Штрафы связанные с тахографом

Сегодня мы раскроем тему: "Штрафы связанные с тахографом". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Штрафы за тахограф

  • Штрафы
    • ИП
    • Физлицо
    • Юрлицо
  • Штраф за неработающий тахограф
  • Нет карты тахографа
  • Нарушение режима труда

В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

Штраф в 2020 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

Наказание распространяется на следующие случаи:

1 Неисправность работы тахографа;

2 Если при вождении оборудование отключено;

3 Прибор установлен самостоятельно.

Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Для ИП

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

На физическое лицо

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

На юридическое лицо

Организации и компании не несут административной ответственности.

Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

Ответственность наступит в следующих ситуациях:

при намеренной блокировке или модификации;

при фальсификации сведений;

при неисправной работе устройства.

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;

на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

наличие или отсутствие прибора;

качество эксплуатации ТС;

и прочие моменты.

Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

Источник: http://zakon-auto.ru/info/tahografy/shtrafy-za-tahograf.php

С 1 ноября за нарушение режима труда и отдыха будут наказывать не только водителей

16 июля 2019 г. 17:56

Пресс-служба ГИБДД России по городскому округу Подольск

С 1-го ноября 2019-го года за несоблюдение режима труда и отдыха будет наказываться не только непосредственно сам водитель, но и его работодатель. С этого времени для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц будет также введена административная ответственность за отсутствие тахографа, а для самого водителя штрафы в таком случае возрастут с 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) сегодня, 16-го июля, Государственная Дума приняла во втором чтении.

Читайте так же:  Как часто делают поверку счетчиков воды

Первое чтение этот законопроект, напомним, прошел год назад, 17-го июля. Сейчас, стоит ожидать, его рассмотрение ускорится: как раз с 1-го ноября этого года должно вступить в силу положение, согласно которому обязательное требование об оснащении тахографами будет распространяться на все грузовые автомобили массой от 3,5 тонн вне зависимости от того, на кого они зарегистрированы — на юридическое лицо или ИП или на физическое лицо.

Министерство транспорта уже, во-первых, «подправило» соответствующим образом 36-й и 273-й Приказы (изменения пока официально не приняты), а во-вторых, подготовило обновленные Правила дорожного движения (тоже еще имеют вид проекта), распространяющие режим труда и отдыха на всех водителей грузовых автомобилей от 3,5 тонн без привязки к тому факту, работают они на кого-то или перевозят грузы для себя.

Принятые во втором чтении изменения в Кодекс об административных правонарушениях должны поддержать реализацию нового порядка тахографического контроля.

Так, они предусматривают, что за отсутствие тахографа или за использование устройства, установленного с нарушениями, с 1-го ноября 2019-го года будут наказываться не только водители и должностные лица, как это происходит сейчас, но и юридические лица и ИП. Единственное, размер штрафа для них будет разным: для индивидуальных предпринимателей — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

При этом сумма санкций для водителей будет увеличена с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей, а для должностных лиц — с 5-10 тыс. до 7-10 тыс. рублей.

С 1-го ноября 2019-го года должностных, юридических лиц и ИП будут, кроме того, штрафовать и за несоблюдение водителем режима труда и отдыха. Сейчас ч. 2 ст. 11.23 КоАП распространяется только на того, кто непосредственно находится за рулем транспортного средства, в то время как нередко, по оценкам представителей отрасли, водитель «забывает» про сон именно по «настоятельной просьбе» работодателя.

Правда, эту «настоятельную просьбу» придется еще доказать. В примечании к принимаемым поправкам сказано, что работодатели и должностные лица будут нести ответственность в случае «фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований».

Штраф за такое нарушение для должностного лица составит 7-10 тыс. рублей, для ИП — 15-25 тыс. рублей, для юридических лиц — 20-50 тыс. рублей.

Однако, что примечательно, для водителей размер санкций, наоборот, уменьшится: если сейчас сумма наказания варьируется от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, то с принятием поправок в КоАП границы штрафного коридора сузятся до 1,5-2 тыс. рублей.

Законопроекту, подчеркнем, осталось еще пройти третье чтение. Его дата пока не определена, однако вполне вероятно, что оно состоится до 28-го июля — до окончания весенней сессии Государственной Думы.

Источник: http://trans.ru/news/s-1-noyabrya-za-narushenie-rezhima-truda-i-otdiha-budut-nakazivat-ne-tolko-voditelei

Штраф за езду без тахографа 2020

Какие штрафы предусмотрены за езду без тахографа 2020?

Какой штраф предусмотрен за езду без тахографа 2020? Штрафы за езду без карты водителя тахографа. Кому необходимо устаналивать тахограф? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Штраф ГИБДД за езду без тахографа в 2020 году составляет

Статья 11.23 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тахограф — контрольное, чаще всего электронное устройство, устанавливаемое в кабинах транспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Зачем нужен тахограф?

Тахограф ставит бизнесменов, занятых в перевозке пассажиров и грузов в равные условия. Принудительная установка тахографов лишила киммерийские компании мотивации эксплуатировать водителей сверх допустимых нормативов. Штраф за езду без тахографа повысил конкретность и безопасность отрасли коммерческих перевозок.

Какие штрафы предусмотрены за езду без тахографа?

В настоящее время в России действует единый штраф за целую группу правонарушений связанных с тахографами.

Штраф ГИБДД согласно Статье 11.23 КоАП РФ составлет от 1000 до 3000 р. (для водителя) и 5000-10000 р. (для организации) предусмотрен в следующих случаях управления транспортным средством связанных с тахографом:

  • Тахограф отсутствует;
  • Тахограф нестандартный;
  • Тахограф отключен (исключение – если сломался в дороге);
  • Тахограф неисправен (исключение – если сломался в дороге);
  • Тахограф модифицирован.

Кому необходимо устанавливать тахограф

Устанавливать тахограф необходимо коммерческим компаниям (в том числе индивидуальным предпринимателям), осуществляющим бизнес-перевозки людей и грузов на транспортных средствах с разрешенной массой более 3,5 тонн. То есть категорий (M2, M3 и N2, N3).

Исключительные случаи, в которых не нужен тахограф

  • Внутригородской коммерческий транспорт (категории M2 и M3);
  • Автомобили специальных и экстренных служб;
  • Электрический транспорт (трамваи и троллейбусы);
  • Военные грузовики;
  • Частные грузовики массой до 7,5 тонн перевозящие некоммерческий груз.

Закон о требованиях к тахографам

Правила пользования, контроль, и перечень видов транспортных средств, которым необходимо использовать тахограф, приведен в Приказе Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

По закону тахограф,не взывающий вопросов у ГИБДД, должен состоять из:

  1. Взломостойкого опломбированного центрального блока;
  2. Карты (ключа) тахографа;
  3. Датчика движения;
  4. Средств визуального, звукового предупреждения и т. д.;
  5. Антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS/ или ГЛОНАСС/GPS;
  6. Сопутствующего программного и криптографического обеспечения.

Тахограф должен обеспечивать доступ к получению информации водителем, контролером, мастерской и предприятием, которому принадлежит автомобиль.

Как правильно использовать тахограф в машине

1.Перед выездом водитель обязан активировать тахограф личной картой и ввести PIN-код.

2.Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.

3.Тахограф должен начать регистрацию параметров поездки.

4.Расчет времени поездки и отдыха должен производиться в ручном режиме или согласно сигналам, современного автоматического томографа.

5.После завершения поездки, карты водителей должны быть извлечены из устройства.

6.В случае проверки со стороны ГИБДД, водители обязаны представить доступ к устройству для считывания информации.

Читайте так же:  Сколько стоит оформление визы в испанию

Нужен ли тахограф частному лицу на грузовике?

Если разрешенная максимальная масса автомобиля не превышает 7,5 тонн и транспортное средство принадлежит частному лицу, по закону тахограф устанавливать не обязательно. Штрафа ГИБДД в таком случае не предусмотрено.

Источник: http://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-ezdu-bez-tahografa-2019

Сколько придется заплатить за нарушение режима труда водителя в 2020 году

Согласно последним изменениям в законодательстве, с 1 ноября текущего года за несоблюдение рабочего графика с предусмотренным временем для отдыха и последующим выходом на маршрут, наказывать будут не только самих шоферов автобусов и прочих ТС, но и их работодателей. Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя в 2020 году может быть наложен как на физическое лицо, так и на юридическое, если оно является работодателем и устанавливает время труда. Всего существует несколько ситуаций, за которые налагается административное взыскание с шофера или его работодателя.

Взыскания при отсутствии тахографа

После одобрения инициированных депутатами изменений они были внесены в ст. 11.23 КоАП. Появились отдельные части с наказанием для руководителей транспортных парков и их подчиненных, управляющих ТС. Согласно этому закону, если шофер находится за баранкой автобуса без тахографа, а его наличие обязательно. Гражданин обязан выплатить в пользу государства сумму в районе 3–5 тысяч рублей.

Нахождение за рулем контролируют с помощью тахографов

Для работодателя, выпустившего на линию транспорт без тахографа, а также со сломанным прибором или с оборудованием, не соответствующим требованиям, штраф также поменялся:

  • для должностного работника сумма выплат составит 7–10 тысяч рублей;
  • для юр. лица – 20 – 50 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч российских рублей.

Штрафы увеличились

Размер взысканий, которые введены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, значительно возрос по сравнению с предыдущим вариантом закона. Эта мера предполагает ужесточение контроля и как следствие – снижение аварий из-за переутомления водителей.

Несоблюдение режима труда и отдыха шофера

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно законодательству, шофер может находиться за рулем 56 часов в неделю. При этом по закону каждые 4 часа он обязан отдыхать. Минимальный временной промежуток составляет 15 минут.

Отдых должен идти по графику

При нарушении этого режима труда и отдыха водитель заплатит штраф в размере 1,5 – 2 тысяч рублей. По сравнению с прошлыми санкциями, максимальный размер штрафа уменьшился, а минимальный – увеличился.

Также изменились размеры взысканий для организаций и ответственных лиц:

  • для должностного гражданина, виновного в нарушении – 7 – 10 тысяч;
  • для предпринимателя уже больше – 15 – 25 тысяч;
  • юридическому лицу придется заплатить максимально возможную сумму наказания – от 25 до 50 тысяч рублей.

Взыскания для юридических лиц и ИП увеличились

Важно учитывать, что эти категории наказывают только в случае, если, например, предприниматель составляет графики и заставляет работника по факту нарушать режим.

Прежде, чем выписывать соответствующие протоколы в отношении организаций и ответственных за это кадров компании, сотрудникам инспекции необходимо доказать, что они реально виноваты в нарушении режима труда и отдыха водителя. Лишь тогда штраф, предусмотренный КоАП, придется выплачивать не только подчиненному.

Например, если в графике у работника стоит смена в 8 часов, а он в пути задержался из-за поломки и ремонта, продлив тем самым время нахождения в рейсе до 12 часов, это не вина работодателя и его не оштрафуют. Наказание получит исключительно тот, кто сидел за рулем.

С 1 ноября 2019 года штраф за описываемое нарушение рабочего графика значительно увеличился, и теперь его оплачивать будет не только тот, кто сидит за рулем, но и работодатель.

Отдельно предусмотрены санкции за отсутствие тахографа в транспортном средстве или за то, что прибор не соответствует требованиям и техническим характеристикам. Все это призвано урегулировать рабочий режим водителей и снизить количество ДТП, в которых виноваты невыспавшиеся водители.

Заключение

  1. Согласно новым изменениям в законодательстве, теперь штраф за нарушение режима работы и отдыха выплачивает не только водитель, но и организация, заставляющая нарушать положенный по закону график шофера.
  2. Для организаций и должностных лиц суммы взысканий значительно возросли.
  3. Для привлечения к административной ответственности работодателя придется доказывать его прямое участие в нарушении графика. Только при наличии доказательств, согласно административному кодексу составляется соответствующий протокол.

Как вы считаете, оправданы ли такие меры по отношению к руководству и работникам транспортных компаний?

Источник: http://mycary.ru/shtrafi/kakoy/rezhim-truda-voditel-shtraf.html

Отсутствие тахографа: последствия с ноября 2019 для компаний, ИП и водителей

Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на автомобиле. Поскольку до сих пор наказание для нарушителей было незначительным, многие компании и не собирались монтировать эти приборы. Но уже с 1 ноября ситуация кардинально изменится.

Что такое тахограф

Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 и Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 № 382. По ним, специальное устройство должно присутствовать:

  • в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
  • грузовых автомобилях;
  • пассажирских и грузовых троллейбусах;
  • специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.

Читайте так же:  Если поменял паспорт нужно ли менять инн

Цена установки

Штрафы за отсутствие приборов и нарушение правил их работы

В частности, законодателей и экспертов не устраивает, что КоАП РФ не предусматривает штраф на организацию за отсутствие тахографа. Санкции за это введены только для должностного лица и водителя. Аналогичная ситуация и в отношении владельцев грузовых и пассажирских транспортных средств, зарегистрированных в качестве ИП.

Чтобы понять, насколько ужесточается наказание, предлагаем заглянуть в таблицу.

Помимо размера санкций, законодатель уточняет состав правонарушений, в частности, чтобы было понятно, кому, за что и кто выписывает штрафы.

По новым правилам:

  • водителей накажут, если они управляют транспортным средством без спецустройства либо нарушают правила его использования. То есть штраф за отсутствие ленты в тахографе, если ее не было изначально и работник знал об этом, водителю придется заплатить;
  • должностных лиц и владельцев транспортных средств (ИП, юрлиц) накажут за выпуск на линию машины без прибора либо с нарушением требований к его использованию. Если взять тот же пример с лентой, контролирующие органы теперь смогут наказать и водителя, и его работодателя, поскольку в законе уже прописано, какой штраф за отсутствие бумаги в тахографе для ИП и юрлиц.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/489341/

Тахография. 10 самых частых нарушений, за которые могут оштрафовать

Часто должностное лицо имеет неполное или искаженное представление о том, какие нормы тахографии должен соблюдать он, а какие водитель. В этой статье мы расскажем, какие могут быть штрафы и последствия, как взять под контроль соблюдение норм тахографии на предприятии.

Часто рекомендации мастерских по установке тахографов сводятся к следующему: оснаститесь тахографами, купите карты, и обучите водителей вставлять их в тахограф. В лучшем случае рекомендуют считывать с карты данные раз в 28 дней и хранить на компьютере предприятия.

При этом ответственный за БДД на предприятии может находится в неведении некоторых нюансов законодательства, или даже применять несуществующие нормы. Простой пример – знаете ли вы, что в законодательстве РФ нет обязанности выгрузки данных с тахографа раз в 90 дней?

Из этой статьи вы узнаете об основных ошибках водителей и ответственных лиц, за которые могут оштрафовать по тахографии, а также о том, как этого избежать.

Подробнее о штрафах

Во-первых, нарушение правил эксплуатации. За них штрафуют до 3 тыс. рублей с водителя и до 10 тыс. с ответственного лица (КоАП 11.23 ч. 1).

Основные нарушения правил эксплуатации для водителя (Согласно приказу Минтранса №36, приложение 3):

1. Перед началом движения не вставил карту в слот (п. 9.1),
2. Не вынул карту после окончания смены (п. 9.3),
3. Вынул или вставил карту во время движения (п. 9.7),
4. Выехал на смену с неисправным тахографом. Или с тахографом, у которого сбиты пломбы (п. 10.1),
5. Выехал с тахографом с просроченным СКЗИ (п. 10.3),
6. Использовал карту с истекшим сроком годности (п. 9.8).

Нарушения ответственного лица:

1. Выпустил водителя с неисправным тахографом (п. 10.1), а сам тахограф не отправил в мастерскую (п. 13.8),
2. Не выгрузил данные с карты водителя на 28 день (п. 13.5),
3. Не выгрузил данные с тахографа перед его утилизацией (п. 13.10),

Второй большой пласт нарушений, за которые штрафуют, это нарушение режима труда и отдыха. Штраф водителю — до 3000 рублей по КоАП 11.23 ч.2. А вот должностные лица и предприятия могут попасть сразу под две статьи:
1. КоАП 14.1 ч. 3-4: штраф за нарушение условий лицензии для должностных лиц до 10 тысяч, для предприятия — до 200 тысяч рублей,
2. КоАП 5.27: штраф за нарушения трудового законодательства. Должностное лицо заплатит до 5 тысяч, а предприятие — до 80 тысяч рублей.

Самое неприятное происходит, если из-за нарушения режима труда и отдыха произойдет ДТП со смертельным исходом. Тогда к ответственному за безопасность дорожного движения применяется статья 143 УК (до 5 лет лишения свободы).

За все это отвечают ГИБДД, трудовая, и транспортная (УГАДН) инспекции. Первые делают это непосредственно на дорогах. Остальные — в ходе плановых и внеплановых проверок.

После проверки инспектор выдает акт, в котором указывает найденные нарушения, а затем выдаёт предписание их устранить.
Если нарушения не будут устранены в срок — будет штраф. Размер – 20-30 тыс. рублей для должностного лица и 20-50 тыс. для юридического (КоАП 19.5 п. 10).

Источник: http://cargolink.ru/ls/blog/12519.html

Какими будут штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019? 17:00, 12 сентября 2019 Версия для печати

С 1 ноября 2019 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2019.

Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2019 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. грозит ИП, юрлицам и водителям?

Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:

— транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);

— грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

Исключением являются троллейбусы, различный спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и другие ТС, перечисленные в Приложении № 2 приказа № 36 – для них тахографы не обязательны.

Приказом Минтранса № 36 утверждены также требования к тахографам (включая правила их использования). Кроме этого, приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 утвержден «Порядок оснащения ТС тахографами».

Читайте так же:  Основания для запрета выезда за границу

За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

Какой штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен сегодня и будет актуальным по 31.10.2019 г., можно узнать из действующей редакции ст. 11.23 КоАП РФ:

1-3 тыс. руб. для граждан;

5-10 тыс. руб. для должностных лиц.

Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.

Новые штрафы за отсутствие тахографа

Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2019 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2019 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2019. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:

Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

Штраф за отсутствие карточки тахографа

Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.

Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца — для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и

штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).

Источник: http://news.ati.su/article/2019/09/12/kakimi-budut-shtrafy-za-otsutstvie-tahografa-s-1-noyabrya-2019-170028/

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Читайте так же:  Срок хранения заявлений на отпуск — сколько хранятся документы

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 — 5 000 рублей — для водителя.
  • 7 000 — 10 000 рублей — для должностного лица.
  • 15 000 — 25 000 — для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 — 50 000 — для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

Штрафы связанные с тахографом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here