Разъяснения минэкономразвития по 217 фз

Сегодня мы раскроем тему: "Разъяснения минэкономразвития по 217 фз". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Содержание

СНТ: новый взгляд

Новые толкования 217ФЗ от Минэкономразвития

Новые толкования 217ФЗ от Минэкономразвития

Сообщение murmen » 12 апр 2019, 00:09

Только натолкнулся- извините, если где-то на форуме не заметил

Новые толкования 217ФЗ от Минэкономразвития

Сообщение Капелька » 12 апр 2019, 09:42

Новые толкования 217ФЗ от Минэкономразвития

Сообщение IVM » 12 апр 2019, 13:11

Особо радует ответ на вопрос № 3. Однако забыли норму ГК РФ для СНТ с числом членов от 100.

Вопрос № 9 — опять трансляция бреда.

Новые толкования 217ФЗ от Минэкономразвития

Сообщение Капелька » 12 апр 2019, 14:09

ГК РФ Статья 65.3. Управление в корпорации

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Высшим органом корпорации является общее собрание ее участников.
В некоммерческих корпорациях и производственных кооперативах с числом участников более ста

высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом . Компетенция этого органа и порядок принятия им решений определяются настоящим Кодексом, другими законами и уставом корпорации.
(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Разъяснение, в связи с поступающими запросами.
Вот здесь тоже мнение:
http://blog.cbso.pro/2019/04/04/разъясн . тия-росси/

Посмотрела я поправки к ФЗ-217, в период подготовки законопроекта, так там все предложения оставить в тексте закона внесение взносов в кассу были исключены.

Новые толкования 217ФЗ от Минэкономразвития

Сообщение IVM » 13 апр 2019, 06:41

А у меня есть разъяснение ФНС, которое я разместил на сайте. Дарья Морозова (кто такая?) может высказывать своё мнение, а я могу своё. Как и в случае с уполномоченными запрета нет. Значит можно.

Также обсуждалось, что если якобы запрещено — то какой орган уполномочен проверять? Никого, кроме ФНС не нашли.
Положим, кто-то захочет оспорить эту норму закона — так КС ответит, что запрета нет и будет прав. Оспаривать нечего — все трансляторы бреда про «только на расчётный счёт» берут из своей головы маленькое, но важное слово ТОЛЬКО. А его в законе нет

Новые толкования 217ФЗ от Минэкономразвития

Сообщение Капелька » 13 апр 2019, 09:00

Новые толкования 217ФЗ от Минэкономразвития

Сообщение IVM » 13 апр 2019, 09:14

Новые толкования 217ФЗ от Минэкономразвития

Сообщение Капелька » 13 апр 2019, 11:05

Новые толкования 217ФЗ от Минэкономразвития

Сообщение IVM » 14 апр 2019, 16:01

Новые толкования 217ФЗ от Минэкономразвития

Сообщение Кузьмич » 14 апр 2019, 19:24

Статья 14. Взносы членов товарищества
3. Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.

6. Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества,

По факту и практике.


Оплату можно произвести
1. В кассе СНТ через терминал платежной картой
2. Наличными в кассу СНТ для зачисления на расчетный счет, при этом должна быть соответствующая отметка в приходном кассовом ордере.
3. По выписанному счету в бухгалтерии перечислением на расчетный счет. С терминалов, в приходных кассах, через банк онлайн в интернете. При этом после проведения оплаты необходимо предъявить бухгалтеру чек приходной кассы куда произведена оплата или распечатку чека банка онлайн.

Платят картами и наличными и все без исключения довольны.

Источник: http://www.snt-forum.ru/forum/viewtopic.php?t=3856&start=20

Портал СНТ Виноградово

Воскресенского района МО

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ 217 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН?

В Госдуме первые итоги «дачной реформы» подвели с участием садоводов

Сегодня, 7 ноября, в Государственной думе РФ состоялось заседание круглого стола с участием представителей органов власти и Союза садоводов России по итогам первого года применения Федерального закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства…».

В заседании во главе с председателем Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николаем Николаевым приняли участие председатель Союза садоводов России, депутат Госдумы РФ Олег Валенчук, другие депутаты Госдумы, представители Минэкономразвития РФ, Минстроя РФ, Минприроды, Роснедр, Федеральной налоговой службы, региональных органов власти и общественных организаци От Союза садоводов России выступила руководитель юридической службы Динара Хакимова, в заседании участвовали председатели Рязанского регионального отделения Союза Александр Лукинский, Тверского – Виталий Котов, Ярославского – Александр Минькин, а также член президиума Союза, ведущий консультант отдела садоводства министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Владимир Гришко.

Участники заседания живо и заинтересованно обсудили вопросы управления садоводческими товариществами. Вопрос о переходе на электронное голосование нашёл поддержку со стороны Минэкономразвития РФ. Министерство занимается этой темой, и в следующем году Правительство будет готово внести поправки в 217-й закон, отметил директор Департамента недвижимости Алексей Бутовецкий.

Читайте так же:  Сколько зарабатывает промоутер в 14 лет

Собравшиеся обратили внимание на повсеместные проблемы в осуществлении платежей в СНТ. Пока многие председатели продолжают принимать взносы в наличной форме, однако Закон чётко прописал процедуру безналичных расчётов.

Олег Валенчук напомнил в своём выступлении, что Союз садоводов России проводит в субъектах Российской Федерации масштабную разъяснительную работу. Для донесения объективной информации о законе и его новациях до широкой общественности региональные отделения Союза проводят в регионах форумы, конференции, семинары и совещания. Работа ведётся на площадках «Школы садовода» и Университета садоводов.

Валенчук отметил большую разъяснительную работу, которую ведёт в регионах Росреестр, и поблагодарил за это руководителя ведомства Викторию Абрамченко и всех сотрудников, а также региональные управления Росреестра.

«Все наши мероприятия нацелены на то, чтобы председатели и члены садоводческих товариществ читали закон, понимали его, это поможет избежать его неправильной трактовки. Практика показывает, что не все председатели садоводческих товариществ и садоводы четко представляют свои действия по реализации закона. Мы должны сделать так, чтобы 217 закон удовлетворял всех садоводов. В регионах мы провели сотни встреч с представителями садоводческих товариществ, объединений, провели круглые столы, семинары. Тема эта очень большая и глубокая. И нам, ещё много что предстоит учесть. Мы должны говорить, прежде всего, о том, что должно быть в этом законе, каким он должен быть дальше, с учётом мнения наших садоводов», – подчеркнул Олег Валенчук.

На заседании обсуждались следующие вопросы:

О промежуточных итогах мониторинга правоприменения положений Закона 217-ФЗ и основных проблемах садоводов, выявленных в ходе его проведения и предложениях по их устранению.

О реорганизации СНТ и приведении их уставов в соответствие с требованиями Закона 217-ФЗ.

Проблема отсутствия утвержденной документации по планировке территорий, определяющей границы СНТ.

Проблема массового характера реестровых ошибок в определении границ земельных участков садоводов.

Проблема обеспечения садоводческих и огороднических товариществ коммунальной инфраструктурой.

Проблема водоснабжения СНТ.

Эксплуатация и содержание имущества общего пользования, оплата членских и целевых взносов.

Особое внимание было уделено теме придания территории садоводства статуса населённого пункта, которая неоднократно обсуждалась в стенах Госдумы, в Правительстве РФ, в Совете законодателей. Назрела необходимость определить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере ведения гражданами садоводства.

В январе 2020 реализации Закона о садоводстве посвятят большие Парламентские слушания в Госдуме.

Источник: http://sntvinogradovo.ru/blog/2019/11/10/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B6%D0%B4%D1%83%D1%82-217-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BA/

Анализ Федерального закона № 217-ФЗ от 29 июля 2017 года

29.07.2017 был принят новый Федеральный закон № 217-ФЗ, который устанавливает новые правила создания и функционирования ТСН в форме СНТ, ОНТ. О том, какие бывают ТСН, Вы можете почитать здесь.

В этой статье речь пойдет только о тех ТСН, которые созданы по типу СНТ, ДНТ, ОНТ и регулируются (до 2019 года) Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Именно такие ТСН подверглись реформированию. Отдельно отмечаем, что ТСН, созданные в коттеджных поселках по типу ТСЖ (по ст. 136 Жилищного кодекса РФ) не подвергнутся реформированию, Закон 217-ФЗ на такие ТСН (ТСЖ) не распространяется. Если Вы прочитаете эту статью до конца, Вы сможете понять суть всех принятых существенных изменений. Наши юристы очень старались, когда готовили данную аналитику, в благодарность оставьте нам отзыв в комментариях или в Интернете.

Давайте посмотрим подробнее, что нового нам принес Федеральный закон № 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон 217-ФЗ). Речь пойдет об основных изменениях, которые нам показались важными.

ЧТО ОТМЕНИЛИ

ЧТО ВВЕЛИ НОВОГО

КРИТИКА ЗАКОНА 217-ФЗ ОТ 29.07.2017 ГОДА

Юридическая компания Абонент Консалт работает в сфере СНТ, ДНТ, ОНТ, ТСЖ, ТСН с 2012 года. Наши юристы являются опытными специалистами в этой сфере, настоящими практиками, которые знают проблемы таких некоммерческих товариществ. Мы и сами писали несколько федеральных законопроектов в разных сферах жизни общества. Учитывая нашу практику и опыт, мы считаем допустимым давать профессиональные комментарии к принятому закону и просить государственные органы (если они увидят нашу статью) исправить недостатки до вступления закона в силу.

Почему юридическим лицам запретили быть членами ТСН ?

На наш взгляд, это полный абсурд. Если ООО владеет земельным участком в СНТ, почему оно не может вступить в это СНТ как член? В чем проблема? В чем логика такого запрета? Это ведь прямое ущемление прав юридических лиц как собственников земли.

Члены товарищества и индивидуальные садоводы равны в основных правах и обязанностях

Ранее в законе 66-ФЗ были заложены определенные преимущества и недостатки в том, чтобы вступить в товарищество и в том, чтобы быть индивидуальным садоводом. По Закону 217-ФЗ разница фактически нивелируется, ведь смету утверждают на общем собрании все собственники, исполняют ее также все. Если в товариществе существуют вступительные взносы, то смысл вступать в него теперь вообще отсутствует.

Более того, все собственники будут платить по общей смете за все имущество, даже если им не пользуются. Здесь законодатель решил сделать систему оплаты по аналогии с многоквартирными домами. Такое регулирование проще, но не значит, что лучше.

С другой стороны, в защиту данного нововведения хочется сказать, что такой порядок защищает собственников от рейдеров. Теперь уйдут в прошлое товарищества, в которых есть «привилегированные» члены и индивидуальные садоводы, которых члены товарищества загоняют в долговую яму. В таких «рейдерских» товариществах индивидуальные садоводы платят в несколько раз больше, чем члены, при этом не имеют возможности вступить в товарищество из-за огромного вступительного взноса (в нашей практике мы встречали вступительный взнос 1 млн. рублей). Теперь такие порядки будут в прошлом.

Читайте так же:  Сдача крови через сколько можно сдавать

Как и в законе 66-ФЗ, принятие в члены ТСН осуществляется через решение общего собрания членов

Почему это не убрали? Какой в этом смысл? Почему нельзя сделать как в Жилищном кодексе, как в ТСЖ, чтобы вступать можно было на основании заявления собственника? Зачем усложнять? Неужели авторы закона не понимают, что созывать общее собрание для принятия нового члена каждый раз никто не будет? Что принятия в члены будут ждать по полгода или год? Какой смысл в такой сложной процедуре?

Лишение права правления избирать из своего состава председателя

Напомним, что Закон 66-ФЗ, действовавший до 2019 года, давал право определять, кто будет избирать председателя: либо общее собрание, либо члены Правления (см. пункт 4 части 1 ст. 21 Закона 66-ФЗ). Теперь право избирать председателя осталось только у Общего собрания. На наш взгляд, это необоснованное ограничение товариществ в правах по формированию своих органов управления. Избрание председателя Правлением имеет как минимум одно большое преимущество: председателя можно переизбрать в любой момент. То есть, как только установили, что председатель украл что-то, можно было в тот же день лишить его полномочий и избрать нового председателя из состава Правления. Теперь нужно созывать общее собрание, а это долгие месяцы сборов и бумажной волокиты, что дает нечестному на руку председателю фору в обворовывании товарищества.

Решение об открытии и закрытии банковских счетов может принять только общее собрание

Мы просто считаем, что это лишнее. Почему нельзя передать это полномочие председателю правления или просто правлению?

Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые проголосовали за принятие решений

У нас есть клиенты ТСН, в которых по 200-400 членов. Авторы закона, Вы можете себе представить, как можно с них собрать подписи под протоколом? Да, мы знаем, что есть судебная практика, по которой бюллетени для голосования считаются теми самыми подписями под протоколом. Но почему нельзя написать об этом прямо? Зачем путать простых людей, которые не разбираются в юридических тонкостях, которые описаны даже не в законах, а в судебной практике?

Будем надеяться, что эти недочеты будут исправлены в дальнейшем.

Полную версию закона можно скачать у нас:

Остались вопросы? Позвоните нам по телефону: +7 (495) 968 44 34, а мы Вас проконсультируем.

Авторы:

    • Александр Сергеевич Садов, партнер;
    • Екатерина Викторовна Котова, юрист.

Юридическая компания Абонент Консалт.

Источник: http://abonentconsult.ru/analiz-federalnyy-zakon-%E2%84%96-217-fz-ot-29-iyul-2017-god/

Минэкономразвития России пояснило положения нового закона о ведении гражданами садоводства и огородничества

alexraths / Depositphotos.com

1 января 2019 года вступил в силу новый закон о ведении гражданами садоводства и огородничества – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ (далее – Закон № 217-ФЗ). В связи с этим Минэкономразвития России прокомментировало наиболее важные изменения в правовом регулировании отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества (информация Минэкономразвития России от 1 апреля 2019 г.).

В частности, ведомство ответило на вопросы, касающиеся реорганизации некоммерческих организаций, созданных в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства до 1 января 2019 года; управления в СНТ и ОНТ, членства в товариществе и ведения садоводства и огородничества без участия в товариществе, а также ряда иных вопросов.

Так, например, отмечается, что новым законом решены проблемы, связанные с регистрацией граждан по месту жительства в домах, расположенных на садовых земельных участках:

  • возможность строительства жилого дома на садовом участке, установленная Законом № 217-ФЗ, с учетом норм жилищного законодательства и Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» позволяет гражданам воспользоваться правом осуществить регистрацию по месту жительства в жилых домах на садовых земельных участках;
  • в дополнение к этому Законом № 217-ФЗ предусмотрена возможность признания в установленном порядке садового дома жилым или жилого дома садовым (Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47). Данная процедура фактически имеет декларативный характер, достаточно проста и не требует сложных и длительных согласований и оформления большого пакета документов;
  • кроме того, в целях упрощения положения садоводов Закон № 217-ФЗ без необходимости каких-либо подтверждений со стороны органов власти признает все здания, имеющие в соответствии с данными ЕГРН назначение «жилое», «жилое строение» и расположенные на садовых земельных участках, жилыми домами, а здания с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами — садовыми домами.
Видео (кликните для воспроизведения).

Относительно возможности проведения общего собрания членов товарищества в форме собрания уполномоченных поясняется следующее. Несмотря на то, что в Законе № 217-ФЗ отсутствуют положения об уполномоченных, он не устанавливает обязанности личного присутствия членов товарищества на общем собрании. Таким образом, граждане по-прежнему вправе реализовывать возможность проведения общего собрания членов товарищества в форме «собрания уполномоченных», т. е. общего собрания, на котором один член товарищества может представлять интересы другого члена (или нескольких членов) этого товарищества. Для этого необходимо каждому такому «уполномоченному» на собрании иметь доверенности от лиц, которых он представляет.

Приведены подробные разъяснения по вопросу об уплате взносов членами СНТ или ОНТ. Так, отмечается, что Законом № 217-ФЗ четко разграничены регулярные и нерегулярные платежи. По регулярным платежам (членским взносам) можно определить размер и периодичность их внесения один раз и сразу на целый год или несколько лет. Необходимость внесения нерегулярных платежей (целевых взносов), в том числе их размер и срок внесения, должны каждый раз устанавливаться общим собранием членов товарищества.

Читайте так же:  Какие права имеет созаемщик при ипотеке

В связи с этим ведомство рекомендует в приходно-расходную смету товарищества также закладывать необходимые суммы на ремонт имущества общего пользования, в том числе в случае возникновения экстренных аварийных ситуаций (прорыв трубы, обрыв линии электропередач). Это позволит в случае наступления такого события не проводить экстренно внеочередное собрание членов товарищества, а осуществить немедленный ремонт за счет членских взносов.

Также ведомство напомнило, что в случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, и привело пример формулы, по которой могут рассчитываться взносы в этом случае.

Источник: http://www.garant.ru/news/1267756/

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected]

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected], телефон: 8 (4212) 40-21-20.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 2 дня назад

Министерством экономического развития Российской Федерации даны разъяснения по вопросу оформления прав граждан на теплицы в связи с вступлением в силу 1 января 2019 г. Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗЪЯСНЯЕТ

С целью недопущения нарушения прав и законных интересов граждан Минэкономразвития России по вопросу оформления прав граждан на теплицы в связи с вступлением в силу 1 января 2019 г. Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ) полагает необходимым отметить следующее.

Законом № 217-ФЗ определяется правовой режим использования садовых и огородных земельных участков.

Так, в соответствии со статьей 3 Закона № 217-ФЗ садовый земельный участок предназначен для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов и жилых домов, являющихся зданиями (то есть объектами капитального строительства и объектами недвижимости), а также хозяйственных построек и гаражей. При этом хозяйственные постройки, к числу которых относятся и теплицы, могут являться временными, то есть некапитальными постройками. На огородном земельном участке строительство объектов капитального строительства (создание объектов недвижимости) запрещено.

Согласно пункту 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения – это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Принимая во внимание назначение садовых земельных участков и создаваемых на них хозяйственных построек, связанное с удовлетворением гражданами собственных нужд, теплицы, расположенные на таких земельных участках, относятся к временным (некапитальным) объектам, права на которые не подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

Следует отметить, что в соответствии с Законом № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объекты недвижимости носят заявительный характер.

Таким образом, проведение указанных процедур осуществляется по желанию лиц, создавших соответствующие объекты, и только при условии, что данные объекты создавались как объекты капитального строительства и соответствуют признакам недвижимости (статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом законодательством Российской Федерации не предусматривается какой-либо обязанности данных лиц по обеспечению осуществления государственной регистрации прав на такие объекты и ответственности за невыполнение данных процедур.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер обязан отказаться от заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ в случае, если объект недвижимости, в отношении которого заказчик кадастровых работ предполагает выполнение таких работ, не является объектом недвижимости, в отношении которого осуществляется кадастровый учет в соответствии с Законом № 218-ФЗ, в связи с чем проведение кадастровых работ, а соответственно, и осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на теплицы, не являющиеся объектами капитального строительства и не отвечающие признакам недвижимости, не могут быть осуществлены.

Читайте так же:  Как переслать деньги с украины в россию

Источник: http://mio.khabkrai.ru/events/Novosti/2136

Информация Минэкономразвития России от 1 апреля 2019 г. Разъяснения по новому закону о ведении гражданами садоводства и огородничества – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ

1 января 2019 года вступил в силу новый закон о ведении гражданами садоводства и огородничества – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ (далее – Закон № 217-ФЗ).

В связи с этим ведомство ответило на вопросы, касающиеся реорганизации некоммерческих организаций, созданных в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства до 1 января 2019 года; управления в СНТ и ОНТ, членства в товариществе и ведения садоводства и огородничества без участия в товариществе, а также ряда иных вопросов.

Так, например, отмечается, что новым законом решены проблемы, связанные с регистрацией граждан по месту жительства в домах, расположенных на садовых земельных участках:

возможность строительства жилого дома на садовом участке, установленная Законом № 217-ФЗ, с учетом норм жилищного законодательства и Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” позволяет гражданам воспользоваться правом осуществить регистрацию по месту жительства в жилых домах на садовых земельных участках;

в дополнение к этому Законом № 217-ФЗ предусмотрена возможность признания в установленном порядке садового дома жилым или жилого дома садовым (Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47). Данная процедура фактически имеет декларативный характер, достаточно проста и не требует сложных и длительных согласований и оформления большого пакета документов;

кроме того, в целях упрощения положения садоводов Закон № 217-ФЗ без необходимости каких-либо подтверждений со стороны органов власти признает все здания, имеющие в соответствии с данными ЕГРН назначение “жилое”, “жилое строение” и расположенные на садовых земельных участках, жилыми домами, а здания с назначением “нежилое”, сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами – садовыми домами.

Относительно возможности проведения общего собрания членов товарищества в форме собрания уполномоченных поясняется следующее.

Несмотря на то, что в Законе № 217-ФЗ отсутствуют положения об уполномоченных, он не устанавливает обязанности личного присутствия членов товарищества на общем собрании.

Таким образом, граждане по-прежнему вправе реализовывать возможность проведения общего собрания членов товарищества в форме “собрания уполномоченных”, т. е. общего собрания, на котором один член товарищества может представлять интересы другого члена (или нескольких членов) этого товарищества. Для этого необходимо каждому такому “уполномоченному” на собрании иметь доверенности от лиц, которых он представляет.

Приведены подробные разъяснения по вопросу об уплате взносов членами СНТ или ОНТ. Так, отмечается, что Законом № 217-ФЗ четко разграничены регулярные и нерегулярные платежи.

По регулярным платежам (членским взносам) можно определить размер и периодичность их внесения один раз и сразу на целый год или несколько лет. Необходимость внесения нерегулярных платежей (целевых взносов), в том числе их размер и срок внесения, должны каждый раз устанавливаться общим собранием членов товарищества.

В связи с этим ведомство рекомендует в приходно-расходную смету товарищества также закладывать необходимые суммы на ремонт имущества общего пользования, в том числе в случае возникновения экстренных аварийных ситуаций (прорыв трубы, обрыв линии электропередач). Это позволит в случае наступления такого события не проводить экстренно внеочередное собрание членов товарищества, а осуществить немедленный ремонт за счет членских взносов.

Также ведомство напомнило, что в случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, и привело пример формулы, по которой могут рассчитываться взносы в этом случае.

Источник: http://nk-jurist.ru/informaciya-minehkonomrazvitiya-rossii/

Информация Минэкономразвития России «Ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Нужно ли менять устав, перерегистрировать товарищество, отказываться от собрания уполномоченных — на эти и другие вопросы садоводов отвечает Минэкономразвития России

Напомним, что с 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», который пришел на смену Федеральному закону от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В связи с этим Минэкономразвития России подготовило ответы на наиболее распространенные вопросы применения указанного Федерального закона, в частности:

-осуществить преобразование должны только садоводческие и огороднические кооперативы, поскольку такая форма ведения садоводства и огородничества новым законом не предусмотрена;

-указывать в названии товарищества слова «товарищество собственников недвижимости» необязательно;

-несмотря на то, что Федеральным законом не предусмотрено проведения общих собраний в форме собрания уполномоченных, Федеральный закон позволяет проводить собрание, в котором будут участвовать лица, которым были переданы полномочия на участие в собрании по доверенности;

-проведение очно-заочного голосования в случае признания общего собрания в очной форме несостоявшимся допускается только по тем вопросам, которые были включены в повестку дня несостоявшегося собрания;

-лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия после окончания срока их действия и до избрания нового председателя и членов правления товарищества, полномочия председателя товарищества продолжают осуществляться избранным на эту должность лицом и дополнительного документального подтверждения не требуют;

-Федеральным законом предусматривается обязанность внесения взносов исключительно на расчетный счет товарищества, возможность установления уставом товарищества иного способа сбора взносов законом не предусмотрена;

Читайте так же:  Когда подаются показания счетчиков воды

-расходы товарищества, на покрытие которых направляются членские взносы, в целом прогнозируемые и могут быть просчитаны в приходно-расходной смете товарищества и обоснованы в финансово-экономическом обосновании, в связи с этим порядок уплаты таких взносов не должен меняться год от года и должен быть установлен уставом товарищества;

-гражданам, ведущим садоводство без вступления в товарищество, по ряду вопросов предоставляется право голосования на общих собраниях, но также на них возлагается обязанность уплачивать взносы на приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования, платить за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном для уплаты взносов членами товарищества.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Источник: http://www.9111.ru/questions/777777777400801/

Разъяснения Минэкономразвития России по ФЗ-217

Уважаемые коллеги!

Со мной поделились вот таким документом — Информацией Минэкономразвития России по ФЗ-217

В пункте № 9 подтверждается обязанность внесения взносов исключительно на расчетный счет товарищества.

Заодно прокомментирую письмо ИФНС которое многие воспринимают как «разрешение от налоговой» собирать взносы наличными: ничего подобного там не написано, читайте внимательнее.

ИФНС в своем письме сообщает (если говорить простым языком):

1. Мы не контролируем вопросы внесения взносов.
2. Да, мы контролируем кассовые операции, но в тех документах, которыми мы для этого руководствуемся, ограничений по внесению взносов нет.

Все, точка. Это не значит: ограничений нет вообще. Эти ограничения просто установлены в других нормативных актах, то есть в ФЗ-217. А те, кто принимают это письмо за разрешение, выдают желаемое за действительное.

И вышеуказанная Информация по ФЗ-217 от Минэкономразвития говорит об этом абсолютно однозначно.

Источник: http://blog.cbso.pro/2019/04/04/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8/

Прошу разъяснить п 7 статьи 14 ФЗ 217. Я понял так,

что если потребление тех или иных услуг общества зависит от площади участка то заданные услуги он должен платить в зависимости от площади участка. Если не зависит — платит как все остальные.

Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 217-ФЗ ст 14 (ред. от 03.08.2018) Если уставом предусмотрен порядок оплаты взносов то они могут отличаться от площади земельного участка либо от размера доли.

Нужно смотреть Устав, а также иные локальные акты общества

Порядок может быть определен согласно закону N 217-ФЗ ст 14 (ред. от 03.08.2018)

Доброе утро, Леонид!

Размер взносов по новому Закону, так же, как и сейчас, может быть как равным для всех членов товарищества, так и неравным. Все зависит от того, какое решение примет это товарищество.

В соответствии с ч. 7 ст. 14 Закона о ведении гражданами садоводства в случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, или размера доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества.

Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества (ч. 8 указанной статьи).

Уставом товарищества может быть установлен порядок взимания и размер пеней в случае несвоевременной уплаты взносов (ч. 9 этой же статьи).

В случае неуплаты взносов и пеней товарищество вправе взыскать их в судебном порядке (ч. 10 ст. 14 Закона о ведении гражданами садоводства).

Достаточно схоже с Вашим пониманием, только в статье речь идет именно об ОБЩЕМ ИМУЩЕСТВЕ товарищества, а не о конкретной площади собственности его члена и потребляемых в зависимости от этого услуг.

Такое ИСКЛЮЧЕНИЕ может быть предусмотрено Уставом, а может быть и НЕ предусмотрено.

Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 # 217

В пункте 7 статьи 14 ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 217-ФЗ ,определено следующее:

В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, или размера доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества.

1.Размер взносов действительно может отличаться для отдельных членов товарищества и этот размер зависит— от объема использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка (т.е. чем больше объём использования общего имущества-тем больше плата);-или от суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, или размера доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества (то есть чем больше площадь недвижимости, или размер доли в праве общей собственности-тем больше оплата).

2.Но-это только в том случае, если предусмотрено Уставом.

3.И как это часто бывает в России-закон принят, но там прописано всё крайне коряво, что даёт возможность для злоупотреблений.

Кроме того-не регламентирована и процедура определения размеров указанных площадей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/questions/14992721/

Разъяснения минэкономразвития по 217 фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here