Не нарушайте правила дорожного движения

Сегодня мы раскроем тему: "Не нарушайте правила дорожного движения". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Не нарушайте правила дорожного движения

Не нарушайте правила дорожного движения!

С наступлением весенне-летнего периода на улицах и дорогах возрастает появление мототранспорта. Анализ статистических данных аварийности свидетельствует о том, что водителями мототранспорта совершается значительное количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с высокой тяжестью последствий вследствие непосредственного контакта мотоциклиста с источником опасности.

Серьёзную озабоченность вызывают нарушения правил дорожного движения (ПДД), совершаемые несовершеннолетними водителями скутеров (мопедов). Часто юные нарушители передвигаются на технически неисправных транспортных средствах, не имея права управления мотоциклом. Прежде, чем покупать ребёнку скутер, советуем родителям хорошо подумать – а действительно ли есть в этом такая необходимость, и вы будете спокойны за безопасность вашего ребёнка? Родителям, уже имеющим в личном пользовании скутеры и мотоциклы, советуем исключать всякие возможности управления этими видами транспорта своими детьми, не достигшими 16-ти летнего возраста и не знающими правила дорожного движения.

Напоминаем, что согласно:

– ст. 12.6 КоАП РФ за управление мотоциклом, либо перевозку на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застёгнутых мотошлемах, предусматривает штраф 1000 руб.;

– ч. 2 ст.12.29 КоАП РФ за нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, предусмотрена ответственность в виде штрафа 800 рублей (управление мопедом без мотошлема);

– ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа
от 5 до 15 тысяч рублей, отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства с последующим помещением техники на платную охраняемую стоянку;

– ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, лишённым права управления, предусматривает штраф 30000 рублей, либо административный арест до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов, при этом производится отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства с последующим помещением техники на платную охраняемую стоянку;

– ч. 3 ст.12.7 КоАП РФ передача права управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющим права управления или лишённому такого права, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 30 тысяч рублей.

Обращаясь к владельцам мототранспорта напоминаем об обязательном страховании автогражданской ответственности, прохождении государственного технического осмотра т/с и соблюдении ПДД, а также о необходимости выбраковки и утилизации пришедших в негодность мотоциклов.

Помните: нарушая Правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения.

Анатолий Зиновьев, начальник ОГИБДД МОМВД России «Суворовский»

Источник: http://gazetanasledie.ru/news/ne-narushayte-pravila-dorozhno/

5 опасных нарушений ПДД, за которые ГИБДД не имеет права штрафовать

Плевать на жилет

Наиболее безобидным нарушением, за которое в Административном Кодексе не предусмотрено абсолютно никаких кар, можно назвать пренебрежение требованием пунктом 2.3.4 ПДД. Согласно ему, «в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям».

Игры с дистанцией

Нарушение следующего «безнаказанного» положения Правил водителями ежедневно становится причиной множества аварий. Речь идет о всем известном пункте 9.10 — «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения». Виновного в «паровозике» сотрудники ГИБДД определяют мгновенно, но штрафов в его отношении не оформляют.

Не менее «нерабочим», с точки зрения наказаний для водителей-нарушителей, считается «соседний» пункт основного доржного закона — 9.11: «Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением… водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 метров должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу…»

Я б в учители пошел

Аналогичной абсолютной безнаказанностью, с точки зрения КоАП, на дороге пользуются и так называемые «учителя». Это те водители, которые решив, что другой участник движения их чем-то обидел, обгоняют машину «противника» и резкими торможениями вынуждают того до минимума сбросить скорость или вовсе остановиться — учат, ттак сказать хорошим манерам. ПДД в пункте 10.5 запрещают «создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью; резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия». Но за нарушение этого запрета в КоАП санкций не предусмотрено.

Пустой звук

В заключение нельзя не упомянуть пресловутое «Опасное вождение». Правила в п. 2.7 говорят, что «водителю запрещается опасное вождение» и далее подробно расшифровывают, что имеется в виду под этим термином. Но 1000 печатных знаков этого пункта — не более чем пустой звук для дорожных хулиганов, поскольку никаких санкций в текущей редакции КоАП для них не предусмотрены.

Источник: http://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-12-23-pjat-opasnyh-narushenij-pdd-za-kotorye-gibdd-ne-imeet-prava-shtrafovat/

Что делать: ПДД не нарушал, а штраф пришел?

После установки на дорогах систем фото и видеофиксации у автолюбителей появились нежданные проблемы: им вдруг стали приходить письма из ГИБДД о нарушениях, которых они не совершали. Что делать без вины виноватым, рассказывает автоюрист компании «Центр аварийных комиссаров» Екатерина Мохначева.

Как работает система видеофиксации нарушений?

Камера фиксирует нарушение, при этом в видеообзор попадают все четыре или шесть полос дороги. Стоит радару камеры засечь превышение скорости, тут же снимок отправляется в центр обработки информации.

Читайте так же:  Сняли арест с карты когда вернут деньги

После компьютеру остается считать номер автомобиля, найти по базе данных владельца. Затем документ отправляется на компьютер оператора, который в ручном режиме проверяет информацию. Оператор должен проверить, читается ли номер машины, соответствует ли автомобиль с фотографии той, чей хозяин получит постановление.

Если все в порядке, то он отправляет информацию инспектору, который в свою очередь также все проверяет и ставит под наказанием электронно-цифровую подпись. И только после письмо «уходит» владельцу.

Если у оператора или инспектора возникнут вопросы по номеру машины или ее вообще невозможно определить, то информация выбрасывается. Однако судя по количеству полученных писем счастья, так происходит не всегда.

Техника тоже может ошибаться.

Единицу компьютер может посчитать семеркой, а ту же семерку может увидеть в девятке, если средняя часть цифры заляпана грязью. Буквы также могут быть неверно прочитаны: «М» и «Н» особо не различаются, «О» и «С» тоже можно спутать. Так что компьютеры ошибаются. И не всегда в нашу пользу.

Операторы, проверяющие информацию, тоже могут не разглядеть истинный номер автомобиля. В итоге квитанция придет не тому, кто нарушал правила, а совершенно непричастному человеку, у которого может оказаться не только другой номер автомобиля, но и машина совершенно другой марки.

Как же быть в такой ситуации, если вы вдруг обнаружили в почтовом ящике такое письмо счастья?

Не оплаченный вовремя штраф может обернуться проблемами. Например, если дело уже у судебных приставов, то при выезде за границу вы не сможете покинуть пределы России. Штраф может стать отягчающим обстоятельством при совершении более грубого нарушения.

Например, при выезде на встречную полосу с водительской биографией без нарушений вы можете быть лишены прав на 4 месяца, а с неоплаченным штрафом прав лишат на 6 месяцев как злостного нарушителя. И не важно, что штраф ошибочный.

Так что просто не уплачивать штраф – это не выход. Нужно его оспорить.

Как обжаловать?

Если вы не согласны с вынесенным постановлением, вы можете обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения. День, когда вы получили под роспись заказное письмо, и является датой вручения. Такие постановления рассылаются только с уведомлением о вручении. На конверте обычно стоит штамп Госавтоинспекции.

Если вы не согласны с нарушением, которое указано в письме, то нужно обратиться в центр фото-видеофиксации с заявлением. Его можно отправить почтой заказным письмом с уведомлением или лично прийти на прием. В заявлении нужно указать, с чем вы не согласны.

Если вам неудобно приезжать в ГИБДД, то напишите, что просите рассмотреть заявление без вашего личного участия. В этом случае ответ из ГИБДД вы получите по указанному вами адресу.

В любом из вариантов вам обязательно нужно написать заявление и отправить его в ГИБДД. Не устраивает решение сотрудников — пишите жалобу в суд.

К тому же есть и более облегченный вариант, который даже не потребует выезда из дома. Достаточно написать обращение на официальном сайте госавтоинспекции и прикрепить файл с изображением присланной вам квитанции.

Если ваша машина продана по доверенности, то, скорее всего, этот документ адресован нынешнему владельцу автомобиля. И чтобы не платить штраф за него, вам придется доказывать свою невиновность. Помните, КоАП РФ гласит, что за нарушения, зафиксированные с помощью фото и видео к ответственности привлекаются именно собственники.

В этой ситуации есть два варианта поведения. Можно попробовать созвониться с тем человеком, на кого оформлена машина, и потребовать оплатить штраф за его же нарушения. Если это по каким-то причинам невозможно, придется обратиться в суд.

На основании п. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждено, что в момент фиксации автомобиль находился во владении или пользовании другого лица по распоряжению владельца или без его ведома.

Если же автомобиль по доверенности вы не продавали и ездите исключительно по правилам, то есть вероятность, что могут прислать штрафную квитанцию ошибочно. Тогда ее можно либо просто выбросить в корзину, либо сообщить об этом соответствующим органам, тем более что это также может быть фальшивкой, присланной мошенниками. Впрочем, последнее можно проверить и самостоятельно.

Как отличить настоящее постановление от «липы»?

1. На фотографии должны быть четко видны и машина, и ее номер. Если не видно либо того, либо другого, это веский повод для обжалования постановления.

2. Ни при каких условиях нарушение, выявленное в одном регионе, не может быть оформлено сотрудником, работающим в другом: обращайте внимание на адрес отправителя! Если вас хотят обмануть, это покажут реквизиты на штрафных квитанциях: в графе «получатель» вместо УФК (Управление федерального казначейства) будет указан счет какой-нибудь электронной платежной системы — интернет-кошелька.

3. Все постановления из ГИБДД доставляются в конвертах с окном. В этом окне видна информация «от кого» и «кому», а также штрих-код, где указан уникальный код письма. Зайдите на сайт «Почты России», наберите цифры в нужном окне, и вы получите точные данные, когда и кем было отправлено послание (конечно, в том случае, если оно было отправлено из ГИБДД).

4. Мошенники чаще всего предлагают заплатить штраф через Интернет на электронные кошельки «Яндекс. Деньги», Web-money и т.д., на деле же это можно сделать только через Сбербанк. К сожалению, обычно денежные средства, оплаченные по квитанциям таких «кошельков», вернуть невозможно.

Но в тот момент, когда вы выявили мошенничество, обратитесь в правоохранительные органы с заявлением: чем быстрее вы это сделаете, тем больше шанс арестовать счета и вернуть ваши деньги.

Источник: http://proufu.ru/news/society/214-chto_delat_pdd_ne_narushal_a_shtraf_prishel/

D1oR41k › Блог › В каких случаях можно нарушать ПДД безнаказанно?

Представьте себе! Есть такие ситуации, когда за нарушение Правил дорожного движения наказания вы не несете. Даже если вы действительно нарушили, и даже грубо нарушили, наказать вас судья не имеет права. В каких же случаях нарушать ПДД можно? Разберемся в деталях.

Читайте так же:  Почему пенсия пришла меньше назначенной

На самом деле все очень прозрачно и просто. Вы освобождаетесь от ответственности, если, нарушая ту или иную норму Правил, действовали при наличии крайней необходимости. Что же такое крайняя необходимость, и к каким ситуациям она относится?

В административном праве определение крайней необходимости дается в статье 2.7 КоАП РФ, но там оно достаточно сложное и не очень доступное для понимания простого обывателя, поэтому сразу переведу с юридического на русский:

Крайняя необходимость – это неправомерные действия, направленные на устранение опасности, угрожающей личности и правам граждан. И, соответственно, такие действия нарушением не являются. То есть, нарушать нельзя, но если очень нужно и иначе будет еще хуже, то можно.

Например, к крайней необходимости можно отнести избежание ДТП, о чем я уже писал в статье «Могут ли лишить прав, если вы только завершили обгон через сплошную?». Допустим, с второстепенной дороги выезжал автомобиль и, не уступив вам дорогу, резко встроился перед вами. И вы во избежание столкновения с ним стали крутить руль влево и в результате оказались на «встречке», а возвратились обратно уже через сплошную линию разметки.

Другой пример: вы значительно превысили скорость и попали под лишение прав. Избежать наказания удастся только в том случае, если вы докажете, что летели на всех парах к своему тяжелобольному родственнику, причем не просто его навестить, а исключительно для того, чтобы вовремя доставить ему необходимые лекарства.

Либо вы, человек с медицинским образованием, управляя автомобилем, увидели, как на улице упал в обморок человек. Понимая, что только вы сейчас можете ему помочь, вы остановились там, где остановка запрещена. Медлить было нельзя – при инфаркте и инсульте помощь нужна незамедлительно.

И еще пример применения крайней необходимости при оставлении места ДТП. В сельской местности с разбитыми грунтовыми дорогами ребенка покусала собака, а врача в селе нет, помощь оказать некому. Отец сажает ребенка в машину и везет его в ближайшую больницу. По дороге попадает в ДТП, пострадавших нет, автомобиль в состоянии ехать дальше, ребенку плохо – срочно нужен врач, и отец, естественно, принимает решение ехать дальше в больницу.

В результате, в этом случае причиненный вред – это нарушение установленной законом обязанности водителя совершить определенные действия после ДТП. А вред предотвращенный – это устранение непосредственной угрозы ребенку.

Таким образом, получается, что основным признаком определения крайней необходимости является факт того, чтобы вред причиненный был меньше, чем вред предотвращенный.

Но помните! Очень важно, при наличии крайней необходимости, иметь и предъявлять суду неопровержимые доказательства существования таких чрезвычайных обстоятельств. Ими может быть все что угодно: показания свидетелей, справки, данные видеорегистратора… Также следует понимать, что крайняя необходимость придумана законодателем не для того, чтобы освобождать от ответственности всех подряд, а для защиты личности и прав человека.

Поэтому вряд ли к крайней необходимости можно отнести управление автомобилем в нетрезвом состоянии. То есть, если вы единственный житель в деревне, у которого есть машина, и выпили пару рюмок водки, а в соседнем доме стало плохо бабушке, и вам нужно срочно везти ее в больницу, иначе дело может плохо кончиться, то вы, естественно, как благоразумный человек, ее повезете. Но если вас остановит инспектор, то далеко не факт, что судья признает, что вы действовали в рамках крайней необходимости. Тут есть о чем поспорить, но такова практика разбирательств.

В заключение — еще реальный случай из жизни, который наш суд вряд ли отнесет к крайней необходимости. Приехал мужик рано утром на рыбалку, собирался рыбачить до самого вечера и поэтому решил выпить одну банку пива, ведь понятно, что к вечеру она уже выветрится. Но, видимо, день был не его – когда рыбак допивал свое пиво, то обнаружил на дне банке осу, которая мигом ужалила его в язык. А у человека оказалась аллергия на укус, нужно срочно ехать в больницу, а гаишники – тут как тут. И что? Его надо лишать прав? А ведь и правда, скорее всего, лишат.

В любом случае, дорогие друзья, если вы уверенно считаете, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, то обязательно отражайте в протоколе этот факт и свое аргументированное несогласие с вменяемым нарушением. Если есть свидетели или видеозапись, подтверждающая вашу правоту – указывайте в протоколе об их наличии.

И не стоит злоупотреблять этой нормой закона. Перед тем как не согласиться с инспектором, подумайте – а действительно ли эта «крайняя необходимость» — такая уж крайняя, и такая уж необходимость?

Видео (кликните для воспроизведения).

Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k)

Источник: http://www.drive2.ru/b/1982017/

shoubiz › Блог › Не нарушайте правила дорожного движения, друзья…

По разрешению udo Размещу и у себя!

Ребят, наступает «мокрое» и «скользкое» время года, будьте пожалуйста предельно аккуратны и внимательны на дорогах!
Не забудьте поменять резину!
Не забудьте проверять состояние колодок и жидкостей, а также общее техническое состояние ваших железных коней.

Бельгийская социальная реклама против превышения скорости на дорогах (с русскими субтитрами).

Источник: http://www.drive2.ru/b/1366641/

Гибнет недопустимо много. Как научиться не нарушать ПДД?

Ответы на вопросы, почему некоторые звёзды перестали гонять по улицам на своих дорогих машинах и что такое съёмка в мыльном пузыре, знают авторы кампании «Однозначно».

Всероссийская социальная кампания «Однозначно» призвана привлечь общественное внимание к основным факторам риска на дороге. Проводит её Госавтоинспекция МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности». А участвуют все! На том простом основании, что все мы – участники дорожного движения и вопросы безопасности касаются каждого.

Читайте так же:  Перечень документов на очередь на жилье

Гибнет недопустимо много

Ежегодно на планете в дорожно-транспортных происшествиях погибает более 1,3 млн человек. Эта статистика не может не вызывать озабоченность. И у России – в первую очередь! Неслучайно именно по инициативе нашей страны в марте 2010 г. Генеральная Ассамблея ООН объявила 2011–2020 гг. «Десятилетием действий по обеспечению без­опасности дорожного движения».

В результате постоянных и активных шагов, предпринимаемых у нас в этом направлении, к 2018 г. смертность на дорогах России сократилась вдвое. Но, как заметил на пресс-конференции, посвящённой старту кампании «Однозначно», замглавы российской Госавтоинспекции полковник полиции Олег Понарьин, 18 тыс. погибших в прошлом году – это всё-таки недопустимо много. Есть цель, возведённая в статус национального приоритета: к 2024 г. снизить число погибших в 3,5 раза, то есть довести показатель до 4 на 100 тыс. населения, а уже к 2030 г. вывести его на нулевой уровень.

Задача очень непростая, амбициозная, и решить её можно, только объединив усилия ответственных ведомств и всех жителей страны. Ведь те самые 13 тыс. жизней, которые нужно сберечь, – это не просто спланированный показатель, не бесстрастная цифра. Это наши жизни и жизни наших детей.

Одни из нас – водители, другие – пешеходы, третьи – пассажиры. Время от времени роли меняются, но это мало влияет на наше поведение на дороге. А ещё мы родители пешеходов, пассажиров и будущих водителей. И уж в этом статусе никак не можем оставаться равнодушными к проблеме безопасности на дорогах. Кампания «Однозначно», которая проводится в рамках федерального проекта «Без­опасность дорожного движения», обращена к каждому из нас. Цель – изменить психологию участников дорожного движения и благодаря этому снизить печальную статистику смертей на дорогах. Это важный, можно сказать, ключевой момент без­опасности. Наше бездумное, а иной раз и безумное поведение на дороге способно нивелировать все усилия Госавтоинспекции.

«Кампания охватит всю страну и все категории участников движения, – подчеркнула масштабность и общественную значимость проекта «Однозначно» президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. – Мы будем говорить о соблюдении скоростного режима и внимательном отношении к дорожным знакам с каждым гражданином – и с детьми, и со взрослыми».

Как переучить водителя

Именно водители не соблюдают скоростной режим, игнорируют реальные дорожные условия и лихо плюсуют к разрешённой скорости нештрафуемые 19 км/ч. Проще говоря, провоцируют большую часть ДТП с тяжёлыми последствиями и ставят под угрозу наши жизни.

Как убедить взрослого, сформировавшегося человека, со своими сложившимися привычками скорректировать поведение на дороге? Разработчики «Однозначно» уверяют, что нужные инструменты у них есть. Взять хотя бы запущенный в соцсетях челлендж #21деньбезнарушений. Челлендж – это серия интернет-роликов, в которых обычно блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в Сети, а затем предлагает повторить задание. В нашем случае звёзды кино, шоу-бизнеса, спортсмены, популярные блогеры и другие медийные персоны, участвующие в акции, обязуются 21 день строго соблюдать ПДД и регулярно делиться с подписчиками положительными эмоциями от каждого правильно прожитого дня.

Почему только 21 день? А потому, что именно за такой срок, по мнению психологов, вырабатывается привычка. И можно рассчитывать на то, что через 21 день ответственных водителей из числа звёзд и тех, кто решит последовать их примеру, станет больше. Соответственно, больше станет порядка на дороге.

Положительный пример и наглядные аргументы часто оказываются гораздо эффективнее, чем, к примеру, усиление штрафных санкций. «Нужно донести до каждого водителя: соблюдать правила следует не потому, что за нарушения наказывают, а потому, что эти правила гарантируют безопасность и вам, и другим участникам движения», – отметил полковник полиции Олег Понарьин.

Шаман не превышает

Для более широкой аудитории в рамках кампании «Однозначно» по трём федеральным каналам будет транслироваться ролик «Знаки судьбы». Колоритный шаман толкует знаки судьбы, полагаясь на пророческий дар, силу духов и максимально размытую формулировку, то есть как вдохновение снизойдёт. Но дорожные знаки он понимает однозначно! Если написано 60 км/ч – это именно 60 и ни на единицу больше. Занимательно, убедительно и остроумно, как намёк на укоренившийся в сознании многих водителей миф о нештрафуемых, а значит, якобы разрешённых +19 км/ч.

В рамках кампании задейст­вованы все возможные каналы коммуникации: радио, телевидение, интернет-ресурсы, печатные СМИ, средства наглядной агитации… Для аудиалов, визуалов и даже для кине­стетиков. Потому что все мы разные, а правила должны соблюдать одинаково и равно демонстрировать культуру поведения на дороге.

Особое внимание разработчики кампании уделяют водителям-родителям. По данным официальной статистики аварийности, за минувший год произошло более 9 тыс. ДТП с участием детей-пассажиров, в которых погибли 380 несовершеннолетних, более 10,8 тыс. получили травмы. И это вина взрослых. Тех, что превышают допустимую скорость, не умеют или не хотят соотносить скоростной режим с дорожными условиями, практикуют опасный стиль вождения, не используют автокресла и удерживающие ремни при перевозке детей… Разработчики кампании проанализировали все причины, все факторы риска и подготовили обширную профилактическую программу.

Пешеход: внимательный или мёртвый

Как некогда заметили Ильф и Петров: «Ещё ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты». Автомобилистам есть что на это ответить, но дело не в этом. Мы не собираемся разжигать противостояние между теми, кто едет, и теми, кто идёт. Наоборот! Взаимодействие водителей и пешеходов, взаимное уважение – одно из условий поведения на дороге, напрямую влияющее на безопасность.

Читайте так же:  Печное отопление в многоквартирном доме

Впрочем, скоро вы сами всё увидите, попробуете. Кампания проходит в 15 российских регионах и охватывает все федеральные округа. Результат обязательно будет! Каждый из нас должен понять, что его дорога – это часть общего пути. И неважно, едешь ты по ней или идёшь.

Широкомасштабная социальная кампания «Однозначно» реализуется ГУОБДД МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Источник: http://aif.ru/auto/safety/gibnet_nedopustimo_mnogo_kak_nauchitsya_ne_narushat_pdd

5 неочевидных нарушений ПДД, которыми грешат почти все водители

Иногда водителю кажется, что он неукоснительно соблюдает Правила дорожного движения. Каково же его удивление, когда он вдруг узнает, что из года в год нарушает одни и те же пункты ПДД ти даже не осознает это.

Человеку свойственно ошибаться. Иногда он блуждает в потемках долгое время и лишь негативное стечение обстоятельств выдергивает его на свет божий, к просветлению и осознанию. Но на дороге лучше не доводить до подобного, ибо путь к познанию истины нередко лежит через помятое железо, травмы, да и просто штрафы.

Проезд перекрестка «под стрелку»

Ведь типичнейшая ситуация. Вы стоите на перекрестке, ожидая зеленую стрелку в дополнительной секции светофора, которая разрешает поворот направо. Долгожданный сигнал загорается, но поперек вашей траектории разворачивается автомобиль с перпендикулярной улицы. Обычно их водители получают изрядную порцию сигналов и вынуждены пропускать всех, проезжая под мигающий зеленый. Но по Правилам именно они должны разворачиваться первыми! Удивлены? Пункт 13.5 ПДД говорит: «При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с любых других направлений, в том числе, выполняющих разворот на перекрестке».

Тупик и перекресток равнозначных дорог

Должны ли вы, едущие «как бы по главной дороге», уступить транспорту, который выруливает из тупиковой зоны? Не поверите, но – да! В данном конкретном случае некоторые водители путают дорогу, заканчивающуюся тупиком, с дворовой территорией.

Конечно, это заблуждение – соответствующий знак указывает, что вы подъезжаете к перекрестку равнозначных дорог и не меняет порядка проезда, согласно которому вы должны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

«Салатовый» сигнал светофора: тормозить нельзя остановиться

А вот другая ситуация – впереди начал мигать зеленый сигнал светофора, предупреждая о том, что вот-вот зажжется красный свет. Большинство машин проезжает, ибо успевает, но иногда находится водитель, тормозящий в пол, чтобы спокойно стоять у стоп-линии и ждать желтый, а затем и запрещающий сигнал.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Едущие сзади обычно предпринимают экстренное торможение, чтобы не врезаться в заблаговременно остановившегося образцового и законопослушного гражданином, который обычно сильно негодует из-за сигналов в спину и пальцев у виска. А что говорят ПДД? Пункт 6.14 разрешает продолжить движение через перекресток, если при включении желтого сигнала вы не можете остановиться перед стоп-линией или перед пересекаемой проезжей частью без применения экстренного торможения. При этом, другие водители обязаны уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, как того требует пункт 13.8 ПДД. Комментарии излишни.

Затор на перекрестке – не указ

Час пик, ливень или жара… Вы не можете проехать перекресток уже полчаса. Но, когда, наконец подошла ваша очередь, но глазам предстает неблаговидная картина – зеленый свет горит, а перекресток в попутном направлении застопорен. И «красная» фаза у светофора как назло очень долгая. «Надо выехать. Ну и что, что я помешаю тем, кто поедет перпендикулярно? Хочешь жить, умей вертеться – поймут и простят…» Было такое? Знаем, что было.

Источник: http://autorambler.ru/advice/5-neochevidnykh-narushenii-pdd-kotorymi-greshat-pochti-vse-voditeli.htm

Если вы нарушили правила дорожного движения. Полезные советы!

Автор:

Если вы нарушили правила дорожного движения то знайте, что виды наказания за многие нарушения предполагают не только наказание в виде административного штрафа, или лишения права на управление ТС, также это конфискация незаконно установленных устройств (для подачи звуковых сигналов), также в качестве наказания вам могут назначить административный арест, но также есть мера наказания как предупреждение. Какую меру воздействия выберет для вас инспектор во многих моментах зависит от вас, как вы себя поведете при общении с инспектором.

Если ваше нарушение малозначительное то судья, орган, либо должностное лицо уполномоченные решить (рассмотреть) ваше дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, которое совершило административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания, предусмотренного статьей 2.9 КОАП.

Поэтому очень важно вести себя как законопослушный гражданин и не начинать первым делом если вы действительно нарушили ПДД, не спорить с инспектором и не начинать вести себя грубо или неуважительно по отношению к сотруднику ГИБДД, это всегда кончается не в лучшую сторону. Здесь нужно вести себя следующим образом, если вы знаете, что нарушили ПДД, то когда вас останавливает сотрудник зафиксировавший ваше нарушение визуально или при помощи средств видеофиксации, то сразу же признайте в категоричной форме свое нарушение, дальше я объясню зачем это делается. Вам нужно быть предельно вежливым с инспектором и не в коем случае не начинать разговор с отрицательных фраз.

Также имейте в виду, что если вы совершили два и более нарушения, то вы понесете административное наказание за каждое нарушение в отдельности.

Также в соответствии с кодексом об административных правонарушениях обстоятельствами смягчающими ответственность за административное правонарушение, признается: чистосердечное раскаяние, совершения правонарушения под влиянием сильного душевного волнения (аффекта)либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств, совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющей малолетнего ребенка, а также иные обстоятельства которые судья может признать смягчающими (статья 4.2 КОАП РФ).

Бывает и такое, что вы неумышленно нарушили правила дорожного движения, постарайтесь объяснить ему, что вы нарушили ПДД неумышленно, а это вышло случайно, также бывает, что нарушать ПДД приходится для того, чтобы избежать ДТП. Но перед этим не отрицайте вину, а также признайте ее и после начинайте объяснять причину, многие инспекторы приличные люди, сам с такими сталкивался и даже удивлялся, но порядочные люди есть и они могут войти в ваше положение и не составлять протокол или постановление об административном правонарушении. Также вам нужно разложить вашу вину на несколько обстоятельств. Например вы не видели знак, который был установлен на правой стороне многополосной дороги, если вы во время нарушения двигались по левой полосе, или в случае если пешеход пытался перейти дорогу в неположенном месте и вы автоматически переключили внимание на него, чтобы не причинить ему вреда и по этой причине не заметили знака. Также знаки нередко закрываются крупногабаритными грузовым автомобилями, которые останавливаются на обочинах с нарушением ПДД.

Читайте так же:  Повышение квалификации специалиста по охране труда

Конечно ваши шансы отделаться от штрафа равны 50/50%, но все же, если вы будете стоять и со всем соглашаться и еще молчать, то и отстоять свои права не получится, ведь чтобы найти правду вам необходимо ее доказать и найти объяснения и отстоять свою точку зрения, конечно в общении с ГИБДД это не всегда возможно, но вполне реально. Так что пробуйте все способы и если не получилось один раз, то в другой раз обязательно получится. Знайте ваши права и удачи вам на дорогах.

Ларин Александр. Руководитель проекта, на данный момент практикующий специалист с общим юридическим стажем более 10 лет. Закончил МГЮА (Университет им. О. Е. Кутафина) в 2006 году. Профессиональные направления преимущественно Гражданское право, Защита прав потребителей, Тудовые споры. Автор более чем 250 статей в корпоративном блоге.

Источник: http://yurist174.ru/autopravo/otvetstvennost-za-narushenie-pdd/esli-vy-narushili-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-poleznye

Какие правила ПДД водители нарушают постоянно и даже не подозревают об этом

Каждый водитель при обучении в автошколе сдает теоретический экзамен по ПДД, но со временем многие перестают соблюдать эти правила и сами не подозревают об этом. Узнаем, какие ПДД нарушаются чаще всего.

Езда ночью с включенными противотуманными фарами

Часто на дорогах, особенно в ночное время суток, можно увидеть машины с включенными противотуманными фарами. Водители поясняют свои действия тем, что включают фары для безопасного передвижения по полосе и для того, чтобы стать заметнее для других участников движения.

Так выглядит машина с включёнными противотуманными фарами

Но можно ли ночью ездить с противотуманными фарами? Инспекторы ГИБДД и ГАИ отвечают – запрещено, так как свет от фар может ослеплять водителей других автомобилей.

Подтверждение того, что это грубое нарушение ПДД, за которое полагается штраф, каждый автолюбитель может найти в правилах, в пункте 19.7. Он предусматривает возможность включения задних противотуманных фар только при недостаточной видимости.

Указанное условие – это видимость дорожной полосы, равная 300 метрам, при тумане, снегопаде, дожде, сумерках и др. Про ночное время суток в правилах не указано, поэтому включение противотуманных фар ночью запрещено. Нарушаете это правило – будьте готовы заплатить 500 р.

В ночное время противотуманки светят так

Выезд с кольца

Самое популярное нарушение ПДД в последнее время. Существуют определенные правила выезда с кольца. Все они указаны в поправках к недавно вышедшему закону.

Схема заезда/выезда на кольце

Автовладельцу, который находится на перекрестке с кольцевым движением и желает уехать с него, требуется соблюдать специальную последовательность действий. Ему необходимо перестроиться в правую сторону трассы. Важно давать дорогу и пропускать другие автомобили, движущиеся по правой полосе. При приближении к выезду водителю нужно «оповестить» других автолюбителей с помощью включения правого поворотника о перестроении.

При несоблюдении данной инструкции высока вероятность столкновения с другими транспортными средствами. Необходимо помнить правило: при отсутствии специальных дорожных знаков и разметки, автолюбителю следует пропускать авто, въезжающие на кольцевую трассу.

Движение по кругу должно совершаться строго по ПДД

Данное нарушение ПДД также карается штрафом, размер которого минимально равен 500 р.

Трамвайные пути и поворот налево

Особое внимание стоит уделить правилу о повороте налево через трамвайные пути. Многие водители боятся их как огня. Отметим сразу – выезд на трамвайные пути разрешен, но имеет некоторые ограничения:

  1. Они должны находиться на одинаковом уровне с дорожной полосой.
  2. Сплошная линия разметки должна отсутствовать.
  3. Стоит обязательно смотреть по сторонам и ехать только в случае отсутствия трамваев.

Однако большинство водителей, несмотря на одинаковый уровень трамвайных путей, дорожной полосы и при отсутствии разметки, не осуществляют разрешенный поворот налево, а собираются в крайнем левом углу трассы и затрудняют проезд автомобилям, едущим прямо.

Впрочем, некоторые трамваев совсем не боятся

Такое нарушение ПДД может привести к серьезной аварии. Ознакомиться с данным правилом можно в пункте 8.5, который сообщает о запрете занимания проезжей полосы перед заездом на круговое движение.

Заключение

Теперь вы знаете, какие ПДД нарушаются чаще всего. Наиболее популярными правилами, которые не соблюдаются современными водителями, являются:

  1. Включение задних противотуманных фар, которые разрешены к использованию только при условии недостаточной видимости, а не просто в ночное время суток.
  2. Нарушение выезда с кольцевой дороги и создание затора для проезжающих автомобилей.
  3. Неправильный поворот налево при пересечении трамвайных путей и создание помех для других транспортных средств.

Важно отметить, что за каждое нарушение водителю начисляется штраф, минимальный размер которого равен 500 р. Каждому автолюбителю необходимо помнить и о других участниках дорожного движения, и не создавать на трассе ситуаций, которые могут привести к ДТП.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://mycary.ru/dtp/situacii/kakie-pdd-narushayutsya-chasto.html

Не нарушайте правила дорожного движения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here