Конфликт интересов федеральный закон 79

Сегодня мы раскроем тему: "Конфликт интересов федеральный закон 79". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

См. Методику Генеральной прокуратуры РФ «Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Памятка для служащих»

См. Памятку федеральным государственным гражданским служащим Аппарата ЦИК России о типовых ситуациях конфликта интересов на государственной службе РФ и порядка их урегулирования

См. обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе РФ и порядка их урегулирования (информация Минтруда России от 19 октября 2012 г.)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ часть 1 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ часть 3 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1

3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.2

3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.1

4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ часть 6 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в часть 7 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ часть 8 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

8. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/

Конфликт интересов на государственной службе

Впервые понятие конфликта интересов на государственной гражданской службе определено в статье 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» как ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, и возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

Под личной заинтересованностью предполагалась возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи, а также для организаций, с которыми тот связан финансовыми или иными обязательствами.

Аналогичное определение конфликта интересов на государственной службе дано Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ«О противодействии коррупции», а действие норм этого закона, связанных с соблюдением государственными служащими запретов и ограничений, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, распространено на все виды государственной службы, в том числе военную.

Федеральным законом от 5 октября 2015 года № 285-ФЗ в новой редакции изложены статьи 10 и 11 закона «О противодействии коррупции»,в которых дано актуальное определение конфликта интересов, а также порядка его предотвращения и урегулирования. Соответствующие изменения внесены и в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Читайте так же:  Как оформлять трудовую книжку впервые порядок ведения записей

В частности, под конфликтом интересов в настоящее время понимается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Таким образом, понятие конфликта интересов стало более строгим и для его констатации уже не требуется наличия противоречия между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества и государства.

Изменилось и определение личной заинтересованности, которое дополнено возможностью получения имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ, а также конкретным перечнем состоящих с государственным служащим в близком родстве или свойстве лиц, являющихся объектами личной заинтересованности служащего.

При этом порядок урегулирования конфликта интересов на государственной службе заключается в том, что государственный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему стало об этом известно. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов со стороны государственного служащего осуществляется путем его самоотвода или отказа от выгоды, явившейся причиной конфликта интересов, а со стороны представителя нанимателя – путем отвода, изменения должностного или служебного положения служащего, являющегося стороной конфликта, вплоть до его отстранения от исполнения служебных обязанностей.

Пунктом 5 статьи 19 вышеупомянутого Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ определено, что для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов в государственных органах (в том числе в Министерстве обороны Российской Федерации) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2007 года № 240 создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Минобороны России и урегулированию конфликта интересов под председательством статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации. Эта комиссия рассматривает вопросы соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и в случае выявления нарушений таких требований рекомендует представителю нанимателя применить к служащему конкретную меру ответственности.

Соблюдение требований к служебному поведению военнослужащих и урегулированию их конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», рассматривается на заседаниях соответствующих аттестационных комиссий воинских частей, соединений и органов военного управления. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение, оформляемое протоколом, который подписывают все члены. Для исполнения решений могут быть подготовлены проекты правовых актов, документов или поручений руководителя государственного органа.

Начальник отдела надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Главной военной прокуратуры Абанин А.В.

Источник: http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201511131052-7p2g.htm

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

См. Методику Генеральной прокуратуры РФ «Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Памятка для служащих»

См. Памятку федеральным государственным гражданским служащим Аппарата ЦИК России о типовых ситуациях конфликта интересов на государственной службе РФ и порядка их урегулирования

См. обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе РФ и порядка их урегулирования (информация Минтруда России от 19 октября 2012 г.)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ часть 1 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ часть 3 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1

3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.2

3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.1

4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

Читайте так же:  Жалоба в суд на бездействие судебного пристава исполнителя образец иска

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ часть 6 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в часть 7 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ часть 8 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

8. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/

Памятка государственному гражданскому служащему Минюста России о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на федеральной государственной службе

государственному гражданскому служащему Минюста России

о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на федеральной государственной службе

1. Основные нормативные правовые акты, определяющие понятие и порядок урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе

— Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

— Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»;

— Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

— Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

— Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

— Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»;

— приказ Минюста России от 24 августа 2009 г. № 262 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (в ред. Приказов Минюста России от 08.09.2010 № 222, от 10.02.2011 № 39, от 17.01.2012 № 4, от 05.09.2012 № 175).

2. Типовые ситуации возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации

Под определение «конфликт интересов» попадает множество конкретных ситуаций, в которых государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего Минюста России влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью понимается как возможность получения гражданским служащим Минюста России при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, с которыми он поддерживает отношения, основанные на нравственных или имущественных обязательствах (далее – родственники и иные лица). Понятием личной заинтересованности охватывается также возможность извлечения доходов в виде материальной выгоды также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий Минюста России связан финансовыми или иными обязательствами.

Можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным и которых следует избегать гражданскому служащему:

1. Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего, в том числе:

2. Выполнение иной оплачиваемой работы.

3. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами.

4. Получение подарков и услуг.

5. Имущественные обязательства.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы.

7. Явное нарушение установленных запретов (использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

8. Выполнение отдельных функций государственного управления, в том числе:

а) размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, участие в работе комиссии по размещению заказов;

б) осуществление государственного надзора и контроля;

в) подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий;

г) организация продажи приватизируемого государственного и иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;

д) проведение государственной экспертизы и выдача заключений;

е) лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия;

ж) представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

Читайте так же:  Сколько висит долг у судебных приставов

з) подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

3. Обязанность гражданского служащего

В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на государственной службе лежит обеспечение исполнения гражданскими служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 273-ФЗ.

В целях предотвращения конфликта интересов и своевременного разрешения возникшего конфликта интересов гражданский служащий Минюста России обязан внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов; принимать меры по предотвращению конфликта интересов; сообщать представителю нанимателя о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только ему становится о нем известно.

В случае возникновения у гражданского служащего Минюста России личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме (заявление, служебная (докладная) записка, составленная в произвольной форме).

4. Ответственность гражданского служащего

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы. Выяснение обстоятельств непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой уполномоченными на то подразделениями.

5. Меры по предотвращению конфликта интересов

Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе гражданского служащего, и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о государственной службе и противодействии коррупции. Например, обращение гражданского служащего с заявлением об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения гражданским служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю государственного органа (территориального органа) для решения вопроса о проведении служебной проверки и применения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

Источник: http://minjust.ru/ru/node/226804

Конфликт интересов на государственной службе

Впервые понятие конфликта интересов на государственной гражданской службе определено в статье 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» как ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, и возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

Под личной заинтересованностью предполагалась возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи, а также для организаций, с которыми тот связан финансовыми или иными обязательствами.

Аналогичное определение конфликта интересов на государственной службе дано Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ«О противодействии коррупции», а действие норм этого закона, связанных с соблюдением государственными служащими запретов и ограничений, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, распространено на все виды государственной службы, в том числе военную.

Федеральным законом от 5 октября 2015 года № 285-ФЗ в новой редакции изложены статьи 10 и 11 закона «О противодействии коррупции»,в которых дано актуальное определение конфликта интересов, а также порядка его предотвращения и урегулирования. Соответствующие изменения внесены и в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В частности, под конфликтом интересов в настоящее время понимается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Таким образом, понятие конфликта интересов стало более строгим и для его констатации уже не требуется наличия противоречия между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества и государства.

Изменилось и определение личной заинтересованности, которое дополнено возможностью получения имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ, а также конкретным перечнем состоящих с государственным служащим в близком родстве или свойстве лиц, являющихся объектами личной заинтересованности служащего.

При этом порядок урегулирования конфликта интересов на государственной службе заключается в том, что государственный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему стало об этом известно. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов со стороны государственного служащего осуществляется путем его самоотвода или отказа от выгоды, явившейся причиной конфликта интересов, а со стороны представителя нанимателя – путем отвода, изменения должностного или служебного положения служащего, являющегося стороной конфликта, вплоть до его отстранения от исполнения служебных обязанностей.

Пунктом 5 статьи 19 вышеупомянутого Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ определено, что для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов в государственных органах (в том числе в Министерстве обороны Российской Федерации) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2007 года № 240 создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Минобороны России и урегулированию конфликта интересов под председательством статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации. Эта комиссия рассматривает вопросы соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и в случае выявления нарушений таких требований рекомендует представителю нанимателя применить к служащему конкретную меру ответственности.

Читайте так же:  Вредность водителям легковых автомобилей

Соблюдение требований к служебному поведению военнослужащих и урегулированию их конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», рассматривается на заседаниях соответствующих аттестационных комиссий воинских частей, соединений и органов военного управления. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение, оформляемое протоколом, который подписывают все члены. Для исполнения решений могут быть подготовлены проекты правовых актов, документов или поручений руководителя государственного органа.

Начальник отдела надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Главной военной прокуратуры Абанин А.В.

Источник: http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201511131052-7p2g.htm

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе: меры для предотвращения и возможности его урегулирования

Уважаемые посетители!
Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
Это быстрее и бесплатно !

Находясь на муниципальной службе к лицу, предъявляются определенные требования к его служебному поведению, а также надлежащему исполнению должностных обязанностей. Встречается ситуация, согласно которой у служащего возникает личный интерес при исполнении своих должностных обязанностей, то есть он исполняет их не в интересах муниципального образования или населения, а в своих личных корыстных интересах.

Данные обстоятельства принято именовать конфликтом интересов. Последствием конфликта интересов может быть противоправное деяние со стороны служащего, причиняющее вред интересам государства, региона, муниципалитета или населению в целом.

Поэтому в законодательстве предусмотрены меры для предотвращения ненадлежащего поведения лица, занимающего муниципальную должность.

Понятие и виды личной заинтересованности служащего

Заинтересованность личного характера служащего может выражаться в получении им дополнительного дохода, помимо денежного довольствия, выплачиваемого из средств местного бюджета.

Служащий может получить доход, как в денежном выражении, так и в натуральной форме, например, в виде вещи, имущества, услуг, награждений. Однако служащие во избежание конфликтных ситуаций по службе, часто получают указанный доход на имя своих родных и близких.

Для этого случая имеется указание, что личная заинтересованность распространяется не только на самого служащего, но и его близких родственников (родителей, супругов, детей, братьев, сестер).

Чтобы проверить дополнительный доход служащего помимо официального, служащий обязан ежегодно подавать декларацию о доходах, где он и его родственники указывают все свое движимое и недвижимое имущество, а также денежные средства, заработанные за год.

Порядок урегулирования конфликта интересов

Решение обстоятельств, связанных с конфликтом интересов, происходит довольно жестко. Если служащий не заявил по установленной форме о том, что при исполнении своих обязанностей имеется личная заинтересованность, то в ходе служебной проверки служащий может быть отстранен от должности.

Конечно, в законодательстве заложена трудновыполнимая задача служащего, так как не всякий служащий добросовестно сообщит о том, что ему предлагают деньги. Параллельно с положениями закона о конфликте интересов, разработана политика государства об антикоррупционном поведении должностных лиц, которой также следуют муниципальные служащие при исполнении обязанностей по должности.

Если служащий владеет ценными бумагами, имеет долевое участие в капиталах организаций и это приводит к конфликту интересов, предусматривается обязанность для служащего передать указанные материальные блага в доверительное управление. В противном случае, это будет основание для прекращения служебных отношений служащего с муниципальным органом.

Помимо муниципальной ответственности, служащий может быть привлечен и к уголовной ответственности за совершение служебных преступлений.

Служебное поведение муниципального служащего

Во избежание неблагоприятных ситуаций по должности, служащий должен следовать этике служебного поведения, заложенного в законодательстве.

В связи с чем, на служащего возлагаются дополнительные обязанности к служебному поведению:

  • служить интересам муниципального образования и населению добросовестно;
  • иметь нетерпимое отношение к коррупции и в короткие сроки ставить в известность представителя нанимателя или работодателя о личной заинтересованности;
  • соблюдать права и свобод граждан, обращающихся за помощью в реализации своих прав и законных интересов, равным образом относиться к каждому без исключения, невзирая на их имущественное положение, национальность, религиозные убеждения и политические взгляды;
  • не отдавать предпочтения отдельным лицам при выполнении должностных обязанностей;
  • соблюдать профессионализм и компетентность на муниципальной службе;
  • в рамках регламента принимать личный прием граждан и рассмотрение их обращений;
  • уважать местные традиции муниципального образования;
  • брать во внимание культурные ценности и взгляды народов и национальностей России при ведении приема граждан;
  • не разжигать национальных или религиозных конфликтов;
  • избегать конфликтных ситуаций, которые могут нанести вред в работе местного органа, его авторитету и доверию со стороны населения.

Что понимается под конфликтом интересов

Определение понятия дано в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Согласно данной нормы, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей.

Суть определения осталась прежней, но оно стало проще. Вместо четырех признаков в настоящее время законодательно закреплены три.

Признаки:

  1. Замещение лицом должности, которая предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта.
  2. Влияние или возможность влияния личной заинтересованности на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение лицом должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
  3. Наличие личной заинтересованности (прямой или косвенной).

Из определения конфликта интересов удалены признаки возникновения или возможности возникновения противоречия между личной заинтересованностью государственного служащего (муниципального служащего) и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.

Способность этого противоречия привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

На кого распространяется данное определение

Данное определение применено законодателем для целей№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), в части 1 статьи 19.

И Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ), в части 1 статьи 14.1, то есть, распространяется на государственных гражданских и муниципальных служащих.

Читайте так же:  Сотрудничество предпринимателей по системе дропшиппинг - что это такое

Из содержания рассматриваемого определения следует, что обязательным условием наличия в действиях должностного лица конфликта интересов является наличие у него личной заинтересованности.

Как определить личную заинтересованность

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).

Указанные критерии применимы к государственному служащему, а также состоящим с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей).

Сюда можно отнести граждан или организации, с которыми он связан имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Аналогичным образом данное определение личной заинтересованности применяется для целей Федерального закона № 79-ФЗ (часть 3 статьи 19) и Федерального закона № 25-ФЗ (часть 2 статьи 14.1), то есть, также распространяется на государственных гражданских и муниципальных служащих.

В чем выражается личная заинтересованность на практике

Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества. А также имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Самим служащим

Под конфликт интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых государственный (муниципальный) служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей.

  1. Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного (муниципального) служащего.
  2. Выполнение иной оплачиваемой работы.
  3. Владение ценными бумагами, владение банковскими вкладами.
  4. Получение подарков и услуг.
  5. Имущественные обязательства и судебные разбирательства.
  6. Взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Простой пример. Сотрудник обучается в образовательной организации, в отношении которой осуществляет контрольно-надзорные функции.

Здесь имеет место личная заинтересованность, поскольку служащий в силу должностного положения может получить преимущества при обучении, в частности завышенные оценки своих знаний.

Лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками)

К ним, как уже было сказано выше, относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.

Допустим, служащий включен в состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности. Один из претендентов на эту должность – его сын. Возникает личная заинтересованность, так как сын может получить преимущество перед другими кандидатами.

Тот факт, что служащий расторг брак, не является безусловным основанием для вывода об отсутствии личной заинтересованности.

Так, бывшая супруга служащего была трудоустроена в возглавляемый им отдел. Суд выявил конфликт интересов, поскольку установил, что бывшие супруги продолжают проживать вместе и совместно воспитывают детей.

Организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями

Мать супруги служащего была единственным участником общества. С данным ООО служащий от имени местной администрации подписал контракт и в дальнейшем принял работы по нему.

В силу личной заинтересованности служащего организация получила доходы, выгоды и преимущества, также ей не были выставлены штрафы за просрочку работ.

К случаям возникновения личной заинтересованности относятся и ситуации, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья служащего, его родственников.

Какие меры нужно принять государственным гражданским и муниципальным служащим для предотвращения или урегулирования конфликта интересов

Законодатель установил, что обнаружение конфликта интересов, обязанность уведомления о нем и его урегулирование является обязанностью, прежде всего, самого государственного (муниципального) служащего, лица, замещающего государственную (муниципальную) должность.

А также важно, что представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Перечень таких мер не является исчерпывающим.

Вместе с тем, при наличии конфликта интересов или угрозы его возникновения служащий обязан предпринять следующие действия:

Передача осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Каковы последствия для государственного или муниципального служащего за неисполнение антикоррупционного законодательства

Среди организационных основ противодействия коррупции в Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из наиболее действенных является институт урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Действующим законодательством установлена обязанность государственных и муниципальных служащих принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Следует отметить, что в силу положений ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

Частью 2 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

А также, в соответствии с п.10 ст.16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при несоблюдении требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов гражданин не может быть принят на гражданскую службу.

Немаловажную роль в механизме предотвращения и урегулирования конфликта интересов играют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссии), созданные в государственных органах и органах местного самоуправления.

Автор: Татьяна Косых, источник sud-isk.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sud-isk.ru/municip-pr/konflikt-interesov-na-municipalnoj-sluzhbe.html

Конфликт интересов федеральный закон 79
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here