Регламент устранения аварийных ситуаций

Сегодня мы раскроем тему: "Регламент устранения аварийных ситуаций". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

С 1 марта аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний и ТСЖ начнут работать по новым правилам

EdZbarzhyvetsky / Depositphotos.com

С указанной даты обязанностей у аварийно-диспетчерских служб (далее – АДС) прибавится. Они должны будут осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Регистрировать заявки собственников и пользователей помещений в МКД теперь нужно будет круглосуточно. Кроме того, АДС должны будут осуществлять контроль сроков и качества исполнения поступивших заявок, а в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления – проинформировать орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен дом, о характере повреждения и планируемых сроках его устранения.

Отметим основные нововведения:

1. Прием звонков в АДС.

По новым правилам диспетчер АДС должен будет ответить на телефонный звонок собственника/ пользователя помещения в МКД в течение не более 5 минут, а если уложиться в этот срок не получилось, диспетчер должен в ближайшие 10 минут сам перезвонить жильцу либо звонившему должна быть предоставлена возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение. В этом случае рассмотреть такое сообщение АДС должна также в течение 10 минут после его поступления.

Может ли в качестве управляющей организации действовать ИП? Узнайте из материала «Управление многоквартирным домом управляющей организацией» в «Энциклопедии решений. Управляющие компании в многоквартирных домах» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться.

2. Сроки выполнения заявок.

С указанной даты вводятся жесткие сроки исправления различных неполадок.

Так, например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения.

На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки, на устранение засора мусоропровода – тоже два часа (в интервале с 8 до 23 часов при круглосуточном приеме заявок).

Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

О планируемых сроках исполнения заявки, собственник/пользователь помещения в МКД, должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.

3. Исполнение заявок, контроль сроков и качества их выполнения.

Предусмотрено, что сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для их исполнения.

Если исполнение заявки требует доступа в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать собственника или пользователя такого помещения о:

  • планируемой дате и времени начала исполнения заявки,
  • причинах необходимости предоставления доступа в помещение,
  • ФИО сотрудника (сотрудников) АДС, который будет осуществлять исполнение заявки.

Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фотофиксации. Также будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.

Обратите внимание: с 1 марта 2019 года нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников/ пользователей помещения в МКД, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований (подп. «з» п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами). Отметим, что 19 февраля 2019 года Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект, направленный на установление административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с грубым нарушением лицензионных требований.

Также с 1 марта 2019 года вводится новый порядок взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД. Подробнее об этом мы расскажем в ближайшее время.

Источник: http://www.garant.ru/news/1260597/

Устранение аварийных ситуаций

О регламенте выполнения работ по аварийно-техническому обслуживанию систем инженерного оборудования в многоквартирных жилых строениях

Ответственность за несоблюдение регламента по устранению аварийных ситуаций

Возмещение любого ущерба, причиняемого жизни, здоровью и (или) имуществу владельцу помещения в жилом доме, лицам, проживающим в этом помещении, а также общему имуществу здания, возлагается на Управляющую организацию. Статья 1081 ГК РФ гарантирует Управляющей организации право потребовать компенсацию расходов, в возникновении которых виновны контрагенты, возложившие на себя обязанности по обслуживанию и текущему ремонту здания в соответствии с договором.

Ущерб, нанесенный аварийной бригадой в результате несвоевременного устранения опасной ситуации, начиная с момента появления на объекте и заканчивая завершением работ, длительность которых превысила нормы, устанавливаемые приложением к регламенту, должен быть возмещен за счет средств той организации, которая отвечает за проведение технического обслуживания.

Ущерб, нанесенный по вине диспетчера в результате отсутствия или несвоевременности оповещения аварийной бригады, должен возмещаться Управляющей организацией, сотрудником которой является диспетчер.

Лицо, обратившееся с заявкой, чтобы провести устранение аварийных ситуаций, когда признаки этой ситуации отсутствует, обязано оплатить ложный вызов на основании калькуляции, утверждаемой в установленном порядке.

Управляющая организация не несет ответственности за аварию и связанные с ними перебои с предоставлением коммунальных услуг, возникающие на инженерных сетях водо-, электро- и теплоснабжения, а также водоотведения, если эти сети не являются частью общего имущества жилого строения.

Читайте так же:  Среднемесячная заработная плата рабочих

При осуществлении технического обслуживания жилого фонда необходимо строго соблюдать все требования данного Регламента.

Ниже приведен список работ и максимальные сроки их выполнения.

Водопровод, канализация и система горячего водоснабжения:

  • Замена участка стояка – 4 часа;
  • Замена небольшого участка водопровода длиной не более 2 метров – 8 часов;
  • Замена одного вентиля – 2 часа;
  • Замена смесителя, кранов холодной и горячей воды, а также работы по ремонту сливного бачка унитаза – 2 сутки;
  • Замена задвижки – 8 часов;
  • Предотвращение протечки в трубопроводе горячего водоснабжения, при котором не требуется замена участка трубопровода – немедленно;
  • Устранение протечки в трубопроводе холодного водоснабжения, при котором не требуется замена участка трубопровода – немедленно;
  • Выполнение сварочных работ в случае замены или ремонта участков трубопровода – 4 часа;
  • Устранение засора канализации внутри здания – немедленно;
  • Устранение засора «лежачих» канализационных труб до первого колодца – немедленно.
  • Система центрального отопления:
  • Замена радиатора отопления или полотенцесушителя – 4 часа;
  • Замена или ремонт запорной арматуры с повреждениями – немедленно;
  • Монтаж сгонов и врезание пробкового крана в отопительный стояк – 4 часа;
  • Предотвращение протечки в стояке или сантехническом оборудовании без замены самого стояка или оборудования – немедленно;
  • Замена участков трубопровода малой длины, не превышающей 2 метров – 8 часов;
  • Выполнение сварочных работ во время замены или ремонта участков труб – 4 часа.
  • Повреждение кабеля питания жилого строения, а также отключения силового оборудования или системы электропитания жилого дома – 2 часа;
  • Устранение поломок вводно-распределительного устройства, требующее замены рубильников, автовыключателей или предохранителей – 3 часа;
  • Устранение неисправностей автоматов защиты линий питания и стояков – 3 часа;
  • Устранение опасных неисправностей, таких как короткое замыкание в электросети внутри здания – немедленно;
  • Устранение неисправностей электроплит, связанных с поломкой жарочного шкафа или одной конфорки – 3 суток;
  • Предотвращение неисправностей, при которых электроплита отключается целиком – 3 часа;
  • Устранение неисправностей, связанных с системой освещения общедомовых помещений, включая замену ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и элементов конструкции светильников – 7 суток.

Работы, сопутствующие устранению опасных ситуаций:

  • Откачивание воды из подвального помещения;
  • Вскрытие пола над скрытыми трубопроводами путем пробивания борозд и отверстий;
  • Отключение стояков отдельно взятых участков трубопровода, опорожнение участков системы горячего водоснабжения и отопления между отключенными стояками, а по завершении ликвидации аварийной ситуации – обратное заполнение этих участков.

Источник: http://masterdv66.ru/ustranenie-situacij

Аварийная служба ЖКХ — на страже коммунального благополучия

Организация современного города предполагает наличие логичной инфраструктуры. Жизнь в нем должна быть удобной и безопасной. Но поскольку невозможно избежать различных бытовых неприятностей, кто-то должен обеспечивать защиту интересов жильцов многоквартирных домов. Эту задачу выполняют коммунальные службы, в их числе и аварийная служба ЖКХ.

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Почтенный возраст инженерных коммуникаций время от времени создает жильцам типичные неприятности в виде прорыва труб, но иногда провоцирует опасные происшествия – аварии. Например, утечка газа вполне способна вызвать массовые отравления и даже взрыв. Поэтому такие внештатные ситуации требуют оперативного реагирования.

Подробнее о том, какие и почему происходят аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения и как их должны устранять уполномоченные службы.

Что такое аварийная служба ЖКХ

К счастью, для устранения последствий чрезвычайных происшествий в сфере ЖКХ существует аварийная служба. Необходимо помнить об этом, чтобы не упустить возможность оперативного обращения за помощью.

Аварийная служба ЖКХ является структурой, обеспечивающей контроль состояния коммунальной системы, ее бесперебойное функционирование. Она осуществляет оперативное реагирование в случае аварийной или нестандартной ситуации. Иначе говоря, это сервис, к которому можно прибегнуть в случае аварий в электросетях, канализации, трубопроводе и так далее.

Звонить в аварийную службу можно в любое время суток, ведь никто не застрахован от ЧП в вечерние или ночные часы.

Для оперативного реагирования на вызов создаются диспетчерские отделения. Такую обязанность на управляющие организации наложило государство. Если юридическое лицо ее не выполнило, оно подлежит ответственности.

Как регулируется работа аварийных служб на законодательном уровне

Федеральное законодательство регулирует деятельность аварийной службы ЖКХ с помощью постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» . В этом нормативном акте изложены правила работы с жилым фондом, причем особое внимание уделяется аварийно-диспетчерской службе.

Существует еще один нормативно-правовой документ — ГОСТ Р 56037-2014. Это национальный стандарт услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Он утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 545-ст.

Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 введены Правила технической эксплуатации жилищного фонда, детально регламентирующие сроки устранения неисправностей. На муниципальном уровне, как правило, предусмотрен регламент аварийной службы ЖКХ по отдельным направлениям работы.

Ключевой элемент коммунальной системы — это аварийно-диспетчерские службы (АДС). Они формируются при участии нескольких сторон:

    управляющей компании (УК);

Участники самостоятельно создают соответствующий локальный нормативный акт. Им может быть, например, положение об аварийно-диспетчерской службе управляющей компании, в котором описывается штат АДС, ее полномочия и обязанности.

В свою очередь, ТСЖ и ЖСК включают положения о деятельности АДС в договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими юридическими лицами. Имеют ли ваши УК, ТСЖ или ЖК такой документ? Если да, будет полезно с ним ознакомиться.

Зоны ответственности и обязанности аварийных служб ЖКХ

Из названия службы становится очевидным, что основная зона ее ответственности — сфера устранения аварий ЖКХ. Повреждения могут быть вызваны разными причинами: начиная от некачественного или ветхого оборудования, заканчивая погодными явлениями, которые ведут к разрушению энергосети и кровли.

Пройдите социологический опрос!

Обязанности аварийной службы ЖКХ заключаются в том, чтобы устранить аварию в коммунальной системе жизнеобеспечения в нормативный срок.

Поломка может случиться в любом месте общедомового хозяйства, включая придомовую территорию. Аварийщики помогут и при возникновении неполадок внутри квартиры, но уже за ваш счет.

Читайте так же:  Трудовой договор с менеджером

Перечень действий АДС состоит из:

  1. Принятия заявки об аварии.
  2. Отправки на объект аварийной бригады, состоящей из специалистов необходимого профиля (кровельщика, сантехника, электрика).
  3. Ликвидации причин аварии.

Чтобы быстро устранить возникшие неисправности, нужно иметь представление, что входит в аварийное обслуживание многоквартирного дома. Так, аварийная служба вызывается в следующих ситуациях:

  • повреждения трубопроводов систем инженерного оснащения (как водоканала, так и газовой сети);
  • поступление воды в жилые и хозяйственные помещения — прорывы и протечки труб;
  • неисправности электрооборудования: вводно-распределительных устройств, электрических кабелей (прорыв или повреждение).
  • Прекращение подачи электроэнергии в квартире, подъезде, здании.
  • засор систем мусоросбора.

Разобравшись в ситуации на месте аварии, муниципальная аварийная служба имеет право привлечь к ее устранению другие специализированные ремонтные службы: газовщиков, связистов. А в домах, находящихся в ведении ТСЖ или ЖСК, следует вызывать аварийно-ремонтные службы ресурсоснабжающих компаний.

С коммунальными неприятностями во дворах и на улицах справляется, как и раньше, муниципальная аварийная служба.

Итак, мы определились с полномочиями аварийных служб ЖКХ. Но куда нужно обращаться в случае неисправности? Учитывая, что авария может произойти в любое время, каждый житель многоквартирного дома должен иметь список экстренных телефонных номеров и адресов.

Оповещение АДС или ОДС

За информирование граждан отвечают УК, ТСЖ и ЖСК. Контактные данные аварийно-диспетчерской службы должны быть вывешены на информационных стендах в каждом подъезде или около него.

Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ, как правило, входит в состав организации, обслуживающей ваш многоквартирный дом. Управляющие компании, товарищества или кооперативы обязаны создать АДС.

Если ресурсы или ограниченный штат не позволяют УК, ТСЖ и ЖСК выполнять эту функцию самостоятельно, они заключают договор на оказание услуг с организацией, занимающейся аварийно-диспетчерским обслуживанием.

Помимо аварийной, существует еще и объединенная диспетчерская служба (ОДС). Для тех, кому неизвестно, что такое ОДС в ЖКХ, уточним: это единая система, концентрирующая информацию об управляющих компаниях, о тепло-, водо-, газо-, электроснабжении в единой автоматизированной информационной базе.

Такая служба образуется в пределах района. Ее работа позволяет организовывать взаимодействие между поставщиками и конечными потребителями услуг ЖКХ.

Диспетчерские службы, как АДС, так и ОДС, принимают звонки и заявки круглосуточно. Диспетчер аварийной службы регистрирует вызовы от жильцов или от коммунальных служб, координирует выполнение заявок и вносит информацию в отчеты.

Аварийный запас в ЖКХ

Поскольку аварийные ситуации происходят внезапно, службы всегда должны располагать техническими средствами для устранения последствий. Нельзя откладывать ремонтные мероприятия из-за отсутствия материалов и запчастей. Кто же обеспечивает их наличие?

В настоящее время создание запаса финансируется на муниципальном уровне из бюджета района, в котором находится ваше предприятие ЖКХ. При администрации района может быть организовано непосредственное управление самим аварийным запасом АДС — своеобразным «складом» материально-технических ресурсов для системы ЖКХ. Запас должен контролироваться и пополняться.

Что включает в себя аварийный запас? Набор комплектующих может варьироваться, но, как правило, на складе хранятся следующие средства:

  • насосные агрегаты и оборудование;
  • вентили и задвижки на трубы различных диаметров;
  • трубы;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • электродвигатели;
  • провода, электрические кабели, магнитные пускатели и так далее.

Сроки устранения аварий

Большинство неполадок в коммунальных системах требует срочного устранения, поэтому Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2003 № 170, установлены сроки ликвидации аварий.

Отсчет срока начинается с момента обнаружения неисправности работником ЖКХ или регистрации вызова диспетчером аварийной службы. Приведем наиболее распространенные неполадки и предельные сроки их устранения.

Тип повреждения Максимальный срок устранения неполадки
Течь кровли в отдельных местах 1 сутки Неисправности трубопроводов, их сопряжений Немедленно Засор или поломка отдельных фрагментов мусоропровода 1 сутки Замыкание в электросетях Немедленно Проблемы с лифтом 1 сутки Течь крана умывальника, мойки, унитаза 1 сутки Неисправность водосточной системы 5 суток

Cтоимость работ

Предположим, вы вызвали аварийную службу. Нужно ли оплачивать ее услуги? Важно отметить, что большинство аварий коммунальных систем жизнеобеспечения должны ликвидироваться бесплатно.

Из правила есть исключение: если поломка касается оборудования в квартире, собственником которой вы являетесь (например, лопнула труба в ванной), за устранение повреждения придется заплатить.

За работу аварийных служб заплатят ТСЖ и ЖСК, несущие все расходы самостоятельно по причине непосредственного управления домом.

Профилактические мероприятия

Следует учитывать, что АДС выполняет лишь срочные, не терпящие отлагательств ремонтные работы по замене оборудования. За капитальную замену лифта АДС не возьмется — это долго и дорого.

Предотвратить проблему всегда проще, чем ее устранять. Это справедливо и по отношению к авариям. Их можно предупредить посредством профилактического инспектирования инженерных коммуникаций. Огромное значение имеют своевременные и качественные ремонтные мероприятия: текущий и капитальный ремонты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нужно помнить и о стихии, приносящей с собой масштабные разрушения. Остановить ураган аварийной службе, разумеется, не по силам. Однако она может запланировать организационно-технические мероприятия для минимизации разрушений коммунальных сооружений.

В заключение

Аварийная служба ЖКХ стоит на страже комфортного и безопасного проживания в многоквартирном доме. Она устраняет коммунальные аварии круглосуточно, оперативно, а в некоторых случаях и бесплатно. Достаточно набрать номер службы, чтобы получить необходимую помощь. Узнать контактные данные можно в вашей управляющей компании, ТСЖ или ЖСК.

Аварийная служба ЖКХ: Видео

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Источник: http://pravovdom.ru/zhkx/avariinaia-sluzhba-zhkkh.html

Утверждены форма и порядок оформления акта о расследовании причин аварий при теплоснабжении

4 июля в Минюсте РФ под N 42746 был зарегистрирован приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 157. Он утвердил форму и порядок оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении.

Читайте так же:  Назначение на низшую воинскую должность

Что ж, теперь у нас есть чёткое руководство к действию.

Порядок оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении

Порядок оформления акта разработан на основе прошлогоднего Порядка расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении. Форма этого акта может применяться для расследования причин аварий при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках.

Акт не применяется при расследовании аварий:

  • причины которых расследуются в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике;
  • причин которых расследуются с опорой на законодательство РФ в области промышленной безопасности.

Составленный акт подписывает каждый член комиссии по расследованию причин аварийных ситуаций при теплоснабжении. Член комиссии, не согласный с её выводами, прикладывает к акту особое мнение, о чём в блоке «Особое мнение члена (членов) комиссии» делается отметка.

Особое мнение члена комиссии включат необходимые обоснования отличной точки зрения, подкреплённые ссылками на НПА.

Блок «Общие сведения»

В разделе «Организация (обособленное структурное подразделение)» вы должны будете указать:

  • полное название организации, которая является собственником или иным законным владельцем объекта, где произошла аварийная ситуация;
  • ИНН этой организации;
  • субъект РФ, на территории которого расположен объект теплоснабжения.

Непременно следует обозначить дату (цифрами) и время по Мск возникновения аварийной ситуации. Также цифрами записывается дата и московское время восстановления режима теплоснабжения.

В отдельных блоках указываются учётные и классификационные признаки аварийной ситуации и список мероприятий, направленных на её устранение.

Приказом утверждены следующие учётные признаки:

  • более чем 24-х часовой перерыв в теплоснабжении;
  • длительный (на срок от 3-х сток и более) перерыв в работе источников тепловой энергии или тепловых сетей из-за разрушения или повреждения оборудования объектов;
  • более чем шестичасовой перерыв теплоснабжения потребителей;
  • снижение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период на 30% и более по сравнению с температурным графиком.

Если аварийная ситуация имеет два и более учётных признака аварийной ситуации, в блоке указываются все необходимые учётные признаки.

Классификационные признаки причин аварийных ситуаций подразделяются на организационные и технические причины. К организационным причинам возникновения аварий относятся, например:

  • ошибочные или неправильные действия персонала;
  • неудовлетворительное качество производственных или должностных инструкций организации;
  • несоблюдение сроков, невыполнение объёмов технического обслуживания, диагностики или ремонта оборудования и устройств;
  • влияние повторяющихся стихийных явлений;
  • недостатки проекта, конструкции, монтажа и другие.

Технические причины согласно приказу:

  • некачественная структура материала;
  • механический износ;
  • ошибка в механическом соединении;
  • внешнее механическое воздействие;
  • нарушение герметичности;
  • нарушение нормального вибросостояния;
  • взрыв или возгорание;
  • термическое повреждение и другое.

Описательный блок

Раздел «Описание состояния и режима работы объектов до возникновения аварийной ситуации» подразумевает описание:

  • предаварийного режима работы;
  • состава оборудования и основных параметров в системе теплоснабжения;
  • имевшихся отклонений от нормального режима их работы;
  • значение фактической температуры наружного воздуха.

Следом в хронологическом порядке нужно описать последовательность возникновения, развития и ликвидации аварийной ситуации, действий или бездействия персонала и должностных лиц, причины и последствия этих действий или бездействия.

В акте о расследовании причин аварии, не стесняясь, опишите нарушения-предпосылки или причины возникновения и развития аварийной ситуации, которые затруднили её ликвидацию, перечислите документы, требования которых были нарушены.

Помните, что причины возникновения аварийных ситуаций записываются вместе с кодами классификационных признаков организационных и технических причин. Описывая повреждения оборудования, укажите его марку.

В этом блоке обязательно нужно прописать:

  • порядковый номер мероприятия;
  • предпринятые меры по ликвидации последствий аварийной ситуации, устранению причин её возникновения и предотвращению подобных ситуаций;
  • сроки выполнения мероприятий, которые должны быть выполнены после завершения работы комиссии.

Комиссия

Результаты расследования аварийной ситуации отражаются в блоке «Выводы комиссии». К акту прикладываются все необходимые документы, подтверждающие выводы комиссии.

Указываются фамилия и инициалы, должности и подписи председателя, заместителей председателя и членов комиссии. Как мы уже говорили, в отдельном разделе расписываются члены комиссии, не согласные с выводами комиссии.

В течение 5 дней со дня подписания акта собственник или другой законный владелец объекта, проводивший расследования причин аварийной ситуации, направляет копию акта в территориальный орган Ростехнадзора.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ № 209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Источник: http://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/6916/utverzhdeny-forma-i-poryadok-oformleniya-akta-o-rassledovanii-prichin-avariy-pri-teplosnabzhenii

Сроки устранения аварий ЖКХ: нормативы для неисправностей, аварий, поломок

Сроки устранения неисправностей — нормативы, которые были введены для регуляции и контроля работы управляющих компаний при возникновении экстренных ситуаций. О том, каковы эти сроки и что делать, если организация не выполняет свои обязанности вовремя, поговорим в следующей статье.

Основные понятия

Вовремя устраненные неисправности аварийного порядка являются залогом комфорта жильцов многоквартирных жилых домов и прямой обязанностью специалистов, показателем их профессионализма. Именно для этих целей и были разработаны и введены на государственном уровне предельные временные рамки для работы над авариями и поломками, зафиксированные в Жилищном кодексе и ряде других официальных документов. Однако перед тем, как рассмотреть сроки устранения аварий ЖКХ, следует обратиться к некоторым понятиям, действующим в данной сфере:

  1. Определение непосредственно самих аварийных ситуаций звучит как авария, ставшая причиной ограничения доступа жильцов к получению тех или иных жилищно-коммунальных услуг.
  2. Поломка конструктивных элементов в ЖКХ — это единичное повреждение одного или нескольких элементов в системе, подлежащее обязательному восстановлению.
  3. Сроки устранения поломок и аварийных ситуаций в системах жилищного хозяйства — продолжительность проведения ремонтных и (или) профилактических работ, которая отсчитывается с момента обнаружения неисправности либо с момента заявления о наличии неисправности в системе.
  4. Необходимо принять во внимание определение такого явления, как неисправность в многоквартирном доме. Оно звучит, как несоответствие одного или нескольких элементов действующим нормативам, зафиксированным в конструкторской либо нормативно-технической документации.
Читайте так же:  Обработка электронного больничного листа

Любые поломки, аварии и неисправности в многоквартирном доме должны восстанавливаться в максимально возможные сроки для восстановления доступа жильцов к тем или иным услугам и благам.

Сроки устранения аварий ЖКХ

Периодичность восстановления и стабилизации аварийных ситуаций в разных сферах коммунальных услуг выглядит следующим образом:

  • если поврежден электрический кабель, который является основным проводником энергии в дом, то такая проблема должна быть устранена в течение не более чем 2 часов;
  • в случаях поломок и аварий, которые могут послужить причиной обрушения стен, потолков, дома целиком, сотрудникам специальных служб дается не более 5 суток по нормативам, чтобы справиться с проблемой;
  • для исправления работы, вышедшего из строя лифта, специалистам предоставляются 1 сутки;
  • при засорениях и иных неисправностях мусоропроводов специалисты должны устранять проблему не позднее, чем через 1 сутки;
  • предельные сроки для восстановления целостности стекол в окнах подъездов, форточек, балконов составляют не более 1 суток в зимнее время и 3 суток в летнее;
  • незамедлительно после возникновения любых проблем мастер должен приступить к работе при авариях на трубопроводе и сопряжениях труб, а также в случаях коротких замыканий на электрических сетях;
  • любые проблемы с входной подъездной дверью должны быть устранены в течение не более, чем 1 суток.

Обратите внимание, что специалисты аварийных служб работают только с тем имуществом, которое является общедомовым (в том числе общие стояки). Личное имущество и аварии в квартирах устраняются за счет собственников. Починка и восстановление общего имущества должны производиться бесплатно.

Неисправности в канализационных сетях

Особый интерес для жильцов дома представляют неисправности в канализационных сетях, поскольку на сегодняшний день системы водоотведения чаще всего подвергаются поломкам. Какие же сроки для починки и восстановления систем водоснабжения существуют?

  1. Если системы водоотведения подвергаются течам (сливные бачки, водопроводные краны) то проблема должна быть устранена в течение не более, чем 1 суток.
  2. Аварии в системах водоотвода, на сопряжениях труб должны быть отремонтированы немедленно после обнаружения.

Проблемы с работой канализации должны устраняться немедленно, поскольку именно вода является одним из жизненно важных ресурсов. Согласно постановлению Правительства РФ доступ к холодной и горячей воде не может быть единовременно ограничен более, чем на 4 часа. В исключительных случаях, когда авария происходит на тупиковых магистралях ограничение доступа к воде не должно превышать 24 часов.

Обязанности собственников в аварийных ситуациях

В жилищно-коммунальном хозяйстве зафиксирован ряд требований к собственникам жилья, который регламентирует их порядок действий в экстренных ситуациях:

  1. В случае обнаружения поломок и неисправностей на внутриквартирном и общедомовом оборудовании, индивидуальных или общих приборах учета, задачей собственника является немедленное информирование об этом специалистов аварийных служб, управляющей компании, а
  2. организации, обеспечивающей подачу жилищно-коммунальной услуги.
  3. При возникновении пожаров в инженерных системах необходимо немедленное информирование аварийно-спасательной службы.
  4. При обнаружении поломки и наличии соответствующей возможности гражданин первый самостоятельно должен принять возможные меры с учетом техники безопасности по устранению данной поломки.

Обратите внимание, что ликвидация аварий является срочным делом и должна осуществляться в любое, в том числе праздничное и нерабочее время.

Источник: http://okommunalke.ru/uslugi/sroki-ustraneniya-avarij-zhkh

25.02.2019 | Новое в деятельности аварийно-диспетчерских служб

Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331 были внесены поправки в ряд актов Правительства РФ. В числе прочего были изменены некоторые нормы, регулирующие деятельность аварийно-диспетчерских служб. Ряд указанных изменений вступает в силу с 01 марта 2019 года. Подавляющая часть ПП РФ от 27.03.2018 №331 содержит поправки в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные ПП РФ от 15 мая 2013 г. № 416 (далее – Правила № 416).

Так, в новой редакции п. 10 Правил № 416 более подробно раскрыт предмет деятельности аварийно-диспетчерской службы. Теперь аварийно-диспетчерская служба осуществляет:

1) повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;

2) контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;

3) круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 Правил № 416, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом;

4) принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Расширен перечень обязанностей аварийно-диспетчерской службы. Обратим внимание, что изменения регламентируют не только обязанности, но и четкие сроки их выполнения. Согласно п. 13 Правил № 416 аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

1) ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок — осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

2) локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

3) ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;

4) ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

Читайте так же:  Как узнать в какой тюрьме сидит человек

5) подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

6) устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Установлено, что аварийно-диспетчерская служба в течение получаса с момента регистрации заявки должна проинформировать собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме о планируемых сроках исполнения заявки. А в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

Новыми нормами определено, что осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями Правил № 416 – обязанность именно управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК.

Пункт 13 Правил № 416 также устанавливает, что выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

Отдельно отмечается, что работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе (п. 7(4) Правил № 416).

Пунктом 17 Правил № 416 установлено новое наименование журнала заявок собственников, который теперь называется Журнал учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Правила ведения и хранения журнала остались прежними. В автоматизированной системе учета таких заявок можно использовать запись телефонного разговора с собственником.

Более подробно регламентирован сам процесс приема заявки в случае поступления звонка в аварийно-диспетчерскую службу.

Так, при поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе. Аварийно-диспетчерская служба организует исполнение поступившей заявки в сроки, установленные пунктом 13 Правил № 416 (п. 17(1) Правил № 416).

Также при регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки (п. 17(2) Правил № 416).

Необходимо отметить, что для управляющих организаций неисполнение п. 13 Правил № 416, приведенного выше, является грубым нарушением лицензионных требований. Так, в соответствии с пп. «з» п. 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее – Положение о лицензировании), к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушение лицензионного требования предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» .

На настоящий момент отдельного состава правонарушения «грубое нарушение лицензионных требований» в КоАП РФ не содержится, до внесения соответствующих изменений возможно привлечение к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП. Привлечение по указанной статье может привести к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако, пунктом 4(2) Положения о лицензировании грубое нарушение лицензионного требования в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил № 416, отнесено к тем видам грубых нарушений лицензионных требований, при повторном совершении которых лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания сведения о многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены, подлежат исключению из реестра лицензий субъекта РФ.

Таким образом, с 01 марта 2019 г. вводятся новые требования к деятельности аварийно-диспетчерских служб, расширяется перечень их обязанностей, регламентируются сроки выполнения тех или иных работ. Новые поправки, по мнению их авторов, позволят более эффективно реагировать на сообщения собственников и минимизировать последствия аварийных ситуаций в случае их возникновения. Вместе с тем, вполне вероятно, что ряду организаций придется дополнительно обучать своих сотрудников действовать в соответствии с нововведениями, а также обеспечить их всем необходимым оборудованием (если этого не было сделано ранее).

Автоматизация аварийно-диспетчерской службы
✔ исполнение требований ПП РФ от 27.03.2018 № 331
✔ фиксация заявок, аудиозапись разговоров и многое другое
✔ простота внедрения, повышение эффективности работы

подробнее > > >

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://acato.ru/articles/20190225/novoe-v-deyatelnosti-avarijno-dispetcherskih-sluzhb

Регламент устранения аварийных ситуаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here