Сколько человек должно быть в 11 классе

Сегодня мы раскроем тему: "Сколько человек должно быть в 11 классе". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

МБОУ гимназия №3

Пролетарск Ростовская область

СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школ

ИЗМЕНЕНИЯ В СанПин ДЛЯ ШКОЛ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ являются первоочередным документом, которым должны руководствоваться руководители учебных заведений во время организации учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ периодически дополняется и изменяется.

Правила, прописанные в документе, являются обязательными для исполнения во всех государственных и частных образовательных учреждениях. Они должны учитываться при разработке нормативной и технической документации, которая проходит согласование в соответствующих инстанциях.

Цель документа – обеспечение комфортных условий в зданиях и помещениях, в которых обучаются школьники, установление нормативов безопасности окружающей среды. Только в школах, в которых соблюдаются прописанные требования, возможно получение качественного образования.

Правила предписывают, что в каждой школе должна быть современная компьютерная техника и доступ к сети интернет, спортивные залы, столовая, канализация, холодная и горячая вода.

Эти элементарные требования призваны обеспечить необходимые условия, позволяющие концентрироваться на учебном процессе, а не на решении каких-либо бытовых задач.

Требования к помещениям и оборудованию СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает:

  • что на пришкольных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, которые используются для перевозки учащихся между корпусами зданий, которые возведены на одной территории, должны находиться отапливаемые переходы;
  • школьные гардеробы должны иметь вешалки, ячейки для обуви, крючки для одежды, соответствующие росту школьников;
  • кроме того, для удобства учащихся должны быть оборудованы гардеробные скамейки;
  • классные доски должны быть темно-зеленого или темно-коричневого цветов, при этом учебные помещения могут оборудоваться интерактивными досками, сенсорными экранами и другими современными приспособлениями, которые должны отвечать гигиеническим нормам;
  • температурный режим в туалетных комнатах должен быть не выше 21С, в душевых – не больше 25С;
  • часть кабинетов должна иметь доступ к водоснабжению.

Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.

Требования к организации учебного процесса

Кроме перечисленных требований, СанПин устанавливает предельно допустимую нагрузку на учеников.

Так, аудиторная нагрузка не должна превышать 26, 32, 33, 35, 36 и 37 академических часов для учащихся 1-х, 2-4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-11-х классов. Внеурочные занятия должны длиться не более десяти часов в неделю для всех школьников.

Изменения СанПиН на 2019 год детализируют и общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня.

Допускается:

  • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 5-7-х классов – не более семи уроков ежедневно;
  • для учащихся 8-11-х классов – не более восьми уроков ежедневно.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

Изменения на 2019 год затронули требования к помещениям и оборудованию:

на школьных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспорта, который перевозит учеников; если школа состоит из нескольких строений, они должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой; не допускается установка уличных туалетов для учеников, если нет централизованной канализации (в этом случае следует предусмотреть внутреннюю канализацию).

Школьный общепит также должен соответствовать определенных требованиям:

  • свободный доступ к водоснабжению;
  • питьевая вода и продукты питания должны проходить контроль качества;
  • работники столовой дважды в год должны проходить медицинский осмотр и т.д.

Специфика образовательного процесса:

  • количество учеников зависит от площади, которая приходится на каждого ребенка; документ определяет количество уроков для каждой возрастной группы, таким образом расписание уроков должно составляться согласно нормативам (например, для первого класса не должно быть более четырех уроков ежедневно, к последнему классу их может быть 7-8);
  • учебный год первоклассников может включать дополнительные каникулы;
  • учителя должны раз в два года проходить переподготовку, а после этого аттестацию.

Школа должна быть безопасным и продуктивным учреждением, которое дает полноценные знания обучающимся. Изменения, вносимые в СанПин, должны совершенствовать требования, которые были установлены более ранними законодательными документами.

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования — на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4 уроках в середине учебной недели.

Читайте так же:  Как принимать присягу на гражданство рф

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Скачать СанПин для школ 2019

Скачать санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2019 год, вы можете на нашем сайте по ссылке

Copyright © 2019 МБОУ гимназия №3 Пролетарск Ростовская область

Источник: http://gimn3-prol.narod.ru/new-sanpin-dlya-shkoly-na-2019-god-s-izmeneniyami.html

Какое количество детей определено на одного психолога и социального педагога по нормативам?

Меня интересует следующий вопрос: сколько заместителей должно быть у руководителя, если количество детей в школе 320 человек? Какое количество детей определено на одного психолога и социального педагога по нормативам?

Четких законов нет.Есть,в данном случае, только решение коллегии Министерства,но оно не является нормативным актом, а носит рекомендательный характер. Соответственно и «Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации» (является Приложением к «Решению коллегии от 29 марта 1995 года») не может указывать кол-во ставок психологов, а только рекомендует иметь 1 психолога на 500 учащихся.

Также смотрите Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.Там говорится, что «образовательное учреждение самостоятельно в установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Сколько иметь заместителей, реша­ют директора средних школ самостоятельно. Ут­верждение штатного расписания находится в их компетенции. Поэтому они имеют право на­значать себе столько заместителей, на сколько хватит фонда оплаты труда. Нужно смотреть локальные правовые акты школы,ст.8 ТК

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.Там говорится, что «образовательное учреждение самостоятельно в установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Касаемо психологов тоже есть рекомендация : 1 психолог на 500 учащихся. А иметь в школе ставку психолога или 0,5 ставки решает директор школы.

Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации» (которое является Приложением к «Решению коллегии от 29 марта 1995 года») не может регламентировать количество ставок психологов, потому что оно носит рекомендательный характер- иметь одного психолога на 500 учащихся.

Единственный официальный документ, которым можно руководствоваться, в данной ситуации — Федеральный закон №273-ФЗ Об образовании в РФ (статья 28 «Компетенция,права,обязанности и ответственность образовательной организации»). Там говорится, что образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации,

В частности, к компетенции образовательной организации относится установление структуры управления деятельностью образовательной организации, штатного расписания, распределение должностных обязанностей».

Поэтому директор школы вправе самостоятельно определять количество психологов в школе, исходя из тех задач, которые ставятся перед школьной психологической службой, ведь педагог-психолог не обязан работать с каждым учеником школы.

Тоже самое относится и к количеству заместителей директора Жесткой регламентации по количеству не существует. Но конечно вопрос по количеству заместителей согласовывается с органом управления образования вашего города.,который является по отношению к школе главным распорядителем бюджетных средств.

Источник: http://www.9111.ru/questions/10257417/

Сколько учеников должно быть в классе?

В большинстве школ Уральска нарушается право ребенка на образование. Ни один госорган не понес за это никакой ответственности.

В классе не должно быть больше 25 детей — это требование ряда законов и санитарно-эпидемиологических норм. Именно в таких условиях возможны получение ребенком необходимых знаний и сохранение им здоровья. Но насколько ребенок ущемлен в правах, если в классе 35 человек?

Каково это — сидеть вдвоем на одном стуле весь урок? Такое бывает на многих уроках в пятом «Г» классе в СОШ №7. Здесь вместо положенных 25-ти — в классе 33 ученика, и получить отдельный стул – это дело везения. Учитель велит сдвинуть два стула на троих. Но стола на троих детей мало, от неудобства своего положения они, то и дело, пихают друг друга локтями, отвоевывая себе пространство. Учителя на родительских собраниях жалуются – дети очень часто шумные на уроках.

33 ученика теснятся в кабинетах по 40 квадратных метров. Неизбежно возникает толкотня, то и дело вспыхивает агрессия.

Пятиклассница Даяна приходит со школы очень утомленная. Больше всего она не хочет ходить в школу. Успеваемость у нее, одаренного (по признанию классного руководителя) ребенка, сползла на «тройки».

Учительница математики на собрании родителей этого класса признается, что на уроке успевает опросить 4-5 учеников. «Я не всех еще запомнила», — говорит она. Из-за двухсменки в этой школе уроки здесь длятся по 40 минут. На всех 33 учеников учительского внимания не хватит, каким бы педагог не был «золотым».

Подобная ситуация в очень многих городских школах.

Родители на странице «УН» в Инстаграме называют такие школы – 47-я, 21-я, 36-я, 9-я, 17-я, 20-я, 22-я.

«СШ 24 рассчитана на 1200 мест, а учатся там 2500 детей. В классе 35 учеников, в три смены дети учатся», — написала родительница на странице «УН» в Инстаграме.

«Ужасающей» называет другая родительница ситуацию в СОШ №20. «Кабинетов не хватает, уроки проводятся в актовом зале или в мастерской. Посмотрели бы вы расписание уроков — указаны класс, предмет, но номера кабинета нет!».

7-я, 24-я, 17-я школы рассчитаны на 900-1200 учеников, а учится в них сейчас по 2000-2500 учеников.

«Конечно, переполненность классов однозначно мешает образовательному процессу. Учитель не успевает спросить и малую часть класса, нереально уделить каждому ученику хотя бы по полторы минуты. Да, жаль учителей» — такую запись оставила другая родительница.

Читайте так же:  Что такое прибыль предприятия и ее виды

Что говорит закон?

Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным и комфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ и других центров образования. Главный документ — «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», а также

приказ от 13 сентября 2017 года Министерства здравоохранения, указывают: «Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 учеников». Поэтому учеников в классе может быть даже двое, но не больше 25 человек. В сельских школах количество детей в одном классе определяется, исходя из потребностей местного населения.
Большое количество учеников в классе нарушает санитарные нормы и общий учебный процесс.

* Психолог Любовь Фёдорова считает, что учитель физически не может контролировать качество обучения в классе, где находятся более 25 учеников.

Однако даже эта норма, по её мнению, завышена.

«Если брать параметры, которые описаны в педагогической психологии, то каждый учитель может удерживать в поле своего внимания не более 12-18 учеников.

Тогда это было бы качественное образование и воспитание», – поясняет Фёдорова.

Количество мест в классах/группах, согласно санитарным правилам, определяется по площади помещения:

· 2,5 м 2 на 1 ученика – для 12-15 мест;

· 2,2 м 2 на 1 ученика – для 16-25 мест;

· 1,8 м 2 на 1 ученика – для 26-49 мест;

· 1,5 м 2 на 1 ученика – для 50-75 мест;

· 1,3 м 2 на 1 ученика – для 76-100 мест;

· 1,2 м 2 на 1 ученика – для 100-150 мест;

· 1,1 м 2 на 1 ученика – для 150-350 мест;

· 1,0 м 2 на 1 ученика – для 350 и более мест.

Эти правила разработаны как для школ, так и для колледжей и вузов.

«Если, в среднем, классная комната имеет площадь в 40-45 квадратов, то можно посчитать, сколько человек может туда поместиться. Из расчёта 2,5 квадрата площади на ребёнка, это 16-18 человек. Максимальное количество детей в обычном классе должно быть 25, для коррекционных классов – 15. Это связано с особенностями детей, потому что педагогу сложнее удержать их внимание», – сказала детский психолог Татьяна Остапенко.

Чем младше дети, независимо от их здоровья, тем меньше человек должно быть в классе.

«У маленького ребёнка ещё не развиты лобные доли мозга, он не в состоянии контролировать своё поведение так, как хотят педагоги. У нас есть сенситивные периоды, с точки зрения развития того или иного навыка. Для развития речи это период в возрасте 2-3 лет. Первый класс – это сенситивный период для умения работать в команде, подчиняться правилам, для контроля своего поведения и планирования своей деятельности. В норме развитие этих процессов должно к концу первого класса закончиться. Даётся год-полтора», – объясняет Татьяна Остапенко.*

Ни учебы, ни воспитания

Как на формирование личности влияет переполненность? Об этом рассказала психолог высшей категории, преподаватель-тренер психологов Академии управления безопасности и специальных программ при КазГЮУ Анна Поздеева*.

«Когда ребенок растёт в среде, которая предполагает скученность, толчею, слабую или низкую организацию процесса, то формируется он стихийно, неопределённо. У детей будут самой средой вырабатываться такие черты характера, как неорганизованность, желание спрятаться за общей массой, не выражать своё мнение или выразить его анонимно, не отвечать за свои поступки», – предупредила Поздеева.

В неприспособленной для обучения среде, продолжила она, помех для формирования навыков больше, чем в нормальных условиях.

«Взрослые — на то и взрослые, чтобы они рассчитывали все возможные помеховые факторы и, по возможности, устраняли их. Если такие факторы неизбежны, то результативность обучения будет ниже. Нужна в этих случаях лояльность к учителю», – сказала психолог.

Чем больше учеников в классе — тем больше отвлекаемость, подчёркивает детский психолог Татьяна Остапенко. Соответственно, качество знаний становится ниже.

«В большом классе слышно, как каждый дышит, не то, что пишет или что-то делает. Будет падать качество знаний. Когда сидят по трое, страдает осанка, страдает почерк. Иногда администрация предлагает посмотреть на это с другой стороны, говоря, что так дети чувствуют локоть ближнего, что это помогает сплотить коллектив», – говорит специалист.

Перемены не просто перемены

Ещё у специалиста вопрос к организации перемен. Согласно нормам, каждая из них должна быть не менее 10 минут. Большая – после 2-го или 3-го урока – не менее 30 минут. Или же должны быть две большие перемены по 20 минут.

«Дети во время большой перемены должны находиться на улице и играть в подвижные игры», – поясняет Татьяна Остапенко.

К 5-6-му уроку у ребёнка, если ему не позволять бегать и играть, ухудшается концентрация, он постоянно отвлекается и не может адекватно усваивать информацию.

«Он смотрит в окно, может залезть под парту, начинает дёргать соседа, ему постоянно надо что-то доставать из сумки. Но это не потому, что ребёнок вредный и противный, а потому, что тело пытается сбросить напряжение таким образом. Ведь ему не дали возможность сделать это во время перемены», – объясняет Татьяна Остапенко.

В связи с этим психолог рекомендует проводить подвижные игры, особенно в начальном звене.

Советы психологов

Психологи дают ряд советов родителям, дети которых учатся в больших классах:

· будьте готовы к тому, что потребуются репетиторы, так как учитель в переполненном классе физически не успевает уделить внимание всем;

· будьте готовы, что потребуется помощь психолога – из-за постоянной толкотни дети могут стать агрессивными;

· давайте ребёнку эмоциональную поддержку, не кричите на него и не ругайте за то, что после школы он громко разговаривает;

· увеличьте поход от школы до дома: задержитесь в парке, погуляйте по улицам, поиграйте на площадке; это поможет ребёнку разрядиться, спустить пар, вернуться в себя;

· подкармливайте нервную систему: пейте витамины или комплекс микроэлементов, которые действуют успокаивающе; это может быть магний, цинк, витамины группы В; за назначением обязательно обратитесь к врачу;

Читайте так же:  Как получить свидетельство инн физическому лицу

· укрепляйте иммунитет; в переполненных классах ребёнок может чаще болеть;

· прислушивайтесь к своему ребёнку; если он говорит, что устал, но при этом носится как угорелый, он действительно устал – дайте ему сбросить напряжение.

Есть две категории людей: первая при утомлении затихает

, им нужно замереть, они могут уснуть в автобусе, смотреть мультики, практически уснув, или слушать музыку, закрывая уши. Так они гасят шум, убирают лишние раздражители. Это способ восстановиться для ребёнка. У многих возникает потребность в дневном сне.

Вторая группа людей при переутомлении перевозбуждается

. Ребёнок может кричать, бегать, плакать, спорить, быть очень обидчивым, ругаться. Ему хочется идти по дороге и прыгать, залезть на бордюр, что-то пнуть, поиграть на компьютере, побить грушу. Слушая музыку, такие дети прыгают, танцуют.

* Использованы материалы «Информбюро»

Источник: http://www.uralskweek.kz/2019/11/15/skolko-uchenikov-dolzhno-byt-v-klasse/

МБОУ гимназия №3

Пролетарск Ростовская область

Сколько учеников должно быть в классе

Новые изменения в САНПИН в 2019 году. Теперь в классе может быть больше 25 учеников

Видео (кликните для воспроизведения).

Внесены изменения в школьные СанПиНы 2019
Пять лет назад (и тоже аккурат перед Новым годом) славный главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко утвердил очередные «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (он же СанПиН 2.4.2.2821-10). Этот тридцативосьмистраничный документ в ожидании инспекторов Роспотребнадзора практически наизусть выучили все директора российских школ. Потому как в нормах этих прописано даже количество писсуаров в расчете на количество учащихся и цвета, в которые должен быть выкрашен коридор рядом с гардеробом. И ушлый инспектор, имея в руках эти самые СанПиНы, завсегда может директора оштрафовать.

И все же самым главным положением СанПиНа был параграф 10.1, требующий, чтобы «наполняемость классов» не превышала 25 человек. В сочетании с нормативно-подушевым финансированием, когда школе платят за каждого обучающегося в ней человека, эта норма оказалась самой невыполнимой. Директор заинтересован взять как можно больше учеников. А мест-то обычно немного. По факту есть классы, где учатся 30 ребят, а то и 35. И как тут быть?

И вот теперь в эти самые санитарные нормы и правила внесены изменения. Есть корректировки технические, например слова «образовательный процесс» решили заменить словами «образовательная деятельность». Но есть положения, важные для учителей и родителей. Вот о них мы расскажем.

Уже не двадцать пять

Тот самый абзац про 25 учеников и ни одной головой больше теперь сформулирован по-другому: «Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению». То есть — ура! — исчезла знаменитая норма. С другой стороны, а что мешает теперь директору набить в класс и 40 учеников? И как с такой оравой справится учитель?

Не нагружать!

Еще одно важное изменение касается «максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки» (то есть уроков).
Если раньше один раз в неделю в первом классе допускалось проведение пятого урока — физкультуры, а во 2 — 4-м классах шестого урока (опять же физкультуры), то теперь занятия спортом для малышей сделали обязательными. Учебная нагрузка, согласно СанПиНам не должна превышать:

  • для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4-х классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 5 — 7-х классов — не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8 — 11-х классов — не более 8 уроков.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Снизилась и продолжительность уроков для первоклассников. Вот как сказано в документе:

На электронную доску не смотреть (почти)

Изменились нормы для работы за компьютером. Прежние разрабатывались еще когда в классах стояли мониторы с электронно-лучевыми трубками. Иной раз, правда, их и сейчас можно обнаружить в школах, но все-таки в основном теперь ЖК-экраны. А они менее вредны для зрения. Поэтому теперь: «Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:

  • для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут,
  • для учащихся 3 — 4-х классов — не более 25 минут,
  • для учащихся 5 — 6-х классов — не более 30 минут,
  • для учащихся 7 — 11-х классов — 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 — 4-м классах не должна превышать 5 минут, в 5 — 11-м классах — 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 — 2-м классах составляет не более 25 минут, 3 — 4-м классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 — 80%, физкультминутки, офтальмотренаж)».

Раньше нормы были меньше — первоклашки могли смотреть на экран не больше 10 минут.
Врачи еще требуют, чтобы дети не использовали «на одном уроке более двух видов электронных средств обучения» — то есть планшет и интерактивную доску, например.

Физкультура

Отдельно закреплен в нормах третий урок физкультуры. Причем в такой редакции: «Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее трех учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки.

Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается».

10 часов на занятия после уроков

Еще одно важное положение — количество часов на внешкольную деятельность. Она теперь записана в образовательном стандарте. И школы усердствуют, нагружая ребят проектной деятельностью, экскурсиями, соревнованиями, походами. Теперь установлен предельный объем такой нагрузки.

Источник: http://gimn3-prol.narod.ru/skolko_uchenikov_dolzhno_byt_klasse_zakonu_2019.html

Кто определяет и от чего зависит количество 10-11 классов в школе?

В обыкновенной средней школе восемь 9-х класов, а 10 класс набирают только один. Всем остальным предлагают забрать документы и перевестись в другую школу или поступить в колледж.

Читайте так же:  Положения об аттестации работников

Кто определяет количество 10-11 классов и можно ли настоять на том, чтобы остаться именно в этой школе?

Как правило, такие вопросы решает администрация школы. Чаще всего это зависит от технических возможностей: если классы негде размещать, если их некому будет учить, то зачем набирать больше, чем позволяют ресурсы?

У меня пример перед глазами: прекрасная, престижная школа, с сильными учителями старших классов, но второй год набирает только один 10 класс (хотя раньше — по четыре-пять). Почему? Потому что здание на капитальном ремонте, который внезапно затянулся. И ученики обучаются в трех школах. даже не по соседству, а просто в том же районе. Буквально на головах друг у друга. Вот и набирают только один 10-й. Зато по конкурсу.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3092342-kto-opredeljaet-i-ot-chego-zavisit-kolichestvo-10-11-klassov-v-shkole.html

Сколько лет ученику 11 класса?

11 класс — это сколько лет?

Зависит от того, во сколько человек пришел в школу, ведь некоторые приходят в неполные семь. а кто-то и почти в восемь. Моя сестра двоюродная несколько лет назад закончила школу, ей было, как и большинству из ее класса, 18 лет.

Чаще всего родители отдают детей в школу, когда им уже исполнилось 7 лет.Так что заканчивают дети школу в 18 лет.Но бывают и исключения, ребенка могут отдать в 6 с половиной или же наоборот почти в 8 лет.Так что в 11 классе ученикам может быть от 16 до 18 лет.

Но, мне кажется, что 18-летних все-таки больше.Сейчас очень сложные школьные программы, родители не спешат ребенка так нагружать.

В связи с тем, что я свою старшую дочь отдала в школу в шесть лет ей было в 11 классе только 16 лет, летом исполнилось 17.

Младшую отдала почти в восемь и ей в 11 будет полных 18 лет Получается, что в 11 классе могут учиться дети и в 16, и в 17 и в 18 лет.

11 класс является выпускным, это завершающий год обучения в средней школе и молодых людей, которые в нем учатся уже не назовешь малышами. Если ребенка родители отвели в школу в стандартные 7 лет, то проучившись 11 классов в школе он выйдет из нее сам, когда ему станет уже 18 лет. В зависимости от даты дня рождения, возможно закончить 11 класс и в 17 лет. Ну а если отдавать ребенка в школу в 6 лет, то даже и в 16.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1546215-skolko-let-ucheniku-11-klassa.html

Сколько человек должно учиться в одном классе?

Идеальная наполняемость класса в школе?

Последнее время в классах учатся по 35 и более детей. Не препятствует ли это усвоению материала детьми?

Вопрос о наполняемости классов беспокоит не только родителей и учителей, но и профсоюзы педагогов.

Дело в том, что при большой наполняемости (больше 25) увеличивается и нагрузка на учителя. Не зря до 2016 года в Санпинах (санитарные нормативы) для школ указывалось максимальная наполняемость классов 25 человек. Но потом это ограничение сняли, заменив его следующим нормативом, наполняемость может быть и больше 25, если это не противоречит санитарным нормам (2,5 квадратных метра на одного ученика и т.д.). То есть фактически руководителям школ и департаментов развязали руки, теперь на основе этой нормы в классах может быть и больше 25. Так если площадь кабинета 40 кв.метра, то они могут «загнать» сюда и 30, и 35 учащихся. Им нет дела до качества обучения и до здоровья детей, главное деньги, которые «приносят» эти дети школам. Да и государству выгодно, не надо строить новые, просторные школы.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2874323-skolko-chelovek-dolzhno-uchitsja-v-odnom-klasse.html

Как регулируется максимальное количество учеников в 1 классе?

Сколько человек максимум может быть по закону на сегодня в первом классе в Московской области в г. Долгопрудного. В нашем первом классе собираются учиться 34 человека. Родители против. Классы не большие. Какими нормами можно оперировать и какими закон. Актами (приказами)?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте. Законом не установлено максимально возможное количество детей в классе. Однако существуют гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, соблюдение которых необходимо при формировании класса.

Число учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на 1 обучающегося, требований к расстановке мебели в учебных помещениях, к естественному и искусственному освещению.

При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

– между рядами 2-местных столов – не менее 60;

– между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50–70;

– между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50;

– от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, – 100;

– от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;

– от 1-й парты до учебной доски – не менее 240;

– от последнего места обучающегося от учебной доски – 860 (наибольшая удаленность);

– от нижнего края учебной доски над полом – 70–90 (высота);

– от классной доски до 1-го ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при 4-рядной расстановке мебели – не менее 300.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6 м.

Угол видимости доски от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35° для обучающихся основного общего – среднего общего образования и не менее 45° для обучающихся начального общего образования.

Также устанавливаются нормы площади учебных кабинетов (без учета мебели):

– не менее 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

– не менее 3,5 кв. м на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Предъявляются требования и к уровню освещения. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать таким нормам в лк:
Лк – это единица измерения освещенности.
– на рабочих столах – 300–500;

Читайте так же:  Бизнес план банка и как его открыть в россии

– в кабинетах технического черчения и рисования – 500;
– в кабинетах информатики на столах – 300–500;

– на классной доске – 300–500;
– в актовых и спортивных залах (на полу) – 200;

– в рекреациях (на полу) – 150.

Таким образом, конкретных требований к количеству детей в классе нет. Их размещение зависит от комфортных условий, которые установлены нормами СанПиН 2.4.2.2821–10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189.


Если Вы считаете, что Ваш ребенок учится в классе, переполненном учениками, то можете обратиться с соответствующим заявлением в управление образования по Вашему району.


Источник: http://pravoved.ru/question/2091465/

Сколько человек на данный момент может обучаться в классе?

Подскажите, пожалуйста, сколько, сейчас, может обучаться в классе человек?

Раньше, исходя из норм СанПина, 25 человек. Что то поменялось?

Ответы юристов ( 1 )

Добрый день. В настоящее время максимальное количество человек в классе нормативно не установлено. Согласно п. 10.1 действующего СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

Норма, согласно указанному СанПиН, установлена только для классов компенсирующего обечения, в которых количество обучающихся не должно превышать 20 человек (п. 10.16).

Источник: http://pravoved.ru/question/1919614/

Учебная нагрузка школьников

Учебный год только начался, а нагрузка у школьников уже будь здоров. Уроки, классные часы, факультативы — это не считая секций и репетиторов! А жить когда, спрашивается?

На самом деле, расписание в школе должно составляться не как попало, а с учетом СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В нем указана максимальная нагрузка на учеников, а также даны требования к организации учебного дня.

Семь уроков в день — это максимум

Дополнительные или принудительные?

В теории получается, что даже у самых загруженных старшеклассников в день должно быть не больше 7 уроков, включая дополнительные занятия — ту же подготовку к ЕГЭ и углубленные факультативы по предметам. Но на практике же семь уроков в день уходит только на обязательные предметы, а после них детям предстоит отпахать вторую смену на углубленке.

— Без этого школьную программу не осилить, и так часов на предметы на хватает, — разводят руками учителя.

В итоге дополнительные занятия становятся добровольно-принудительными. И если младшеклассникам ещё повезло — их запихивают на музыку, спорт и рисование, то вот старшим ученикам так просто не отделаться. А не ходить на факультативы себе дороже: бывает так, что педагоги именно во время допзанятий проводят проверочные и самостоятельные, чтобы успеть получше разобрать материал во время основного урока.

«Организация профильного обучения в 10-11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки», напоминает 10.5 пункт СанПиН.

Быстро и эффективно осваивать новый материал, справляясь с растущей нагрузкой поможет образовательная онлайн-платформа Учи.ру!

Ребенок самостоятельно изучает школьные предметы по индивидуальной траектории обучения с подсказками от платформы, а Вы следите за его результатами в режиме онлайн.

Веселые задания в игровой форме нравятся детям и помогают быстрее и эффективнее освоить школьную программу!

Ежедневно доступно 20 бесплатных заданий!

Пятница — облегченный день

Между прочим, по требованиям тех же СанПиН контрольные и проверочные работы можно проводить на 2-4 уроках и не больше одной в день:

«Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших псхихофизиологических затратах организма. Поэтому, в расписании уроков для обучающихся 1-й ступени, основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для обучающихся 2-й и 3-й ступеней – на 2-4 уроках».

Какой максимальный объем учебной нагрузки допустим

Составить расписание, которое бы отвечало всем этим требованиям — та ещё задача! Поэтому часто расписание получается несбалансированным: в одни дни уроков и домашних заданий у детей выше крыши, а в другие в школе можно вообще не появляться.

Возьмем первое попавшееся расписание — например, учеников 4 класса одной из обычных московских школ:

Если посчитать предметы по трудности, согласно нормативам СанПиН, то видно, что самый сложный день — это понедельник. Причём, самые сложные предметы сдвинуты на утро, а в середине дня, когда у детей пик работоспособности, стоит физкультура. И наоборот — в среду, когда дети также на пике активности, у них выходит самый легкий день на неделе.

Посмотрим расписание старшеклассников — пусть, для примера, это будет 10 класс еще одной столичной школы (через «/» обозначены предметы для разных профильных групп).

В итоге

Все эти требования — обязательные, а не рекомендательные. Понятно, что в школах тоже работают не волшебники, и администрация старается составить оптимальное расписание для всех. Да и сам СанПин, откровенно говоря, устарел, хотя и вышел всего в 2010 году. Например, в нем нет ничего про сложность иностранных языков в начальной школе, многие другие предметы остались за кадром. Кроме того, с тех пор появился новый Федеральный закон об образовании и новые Федеральные госстандарты образования. Как минимум, максимальный объем и трудность предметов стоило бы пересмотреть с их учетом.

Впрочем, даже в таком виде СанПиН позволяет увидеть, что дети загружены по полной, причем, эта нагрузка неравномерна. А ведь в расписании еще ни слова нет про занятия с репетиторами и на курсах, дополнительные языки и школы искусств. Все это — дополнительные стрессы. И не стоит удивляться, что вместе с аттестатом об окончании школы выпускники получают целый букет болячек — от севшего зрения и сколиоза до неврозов и психических расстройств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/uchebnaya-nagruzka-shkolnikov/

Сколько человек должно быть в 11 классе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here