Медкомиссия в метрополитене какие врачи

Сегодня мы раскроем тему: "Медкомиссия в метрополитене какие врачи". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Медкомиссия для работы в метрополитене.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

При поступлении тебя направят в метровскую медсанчасть. Но там окопались такие врачи-изуверы, что всё равно у тебя найдут несуществующее заболевание и постараются на работу не взять. Моей знакомой например «подвесили» порок сердца и она целый месяц отмывалась от этого несуществующего диагноза. историй много. Потому к ним никто и не идёт.

да ладно кассиром не так уж сложно особенно женщине пройти в метровскую медсанчасть. не машинист. просто подарите коробку конфет.

Источник: http://sprashivalka.com/tqa/q/23389532

RailUnion.net

Русскоязычное железнодорожное сообщество

  • Список форумовЖД вне компьютера[ЖД] Бумажный отдел
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Блоги
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Медосмотр

Медосмотр в метро

Artem017 » 19.11.2009, 16:10

Описал свои переживания на медкомиссии, может кому интересно почитать, да и вдруг чем-то полезно будет.

» title=»Patriot» />

Источник: http://www.railunion.net/forum48/topic5855-45.html

Требования к машинисту метро

Москва на то и столица, что здесь все сложнее. А какие требования к машинистам метро Москвы, есть ли отличия от других городов? Давайте узнаем.

Хорошая новость в том, что работа машиниста метрополитена является востребованной, постоянные свободные вакансии и набор на обучение претендентов позволяют обновлять штат молодыми кадрами.

Но если внимательно посмотреть на требования к машинистам метро, становится понятно, почему так часто ведётся набор и обучение нового набора.

Если верить объявлениям, то любой мужчина, отслуживший в армии и возрастом до 35- 40 лет может пройти обучение и стать машинистом электропоезда метро. На самом же деле требования к машинистам метро очень жесткие.

Машинист метрополитена — требования по типу личности

Серьезные требования к машинистам метро предъявляются к их психологическому типу личности. Для устройства на работу или учебу необходимо пройти психологическое тестирование, определяющее свойства нервной системы, внимания, памяти, переключения с одного действия на другое, помехоустойчивости.

Ведь все знают, что многие психические процессы у человека происходят без его вмешательства и нельзя научиться или воспитать в себе такие процессы, как переключение внимания, устойчивость внимания, скорость реакции. Эти все свойства заложены психологическими типами личности и изменить их практически невозможно.

Машинист метро — требования по здоровью

Машинисты метро должны переносить перегрузки, электромагнитное излучение, вибрацию, работу в ночное время. Чтобы удовлетворить серьезные требования по здоровью, машинисту метро необходимо быть крепким физически, не иметь хронических заболеваний.

Кандидат в машинисты получает направление на медицинскую комиссию, в которую входит более 20 врачей. Особое внимание уделяют зрению, цветоощущению, не допускается дальтонизм. Кроме этого, обязательная проверка психиатра и нарколога.

Если перед приёмом на работу претендент прошел медицинскую комиссию, это не означает, что на год можно забыть о здоровье. На самом деле медицинский осмотр каждый машинист и помощник машиниста проходят перед началом каждой смены.

Проводится замер давления, сердцебиения, тест на алкоголь. Если какие-либо параметры неудовлетворительные, машиниста могут отстранить от рейса. Кроме того, работник должен выйти на работу отдохнувшим и в хорошем настроении.

Если машинист испытывает стресс, уставший, напряжённый – это тоже повод отстранить его от рейса. Такие повышенные требования к здоровью машиниста метро не случайны, ведь от его состояния зависят сотни и тысячи жизней пассажиров.

Работа машиниста является психологически напряженной. Ответственность за жизни людей, повышенное внимание, готовность действовать в нестандартной ситуации приводят к постоянному нервному перенапряжению.

Невозможно предугадать, что может произойти на пути следования в рейсе, но нужно быть готовыми к действию всегда. Это сказывается на психологическом состоянии работника. Поэтому одно из требований к машинистам метрополитена – постоянная работа с психологом, проведение психологических осмотров перед рейсом.

Требования к машинисту метро Москвы

Помимо психологического и физического здоровья, кандидатам на работу в машинисты нужно обладать серьезными знаниями.

Помимо здоровья, требования к машинистам метро Москвы таковы:

Первое — это уровень квалификации, позволяющий управлять электропоездом по заданному маршруту. Этот уровень получают вместе с образованием, практическими занятиями, стажировками с наставником, успешной сдачей экзаменов и безаварийной работой в течение года.

Второе требование к машинистам метро Москвы — это выполнение всех инструкций при движении, а их насчитывается более 50. На каждую ситуацию, штатную или нештатную, имеется алгоритм действия и соответствующая инструкция. Это позволяет быстро принимать решения, доводить действия до автоматизма.

Это очень помогает в ситуациях дефицита времени. Такие инструкции должны быть выучены и строго соблюдаться, практически каждое действие расписано инструкцией, например: через сколько секунд после объявления о закрытии дверей можно их закрывать, сколько секунд задержки возможно на посадке. Любое отклонение от инструкции может привести к аварии или столкновению со следующим позади электропоездом.

Третье требование к машинисту электропоезда метрополитена — умение оказывать первую медицинскую помощь. В ситуации подземного движения машинист является иногда единственным человеком, способным оказать помощь и спасти жизнь. Нередки случаи падения людей на рельсы, и в таких ситуациях помощь может оказать только машинист.

В требованиях к машинистам электропоезда метрополитена указана обязанность зафиксировать случаи падения в метро и оказать помощь пострадавшему. А при случаях аварийной остановки или аварии в тоннеле, на машиниста возлагается обязанность по эвакуации пассажиров к перрону.

Работа машиниста является сложной, связана с движением скоростных электропоездов и перевозкой большого количества людей. Любые перевозки являются зоной повышенного риска, поэтому предъявляются такие высокие требования к машинистам электропоезда метро. Ведь самое главное – это безопасность жизни людей.

Источник: http://medcollege5.ru/professii/trebovaniya-k-mashinistu-metro.html

Поликлиника

метрополитена

МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР

ОПЫТНЫЕ ВРАЧИ, СОВРЕМЕННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ БАЗА

С 1 января 2012 года виды и объемы необходимых исследований в рамках профосмотра на предприятии определяются медицинской комиссией на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302н от 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»:

Читайте так же:  Налоговый вычет за обучение в вузе очно

Для предприятий

Договор с предприятием

Форма списка сотрудников

Направление на медосмотр

файл для скачивания

файл для скачивания

файл для скачивания

файл для скачивания

Медицинский профосмотр — это обязательная часть кадровой политики компании, который предполагает заботу о трудоспособности и здоровье сотрудников

Об обязательном прохождении профосмотра говорит ст. 24 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (№ 323-ФЗ от 21.11.2011 г.) и ст. 69 и 213 Трудового кодекса РФ, регулируя их проведения и способствуя уменьшению заболеваемости персонала на отдельных предприятиях, деятельность которых предполагает взаимодействие с вредоносными и неблагоприятными факторами.

Список организаций и профессий требующих обязательного прохождения медицинского осмотра определяется в законодательном порядке, а периодичность и сама процедура регламентируется согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ №302-Н от 12 апреля 2011 г.

Для прохождения работниками периодического профосмотра

— работодателю необходимо представить подписанный руководителем предприятия и скрепленные печатью

поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков,

цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих

воздействие на работников;

— необходимо представить электронный вариант поименного списка (форматы: word, excel ).

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФОСМОТРА НЕОБХОДИМО:

— документ, удостоверяющий личность;

— направление на медосмотр выданное работодателем, в котором указываются вредные и (или) опасные производственные факторы и вредные

работы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302н от 12.04.2011

— паспорт здоровья работника (при наличии);

— решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование

(в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

— Так же мы рекомендуем иметь при себе медицинскую карту, результаты обследований, выполненных ранее, чтобы при возникновении вопросов

у врачей, входящих в состав комиссии, Вам не пришлось обращаться к нам повторно;

— По результатам прохождения предварительного медицинского профосмотра каждому сотруднику для передачи работодателю выдается

заключение медицинской комиссии, в котором отражается профпригодность кандидата по состоянию здоровья для работы в предлагаемых

Пройти предварительный или периодический медицинский осмотр могут как корпоративные клиенты, так и физические лица.

Лица, не достигшие возраста 21 года, проходят периодические медицинские осмотры ежегодно (статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3)).

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

от 14 октября 2016 года № ПГ/27356-03-3

О ПРОХОЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПСИХИАТРИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ РАБОТНИКАМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федеральной службой по труду и занятости рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее.

Согласно пункту 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового права. Мнения Роструда по вопросам, содержащимся в вашем обращении, не является разъяснением к нормативно-правовым актам.

Прохождение обязательного психиатрического освидетельствования работниками , осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности регламентируется постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 (далее — Постановление).

Согласно пункту 3 Постановления, освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, предусмотренных «Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности» (далее — Перечень), утверждённым Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28.04.93 № 377.

Согласно пункта 6 Постановления работник для прохождения освидетельствования представляет выданное работодателем направление, в котором указываются вид деятельности и условия труда работника, предусмотренные Перечнем.

В Перечне работа с применением только персонального компьютера отсутствует в списке проводимых рабо т, при которых работнику необходимо проходить обязательное психиатрическое освидетельствование.

Учитывая изложенное, полагаем, что работа по считыванию, вводу информации, а также работа в режиме диалога с персональным компьютером не относится к работам,связанным со слежением за экраном дисплеев и другими средствами отображения информации, указанными в Перечне. Следовательно, работодатель не обязан направлять указанных выше работников на обязательное психиатрическое освидетельствование.

надзора в сфере труда

Врачи участвующие в проведении медицинских осмотров

Источник: http://www.metropolik.ru/professional.html

Подскажите кто знает. Чтобы работать машинистом в метро, мед. комиссию жёсткую надо пройти? Просто слышал что отбор как

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Да, надо пройти очень жёсткую мед. комиссию! Машинисту нужно обладать железным здоровьем: управлять электропоездом – работа вредная. Это большая нагрузка на зрение и слух, воздействие электромагнитного излучения и вибрации, пыльный воздух (в том числе и металлическая пыль, особенно в метро) . Не случайно рабочий день машиниста (или ночь) начинается с обязательного медосмотра: проверки давления, температуры, сердечной деятельности, теста на алкоголь. Поэтому, где бы вы ни решили учиться: в одном из электродепо (если речь идет о метро) или в колледже (для работы на электричках) , первое, с чем придется столкнуться – суровая медкомиссия. Сначала врачи тщательно проверят ваше здоровье, затем вы пройдете психологическое тестирование, чтобы узнать, готовы ли вы нести ответственность за сотни людей, быть собранным и внимательным долгое время, принимать решения буквально за доли секунды.

Основные этапы медкомиссии:

проверка зрения (оно должно быть идеальным) , состояния глазного дна
аудиограмма (проверка слуха)
ЭКГ
велоэргометрия
флюорография
анализы, справки о прививках, выписка из медицинской карты
осмотры врачей-специалистов: хирурга, невролога, стоматолога, отоларинголога, терапевта.

Если есть отсрочка от службы в армии, то она не должна быть связана со здоровьем. Медкомиссию машинисты проходят раз в три года.

Да комиссия жесткая, мног вредных факторов.


Источник: http://sprashivalka.com/tqa/q/23303680

Медицинская комиссия для работников транспортной безопасности

Прохождение профосмотров и медкомиссий — стандартная процедура для работников. В некоторых сферах деятельности есть вредные факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье, поэтому его состояние необходимо контролировать.

Кроме того, требуется и соответствие нормам самих работников, особенно если в зоне их ответственности сохранность жизни других людей. Подробнее о такой комиссии, а именно о профосмотрах для работников транспортной безопасности, рассказал Алексей Хоробрых, врач-невролог «Центра медицинских инициатив».

В чем цель прохождения медицинской комиссии для работников транспортной безопасности?

— Медицинский осмотр работники подразделений транспортной безопасности проходят для того, чтобы вовремя установить немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с последующим отстранением от работы при обнаружении таковых.

Читайте так же:  Как перевести автомобиль в другой город

Как часто нужно проходить?

— Профосмотр для работников в рамках законодательства проводится один раз в год.

Какие специалисты их осматривают?

— По сути дела, проводится полный медицинский осмотр, но с акцентом на употребление психотропных и наркотических веществ. Идет осмотр терапевтом, окулистом, неврологом. Также осматривает нарколог. То есть происходит визуальный и вербальный контакт.

Существует два приказа, это 39-й приказ, распространяющийся на транспортную безопасность, который сочетается с 302 приказом, где Минздрав определяет профосмотр.

Поскольку пока еще транспортная безопасность отдельно не выделена во вредный фактор производственного процесса, а на работников оказывается влияние таких вредных производственных факторов, как шум, общая вибрация, то эти два приказа работодатели совмещают вместе. Проводятся комиссии по обоим приказам с общим заключением.

Во время медкомиссии осмотр ведут психиатр и психиатр-нарколог. Кроме того, работник сдает анализ мочи на наркотические вещества.

Экспертиза профпригодности: как это работает?

Как проходит сама комиссия, и как много времени занимает?

— Сама комиссия в общей сложности занимает около двух часов.

Прежде всего работник представляет в медицинскую организацию направление и документ, удостоверяющий личность. Затем на него заводится медицинская карта пациента, после чего происходит сам осмотр.

Как мы уже говорили, в случае прохождения полного профосмотра, работник посещает всех положенных специалистов — и терапевта, и окулиста, и невролога. В случае, если профосмотр в рамках 302 приказа уже был пройден, то остается только часть, обозначенная 39-м приказом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сначала врач проводит профилактическую беседу с работником по вопросам немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, собирает анамнез и информацию о принимаемых препаратах, а также осуществляет осмотр кожных покровов, поверхности тела, видимых слизистых оболочек, ощупывает отдельные участки тела (органов), выслушивает органы дыхания, сердце и сосуды, измеряет давления, частоту дыхания и пульса, исследует вестибулярные функции.

Далее работник сдает анализ мочи для химико-токсикологических исследований. Этот анализ, проводящийся на такие химические вещества, как опиаты, растительные и синтетические каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны, кокаин и метадон и их аналоги, дает возможность узнать, принимал ли их человек в течении последних трех недель.

После этого проводятся подтверждающие химико-токсикологические исследования. А затем работнику разъясняют результаты проведенного медицинского осмотра.

Сколько стоит комиссия?

— Медицинская комиссия для сотрудников транспортной безопасности стоит 1600 рублей, включая химико-токсикологическое исследование и осмотр психиатра-нарколога по 39-му приказу.

Кому-то из работников нужно сделать только это, кому-то требуется также пройти полный профосмотр. Это решает работодатель.

Полный осмотр по обоим приказам (№ 39 и № 302) стоит максимально 2800 рублей. После его прохождения дается и заключительный акт, и паспорт здоровья работника, и заключение по трудоспособности.

Что происходит, если анализы и осмотр дали положительные результаты?

— Если проведенные во время медосмотра анализы выявляют в организме работника запрещенные вещества, врач психиатр-нарколог после получения результатов исследований в письменном виде сообщает работодателю о наличии медицинских противопоказаний к допуску к работам, которые связаны с транспортной безопасностью.

По результатам исследований оформляется справка о результатах химико-токсикологического исследования, после чего медосмотр считается полностью проведенным.

Заключение делается в двух экземплярах. Один из них отдается сотруднику на руки, второй остается в течение пяти лет в организации, где проводился медосмотр.

Поскольку мы не являемся государственным учреждением, при подозрении на запрещенные вещества, результаты и заключения самого работника мы отправляем на осмотр в диспансер по месту его пребывания.

Там проходит дополнительное обследование, где у работника уже берется кровь и смотрится более глубокий анализ. Заключение, которое дается там, уже имеет юридическую силу.

Положительные результаты анализов, подтверждающие наличие в организме запрещенных веществ, являются медицинскими противопоказаниями к допуску к работам.

В законодательном порядке это подтверждается пунктом 48 приложения № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н.

Чем грозит отсутствие пройденного медосмотра?

— Есть контролирующий орган в виде Роспотребнадзора, транспортной службы, Министерства транспорта РФ. Отсутствие пройденной работниками комиссии грозит организации наказанием вплоть до отзыва у нее лицензии.

Источник: http://blog.mednote.life/interviews/health/medicinskaya-komissiya-dlya-rabotnikov-transportnoy-bezopasnosti

Медкомиссия в метрополитене какие врачи

ГУП «Московский метрополитен»

Медицинская служба Московского метрополитена создана 1 января 2014 г. и является его обособленным структурным подразделением.

В состав Службы входят 2 врачебных Терапевтических пункта, Центр психофизиологического обеспечения, Сектор аналитики, Отдел санитарно-эпидемиологического контроля, 23 здравпункта в электродепо, 34 пункта предрейсовых медицинских осмотров на станциях метрополитена.

Основными направлениями деятельности являются:

− проведение предрейсовых (внутрирейсовых, послерейсовых) медицинских осмотров работников локомотивных бригад (машинистов, помощников машинистов), водителей автотранспорта;

− проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья работников локомотивных бригад;

− психофизиологическое обеспечение профессиональной деятельности работников локомотивных бригад;

– организация проведения профилактических мероприятий (вакцинация против сезонного гриппа и др.);

– проведение санитарно-эпидемиологического контроля подвижного состава, объектов пассажирской инфраструктуры и других объектов метрополитена.

Реализуя главную задачу по медицинскому обеспечению безопасности движения, Медицинская служба ежегодно организует проведение свыше 1 миллиона предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад. Медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющие среднее профессиональное образование и соответствующие сертификаты специалистов по лечебному делу и/или по сестринскому делу, а также подготовку по вопросам проведения предрейсовых медицинских осмотров, в том числе с применением автоматизированной системы медицинского контроля (АСМК).

Источник: http://gup.mosmetro.ru/podrazdelenya/73/

Изменения в системе медпомощи в подземке не лучшим образом сказываются на здоровье машинистов

Чем болеет московское метро?

10.08.2014 в 19:16, просмотров: 5068

Самая масштабная техногенная катастрофа в истории столичной подземки произошла около месяца назад. Однако ее отголоски слышны до сих пор. После случившегося к «МК» обратились сотрудники медицинской службы, которая была создана при метрополитене в январе 2014 года. По мнению медиков, упрощения в сфере оказания медицинской помощи в метро не только ухудшили условия труда самих врачей, но и сказываются на состоянии здоровья машинистов.

Более 50 лет машинисты и служащие Московского метрополитена получали медицинскую помощь в городской поликлинике №6 на улице Вучетича. Здесь они проходили ежегодную медицинскую комиссию, обследования до и после рейсов, а также лечение, в том числе — от профильных заболеваний. Однако с 2014 года ситуация изменилась.

«Все началось в ноябре–декабре 2013-го, — рассказывает фельдшер вновь созданной медицинской службы метрополитена. — Нас предупредили о том, что метрополитен открывает медицинскую службу, куда мы будем переведены».

Читайте так же:  Федеральный закон вступает в силу после

Под сокращение попали более 200 медицинских работников поликлиники.

«Метрополитен принял нас в свои объятия очень хитро. Не сразу предоставил договор, на какие условия они берут нас, было непонятно, — продолжает медик. — Сначала говорили, что все привилегии, которые были в поликлинике, остаются. Говорили: «Вы пойдете переводом». Говорили, что при этом сохранится та же зарплата. Раньше поликлиника платила 15% за вредность, а также был дополнительный отпуск медработников — 14 дней».

По словам сотрудников медицинской службы, если, работая в поликлинике №6 на полторы ставки, фельдшер высшей категории получил около 60 тысяч рублей, сейчас с подработками он получает в два раза меньше. «Многие люди не могут уйти, потому что набрали кредиты под свою старую зарплату, — отмечают они. — 70% медиков работают на двух-трех работах. Людей не хватает». Напряженная ситуация с кадрами заставляет принимать в службу даже тех, чей уровень профессионализма вызывает сомнения. «Была ситуация, когда приняли сотрудника без трудовой книжки, поэтому, когда он запил, его не могли уволить».

Условия труда и нагрузка медработников подземки с переводом только возросла. За смену один медик осматривает 110–150 машинистов. Кроме того, по рассказам медработников, их обязали проводить медицинские осмотры и водителей МВД на метро. Сейчас врачи медицинской службы пытаются отстоять свои трудовые интересы.

«Работникам следовало увольняться в связи с сокращением штата, а не переводом, и отказаться подписывать документы с такой формулировкой, — прокомментировал ситуацию «МК» юрист Евгений Антонов. — Нередко недобросовестные работодатели во избежание выплат работникам компенсаций, предусмотренных при увольнении, незаконно подменяют одно основание для увольнения другим. При увольнении работника по собственному желанию никакие гарантии и компенсации Трудовым кодексом России не предусмотрены, а при увольнении в связи с сокращением штата увольняемому выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, кроме того, за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Перевод же осуществляется путем увольнения работника от одного работодателя и приема его к другому. При этом работники теряют права на зачет стажа для отпуска у предыдущего работодателя».

По словам специалиста, в случае, если условия труда медицинских работников не изменились, они вправе требовать от нового работодателя компенсации за вредность в судебном порядке.

Однако нюансы, связанные с Трудовым кодексом, не единственная причина для беспокойства сотрудников метро. Упрощения в системе медицинского обслуживания в ГУП «Московский метрополитен» сказались на качестве медицинской помощи, которую получают его работники, в том числе машинисты. Среди профессиональных заболеваний машинистов медики называют язвенную болезнь, гипертонию, проблемы со слухом, а кроме того — ежедневный стресс. И если в поликлинике за 50 лет работы с метро врачи знали все тонкости в лечении своих пациентов, то сейчас, по словам медиков, новая система не обеспечивает работников метрополитена должным вниманием со стороны врачей. «Раньше действовала безоговорочно практика — если под поезд падает пассажир, то машинист отстраняется от рейса после стрессовой ситуации, — говорит фельдшер. — В поликлинике терапевт выдавал направление на ЭКГ, выписывал больничный. Сейчас этого нет. Я знаю всех 220 своих машинистов поименно и пофамильно, знаю все их болячки. Раньше, когда каждое депо курировал отдельный терапевт, я могла позвонить ему, сказать, что вызывает опасения во внешнем виде машиниста. Машиниста отстраняли, человек лечился».

Дело в том, что с 2014 года услуги по прохождению ежегодной медицинской комиссии были выставлены на тендер. Выиграла его не городская поликлиника №6, а негосударственный медицинский центр. В итоге медицинское обслуживание сотрудников метро сведено до минимума. Теперь если у машиниста обнаруживается какая-то проблема со здоровьем, его отправляют в поликлинику по месту жительства. «Когда обнаруживались проблемы со слухом, зрением, отклонялись от нормы показатели крови и гемоглобина, в государственной поликлинике к этому относились очень строго, сразу открывали больничный лист, — рассказывает сотрудник службы связи метрополитена Татьяна Силицкая. — Когда ты проходил там медкомиссию, они смотрели всю историю болезни и лечения. Сейчас подход к здоровью сотрудников совершенно иной».

«Сейчас, даже отстранив машиниста, я знаю, что вскоре он вернется со справкой и приступит к работе, — отмечает сотрудница медицинской службы. — В этом году был случай, когда машинист депо прошел послерейсовый осмотр, пришел домой, и наутро его нашел отец. Тромб. Парню был 31 год. При более внимательном отношении могли бы выявить, что у него повышенный холестерин, отправить на больничный, провести профилактику, как это всегда делали раньше».

Отдельные опасения у медработников столичной подземки вызывает отсутствие лекарств. «В последний раз лекарства поступали в октябре 2013 года, то есть еще в поликлинике №6, — говорят они. — Если ко мне обращаются сотрудники или пассажиры, мне нечем обработать ни руки себе, ни кожный покров пациенту, нет перчаток, ничего нет. Случится что-то экстренное, а у меня осталось два бинта с октября 2013 года. Ничего не поступало».

Кроме того, по словам врачей, не все из 49 здравпунктов в метро имеют приложения к лицензии, а без приложений оказывать доврачебную медицинскую помощь нельзя. «Когда мы обращаемся к начальнику медицинской службы с вопросами, он не идет на контакт, — говорит фельдшер медслужбы. — Мы ориентированы на помощь пассажирам и работникам, но если нет приложений к лицензии, это получается незаконно. При этом есть федеральный закон, который предполагает наказание за неоказание помощи больному. Получается, вопрос в том, где срок больше — за оказание помощи без лицензии или за неоказание доврачебной помощи. Мы пытаемся доказать, что мы нужны, что мы нужны работникам, нужны пассажирам».

Сейчас сотрудники метрополитена совместно с независимым профсоюзом отправили обращения в трудовую инспекцию, а также письмо новому начальнику метрополитена Дмитрию Пегову с просьбой о встрече. Напомним, после своего назначения на должность Пегов пообещал вернуть метро статус самого надежного вида транспорта и высказал намерение справиться с этой непростой задачей в открытом диалоге с коллективом метро. Ответ от нового начальства пока не поступил.

Заголовок в газете: Чем болеет московское метро?
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26595 от 11 августа 2014

Читайте так же:  Гаражный кооператив приватизировал землю

Источник: http://www.mk.ru/moscow/2014/08/10/izmeneniya-vsisteme-medpomoshhi-vpodzemke-neluchshim-obrazom-skazyvayutsya-nazdorove-mashinistov.html

Медкомиссия в метрополитене какие врачи

Государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен» — это высокотехнологичная и многофункциональная организация с многолетней историей.

В метрополитене представлены работники разных специальностей, которые важны, необходимы и, по-своему, уникальны.

С учетом стоящих перед руководством метрополитена задач, необходимости реализации Транспортной Стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года №1032-р, существует потребность не только наращивания численности персонала метрополитена, но и постоянного повышения его профессионализма.

Кроме того, учитывая, что происходит постоянное совершенствование применяемой в метрополитене техники, которая требует квалифицированной эксплуатации, обслуживания и ремонта, в Службе управления персоналом реализованы мероприятия, которые способствуют выработке адекватной системы подбора и подготовки квалифицированных кадров, обеспечению достойных условий и оплаты труда.

С первых лет работы Московского метрополитена были заложены традиции честности, энтузиазма, полной самоотдачи и преданности профессии, добросовестного отношения к труду. Руководство Московского метрополитена поддерживает славные начинания прошлых поколений и предъявляет повышенные требования к их укреплению и преумножению.

В Московском метрополитене сохранены различные формы поощрений работников: награждение Почётной грамотой, именными часами начальника метрополитена, государственными и профессиональными наградами.

Источник: http://www.sites.google.com/site/rabotavmoskverobotavmoskvi/home/kak-ustroitsa-na-rabotu-v-metro-v-moskve-vse-poslednie-obnovlennye-vakansii-moskovskogo-metropolitena

Медкомиссия в метрополитене какие врачи

Ежедневно Московское метро перевозит девять миллионов человек. Из-за жары, духоты и физического напряжения десяткам, если не сотням пассажиров становится плохо. По московским пробкам «скорая» может ехать к больному час и больше. Какая первая помощь ждет человека в московской подземке — выяснял The New Times

По дороге молодой человек успел позвонить знакомой и попросить, чтобы та его встретила на «Боровицкой» со шприцем и ампулой тавегила.

— Пойдем в комнату милиции сделаем укол, — прохрипел молодой человек.

Он уже едва мог идти. Комната милиции оказалась заперта. Рядом — комната дежурных. Дежурные открыли дверь, увидели молодого человека, с трудом стоявшего на ногах, и захлопнули дверь у него перед носом. Женщина положила молодого человека прямо на пол станции и стала набирать тавегил в шприц.

— Что случилось? — подошли два дежурных милиционера.

— У него отек Квинке, ему надо сделать укол тавегила, — прокричала в ответ женщина. Она боялась, что милиционеры примут их за наркоманов.

Молодого человека сильно трясло.

— Паспорт, — сказал один из милиционеров так, как будто в паспорте написан диагноз.

Московская прописка в паспорте была. Это, видимо, позволяло молодому человеку лежать на полу в метро и получать первую помощь. Милиционеры стояли над ними и смотрели. На станции было людно. Многие пассажиры подходили и спрашивали, чем помочь. Какая-то женщина сказала, что она врач и может помочь. Но милиционеры грубо ее отогнали: «На этой станции я — практически министр внутренних дел», — сказал тот, что старше по званию. И пошел вызывать «скорую». Молодому человеку принесли стул.

— Я ничего не вижу, — прошептал парень, ища руку своей знакомой.

Зрачки его закатились, он потерял сознание.

— Неужели у вас нет чего-нибудь антигистаминного? — спрашивала женщина милиционеров и, тряся своего друга за плечи, кричала ему: «Не уходи! Не уходи!»

Милиционеры принесли второй стул: молодой человек смог как-то лечь. Ему было холодно: резко упало давление. Врач потом скажет: «70 на 40».

Стражи порядка явно были напуганы: не приведи господь, парень откинется прямо на станции — потом отвечай. Сказали: «Скорая» едет из Хамовников, здесь недалеко. Но у них много вызовов, пока доедут. Да и пробки. » Милиционеры оправдывались: «Раньше при советской власти был один медпункт на три станции. А теперь нас обещают обеспечить аптечками — по одной на каждую станцию, но только в следующем году».

«Скорая» приехала через 50 минут. У фельдшера в сундучке тоже не было противоаллергического препарата. Молодого человека погрузили на носилки и увезли в больницу, сделав только внутривенный укол хлористого кальция.

Милиционеры предупредили: парня вызовут для дачи объяснений, чтобы потом их не обвинили в том, что они его избили. В больнице, немного приведя молодого человека в чувство, врач сказал, что если бы знакомая не вколола ему ампулу тавегила, он бы умер, не дождавшись «скорой».

Все это происходило в Москве, в самом центре, напротив Боровицких ворот Кремля, в которые каждый день въезжает президент страны, часто — глава правительства и его министры. Включая министра здравоохранения. Все это происходило в городе, который буквально пухнет от денег и задыхается от дорогих иномарок. Кстати, каждый автомобилист обязан иметь в машине аптечку. Цена — около 230 рублей. По аптечке на станцию: 230 руб. х 176 станций «лучшего в мире Московского метро» = 40 480 рублей, или чуть больше €1100.

Инструкция без применения

На вопрос корреспондента The New Times, почему на «Боровицкой» не оказалось нужных средств для спасения жизни человека, сотрудники метрополитена отвечают, что лекарственные препараты подобного рода им не дают, а если бы они и получали противоаллергические препараты, то не имели бы права их применять. Человек без профессионального образования и инструментов не должен ставить диагноз и не может предложить больному лекарственные средства, способные вызвать аллергическую реакцию. Даже лекарства, входящие в так называемый универсальный набор: анальгин и валидол.

Как написано в инструкции о правилах поведения для пассажиров Московского метро, если какому-то человеку стало плохо на станции, «следует обратиться к любому работнику станции (дежурной, начальнику станции, сотруднику УВД, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача на станцию. До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному». Если же стало плохо в вагоне метро, обратиться за помощью следует по связи «пассажир — машинист». Дежурные станции «Библиотека им. Ленина — Боровицкая», в комнату которых стучался молодой человек, и милиционеры, изучавшие его паспорт, видимо, не читали инструкции.

Вызываем только 03

«В рамках служебной подготовки каждый сотрудник милиции проходит курс оказания первой медицинской помощи, — говорит представитель пресс-службы УВД на Московском метрополитене Ирина Тагильцева. — Если что, он даже роды в метро принять может. В дежурной части есть аптечка с препаратами первой необходимости: кровоостанавливающими, сердечными, всякими жгутами, бинтами, таблетками. Понятно, что на глаз ставить диагноз нельзя, но если счет идет на минуты и наш сотрудник понимает, что он может оказать помощь, он ее оказывает».

Читайте так же:  Чиновник попробовал прожить один месяц на мрот - что из этого вышло

Однако на станции «Боровицкая» милиционер признался корреспонденту The New Times, что не умеет оказывать первую помощь и, что такое, например, отек Квинке, не знает. На этой же станции обнаружились только анальгин, просроченный корвалол и валокордин, принадлежащие дежурному лично.

По словам сотрудников милиции других станций, они могут в случае чего сделать перевязку или искусственное дыхание. Но ни в одной комнате милиции не смогли найти аптечку с лекарствами — универсальный набор «АППОЛО». 1 Лишь дежурная по станции «Кузнецкий мост», молодая женщина, с гордостью показала свой набор первой помощи. На станциях, где нет медпунктов, не нашлось никаких антигистаминных препаратов: ни у дежурных, ни у милиционеров, ни у кого бы то ни было еще.

На вопрос, кто же может оказать первую помощь больному, большинство опрошенных сотрудников метро отвечают: «Мы вызываем только 03».

Согласно открытым данным, из всех 176 станций Московского метро специальные медицинские пункты есть только на 64, но все они, как сказали в пресс-службе метро, предназначены для предрейсового осмотра машинистов.

«Человек в беде не останется, — уверяет пресс-секретарь Московского метрополитена Павел Сухарников. — Если кому-то понадобилась медицинская помощь на станции, где есть медпункт, ему, безусловно, окажут помощь. Хотя и ограниченно — там нет полностью всех препаратов. Информация, на каких станциях находятся эти пункты, пассажирам бесполезна: все равно они лично пройти туда не смогут, проход в служебные помещения запрещен». «Мы пытались поднимать эту тему, но руководство метро не отреагировало на наши заявления, — говорит председатель профсоюза Московского метрополитена Светлана Разина, которая сама проработала машинистом более 30 лет. — Народу там ездит очень много, вагоны битком, духотища. «Скорая» не всегда приезжает вовремя, бывают и летальные исходы. А поскольку существующие медпункты обслуживают машинистов, то их персонал ни под каким видом не имеет права покидать свой пост. И здесь в дело вступают личные качества отдельных людей: откажет — не откажет».

Корреспондент The New Times объездил 73 станции Московского метрополитена. Найти медпункты оказалось не так-то просто. «Мало того, что медпунктов стало меньше, — говорит Разина, — так еще с них сняли обозначения. Например, на «Киевской» раньше на двери висел «крестик», теперь его нет». 2

Из 64 официально работающих медпунктов примерно треть закрыта по непонятным причинам. Иногда случается так, что за один рабочий день работник посещает сразу несколько медпунктов на разных станциях, поэтому застать кабинет открытым для пассажира — уже большая удача.

Половина работающих медпунктов закрывается на период отпусков. И это при том, что именно летняя жара является серьезной причиной обмороков и других недомоганий. Итого на все метро остается не больше 20 медпунктов, из них лишь 3 — внутри Кольцевой. В самих медпунктах — койка, шкафчики с лекарствами. Впрочем, заглянуть в шкафчики корреспонденту не дают. Только на станции «Третьяковская» врач подробно рассказывает, что делать в случае отека Квинке, эпилептического припадка и пр. Лекарств, по словам специалиста, ему не всегда хватает, но «до приезда «скорой» дотянуть можно».

Как говорят сами сотрудники метро, людей со специальным образованием работает в метро все меньше, чаще набирают студентов-практикантов.

Между небом под землей

«Доступность медицинской помощи в метрополитене — это проблема, — говорит председатель Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский. — Если человеку плохо, приходится ждать «скорую». Этого недостаточно».

Бывают случаи, после которых люди оставляют в интернет-дневниках записи вроде этой: «Ехал в метро, мужику лет 65, стало плохо, сердце, рядом жена. В вагоне оказалась женщина-врач, организовала всех, вытащили его на остановке, положили на пол. «Скорую» вызвали. Через 15 минут у него остановка сердца, начал синеть. Врачиха массаж сердца делать начала, мне поручила следить за пульсом и держать язык его (я его так, платочком)… Задышал, пульс пошел. Сидим на полу, минут через 30 пульс пропал, опять начал синеть, пошла пена через рот. Врачиха (дай ей Бог здоровья!) начала искусственное дыхание делать, воздух в рот… Примерно через час тридцать (представьте, сколько она в нем жизнь поддерживала) все… Врач у толпы просит иголку длинную… и в сердце… Я сижу, щупаю пульс… тук-тук, пошел. «Скорая» приехала через пару часов, пощупала пульс и сказала: «Скончался». Я держал его руку, пульс был, ударов 5–10 в минуту. Рядом его жена глазами хлопает, врач плачет и ругается со «скорой», я сижу на перроне…»

Аптечки есть на следующих станциях: «Тверская», «Добрынинская», «Новокузнецкая», «Китай-город», «Кузнецкий мост», «Лубянка», «Октябрьская», «Фрунзенская», «Воробьевы горы», «Проспект Вернадского», «Университет», «Краснопресненская», «Белорусская», «Маяковская», «Пушкинская», «Трубная», «Сретенский бульвар», «Тургеневская», «Чистые пруды», «Таганская». Однако даже там, где есть аптечки, они не всегда полностью укомплектованы.

А вот здесь не нашлось никаких аптечек: «Студенческая», «Александровский сад», «Кропоткинская», «Автозаводская», «Каширская», «Партизанская», «Площадь Революции», «Павелецкая», «Курская», «Комсомольская» — хотя на всех, кроме первых трех, официально есть медпункты, вот только в период отпусков они не функционируют. При этом на последних трех есть возможность обратиться в медицинский пункт при соответствующих вокзалах, но для этого нуж но сначала выйти из метро, что для больного человека иногда так же затруднительно, как «скорой» приехать за 15 минут.

Зимой в прессе появилась информация, что в Московском метрополитене планируют возродить систему медпунктов. Их окрестили «островками безопасности». «Работы ведутся, — сказал The New Times Павел Сухарников из пресс-службы метрополитена, — однако на сегодняшний день говорить об открытии рано, вернуться к этому вопросу можно будет осенью. Что касается оборудования и медспециалистов, которые будут там работать, вопрос к департаменту здравоохранения — это под их ответственностью ».

Армина Багдасарян, Максим Карасёв

1 В универсальный набор АППОЛО входят: аммиак, анальгин, ацетилсалициловая кислота, бинты, борная кислота, бриллиантовый раствор (зеленка), валерьянка, валидол, вата, гидрогель «Апполо», йод, жгуты, калия перманганат, лейкопластыри, натрия гидрокарбонат, уголь активированный.

2 Нашлись медпункты на станциях «Проспект мира», «Серпуховская», «Парк культуры», «Пролетарская», «Третьяковская», «Каширская», «Спортивная», «Сокольники», «Октябрьское поле», «Автозаводская», «Арбатская» (Филевской линии), «Владыкино», «Юго-Западная», «Улица Подбельского», «Водный стадион», «Выхино», «Щелков ская», «Братиславская».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ru-metro.livejournal.com/2859456.html

Медкомиссия в метрополитене какие врачи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here