и продолжает увеличиваться.

В Китае и Южной Корее киберспорт стал профессией, в США киберспортсмены получают стипендии, учась в университете. С 2018 года игровые соревнования на официальном уровне поддерживают в Казахстане. У киберспорта много общего с футболом: игровые клубы тоже арендуют и перекупают друг у друга игроков, букмекеры принимают ставки и чемпионаты собирают многотысячные спортивные арены, не говоря уже о миллионах онлайн-зрителей. Но в отличие от футболистов, стать профессиональным киберспортсменом проще, а результаты чемпионатов сложно предугадать.

Сколько зарабатывают киберспортсмены?

У профессиональных киберспортсменов несколько источников дохода: зарплата в команде, призовые за выступления на соревнованиях, гонорары за рекламу и поддержка личного спонсора. Также игроки в CS:GO получают процент от продажи стикеров – виртуальных наклеек на оружие с автографами и эмблемами любимых команд, которые фанаты покупают во время соревнований. Призовые деньги на чемпионатах делятся межу всеми членами команды, а часть выигрыша забирает клуб.

Список самых обеспеченных игроков возглавляет немецкий спортсмен по DOTA 2 Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми, только на призовых заработавший 4 164 000 долларов. Самый богатый спортсмен по CS:GO – Astralis Андреас «Xyp9x» Хойслет из Дании выиграл за карьеру 1 424 000. У игроков из СНГ достижения скромнее, но тоже впечатляют – больше всех призовых в CS:GO заработал капитан Na`Vi Даниил «Zeus» Тесленко – 619 000 долларов.

Доходы киберспортсмена зависят от региона, где они играют, уровня команды, личных достижений и выбора спортивной дисциплины. Самые высокие зарплаты в США, там игроки из топ-10 команд могут зарабатывать около 30 000 долларов в месяц, у спортсменов того же уровня из СНГ зарплаты в два раза ниже.

На постсоветском пространстве зарплаты варьируются от 150 до 2000 долларов, но возможны исключения с более высокими ставками. На 2017 год игроки в League of Legends и Hearthstone из российского клуба Virtus.pro зарабатывали около 7000 долларов в месяц, а их коллеги по Dota 2 и CS:GO – 10 000. В казахстанских клубах, по мнению Абая Хасенова, средняя зарплата может достигать 500 долларов.

Какие навыки нужны, чтобы стать киберспортсменом?

Чтобы стать профессионалом, недостаточно играть пару часов в день. У киберспортсменов хобби превратилось в работу. Тяжёлую работу. Их востребованность зависит от игровых навыков, владения тактическими приёмами и умения работать в команде.

«Тренировки начинаются с двух часов дня. Час мы посвящаем теории, а потом с трёх до десяти играем пять на пять с противоположной командой и тренируем стратегии, которые обсуждали. После этого мы ещё по отдельности стараемся играть в FPL – лиге для развития индивидуальных навыков», – говорит Абай Хасенов.

В начале карьеры Абай, как и многие, тренировался самостоятельно и играл в компьютерных клубах. Там формировались любительские команды, а игроки получали ценный опыт. В последние несколько лет в Казахстане появилось несколько киберспортивных академий, где бывшие или действующие спортсмены обучают молодое поколение игроков. Занятия в таких школах проходят несколько раз в неделю. Образовательные методики включают различные упражнения, подобранные под учеников в зависимости от недостающих навыков.


“В каждой игре существует определённый перечень упражнений для тренировки микромоментов. В Counter-Strike для наработки реакции есть упражнение стрельбы по мелким мишеням с большой скоростью, – рассказывает основатель первой казахстанской киберакадемии ProgressGaming Георгий Петриашвили.

«В Dota бывают моменты, когда нужно вовремя нажать кнопку, чтобы защититься от атаки, поэтому тренер даёт упражнения на скоропечатание. И есть макромоменты: стратегия, мышление и общая тактика. Плюс в любой киберспортивной дисциплине важно понимание коммуникации. Если она отсутствует, игра вряд ли получится успешной. Игрокам во время матча поступает много информации, и они должны реагировать машинально. Для этого нужен опыт, поэтому мы устраиваем игровые спарринги с другими командами или в интернете».

Читайте так же:  Как взять кредит под материнский капитал
Видео (кликните для воспроизведения).

В Казахстане и на всём постсоветском пространстве киберспорт относят к группе спортивных дисциплин, рассчитанных на логику и вычисления, как, например, шахматы и шашки. Игроку в Dota 2 или Starcraft нужно не только обдумывать каждый ход, но и быстро реагировать на действия соперников. В этих дисциплинах ценятся игроки с высоким АРМ – количеством действий, сделанных за минуту. Чем опытнее спортсмен, тем больше событий он может контролировать и лучше принимает решения.

Успешный киберспортсмен не только опытный игрок, но и медийная личность. Если на место в команде будут претендовать два игрока одного уровня, примут того, у кого больше подписчиков в соцсетях. Спонсорам в первую очередь интересна аудитория, которую может предложить команда и отдельный игрок. Ещё спортсмен должен знать английский, иначе он не сможет играть в международной команде с интернациональным составом.

“На своём опыте я понял, что мы, казахстанцы, работаем больше от желания и немного ленивые, у нас дисциплина всегда хромает. В тактическом плане мы тоже не самые успешные. Если брать международную команду, они много внимания уделяют тактике и дисциплине. Наш огромный плюс в том, что мы не боимся играть в ответственных соревнованиях, в нас есть дух победителей. Если мы ставим перед собой цель, то в любом случае рано или поздно её достигнем, несмотря на тактику и дисциплину. Если мы это ещё добавим, как в киберспорте, так и в жизни, мы сильно вырастем во всех сферах”, – считает Абай Хасенов.

Можно ли добиться успеха в киберспорте, играя в Казахстане?

Казахстанский рынок киберспорта только формируется, и хотя локальные турниры проводятся с начала 2000-х, в стране пока мало сильных команд, ориентированных на международные соревнования. Самый популярный казахстанский клуб – Avangar состоит из двух команд по Counter-Strike: GO и PUBG. За Avangar играют казахстанские и российские спортсмены, а состав по CS – один из сильнейших в СНГ и входит в топ-20 команд мира.

После признания киберспорта официальной спортивной дисциплиной в Казахстане появилась Федерация киберспорта, которая регулярно проводит локальные турниры. Однако главным препятствием для развития индустрии остаётся не маленький рынок, а низкая скорость интернета. Киберспортсменам необходимо играть с сильными соперниками из разных стран. Действия в играх совершаются за доли секунд. Например, заметив противника, вы даже не успеете выстрелить в него, прежде чем проиграете. По этой причине казахстанские киберспортсмены нередко уезжают тренироваться за рубеж.

«Для многих пинг стал классической отмазкой, почему не получается достичь успеха. Мы видим примеры того же Адрена или Хоббита, которые с таким же пингом смогли выйти на должный уровень.

Чтобы мы хорошо заиграли, нам нужны тренировочные сборы, на которых игроки из разных команд соревнуются друг с другом продолжительное время. Такие сборы проводятся в Украине, Белоруссии или западной России. Сервера расположены в Восточной Европе, поэтому сигнал там быстрее. Зачастую спортсмены едут в Киев, потому что там удобнее тренироваться. Если ты можешь проявить себя на местном рынке, то достоин поездки за рубеж”, – считает Георгий Петриашвили.

Преимущество киберспорта в том, что заняться им может практически каждый вне зависимости от пола и физических возможностей. Нужен только компьютер и доступ к интернету. Чтобы попасть в международную команду, надо регулярно участвовать в соревнованиях, чтобы тебя заметили. Клубы нередко ищут талантливых игроков. Также в продвижении начинающих спортсменов могут помочь и киберспортивные академии, готовящие молодое поколение профессиональных геймеров.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://informburo.kz/stati/igry-na-million-skolko-zarabatyvayut-professionalnye-kibersportsmeny-.html

Зарплаты и рейтинг самых высокооплачиваемых киберспортсменов

Киберспорт – одна из самых быстроразвивающихся отраслей, которая привлекает гигантские инвестиции и широкий охват у аудитории. Киберспортивные турниры приковывают миллионы зрителей перед экранами, а участники могут выиграть миллионы долларов призовых.

Но, помимо этого, у них есть и другие источники доходов, за счет которых их заработок становится достаточно существенным даже по меркам западных стран.

Что именно делают киберспортсмены?

Киберспортсмены, как и представители обычных видов спорта, прежде всего тренируются и выступают на соревнованиях в своих дисциплинах. На данный момент существуют как одиночные, так и командные игры, каждая из которых имеет свои условия, различные правила соревновательной сцены и количество денег, которые могут получать игроки.

Самыми популярными киберспортивными играми на данный момент являются:

  • Dota 2;
  • League of Legends;
  • CS: GO;
  • Call of Duty;
  • FIFA;
  • Overwatch;
  • Fortnite;
  • Playerunknown`s Battlegrounds;
  • Rainbow six: Siege.

В разных регионах и странах популярность игр отличается. В постсоветском пространстве и на территории Европы наиболее популярными киберспортивными дисциплинами считаются Dota 2, CS: GO, Fortnite, Overwatch. В Азии безоговорочно доминирует League of Legends, пиковый онлайн в которой может превышать 20 миллионов игроков, а в Северной Америке – Fortnite, Call of Duty, Overwatch и LoL.

График жизни многих киберспортсменов из разных дисциплин мало отличается от реальных атлетов – чтобы быть лучшим приходится очень много работать и тренироваться. Ежедневно игроки проводят более 10 часов за экраном компьютера, чтобы оттачивать свои личные навыки и командные взаимодействия. Все это необходимо, чтобы участвовать в чемпионатах, которые проводятся либо в интернете, либо в виде LAN-турниров, которые могут быть на стадионах или различных концертных площадках.

Помимо основных своих задач в виде тренировок и соревнований, многие игроки имеют обязательства перед спонсорами, которые заключаются в необходимости регулярного проведения прямых трансляций в интернете и участий в спонсорских активностях, которые могут из себя представлять шоу-матчи, автограф-сессии, фотосессии и встречи с фанатами.

Читайте так же:  Характеристика призывника с места учебы

На чем и сколько зарабатывают киберспортсмены

Чтобы понять, сколько зарабатывают киберспортсмены, необходимо разобраться с источниками их доходов. Призовые фонды на крупнейших турнирах давно перевалили за миллионы долларов.

К примеру, на чемпионате мира по Dota 2, который носит название The International, ежегодно разыгрывается более 20 миллионов долларов, из которых около половины получает команда-победитель.

Однако основной заработок киберспортсменов, которым не удалось одержать победу в мировом первенстве, составляет заработная плата. Ее игрокам выплачивают организации, которым принадлежат составы и игроки в дисциплинах (тут все как в реальном спорте).

Зарплата отличается в зависимости от игры, уровня команды, уровня организации и от медийности игрока. Доход популярных киберспортсменов, у которых развиты социальные сети и различные медиаплощадки (вроде стриминговых сервисов и личных YouTube-каналов) зарабатывают больше, потому что позволяют своим организациям распоряжаться их медиа-правами (такими как участие в рекламных роликах, промоакциях и т.п.).

Точные цифры зарплат киберспортсменов не разглашаются публике, однако, неоднократно рассказывали о примерных суммах, которые получают разные игроки в разных дисциплинах.

К примеру:

  • в Dota 2 зарплаты начинающих киберспортсменов в СНГ, которые выступают на уровне небольших онлайн-турниров составляют около 500$. В Европе – от $2000;
  • команды уровня крупных онлайн-турниров и небольших LAN-чемпионатов получают $2000–3000;
  • топовые игроки, как в СНГ, так и во всем мире, зарабатывают от $10 000 в месяц;
  • в CS: GO меньше призовые, но больше зарплаты – там лучшие игроки получают более $15 000 в месяц. Начинающие – около $2000;
  • зарплаты в Overwatch, League of Legends и прочих дисциплинах начинаются от $3000 и могут достигать порядка $25 000.

Также дополнительный заработок обеспечивают стримы, продажа собственного мерчендайза, реклама в своих социальных сетях.

Рейтинг наиболее знаменитых спортсменов и их доход

За небольшой период существования киберспорта «пальму первенства» по призовым плотно заполучили игроки в Dota 2. Серия турниров The International ежегодно ставит рекорд призовых за счет краундфаундинговой системы с помощью внутриигровых предметов. Четверть всей суммы, которую пользователи тратят на покупки в игре уходит в призовой фонд турнира. В 2019 году на TI было разыграно $35 000 000.

В десятку самых успешных по призовым киберспортсменов входят только игроки из Dota 2, что примечательно, каждый из них является чемпионом мира, а первая пятерка – единственные двукратные триумфаторы, которые при этом победили, не изменяя состав.

Йохан «N0tail» Сундштайн

Самые «богатые» киберспортсмены:

  1. Йохан «N0tail» Сундштайн, Дания – $6 889 591;
  2. Йессе «JerAx» Вайникка, Финляндия – $6 469 000;
  3. Анатам «Ana» Фам, Австралия – $5 999 411;
  4. Себастиан «Ceb» Дебс, Франция – $5 488 233;
  5. Топиас «Topson» Таавитсайнен, Финляндия – $5 413 446;
  6. Куро «KuroKy» Тахасоми, Германия – $5 128 788;
  7. Амер «Miracle-» Аль Баркави, Иордания – $4 692 418;
  8. Иван «MinD_ContRoL» Иванов, Болгария – $4 483 493;
  9. Марун «GH» Мерхей, Лебанон – $4 086 426;
  10. Сумаил «SumaiL» Хассан, Пакистан – $3 590 225.

Отдельно стоит сказать о недавнем триумфаторе чемпионата мира по одной из самых известных игр 2019 года – Fortnite. Игрок Кайл «Bugha» Гирсдорф из США заработал более 3 миллионов долларов за победу на чемпионате, что является самыми большими призовыми на одного игрока в истории киберспорта. Помимо этого, он также занял 12-е место в списке киберспортсменов с самыми большими призовыми с результатом 3 052 800 долларов.

На сегодняшний день киберспорт – одна из самых перспективных отраслей. Миллионы людей уже следят за событиями в нем, а по подсчетам аналитиков за ближайшие 5 лет аудитория вырастет на 200%, что сравняет виртуальные битвы по популярности с хоккеем и баскетболом. Теперь многие любителей играть в соревновательные компьютерные игры могут попробовать свои силы на этом поприще, зная, что в случае успеха можно надеяться на безбедное будущее.

Источник: http://hrmonitor.ru/pro/zarplata-kibersportsmenov.html

Роман Дворянкин рассказал о зарплатах киберспортсменов

Генеральный менеджер Virtus Pro Роман Дворянкин в подкасте порталу «Афиша.Daily» рассказал про то, откуда в киберспорте деньги и сколько зарабатывают киберспортсмены.


Откуда в киберспорте деньги

В целом, если очень упрощать, бизнес киберспортивного клуба — это продажа аудитории. В какой-то момент многие бренды стали понимать, что те огромные деньги, которые они вбухивают в традиционную рекламу для молодой аудитории, зачастую, эти сообщения проходят мимо них. Что делает условный 17-летний парень, когда получает первый ноутбук? Открывает Interner Explorer, пишет «скачать Google Chrome», закрывает IE и забывает про него. В Google Chrome пишет «скачать AdBlock» и забывает про большую часть баннерной рекламы. И даже если он смотрит контент «Вечернего Урганта», например хочет посмотреть как там выступает, условно, Монеточка, то он смотрит это не на Первом канале, а на youtube-канале Первого канала. Соответственно, вся та реклама, которая идет в эфире Первого канала проходит мимо него.

Если посмотреть на Северную Америку и Западную Европу, то там в основном в киберспортивные команды инвестируют спортивные франшизы, спортивные клубы, которые понимают, что в долгосрочной перспективе это новый спорт и, очевидно, что даже если там нет моментального cash flow положительного, то для них это важная инвестиция на будущее.

Про зарплаты в киберспорте

Киберспорт, в отличие от традиционного спорта, глобален. Поэтому мы ежедневно соперничаем с лучшими американскими, китайскими и европейскими командами, и мы не можем сказать ребятам, что будем платить им меньше только потому, что они из России. Потому что они скажут: «Окей, мы пойдем играть в другую команду». В этом плане киберспорт глобален. Поэтому, в целом, заплаты ведущих команд, независимо от того, Россия это или Китай, или Европа, или Северная Америка, в целом сопоставимы.

Источник: http://dota2.ru/news/12738-roman-dvoryankin-rasskazal-o-zarplatah-kibersportsmenov/

Читайте так же:  Что делать, если у вас украли трудовую книжку

Сколько зарабатывают киберспортсмены?

Нокаут для тех, кто считает профессиональных геймеров бездельниками.

Цифры

В киберспорте тоже есть контракты и зарплаты. Топовый игрок в League of Legends может получать от 120 тысяч долларов в год, причем без учета призовых. Трансфер игрока такого уровня оценивается примерно в миллион долларов (это больше трансферной стоимости Евгения Макеева и Сергея Песьякова).

Самый денежный турнир сейчас – The International. Его призовой фонд перевалил за 20 миллионов долларов.

Один из лучших игроков в Dota 2 американец Саахил «UNiVeRsE» Арора на данный момент заработал на турнирах 2,6 миллиона долларов. Всего на 50 тысяч меньше имеет его соотечественник Питер «ppd» Дагер. Кстати, в рейтинге самых зарабатывающих игроков первые 29 мест принадлежат именно тем, кто рубится в Dota 2.

Откуда деньги?

Когда киберспорт только появился, деньги в него вкладывали в основном создатели игр. Ведь крупные турниры – отличная место для рекламы новинок. Также спонсировали киберспортивные соревнования производители игровых клавиатур, мышек и различных девайсов из мира компьютерных игр.

С развитием вида спорта изменилась и позиция инвесторов. Осознав реальную популярность киберспорта, в него начали вкладываться селербрити: например, легенда «Лейкерс» Шакил О’Нил, совладелец «Мемфиса» Стефен Каплан, капитан сборной Швеции по футболу Андреас Гранквист или целый клуб НБА «Филадельфия». Samsung ежегодно тратит на развитие киберспорта в Корее около 3 миллионов долларов. Не остаются в стороне и россияне. Бизнесмен Алишер Усманов инвестировал 100 миллионов долларов в компанию-организатора киберспортивных турниров.

Немало получают игроки и от стримов (трансляций собственных игр), за просмотр которых платят многочисленные фанаты. Аудитория киберспорта – около 150 миллионов человек. Еще дальше пошел корейский игрок под ником CaoMei. Он принял предложение компании ZhangQi и стал вести трансляции на телевидении за 800 тысяч долларов в год.

Некоторые предприимчивые геймеры выпускают собственные курсы обучения. Подобный диск SlayerS BoxeR имел успех в Корее – было продано 30 тысяч копий. Разумеется, самые успешные игроки имеют и щедрые персональные предложения от рекламодателей.

Неужели интересно смотреть, как играют другие?

Просто факт: компания Amazon купила мобильное приложение Twitch (транслирующее киберспортивные турниры онлайн) почти за 1 миллиард долларов. Тот случай, когда цифры говорят сами за себя.

Источник: http://matchtv.ru/cyber/matchtvnews_NI680050_Skolko_zarabatyvajut_kibersportsmeny

Сколько зарабатывают киберспортсмены!

5 игроков из Invictus Gaming, а именно Zhou, Ferrari, YYF, ChuaN и Faith взяли главный приз года: 1.000.000$ за первое место на The International 2012! Они же и возглавляют таблицу общего заработка дотеров за 2012 год, имея в своем активе 1.026.400$.

Сразу за ними расположилась украинская команда Na’Vi, получившая в этом году 323.840$. 197.300$ заработала команда LGD. Лучшей из непринимавших участие на TI2 командой стала mTw. Вслед за ней расположились Empire с 28.106$ и fnatic с 26.030$!

Общий заработок команд, включая TI2 — ТОП-10!

Команда Заработок в $ iG $1,026,400 Na’Vi $323,840 LGD $197,300 DK $99,100 Orange $41,410 Zenith $37,910 EHOME $35,660 mTw $28,238 Empire $28,106 fnatic $26,030 Всего $2,069,324

Но в этой таблице приведены только 10 лучших команд. На самом деле общая цифра намного больше и превышает 2,5 миллиона долларов! Если же не считать призовые с The International 2, то список ТОП-10 команд кардинально изменится. Азия отходит на второй план, а западные команды занимают первые позиции. EG, mousesports и NoT /> LGD.cn с 47.300$!

Призовой фонд TI2 был настолько велик, что составил 77% от общих, выделенных на Dota 2 разными организациями денег. А команда Na’Vi получила 1/6 от общего количества денег, не считая TI2. Почти на всех турнирах призовые растут, а следовательно нам стоит ожидать еще более крупных чисел в 2013 году!

Общий заработок команд, не включая TI2 — ТОП-10!

Команда Заработок в $ Na’Vi $73,840 LGD $47,300 mTw $28,238 Empire $28,106 iG $26,400 fnatic $26,030 EG $19,790 mouz $19,670 NoTidehunter $19,528 DK $19,100 Всего $469,324

2012 год — год особо сильного развитий профессиональной Dota 2 сцены. С каждым месяцем призовые фонды росли, уровень игры команд рос вместе с количеством призов и турниров. Если посмотреть на помесячную таблицу, то отчетливо можно увидеть то, как росли призовые фонды и количество турниров.

Если призовые конца 2012 года останутся на протяжении всего 2013 года, то, возможно, цифра, которая сейчас не достигла 500.000$ достигнет отметки в 1.000.000$! Мы надеемся, что 2013 год станет еще более интересным в плане развития нашей любимой киберспортивной дисциплины, Dota 2.

Призы по месяцам

Месяц Призовой фонд в $ Январь $0 Февраль $2,640 Март $28,000 Апрель $16,660 Май $7,044 Июнь $37,744 Июль $53,784 Август $45,496 Сентябрь $1,608,336 Октябрь $23,156 Ноябрь $124,176 Декабрь $122,288

Если говорить о других киберспортивных дисциплинах, то там тоже все достаточно хорошо развивается. Например, ТОП-200 игроков Starcraft 2 за 2012 год заработали 3.500.000$, а в LoL был проведен огромный второй сезон с общим призовым фондом в 2.000.000$, который был полностью проспонсирован RIOT! А вот призовые фонды CS 1.6 потихоньку угасают и в этом году составили лишь сумму, которую заработала команда iG (включая The International 2012).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://dota2.ru/news/1444-skolko-zarabatyvajut-kibersportsmeny/

Сколько зарабатывают киберспортсмены
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here