Кто входит в совет профилактики в школе

Сегодня мы раскроем тему: "Кто входит в совет профилактики в школе". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток.

Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений (Приложение 1), который проводится 1 раз в месяц, в состав которого входят: представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, классные руководители. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

  • Ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ПДН ОВД и ГИБДД,
  • Ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на несовершеннолетних совершивших общественно-опасные деяния в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних
  • Школа сотрудничает с работниками прокуратуры.
  • Школа обращается в «Комплексный Центр социального обслуживания населения», органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;
  • Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции, так из несовершеннолетних состоящих на учетах посещают кружки и секции.

Так же в школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку в школе.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, социальный педагог школы. План работы (приложение 2) утверждается директором школы.

В рамках профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.

1. Беседы для учащихся.
2. «Круглые столы» для учащихся и преподавателей по темам:
3. Специальные выпуски: Школьных газет, листовок, стендов, рисунков
4. Семинары для преподавателей, педсоветы.
5. Заседание Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей.

Читайте так же:  Расстояние от гаража до соседского дома

Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов.

На заседание Совета планируется комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг.

С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных, областных соревнованиях. В школе работает спортивная секция по настольному теннису, организована школьная футбольная команда. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, зональных, районных соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу.

В целях развития детского самоуправления в школе может работать детское общественное объединение «Альтаир», учащихся 5 – 11 классов. Дети с удовольствием занимаются благоустройством территории школы, сквера у памятника. Учащиеся оказывают помощь инвалидам и пожилым людям, ежегодно принимают участие в акциях

Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые «трудные» дети, дети с проблемами развития, дети группы риска имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому так важно использование соответствующих технологий, способствующих саморазвитию и корректированию целей подростка, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности

Большое внимание Советом по профилактики правонарушений уделяется программе по пропуску занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия.

Задачи программ:

  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Раннее выявление семейного неблагополучия;
  • Создание условий для психолого-педагогической, и правовой поддержки учащихся;
  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся «группы риска» и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
  • Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и против несовершеннолетних, в том числе противодействие жестокому обращению с детьми;
  • Организация профилактической работы по пропускам занятий без уважительной причины;

В результате профилактических мероприятий, проводимых в ОУ снизилось количество обучающихся пропускающих занятие без уважительной причины.

К сожалению, проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат, родители отказываются приходить в школу, не являются на заседания Совета по профилактики, во время рейдов не открывают двери, отказываются общаться с педагогами.

Итак, можно сделать выводы о том, что работа Совета по профилактике правонарушений необходима, так как дети всегда находятся в «группе риска» и требуют повышенного внимания со стороны взрослых, а родители не всегда понимают всю сущность проблемы.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/614715/

План работы Совета профилактики

Цель работы Совета профилактики: профилактика девиантного и асоциального поведения правонарушений среди обучающихся и воспитанников, включающая социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся, воспитанников группы социального риска и формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся, воспитанников школы-интерната.

Основные задачи Совета профилактики:

  • организация регулярной работы по выполнению Федерального Закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, других нормативно-правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;
  • выявление и пресечение случаев вовлечения обучающихся, воспитанников в преступную или антиобщественную деятельность;
  • выявление и устранение причин, условий, способствующих совершению обучающимися, воспитанниками правонарушений;
  • организация просветительской деятельности.
Содержание работы Сроки исполнения Ответственные
1. Организация работы Совета профилактики, проведение заседаний, ведение документации, координация деятельности и взаимодействия членов Совета профилактики в течение года Председатель Совета профилактики, социальный педагог
2. Сбор, анализ и корректировка списка “трудных” подростков, группы риска, стоящих на различных видах профилактического учета постоянно Социальный педагог
3. Анализ профилактической работы за прошлый учебный год октябрь Социальный педагог
4. Подготовка, корректировка, уточнение списка обучающихся, воспитанников и семей группы риска постоянно Социальный педагог
5. Месячник профилактики правонарушений несовершеннолетних октябрь, апрель Социальный педагог
6. Анализ проведения месячника профилактики правонарушений несовершеннолетних ноябрь, май Социальный педагог
7. Индивидуальные беседы с детьми группы риска в течение года Члены Совета профилактики
8. Посещение семей, состоящих на различных видах профилактического учета в течение года Члены Совета профилактики
9. Организация досуга детей группы риска в каникулярное время в течение года Социальный педагог, педагог-психолог
10. Учет занятости детей и подростков группы риска в течение года Социальный педагог
11. Рейд в семьи, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости совместно с сотрудниками ТПП с. Ныда) в течение года Члены Совета профилактики
12. Заседание Совета профилактики с приглашением специалистов МО Администрации с. Ныда 1раз в четверть Председатель Совета профилактики
13. Проверка занятости детей и подростков группы риска в кружках и секциях ноябрь, апрель Социальный педагог
14. Контроль за посещением уроков и поведением обучающихся, воспитанников в школе-интернате постоянно Социальный педагог
15. Коррекция поведения трудных обучающихся, воспитанников по мере необходимости Социально-психолого-педагогическая служба инспектор ОМВД
16. Активная пропаганда ЗОЖ – организация и проведение тематических мероприятий по плану профилактической работы Социальный педагог
17. Вызов обучающихся, воспитанников и их родителей на заседания Совета профилактики по мере необходимости Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОМВД
18. Участие в работе районной выездной КДН и ЗП по плану КДН и ЗП Члены Совета профилактики
19. Координация работы с инспектором ОДН УВД, постановка и снятие с учета обучающихся, воспитанников, родителей по мере необходимости Социальный педагог, инспектор ОМВД
Читайте так же:  Как поменять отчество в паспорте россия

Календарный план заседаний Совета профилактики на 2012/2013 учебный год

№ заседания Повестка дня Сроки Ответственные
1 1. Коррекция плана работы Совета профилактики.

2. Профилактическая работа с неблагополучными семьями, обучающимися и воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей.

3. О снятии/ постановке обучающихся, воспитанников/ семей на учет ВШК.

4. “О повышении родительской ответственности за воспитание детей”

Октябрь Члены Совета профилактики

Члены Совета профилактики

Председатель Совета профилактики

2 1. Профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей.

2. Проблемы во взаимоотношениях участников образовательного процесса.

Декабрь Члены Совета профилактики

Члены Совета профилактики

3 1. Соблюдение прав детей, находящихся на опеке.

2. Соблюдение правил поведения обучающимися, воспитанниками, состоящими на различных видах профилактического учета.

3. О снятии/ постановке обучающихся, воспитанников/ семей на учет ВШК.

Февраль Социальный педагог

Члены Совета профилактики

Председатель Совета профилактики

4 1. Взаимодействие школы-интерната с другими субъектами профилактики.

2. Занятость подростков группы риска в летний период

3. Профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633630/

НАШ ДОМ

Международный Центр Гражданских Инициатив

Совет профилактики — красная степень угрозы

Если вас вызывают на такой совет, будьте готовы к самым неожиданным сценариям. Что нужно делать, чтобы отстоять права своего ребенка и не попасть в трагичную для всей семьи ситуацию, рассказывает Вера Шеина (имя изменено по соображениям безопасности).

Вера, расскажите, пожалуйста, немного о себе?

Я – бывший социальный педагог одной из столичных школ.

Расскажите, пожалуйста, о том, что произошло?

У нас не было отобрания, но нас совершенно необоснованно вызывали на совет профилактики, и там пытались поставить на учет как социально неблагополучную семью.

Как реагировал на все происходящее ребенок?

Это битва взрослых, поэтому дочь только передала, что нас вызывают на совет профилактики, а ее мы принципиально оставили дома.

А как вы и другие члены семьи реагировали?

Все были возмущены. У меня всё клокотало. Семья у нас была отработанная и слаженная. Классная руководительница это знала, а администрация школы, очевидно, – нет.

Вообще, про Совет профилактики мне бы хотелось подробнее рассказать. Мне кажется, институт семьи в нашей стране разваливается. Идет к тому, что за все будут отвечать классные руководители, воспитатели, а родителей отодвинут на второй план, как «непрофессионалов». Однако, «профессионалы» всю заботу превращают в бумажную работу – все эти «расписки» за пожароизвещатели, за уход детей на кружки. Действия из разряда «как бы чего не вышло», но реальной заботы о детях там днем с огнем не сыщешь. А мы, семьи, сами хотим планировать наши выходные дни, продумывать семейные традиции, походы, велопробежки. В конце концов, в школе работают такие же родители, которые, уверена, сами не в восторге от новшеств.

Например, в 2009 году вышло постановление №6 Министерства Образования «Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Совет профилактики призван (вот процитирую)

«оказывать содействие в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в учреждении образования». И входят в него председатель (обычно, это директор школы), его заместитель, секретарь и члены совета профилактики (то есть учителя). СП нужен для того, чтобы:

– предупреждать безнадзорность, правонарушения, выявление и устранять причины;

– обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

– содействовать созданию условий для социальной, психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

– разрешать конфликтные ситуации в коллективе несовершеннолетних и их предупреждать.

На СП присутствуют десяток учителей, родители вызванного ученика и сам ученик. Происходит театральная постановка «А мы же говорили!», отчитывание ребенка в присутствии родителей, которые не всегда имеют смелость остановить это мракобесие. Кроме того, результат заседания СП – оформление протокола.

За нанесённые оскорбления и обиды несформировавшейся личности никто ответственности не несет. А потом происходят ужасные вещи – после одного такого СП ребенок, наслушавшийся о своих перспективах быть дрянью или попасть в колонию, просто покончил жизнь самоубийством.

Самое интересное, что в сегодняшних реалиях на СП может попасть абсолютно любой ребёнок. Даже из приличной семьи с двумя работающими непьющими родителями, ребёнок, посещающий музыкальную школу и спортивную секцию, и являющийся третьим в классе учеником по успеваемости.

Вызов на такой импровизированный СП может произойти, к примеру, по причине долгого отсутствия ученика в школе. Болел, к примеру, и вы, как родитель, решили просто оставить его дома. Вот, кровь из носа пошла, потом кончилась. Скорую вызывать глупо, но и в школу уже не пойдешь. Это оформляется через заявление родителей.

Или вы уезжаете в отпуск на 10 дней на Канары. Ребенка что, дома оставить? А 10 дней – это 60 уроков или около того. Вы честный родитель, пишете заявление, берете с собой стопку учебников, выполняете домашние задания, но претензия вас все равно ждет. Потому что есть процент обязательного посещения уроков. Сильно болеешь? Ты проблемный ребёнок.

Читайте так же:  Какие документы нужны для визы в японию

И хотя в Кодексе об образовании эти числа не прописаны, а чётко указано, что учащиеся обязаны овладеть знаниями и навыками такими-то, а не отсидеть столько-то уроков, тем не менее, вас тоже могут вызвать на данное мероприятие. И пусть за время пропусков вы точно знали, что ваш ребёнок не ходил торговать под мост, не курил и не бомжевал, вас могут озадачить приглашением на СП.

В нашем случае педагоги и классный руководитель были адекватными здравомыслящими людьми, но кто им довел цифры сверху – сколько учеников вызвать и «пропесочить»? Я даже не хочу вникать в эти взятые с потолка чиновниками числа – 30 процентов, 20 процентов или, может, 90? Потому что я, как родитель имею право, закрепленное законодательно, на то, чтобы определять стратегию по воспитанию и образованию своего ребенка.

Просто знайте:

Ст 5 Закона РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» определяет категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится эта профилактика:

– беспризорных, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, содержащихся в приёмниках-распределителях для несовершеннолетних, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях;

– потребляющих наркотические или психотропные вещества, токсические или одурманивающие, употребляющих алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво;

– привлечённых к административной ответственности;

– совершивших деяния, содержащие признаки административных правонарушений;

– в отношении которых приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу, подозреваемых или совершивших преступление;

– осужденных с отсрочкой наказания;

– освобожденных из воспитательных колоний, арестных домов.

Относится ли ваш ребёнок к одной из этих категорий? Если нет, то на каком основании вас вызывают именно на СП? Все «внутренние» вопросы спокойно можно решить с глазу на глаз родителям и классному руководителю. Разве нет?

Если ваш случай не относится к вышеописанным категориям, в отношении которых проводится профилактика, а вы получили повестку на СП, то знайте: нарушаются ваши права, провозглашённые в Кодексе РБ о семье и браке:

Ст. 68 Личные неимущественные права и обязанности родителей:

За семьёй признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей.

Ст. 75: Законные представители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом.

Изучив ст. 20 «Права и обязанности учреждений образования» из Кодекса об Образовании видим, что школа имеет право:

осуществлять образовательную деятельность, формировать расписание, осуществлять приносящую доходы деятельность, участвовать в научной, научно- технической деятельности и т.д.

И там же:

Учреждение образования обязано обеспечивать: качество образования, подбор и приём на работу кадров, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, создание безопасных условий и т.д.

Вывод: Нет у школы прав и обязанностей, которые бы лишили нормальную стреднестатистическую семью того, что закреплено Законом.

Думаю, поэтому глава государства спокойно без приглашений на СП позволяет своему младшему сыну сопровождать его в поездках во время учебного года. Потому что родители имеют право принимать решение и нести за него ответственность.

Как все закончилось? Происходит ли что-то сейчас?

Они поняли, что зря потратили своё и наше время. Но сейчас по-прежнему чуть что – пугают советом профилактики.

Что, по Вашему мнению, помогло Вам в этой ситуации?

Знание своих прав.

Что можно порекомендовать другим женщинам/семьям, попавшим в такую ситуацию?

Не водить ребёнка на судилище, это – раз. Быть в курсе жизни ребёнка. Если вы контактируете с ребёнком, знаете, чем он живёт, достаточно времени проводите, общаясь с ним, значит, вы взрослый человек, с которым произошло недоразумение и выяснять все недоразумения нужно без присутствия ребёнка. Поэтому советую не приводить детей на судилища. Выяснение ситуации, когда сидит десяток учителей, которые в принципе не знают твоего ребёнка, не способствует укреплению авторитета педагогов. Более того, это неправильно, это не гуманно. Потому что конструктивный диалог между тем, кого назначили «преступником» и теми, кто должен соблюсти формальности данного унизительного действа вмешательства в личную жизнь семьи, невозможен.

Интервьюировала Евгения Иванова,
«Наш Дом»

Источник: http://nash-dom.info/47058

«Образец Положения о Совете профилактики школы»

к приказу от __________20__ г. № __/ОД/

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №_____»

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 30; Постановлением Правительства Московской области от 26.02.2013 № 109/8 «Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы»;

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка,
Федерального закона от 24.06.1999г №120-ФЗ (с поправками от 07.07.2013г) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

1.2. Свою деятельность Совет профилактики осуществляет на основании Федерального закона от 24.06.1999г №120-ФЗ (с поправками от 07.07.2013г) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Устава школы и настоящего Положения.

1.3 Совет профилактики действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему.

1.4. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления ОУ.

2.Цели и задачи Совета Профилактики

2.1.Целью деятельности Совета профилактики является:

профилактика девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска»;

формирование осознанного законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся.

2.2. Основными задачами Совета являются:

— организация регулярной работы по выполнению Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других нормативно — правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;

Читайте так же:  Как продлить больничный если выздоровел

— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность;

— выявление и устранение причин и условий безнадзорности несовершеннолетних, совершения ими правонарушений;

— обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями отдела образования и КДН администрации г.Воскресенска и Воскресенского района, здравоохранительных учреждений и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;

— организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей (законных представителей).

3. Порядок формирования Совета профилактики.

3.1. Состав Совета профилактики формируется директором школы и утверждается приказом.

3.2. Совет профилактики состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета. Членами Совета профилактики могут быть заместители директора, социальные педагоги, классные руководители, родительской общественности, органов ученического самоуправления, а также представители органов внутренних дел и иных органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Видео (кликните для воспроизведения).

3.3 Численность состава Совета профилактики от 5 до 9 представителей. Председатель Совета профилактики назначается директором школы, как правило, из числа своих заместителей по социальной или по воспитательной работе. Секретарь Совета профилактики назначается его председателем.

4. Организация работы Совета профилактики.

4.1. Председатель Совета профилактики:

— организует работу Совета профилактики;

— определяет повестку дня, место и время проведения заседания Совета профилактики;

— председательствует на заседаниях Совета профилактики профилактики;

— подписывает протоколы заседаний Совета.

4.2. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.

4.3. Организационное обеспечение заседаний Совета профилактики осуществляется секретарем. Секретарь Совета профилактики:

— составляет проект повестки для заседаний Совета профилактики;

— информирует членов Совета профилактики о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

— оформляет протоколы заседаний Совета профилактики, осуществляет анализ и информирует Совет профилактики о ходе выполнения принимаемых решений.

5. Порядок работы Совета профилактики

5.1. Совет профилактики совместно с администрацией школы составляет план работы Совета профилактики на учебный год с учетом нормативных документов и программы развития школы;

5.2. Совет профилактики согласовывает свою работу с педагогическим советом школы.

5.3.Определяет ответственных членов Совета за организацию проведения профилактических мероприятий, вносит свои корректировки и осуществляет контроль за их исполнением.

5.4.Организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон, проводит проверку и готовит заключение о постановке обучающегося на внутришкольный учет.

5.5. Выносит решения о постановке или снятии с внутришкольного учета.

5.6. В своей деятельности по организации и проведению профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся взаимодействует с районными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также с другими общественными организациями и объединениями.

5.7. Проводит переговоры, беседы с родителями (законными представителями) и другими лицами, у которых возникли конфликтные ситуации с обучающимися.

5.8. Планирует и организует иные мероприятия и взаимодействия направленные на предупреждение асоциального поведения обучающихся.

5.9. Заседания Совета профилактики проводятся регулярно, не реже одного раза в триместр.
Внеочередное (чрезвычайное) заседание Совета профилактики проводится по решению председателя Совета профилактики, либо по инициативе не менее половины членов Совета.

5.10. Заседание Совета профилактики правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета профилактики.

5.11. Члены Совета профилактики участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.12. Решения Совета профилактики принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета профилактики и реализуются через приказы директора.

5.13. Решения Совета профилактики доводят до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на административных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.

5.14. Заседание Совета профилактики в течение трех рабочих дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета профилактики. Протоколы заседаний Совета нумеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета профилактики.

6. Основные функции Совета Профилактики

6.1. Координация деятельности МАОУ «СОШ «Гармония» в вопросах профилактики девиантного и асоциального поведения учащихся и реализации Федерального закона №120 – Ф «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.

6.2.Оказание консультативной, методической помощи классным руководителям и родителям (законным представителям) в воспитании детей.

6.4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.

6.5. Анализ результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений, по работе с детьми «группы риска» и, при необходимости, дача рекомендаций.

6.6. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

6.7. Привлечение специалистов — врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к своевременному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

6.8. Подготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся — правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.

6.9. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obrazetc_polozheniya_o_sovete_profilaktiki_shkoli_103619.html

Работа совета профилактики школы.
материал на тему

Совет профилактики создан в школе для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся по месту учебы.

Скачать:

Вложение Размер
sovet_profilaktiki_shkoly.zip 41.61 КБ

Предварительный просмотр:

План работы Совета профилактики МБОУ СШ №2 на 2017 – 2018 учебный год.

Анализ работы совета профилактики за 2016-2017 уч. год. Утверждение состава совета профилактики, плана работы на 2017-2018 уч. год.

Читайте так же:  Как узнать по делу в судебных приставах

Корректировка списков неблагополучных семей и детей «группы риска».

Проведение мероприятий по вовлечению несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете и учете ОПДН, в кружки, секции.

Выявление учащихся, не приступивших к занятиям.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Заседание совета профилактики.

Анализ пропусков занятий обучающихся на начало учебного года.

Отслеживание успеваемости и посещаемости учащихся, состоящих на ВШК.

Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы, внутри школьные правила (по предложению классных руководителей).

Профилактика неуспеваемости и пропусков занятий учащимися.

Заседание совета профилактики.

Профилактические беседы с учащимися, неуспевающими по итогам 1 триместра и их родителями. Проведение мероприятий в рамках «Месячника правовых знаний»

Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы, внутри школьные правила (по предложению классных руководителей)

Профилактика неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин учащимися школы.

Профилактические беседы с детьми «группы риска».

Заслушивание неуспевающих учащихся 9-11 классов по предварительным итогам 1 полугодия.

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних. Профилактика неуспеваемости.

Заседание совета профилактики.

Анализ состояния правонарушений среди несовершеннолетних за 1 полугодие.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Заседание совета профилактики.

Беседы с классными руководителями, родителями по профилактике суицида. Проведение кл. часов по профилактике алкоголизма и наркомании с привлечением подросткового врача-нарколога.

Заслушивание учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин, учащихся состоящих на ВШК.

Профилактика неуспеваемости. Профилактика правонарушений. Профилактика суицида.

Профилактика алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетгих.

Заседание совета профилактики.

Заслушивание неуспевающих учащихся по итогам 2 триместра.

Анализ занятости учащихся «группы риска во внеурочное время».

Заседание совета профилактики.

«Занятость подростков» — проверка посещения учащимися кружков и секций.

Отчет классных руководителей по работе с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями.

Профилактика правонарушений и девиантного поведения подростков.

Анализ работы за 2017 – 2018 учебный год.

Планирование работы на 2018 – 2019 учебный год.

Анализ успеваемости за 2017 – 2018 учебный год.

Анализ противоправных действий совершенных учащимися школы в течение учебного года и их причин с целью корректировки воспитательных мер в дальнейшем.

Подведение итогов, анализ работы за прошедший год.

Выявление условно переведенных учащихся.

Председатель совета профилактики Д.Г. Козлов

Секретарь И.Л. Шурунова

План работы Совета профилактики МБОУ СШ №2 на 2018 – 2019 учебный год.

Первое заседание совета профилактики (первый вторник сентября)

Анализ работы совета профилактики за 2016-2017 уч. год. Утверждение состава совета профилактики, плана работы на 2017-2018 уч. год.

Корректировка списков неблагополучных семей и детей «группы риска».

Проведение мероприятий по вовлечению несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете и учете ОПДН, КДН в кружки, секции.

Выявление учащихся, не приступивших к занятиям.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Заседание совета профилактики.

Анализ пропусков занятий обучающихся на начало учебного года.

Отслеживание успеваемости и посещаемости учащихся, состоящих на ВШК.

Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы, внутри школьные правила (по предложению классных руководителей).

Отслеживание ликвидаций задолженностей по предметам условно переведенными учащимися.

Профилактика неуспеваемости и пропусков занятий учащимися.

Заседание совета профилактики.

Профилактические беседы с учащимися, неуспевающими по итогам 1 триместра и их родителями. Проведение мероприятий в рамках «Месячника правовых знаний».

Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы, внутри школьные правила (по предложению классных руководителей)

Профилактика неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин учащимися школы.

Профилактические беседы с детьми «группы риска», по обращениям классных руководителей.

Заслушивание неуспевающих учащихся 9-11 классов по предварительным итогам 1 полугодия.

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних. Профилактика неуспеваемости.

Заседание совета профилактики.

Анализ состояния правонарушений среди несовершеннолетних за 1 полугодие.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Заседание совета профилактики.

Беседы с классными руководителями, родителями по профилактике суицида. Проведение кл. часов по профилактике алкоголизма и наркомании с привлечением подросткового врача-нарколога.

Заслушивание учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин, учащихся состоящих на ВШК.

Профилактика неуспеваемости. Профилактика правонарушений. Профилактика суицида.

Профилактика алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетгих.

Заседание совета профилактики.

Заслушивание неуспевающих учащихся по итогам 2 триместра. Отслеживание ликвидации задолженностей условно переведенными учащимися.

Анализ занятости учащихся «группы риска во внеурочное время».

Заседание совета профилактики.

«Занятость подростков» — проверка посещения учащимися кружков и секций.

Отчет классных руководителей по работе с детьми «группы риска», учащимися , состоящими на ВШК, учете в ОПДН, КДН

Профилактика правонарушений и девиантного поведения подростков.

Анализ работы за 2018 – 2019 учебный год.

Анализ успеваемости за 2018 – 2019 учебный год.

Анализ противоправных действий совершенных учащимися школы в течение учебного года и их причин с целью корректировки воспитательных мер в дальнейшем.

Подведение итогов, анализ работы за прошедший год.

Выявление условно переведенных учащихся.

Заседания совета профилактики проводить каждый первый вторник месяца и по мере необходимости.

В течение учебного года в план работы Совета профилактики школы могут быть внесены коррективы.

Председатель совета профилактики Д.Г. Козлов

Секретарь И.Л. Шурунова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К, сожалению ( а может быть и нет) до настоящего времени нет единообразия в организации работы Совета профилактики. Переработав документы, относящиеся к данной теме, посоветовавшист с коллегами .

План работы совета профилактики.

План работы Совета профилактики Профессионального училища №20 г.Ленск на 2012-2013 учебный год.

План работы Совета профилактики Профессионального училища №20 г.Ленск на 2012-2013 учебный год.

На данный момент в нашей школе, как и в других школах Санкт-Петербурга, успешно работает Совет профилактики правонарушений. Обобщить опыт работы за прошедшие годы я попыталась в данной ста.

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в.

Представляю примерный план работы совета профилактики на год.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2018/11/14/rabota-soveta-profilaktiki-shkoly

Кто входит в совет профилактики в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here