Положение о расследовании несчастных случаев на производстве

Сегодня мы раскроем тему: "Положение о расследовании несчастных случаев на производстве". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Содержание

Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73
«Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 2014 г., 14 ноября 2016 г.

В соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 653 «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и особенностях расследования несчастных случаев на производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3497) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

формы документов (формы 1-9), необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, согласно приложению N 1;

Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях согласно приложению N 2.

2. Ввести в действие настоящее постановление с 1 января 2003 года.

Министр труда и социального развития
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г.

Регистрационный N 3999

Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г.

Регистрационный N 3999

Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2003 г.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 18 декабря 2002 г. N 237, в журнале «Нормативные акты для бухгалтера» от 8 января 2003 г. N 1, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 января 2003 г. N 2, в приложении к «Российской газете», 2003 г., N 5, в журнале «ОвД. Межведомственный информационный бюллетень», январь 2003 г., N 3, в журнале «Экспресс-закон», февраль 2003 г., N 7

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 ноября 2016 г. N 640н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 февраля 2014 г. N 103н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник: http://base.garant.ru/12129147/

Положение о расследовании несчастных случаев на производстве

Несчастные случаи на производстве требуют тщательного расследования и соблюдения определенного порядка действий как от руководства предприятия, так и от ответственных за саму процедуру должностных лиц. Для упорядочивания такого процесса на предприятии в обязательном порядке должно быть принято положение о расследовании несчастных случаев на производстве как локальный акт организации в сфере обеспечения законодательных норм охраны труда.

Что собой представляет документ и зачем он нужен

Законодательное регулирование норм безопасности затрагивает не только сферу непосредственного обеспечения безопасности. Также должны присутствовать необходимые локальные акты самого предприятия, которые регулируют процесс проведения независимого расследования при возникновении нештатной ситуации или чрезвычайного происшествия. Документация в области охраны труда должна присутствовать на всех предприятиях вне зависимости от сферы деятельности, как на РЖД, ДОУ, вне зависимости от отрасли производства.

Общие требования для документа в части соблюдения законодательства

Положение о проведении расследования является необходимым актом, обязательность которого регламентирована федеральным законодательством, а в частности нормами трудового кодекса и отраслевых регламентов.

Важно! Наличие такого акта является обязательным при осуществлении государственными инспекциями проверочных акций в части соблюдения трудового законодательства. При отсутствии документа на руководство организации налагаются штрафы и иные меры административного наказания, а также предписания по устранению недочетов.

Перечень документации по соблюдению норм в части ведения служебного расследования

Что должно содержать положение

В соответствии с нормами законодательства, типовая форма самого предприятия может отличаться от предложенной Минтрудом, однако в обязательном порядке должна содержать определенную информацию. Учитывая специфику такого документа, эта информация должна носить последовательный характер, обязательно применяться при проведении исследования нештатной ситуации или чрезвычайного происшествия. При этом должна учитываться именно специфика конкретного предприятия.

Общие положения

Постановление о проведении следственных действий и статус такого акта предполагает наличие ссылок на отраслевое законодательство, в соответствии с которым принято положение, новый приказ должен учитывать особенность как образец федеральных актов. Также отдельный документ должен предусматривать как процесс создания следственной группы, так и системы реализации следственных полномочий и порядок проведения таких мероприятий.

Читайте так же:  Проект профстандарта медицинская сестра

При этом наличие общих положений системы реализации такой группой своих действий не должно противоречить общим нормам в сфере охраны труда. Также в таких положениях содержатся порядок формирования органа по следствию, правила отчетности в государственные органы и средства и порядок сбора доказательств произошедшего.

Оповещение о происшествии

В соответствии с таковым положением существует необходимость реализации порядка оповещения государственных органов и близких родственников пострадавшего в результате произошедшей аварии. Такой порядок в случае происшествия должен быть немедленно реализован – государственные органы должны быть оповещены в письменном виде и в телефонном режиме.

Важно! Близкие родственники должны быть оповещены любым доступным способом. Такое оповещение должно происходит незамедлительно после произошедшей аварии.

Порядок проведения служебного расследования

Также в положении должен найти отражение порядок проведения следственных действий, который состоит из нескольких последовательных стадий:

  • Издание нормативного документа об организации специальной комиссии;
  • Сбор доказательств и анализ полученной информации;
  • Проведение допросов ответственных лиц и подозреваемых;
  • Составление итогового протокола с выявлением результатов расследования;
  • Отчет в государственные органы и составление итоговых документов.

Формирование комиссии по служебному расследованию

Формирование специальной комиссии происходит путем издания приказа по организации. К ее деятельности привлекаются как штатные эксперты самой компании, так и представители государственных структур в зависимости от специфики произошедшей аварии. Среди членов данного органа избирается председатель и секретарь, как правило, это представители как органов власти, так и компании.

Важно! После формирования утверждается список ее членов и начинаются работы по сбору сведений и составлению итогового протокола.

Порядок сбора доказательств

Сбор доказательной базы должен происходит с учетом технологических мер их сохранения, а также с применением специальных технических средств исходя из специфики происшествия. Сначала идет сбор материалов с поврежденных промышленных объектов, осмотр места происшествия и изъятие специальной документации. После этого происходит анализ полученной информации, и делаются выводы о допущенных нарушениях и ошибках.

Перечень законодательства, регулирующий создание специального акта

Сроки проведения служебного расследования

Законодательством строго установлены сроки реализации следственных действий. Аналогичные положения должны быть установлены и в специальном положении. Срок следственных действий должен составлять не более 15 дней. В случае сложности мероприятий такой срок может быть продлен не более чем на 15 дополнительных дней. После его окончания в обязательном порядке должен быть составлен итоговый протокол. При нарушении такого срока нарушители, как и государственные органы, могут оспорить результаты такой проверки и соответствующие выводы в судебном порядке.

Отчетность по проведенному расследованию и права лиц при обжаловании результатов

Главным итоговым документом, характеризующим отчетность, является протокол итогового заседания, который отражает результаты следственных действий. В данном акте отражаются итоги мероприятий, выявляются допущенные нарушения, а также определяются виновные должностные лица, в отношении которых будут применены меры государственной ответственности в виде административной, дисциплинарной, гражданско-правовой или уголовной.

Важно! Соблюдение правил предоставления отчетности в данной сфере строго контролируется инспекционными организациями.

Отчетность и учет

Отчетность и учет в данной сфере является обязательным элементом. Такие процедуры проводятся ответственным секретарем комиссии или специалистом по охране труда. Итоговые документы обязаны предоставляться в государственные органы, и подлежат строгому учету и хранению на протяжении 75 лет в строгом соответствии с положениями по делопроизводстве. Причем такие акты в обязательном порядке должны закрепляться «живой» печатью и подписями все участников следственной комиссии.

Порядок проведения расследования на производстве

Права лиц, в отношении которых проводится служебное расследование

Лица, в отношении которых ведутся следственные мероприятия, также обладают некоторыми правами:

  • Они могут не давать свидетельские показания против себя;
  • Могут отстаивать свою правоту любым законным способом, как в устной, так и в письменной форме, а также предоставлять комиссии по следствию любую документацию, которая докажет его невиновность;
  • Выступать с правом слова на итоговом заседании комиссии, а также выражать свое особе мнение в итоговом протоколе;
  • При направлении отчета в государственные органы такие лица также могут отстаивать свои права в соответствии с законодательством;
  • Также данные граждане имеют права на профессиональную юридическую помощь.

Как адаптировать типовое положение

Типовой документ, разработанный Минтрудом РФ, при внедрении в определенное учреждение требует постоянной адаптации. Такая процедура необходима для уточнения положений специфики организации и с учетом производственной деятельности на предприятии. Ответственное должностное лицо обязано при разработке внутреннего акта провести адаптационные мероприятия в части внедрения норм законодательства в условия работы.

Правовые основы регулирования сферы нештатных ситуаций

В итоге положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве является важнейшим методическим документом в области обеспечения безопасности. Наличие такого акта обеспечивает правильный и корректный ход процедуры следствия, что в свою очередь обеспечивает компетентный результат таких действий.

Источник: http://ohranatryda.ru/dokumentatsyja/polozenie-o-rassledovanii-nescastnyh-slucaev-na-proizvodstve.html

SOWY.RU

Для кадровиков, психологов…

Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях

Приложение N 2
к постановлению Минтруда РФ
от 24 октября 2002 г. N 73

Положение
об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях

С изменениями и дополнениями от 14 ноября 2016 г.

I. Общие положения

II. Особенности формирования комиссий по расследованию несчастных случаев, происшедших в отдельных отраслях и организациях с отдельными категориями работников (граждан)

III. Особенности проведения расследования несчастных случаев, происшедших в организациях и у работодателя — физического лица

IV. Особенности оформления, регистрации и учета несчастных случаев на производстве, происшедших в отдельных отраслях и организациях с отдельными категориями работников (граждан)

V. Заключительные положения

Источник — Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от 20 февраля 2014 г., 14 ноября 2016 г.

Читайте так же:  Мне 70 лет сколько платить за капремонт

Источник: http://sowy.ru/polozhenie-ob-osobennostjah-rassledovanija-neschastnyh-sluchaev-na-proizvodstve-v-otdelnyh-otrasljah-i-organizacijah/

Инсайдерская Информация! Методические Рекомендации По Расследованию Несчастных Случаев На Производстве!

Приветствую, уважаемые друзья! Считайте, что в этой заметке вас ждёт инсайдерская информация касательно расследования несчастных случаев на производстве 😎 Речь идёт о методических рекомендациях по расследованию несчастных случаев, утверждённых батюшкой Рострудом. Данные рекомендации были разработаны в помощь государственному инспектору труда при проведении расследования несчастных случаев на производстве.

Как проводит расследование несчастных случаев на производстве ГИТ…

Как говорится в самом документе, методические рекомендации разработаны в целях наиболее полного исполнения статей 227 — 231 Трудового кодекса Российской Федерации.

Перечень основных правовых актов и нормативных документов, которыми следует руководствоваться государственному инспектору труда при проведении расследования несчастных случаев:

Методические рекомендации состоят из 9 разделов, включающих, в числе прочего, общие вопросы организации расследования несчастного случая на производстве, порядок проведения расследования несчастного случая на производстве, порядок оформления его результатов, правила выявления сокрытых несчастных случаев на производстве, порядок составления отчётности.

В приложениях к методическим рекомендациям приводится форма карточки учёта несчастного случая на производстве, а также анкета расследования.

Для понимания всей ценности документа, публикую содержание методических рекомендациях по расследованию несчастных случаев.

Раздел 1. Общие вопросы организации расследования несчастного случая

1.1. Общие положения

1.2. Заключение соглашений

1.3. Общие вопросы по организации расследования НС

1.4. Предварительный сбор документов по НС

1.5. Первичные действия при получении извещения о НС. Регистрация в АИС ГИТ

1.6. Принятие решений о возбуждении дел об АП

1.7. Действия инспектора при проведении дополнительного расследования НС

1.8. Действия инспектора при выявлении сокрытого НС

1.9. Действие инспектора по обращениям о проведении дополнительного расследования НС

1.10. Действия ГИТ при НС, происшедшем в субъекте Российской Федерации, отличном от юридического адреса работодателя

1.11. Анализ поступивших в ГИТ сообщений о последствиях НС на производстве и принятых работодателем мерах

1.12. Извещение Роструда о НС

1.13. Проведение руководителем (заместителем руководителя) ГИТ рабочего совещания по итогам расследования НС со смертельным исходом, связанного с производством

1.14. Консультирование пострадавшего, родственников погибшего работника о полагающихся выплатах

Раздел 2. Проведение расследования несчастного случая

2.1. Установление работодателя, формирование комиссии по расследованию НС

2.2. Сроки проведения расследования НС

2.3. Действия председателя комиссии — государственного инспектора труда. Постановка задач членам комиссии

2.4. Выезд инспектора на место НС в составе комиссии по расследованию НС

2.5. Документы, оформляемые в рамках выезда на место НС

2.6. Установление круга лиц для проведения опросов, в том числе на месте происшествия. Проведение опросов

2.7. Сбор материалов, документов. Виды документов, изучаемых при расследовании НС

2.8. Подбор необходимых документов в материалы расследования НС

2.9. Предоставление работодателем документов

2.10. Анализ полученных документов

2.11. Определение круга лиц для проведения опроса членами комиссии

2.12. Составление протокола опроса

2.13. Основные вопросы, выясняемые при опросе должностных лиц

2.14. Проведение опроса очевидцев происшествия, пострадавших

2.15. Установление обстоятельств НС

2.16. Запрос материалов проверки из Следственных органов

2.17. Решение вопроса о назначении экспертизы. Получение результатов экспертизы и их изучение

2.18. Медицинская экспертиза. Основные группы разрешаемых вопросов

2.19. Продление сроков расследования

2.20. Расследование НС при изменении степени тяжести

Раздел 3. Завершение расследования несчастного случая

3.1. Итоговое заседание комиссии по принятию решений. Квалификация НС

3.2. Принятие решения о квалификации несчастных случаев, происшедших с работниками вследствие общего заболевания

3.3. Принятие решения по сокрытому несчастному случаю

3.4. Оформление Карты учета НС

Раздел 4. Оформление результатов расследования несчастного случая

4.1. Акт по форме 4

4.2. Акт формы Н-1

4.3. Формирование итоговых документов по расследованию несчастного случая в АИС ГИТ

4.4. Направление материалов расследования НС

Раздел 5. Рассмотрение особого мнения

5.1. Особое мнение председателя комиссии по расследованию НС — государственного инспектора труда

5.2. Особое мнение, представленное членом(ми) комиссии по расследованию НС

Раздел 6. Сокрытые несчастные случаи, дополнительное расследование

6.1. Сокрытые НС, их выявление и расследование

6.2. Проведение сверок для выявления сокрытых НС

Раздел 7. Проведение внеплановых проверок по факту НС

Видео (кликните для воспроизведения).

7.1. Принятие решения о проведении проверки

7.2. Подготовка проекта распоряжения о внеплановой проверке

7.3. Проведение внеплановой проверки

7.4. Оформление результатов проверки

7.5. Принятие мер инспекторского реагирования по выявленным административным правонарушениям, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений

Раздел 8. Контроль за получением решений правоохранительных органов

Раздел 9. Отчётность по несчастным случаям

9.1. Ведение установленной отчетности по НС

Приложение 1 — Карточка учёта несчастного случая

Приложение 2 — Анкета расследования несчастного случая

Как видите, документ достаточно содержательный, а потому руководителю и специалисту по охране труда, нюансы расследования несчастного случая на производстве станут в помощь.

Дело за малым, осталось скачать, понять и простить 🙂

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по расследованию несчастных случаев

На этом всё. Если инсайдерская информация по расследованию НС пригодилась, то чуть ниже ставьте рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Сохраните эту заметку в:

Как всегда четко и ясно. Спасибо.

Да, теперь не забывайте в своих Н-1 указывать следующую информацию:
В акте расследования несчастного случая обязательно должны быть отражены сведения:
а) о прохождении работником всех видов медицинского осмотра (с приложением лицензии медицинского учреждения);
б) о предоставлении работнику отпуска (согласно графику отпусков);

Работодателю эти рекомендации не нужны. Они созданы для ГИТ. Там много лишней информации. И никакого секрета в них нет. В интернете давно лежат.
Они больше по взаимодействию ГИТ и Следственного Комитета РФ. Появились они год назад. Даже проходили видеоконференции по этим рекомендациям с Рострудом.
Максимум, что можно оттуда взять — это какие вопросы ставить в процессе расследования.

Читайте так же:  Выращивание бычков как бизнес

Очень даже нужны. Крайне полезный документ.
Есть у меня пару мыслей по этим рекомендациям и подозрения, почему специалистов по охране труда начали привлекать к ответственности с таким печальным постоянством в последнее время:
— из формы Приложения 2 (Анкета расследования несчастного случая) Рекомендаций можно сделать вывод, что согласно пункта 5 следует сразу же готовиться к штрафу за происшедший несчастный случай, вне зависимости от причин несчастного случая и завершения расследования.
— согласно пункта 6 Приложения 2 (Анкета расследования несчастного случая) Рекомендаций, следует, что автоматом виноваты ген. директор и начальник службы охраны труда, которых и следует включать в раздел акта о лицах, допустивших нарушение требований охраны труда. Опять же, никому еще неизвестно что же на самом деле случилось и в чем причина несчастного случая, но виноватые уже есть. И их аж целых 2. Ген. директор и начальник службы по охране труда. И их же нужно сразу привлечь к административке согласно пункта 7 и пункта 8.
Это частное мнение, но политика принятия решений, как мне кажется, тут четко прослеживается.

СКАЖИТЕ если произошел НС по пути на работу остановилось сердце,как расследовать??

Источник: http://xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%B2.html

Постановление Минтруда России от 24.10.2002 г. № 73 О расследовании несчастных случаев на производстве

На этой странице вы можете бесплатно скачать актуальную версию нормативного правового акта по охране труда: Формы документов, необходимых для расследования и учёта несчастных случаев на производстве, и Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

Дополнительные сведения о документе:

  • Утверждён Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 г. № 73
  • Постановление 73 зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 г. за номером 3999
  • Изменения внесены Приказом Минтруда России от 20.02.2014 г. № 103н
  • Действует в новой редакции с 08.06.2014 г.

Область применения:

Постановление 73 распространяется на:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2002 г. № 73

Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учёта несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях

В соответствии со статьёй 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 653 «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и особенностях расследования несчастных случаев на производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 36, ст. 3497) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить:
формы документов (формы 1 — 9), необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, согласно приложению № 1;
Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях согласно приложению № 2.

2. Ввести в действие настоящее Постановление с 1 января 2003 года.

Ниже вы можете оставлять свои комментарии (вопросы) касательно применения этого документа на практике.

Источник: http://xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/npa/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-73-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C.html

Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве

Для выяснения обстоятельств, ставших причинами несчастных случаев, необходимо соблюдение определенных правил. Такие правила содержит, в т.ч., Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Оно утверждено профильным ведомством и подлежит обязательному применению в ходе расследования соответствующих ситуаций, список которых указан в данном Положении.

Несчастные случаи на производстве и их расследование

Если с лицом, вступившим в трудовые правоотношения с работодателем, происходит несчастный случай на производстве, такой случай подлежит расследованию.

К несчастным случаям относятся:

  • травмы;
  • ожоги;
  • обморожение;
  • поражение током и другой вред здоровью, в т.ч. с летальным исходом.

Факт подобного происшествия на производстве должен быть расследован, если он произошел:

  • в рабочее время в месте выполнения работы;
  • при направлении к месту командировки и обратно;
  • при следовании к месту работы и обратно на транспорте работодателя;
  • при междусменном отдыхе на вахте;
  • в иных случаях, предусмотренных ст. 227 ТК РФ.

Расследование осуществляется комиссией, назначаемой работодателем в составе не менее 3 человек. Прерогативой комиссии является, в т.ч., подтверждение вывода о том, что несчастный случай произошел именно на производстве или, напротив, опровержение такого вывода в связи с тем, что данный факт относится к каким-либо иным обстоятельствам, не связанным с производством.

Несчастные случаи с тяжелым (в т.ч. летальным) исходом расследуются государственными инспекторами труда. Основанием для привлечения к расследованию данного должностного лица является заявление пострадавшего, членов его семьи, доверенных лиц пострадавшего.

Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве

Порядок расследования регулируется:

В Положении № 73 установлены особенности ведения расследований в отдельных случаях.

Согласно п.п.19, 20 Положения № 73 срок расследования составляет:

  • три дня, если получены легкие повреждения;
  • пятнадцать дней в иных случаях.

Если о несчастном случае не было сообщено своевременно, то срок расследования составляет 1 месяц с даты поступления от пострадавшего соответствующего заявления.

Пунктом 21 Положения № 73 предусмотрено, что в ходе расследования комиссия проводит:

  • осмотр места;
  • опрос свидетелей происшествия;
  • опрос должностных лиц, чьи пояснения могут предоставить необходимые для расследования сведения;
  • ознакомление с документацией работодателя, связанной с происшествием (в т.ч. в части регулирования безопасности труда на производстве);
  • получение объяснения от пострадавшего.
  • другие действия.

Согласно п. 23 Положения по результатам проведенного расследования комиссия:

  • делает вывод об обстоятельствах и причинах происшествия;
  • устанавливает перечень виновных в нарушении норм безопасности лиц;
  • формирует перечень необходимых мероприятий по недопущению подобных происшествий в дальнейшем;
  • делает вывод о наличии либо отсутствии оснований для квалификации происшествия как несчастного случая на производстве. В первом случае комиссией или инспектором (в зависимости от того, кто осуществлял расследование) заполняется акт по форме Н-1.
Читайте так же:  Как поставить машину на учет на ребенка

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s504300

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 г. Москва Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. Регистрационный N3999. Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях

В соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N I, ч. I, ст. 3) и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 653 «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и особенностях расследования несчастных случаев на производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3497) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет :
1. Утвердить:
формы документов (формы 1-9), необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, согласно приложению N 1;
Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях согласно приложению N 2.
2. Ввести в действие настоящее постановление с 1 января 2003 года.

Министр труда и социального развития Российской Федерации
А. Починок

Приложение 1
Формы документов, необходимых для расследования
и учета несчастных случаев на производстве (формы 1-9)
см. в конце страницы

Приложение 2
Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях

Источник: http://rg.ru/2002/12/18/postan-nesch.html

Положение Об Организации Расследования и Учёта Несчастных Случаев На Производстве!

Приветствую, уважаемые друзья! С несчастными случаями на производстве мы сопряжены тем, что организуем расследование в установленном порядке. Анализ обратной связи от коллег из разных регионов нашей необъятной Родины показывает, что в каждом регионе есть свои нюансы и моменты, в том числе и по расследованию несчастных случаев на производстве.

Расследование и учет несчастных случаев — дело тонкое

Например, один опрос показал, что не все регионы сообщают в соответствии с частью 4 статьи 230.1 ТК РФ и п. 36 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (утв. Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. № 73) в Государственную инспекцию труда о произошедшем несчастном случае на производстве, который в установленном порядке был квалифицирован как «лёгкий».

В Новосибирске, например, по-видимому, на уровне местной надзорно-контрольной власти действует исключение из правил или что-то иное: по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего сообщение в установленной Положением форме отправляют только в ФСС.

Всё это было лирическим отступлением для того, чтобы поделиться с вами одним примером локального нормативного акта, который прислала наша коллега Марина Величко.

На этом у меня всё. До новых заметок!

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Сохраните эту заметку в:

А о самом факте легкой травмы и не надо оповещать Госинспекцию труда. Вот о ее последствиях и принятых мерах нужно сообщать при НС любой категории — именно об этом говорят ваши ссылки

Согласна с Анной. И по опыту расследований тоже могу подтвердить.

Бред писать такое положение! есть требования ТК РФ и 73 постановления, зачем переписывать одно и тоже?Да и ссылка на ТК в части обязанности сообщать в ГИТ о легкой травме не корректна!

По окончанию расследования легкого НС в ГИТ предоставляется только Сообщение о последствиях (форма 8). Но как правило, ГИТ их не требует. Все зависит от инспектора. Сообщать изначально о легкой травме в ГИТ не нужно.

О том и речь. Я видимо непонятно выразился, раз некоторые участники пытаются доказать тоже самое, только наоборот?!

ГИТ конечно не требует форму 8 а вот ТК требует, значит может ошрафовать если вовремя ее не предоставить.

каким образом ТК может оштрафовать?!)
и
«ГИТ конечно не требует форму 8» — в некоторых регионах требует, и даже наказывает за не предоставление.

Поэтому ГИТ не требует сообщать о последствиях. Будет за что штрафануть. Если письменно запрос сделать насчет ф. 8, 100% напишут ответ цитатой из ТкРФ. А слова да еще по телефону к делу не пришьешь:-)

Сейчас созвонился с инспектором ГИТ.
Он сказал что 8 форму они не берут. Она им «даром не нужна».

А есть такие регионы, в которых «даром нужны».

не спорю. Просто вот специально позвонил в инспекцию. Потому что в прошлом году такой диалог у нас уже был.
В прошлом году по групповому НС у меня прокуратура отказывалась документы принимать.

Бесспорно, звонок в ГИТ — «железобетонная» консультация.
Про прокуратуру. Документы по расследованию отправляет «сам» ГИТ. Сам, в смысле твоими ногами и руками и сопроводительным письмом от него.
Сам в марте этого года по смертельному НС закрывался.

Там ДТП было. Поэтому наш ГИТ просто принял документы и отправил их в архив.
Антон, «железобетонная» конечно же))))
Отправки факса о выздоровлении им будет достаточно?

Да, факсом легитимно)

В Воронеже форма 8 по окончании временной нетрудоспособности по легкому НС местному ГИТ нафиг не нужна.

Марина, молодчина, хороший локал! А вот вот насчет этого — «Менеджер по ОТ, ТБ, ПБ, ГОиЧС, ООС» — весьма сочувствую.

Согласен на счёт ОСОБОЙ необходимости, но есть моменты, когда подобное положение будет в каком-то смысле полезным. Людям не посвящённым, читать и вникать во все требования Положения №73 и соответствующих статей ТК РФ (например про расследования НС на судах) не к чему, но знать порядок проведения расследования в силу своих должностных обязанностей всё же надо. В этом плане оптимизированное Положение №73 и ст. ТК РФ в виде локального Положения вполне уместно. Главное, как вы правильно заметили, данное положение должно быть корректным в требованиях и не содержать отсебятины.

Читайте так же:  Размещение рекламы на личном автомобиле

Думаю, что вместо Положения предпочтительней было бы сосредоточиться на разработке локального документа работодателя — Порядка или Регламента, в котором на основе действующих НПА отразить конкретные задачи и процедуры по вопросам расследования НС. В нем можно было бы подробно прописать алгоритм действий всех лиц, причастных к НС, для его расследования и учета в установленные законом сроки.

А в локальном документе под названием Положение, по вашему, этого нельзя сделать?)

Есть общепринятые требования к содержанию нормативных документов разного вида, например: стандартов, положений, правил, регламентов, приказов, руководств и т. д. Положения о расследовании несчастных случаев уже имеются (раздел ОТ ТК РФ и Положение), так зачем «изобретать велосипед», создавая еще одно положение, к тому же сомнительного качества? А вот регламентировать некоторые моменты по отдельным вопросам, относящиеся к деятельности работодателя, но не отраженные в этих документах, было бы актуально. Приведу простой пример. В опубликованном положении записано, что работодатель обязан немедленно информировать родственников пострадавшего о НС. Но неясно: что значит «немедленно», (причем, до создания комиссии или после), кто конкретно должен информировать — директор, председатель или один из членов комиссии, инженер ро охране труда, работник службы кадров, каким образом информировать, содержание сообщения и т. д, следует ли письменно запрашивать родственников об участии в расследовании и получении письменного ответа и т. д.

По многим замечаниям согласен, но что касается «представители работодателя должны иметь удостоверения о проверке знаний по охране труда не соответствует государственным нормам по охране труда, является излишним, а при некоторых обстоятельствах и вредным», тут Вы, коллега, не совсем правы. Представитель работодателя — это, априори, руководители и специалисты. Они (обязательно) проходят обучение по ОТ и имеют действующие удостоверение, так что без проблем могут принимать участие в комиссии.

Сообщать иногда нужно. Бывают случаи, когда справка из мед учреждения не предоставляется сразу (1 сутки). Потом получаем -а там «тяжёлый»((((( — не отправили сообщение — штраф… Вам любезному специалисту по ОТ. Та что если не уверены на 120% отправляйте… Лучше перебдеть )))

Спросите своих специалистов и инженеров — давно они ТК изучали!
Не ленитесь, разработайте положение…

Источник: http://xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82-%D0%BD%D1%81.html

Постановление 73 Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях и Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве / 73

Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. № 73

«Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»

(в редакции, актуальной с 3 января 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлению Правительства РФ от 20.02.2014 г. № 103н,

приказу Минтруда России от 14.11.2016 г. № 640н)

В соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3) и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 653 «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и особенностях расследования несчастных случаев на производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 36, ст. 3497) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

формы документов (формы 1 — 9), необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, согласно приложению № 1;

Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях согласно приложению № 2.

2. Ввести в действие настоящее постановление с 1 января 2003 года.

Министр труда и социального развития Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г.

Приложение № 1

к постановлению Минтруда РФ
от 24 октября 2002 г. № 73

Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве (формы 1 — 9)

Форма 1

о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом)*

(наименование организации, ее ведомственная и отраслевая принадлежность/ код

основного вида экономической деятельности по ОКВЭД/, место нахождения и юридический адрес;

фамилия и инициалы работодателя — физического лица, его регистрационные данные, вид

производства, адрес, телефон, факс)

(дата и время /местное/ несчастного случая, выполнявшаяся работа**, краткое описание

места происшествия и обстоятельств, при которых произошел несчастный случай)

(число пострадавших, в том числе погибших)

(фамилия, инициалы и профессиональный статус** пострадавшего/пострадавших/,

профессия/должность/,** возраст — при групповых несчастных случаях указывается

для каждого пострадавшего отдельно)

(характер** и тяжесть повреждений здоровья, полученных пострадавшим/пострадавшими/- при

групповых несчастных случаях указывается для каждого пострадавшего отдельно)

(фамилия, инициалы лица, передавшего извещение, дата и время передачи извещения)

(фамилия, инициалы лица, принявшего извещение, дата и время получения извещения)

* Передается в течение суток после происшествия несчастного случая в органы и организации, указанные в статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации, по телефону, факсом, телеграфом и другими имеющимися средствами связи.

** При передаче извещения отмеченные сведения указываются и кодируются в соответствии с установленной классификацией.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://docplan.ru/Data2/1/4294814/4294814734.htm

Положение о расследовании несчастных случаев на производстве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here