Как создать киберспортивную организацию

Сегодня мы раскроем тему: "Как создать киберспортивную организацию". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Под какой вид деятельности (ВЭД) подходит Киберспорт?

День добрый. Под какой вид деятельности (ВЭД) подходит Киберспорт? И какой вид деятельности нужно указывать киберспортивным организациям при регистрации для работы? Чтобы справиться с получения призовых с соревнования, трансферами и т.д.

Ответы юристов ( 2 )

Вам подойду такие коды:

62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая

Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;

— обработку данных и хостинг, см. 63.11

А то, что в прошлом году МинСпорта признало киберспорт официальным видом спорта не изменило ничего?

«Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.04.2016 № 470 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17.06.2010 № 606 «О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта» (Зарегистрирован в Минюсте России 03.06.2016 № 42407)

Посмотрел ВЭД 93 и увидел там 93.1, 93.11, 93.12,93.19. Не нужны?

Посмотрел ВЭД 93 и увидел там 93.1, 93.11, 93.12,93.19. Не нужны?
Никита

Можете их тоже добавить. Это не накладывает на вас никаких дополнительных обязательств.

Спасибо! Регистрации ИП с УНС и этого точно будет достаточно, чтобы команда могла вести свою соревновательную и финансовую деятельность без ограничений?

  • 10,0 рейтинг
  • 4731 отзыв эксперт

Источник: http://pravoved.ru/question/1594824/

Как устроен киберспорт. Профессиональные организации тогда и сейчас

Киберспорт в начале XXI века

— Что представляла из себя киберспортивная организация в двухтысячных?
— В начале 2000-ых это была просто пятерка игроков и в самом лучшем случае у нее еще был менеджер, который помогал организовывать поездки, и где-то пытался раздобыть минимальное финансирование. Ну или хотя бы еду, чтобы игроки с голода не умерли на тренировках.

Спустя некоторое время в мире уже появились первые зародыши понятных организаций, которые в нашем понимании существуют сейчас. Где есть ответственные за спортивные результаты, хантинг, медийку, продажи и так далее. Но в целом не было готовой экосистемы для того, что есть у нас сейчас: заинтересованности и правильной политики издателей в продвижении своей игры; зрелищности киберспорта; большого количества крупных турниров. Это все в целом не давало рост аудитории и ее интереса к играм, что сильно ограничивало рост этой сферы.


Прошли годы, но Ami, xaoc и ANGE1 продолжают делать общее дело

Платили ли организации игрокам зарплату?
— В мире да, в СНГ зарплату получали только избранные. И это был совсем другие суммы, за которые можно было лишь просуществовать. Тогда всем больше пользы было именно от призовых, они составляли, наверное, 60-70% от доходов игрока (даже учитывая небольшое количество турниров). Тогда люди играли не ради денег. Это сейчас в киберспорте больше возможностей и многие приходят за деньгами… Многие, но не все.

Если платили мало, зачем организация была нужна игрокам?
— Чтобы выжить и для возможности уделять больше времени игре, а не концентрироваться на задачах «найти денег на жилье и еду.»


Алексей «хаос» Кучеров успел поиграть под тегами крупнейших СНГ-организаций

Однако сейчас появились организации, созданные и управляемые самими игроками. Не сказывается ли такая модель управления на уровне игры коллектива?
— В любом случае про-игроки не занимаются управлением, потому что просто не хватает времени на это — иначе они не были бы профессионалами. Но да, при неправильном распределении ответственности, это может отвлекать игроков. По сути, разница в основном в источнике средств для функционирования организации.

Киберспортивные организации сегодня

Мог бы ты выделить виды киберспортивных организаций?
— А. Крупные — мировые гранды мультигеймингы, у которых есть огромная аудитория поддержки, понятная структура как менеджмента, так и финансовая, что превращает их в самостоятельную структуру и сильного игрока на рынке.
Б. Маленькие — скорее по возможностям, а не финансам. Даже наличие денег не всегда открывает тебе возможности. Эта сфера не самая дешевая, поэтому нет смысла тратить все и сразу — при неправильном подходе и непонимании это станет финансовой «печкой».

На что живет современная организация?
— Основная часть доходов организации — продажа рекламы. Для этого должны быть три вещи: результаты команды, медийка и работа с первыми двумя моментами. Тогда это будет интересно спонсорам, и они будут рады с тобой поработать.


Пример «правильной» рекламы в киберспорте

Крупные организации показывают доход?
— Это развивающийся рынок, который ежегодно показывает большие проценты роста. Иногда прибыль нет смысла показывать и лучше реинвестировать ее в развитие, чтобы занять бОльшую долю рынка.

А может ли небольшая организация работать в плюс?
— Может, но тут очень важен креатив в плане возможного сотрудничества с партнером/спонсором, но без трех вещей из предыдущего вопроса это будет весьма сложной задачей. Вместе с тем, и крупным и небольшим организациям нужно стремиться в первую очередь к результатам и красоте игры их составов, ведь это спорт!


Без поддержки болельщиков не обойтись

Идет ли монополизация определенных региональных рынков крупными организациями?
— Определенного рода монополизация присутствует, но скорее лишь в отдельных моментах, которые еще недостаточно развились у конкурентов. Однако все со временем стабилизируется, так что угрозы в этом нет.

Касательно правовых процессов: действуют ли организации законно? Если говорить о СНГ, будут ли пенсии у киберспортсменов?
— Есть разные процессы, которые, конечно же, оптимизируются как финансово, так и юридически. Если этого не делать, то жить станет сложнее в разы. Но в целом все законно, налоги платятся.

Контракты — когда-то они не имели практически никакой силы и это отмечалось самими игроками. Теперь «бумажка» стала работать?
— Ранее контрактом было желание играть друг с другом. Игроков организации не переманивали, ибо в этом не было особого смысла. А о контрактах в современных реалиях киберспорта мы поговорим в следующий раз!
Источник: http://hellraisers.pro/ru/news/5277-kak-ustroen-kibersport-professionalnye-organizatsii-togda-i-seychas/

Читайте так же:  Миллион для врачей в сельской местности

Как использовать киберспорт для эффективных рекламных кампаний

Не пропустите один из самых мощных трендов на рынке.

Киберспорт стал официальным видом спорта в России. За последние несколько лет уровень профессиональный культуры киберспорта вырос в разы: появились игровые студии, аналитики, ведущие.

Онлайн-трансляции турниров по CS:Go, League of Legends и Dota 2 собирают сотни тысяч просмотров. На сообщества киберспортивных организаций подписаны миллионы человек. В прошлом году $100 млн были проинвестированы в киберспортивную организацию ESforce Holding, а также в постройку одного из крупнейших в мире киберстадионов в Москве.

Именно поэтому на рынок киберспорта пришли различные рекламодатели от Axe до Intel. Компании инвестируют в продакт-плейсмент, проводят собственные шоу-матчи и кибертурниры. Вместе с «МегаФоном» мы провели кампанию «КиберБитва» и хотим поделиться с читателями Cossa советами по эффективной коммуникации в киберспорте.

Найдите партнёра

Если ваш бренд не знаком геймерам, не старайтесь им его навязать. Вы должны быть заинтересованы в том, чтобы интеграция бренда в киберспорт была максимально органичной.

МегаФонТаргет – новый сервис для маркетологов!

Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Если вы не знакомы с культурой киберспорта — найдите партнёров, связанных с геймерами. Это могут быть:

  • киберспортивные организации (например, Virtus.pro);
  • про-геймеры;
  • стримеры;
  • тематические веб-сайты;
  • организаторы турниров.

Критерии выбора партнёра: доверие геймеров, широкий охват аудитории, высокое качество контента, соответствие имиджу вашего бренда, умение работать самостоятельно.

В качестве партнёра КиберБитвы мы привлекли студию комментирования и аналитики RuHub. Они обеспечили нас технической стороной вопроса (проведение онлайн-трансляций игр), предоставили аналитиков и ведущих турнира.

Имидж RuHub отразился и на всем проекте, так как этим экспертам доверяют как зрители, так и профессиональное игровое сообщество. RuHub стали своего рода амбассадором и инфраструктурным партнёром проекта.

Лайфхак: эксперты помогут вам выйти на профильные СМИ и общаться с ними на одном языке. Так, публикации о КиберБитве были поддержаны Cybersport.ru — ключевым профильным новостным ресурсом Рунета.

Создавайте и распространяйте медиаконтент на тематических площадках

Киберспорт — перспективное направление для брендированного контента. Варианты:

  1. Продакт-плейсмент (появление продукта в кадре, например, стример пьёт «энергетик»).
  2. Брендирование униформы стримеров или геймеров.
  3. Брендирование фирменного стиля турнира (постеры, графический контент для социальных сетей, логотип).
  4. Размещение логотипа на титульном слайде видеороликов (записей игр).
  5. Брендирование студии аналитиков.
  6. Брендирование площадки для проведения игр.

Следите за тем, чтобы записи игр оставались доступными на Twitch, Hitbox, YouTube, «ВКонтакте» и других площадках. Есть кейсы, когда рекламодатели проводили турниры, транслировали игры онлайн, но не выкладывали видео в свободный доступ — упускали возможность повышения охвата. Если команда или геймер, принимавшие участие в турнире бренда, популярны — к их роликам зрители возвращаются вновь и вновь.

Сами геймеры и киберспортивные организации также распространяют ролики в своих сообществах, расширяя охват. Другими словами, чем дольше ваш контент находится в сети, тем больше узнаваемости получает бренд.

Отдельно взятые ролики могут стать вирусными — все зависит от содержания. Как правило, это работы, в которых команды или отдельно взятые игроки продемонстрировали высокий уровень мастерства или неожиданные решения.

В случае КиберБитвы мы пользовались двумя площадками: Twitch и Hitbox. Партнеры из RuHub отвечали за трансляцию, последующую нарезку и публикацию записей на YouTube и «ВКонтакте».

Пример контента, опубликованного на Russian Twitch

Зрители киберспортивных поединков активно создают медиаконтент во время турниров. Чтобы стимулировать их креатив, предоставьте им материалы на выбор: фотографии участников турнира, постеры, записи матчей, интервью со звёздами, турнирную сетку.

Используйте Twitter

Большинство топовых геймеров принимают участие в международных турнирах. А в мире большого киберспорта существуют свои правила коммуникации с фанатами. У многих геймеров есть Twitter-аккаунты, где оперативно обновляются новости игроков.

Ради этого зрители подписываются на аккаунты игроков, следят за ними в этой социальной сети. Если вы не пользуетесь Twitter — это не означает, что его не использует ЦА вашего бренда. Примеры популярных Twitter-аккаунтов: стример v1lat, RuHub, киберспортивная организация Virtus.Pro.

Приглашайте популярных блогеров

Они увеличивают охват, делают брендированную коммуникацию персонализированной и живой. Чтобы зрители и геймеры не засмеяли блогеров и бренд рекламодателя, необходимо привлекать разбирающихся в играх людей. Блогеры могут играть плохо, но они должны общаться со зрителями на их языке. Игровое сообщество не терпит фейка. Оно остро реагирует на паразитирование на их кумирах или отдельно взятых играх.

Также блогеров стоит рассматривать как контент-провайдеров. Они могут создать трейлеры соревнований, влоги собственной игры, отчёты и другие креативные работы и публиковать это в YouTube, «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Periscope. Такая «многоканальная» брендированная коммуникация помогает показать рекламу одному и тому же человеку несколько раз, чтобы закрепить знание о бренде.

В КиберБитве блогеры Юрий Хованский, Frost, Антон Логвинов и MetaGame (суммарно имеющие 8 миллионов подписчиков) стали наставниками команд по Dota 2. Для надёжности мы объединили их с известными аналитиками. Таким образом, мы объединили медиавес блогера с охватом RuHub.

Анонс турнира от видеоблогера Антона Логвинова

Участие блогеров стимулировало зрителей создавать графический и видеоконтент (примеры: 1, 2). Бренду «МегаФон» это принесло более 700 000 просмотров брендированных материалов.

Выводите людей на офлайн-ивенты

Классическая проблема большинства брендов — как мотивировать потребителей посетить офлайн-событие? Обычно компании завлекают целевую аудиторию бесплатными подарками, поп-певцами, фуршетом. В таких случаях хочется спросить: потребители пришли ради бренда или бесплатных «угощений»?

С геймерами всё намного проще. В культуре киберспорта принято посещать офлайн-события. Поэтому мы приняли решение организовать финал турнира не в интернете, а в башне «Федерация» в Москва-Сити. Где на одной площадке собрали игровые команды, их поклонников, аналитиков и блогеров.

Офлайн финал КиберБитвы

Большой вызов для всех рекламных кампаний: как оторвать потребителя от привычных занятий и вовлечь в брендированную коммуникацию?

Как мы уже сказали, для этого рекомендуется:

  • реализовывать кампании на привычных для аудитории площадках;
  • вовлекать значимых для аудитории экспертов;
  • а также инвестировать в шоу (гранд-финал за внушительный призовой фонд, шоу-матч звезд и т.д.).

Здесь и сейчас происходит революция в использовании социальных сетей — они становятся стриминговыми сервисами. В YouTube, «ВКонтакте» и даже «Одноклассниках» сидят миллионы людей, следящих за трансляциями игр, отдельными стримерами и фестивалями. Каждая социальная сеть инвестирует в свой стриминговый сервис — повышает MAU- и DAU-показатели. Поэтому скоро количество игрового контента в вашей ленте вырастет в разы.

Киберспортивный словарь

Стрим — онлайн-трансляция игр.
Стример/Кастер — человек, показывающий и комментирующий трансляцию игры.
Аналитик — эксперт, анализирующий игровые дисциплины.
Киберспорт — спортивные соревнования по компьютерным играм.
Про-геймер — игрок, играющий в киберспорт на профессиональном уровне.
Киберспортивная организация — объединение, включающее игроков разных дисциплин.
Скилл — сила или навык игрока.
Хайлайт — яркий и интересный момент матча.
Изи-катка — легкая победа.

Читайте так же:  Сколько делать шенгенскую визу в грецию

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: http://www.cossa.ru/trends/144054/www.smmashing.media/www.smmashing.media/?from=cossa

Что нужно для открытия киберспортивной организации

Я хотел бы зарегистрировать киберспортивную организацию.

Хотел бы узнать, что для этого нужно и сколько это будет стоить.

Ответы юристов ( 1 )

Добрый день. Вообще Вам лучше обратиться в раздел «документы» в котором Вам помогут с подготовкой документов, подбором кодов ОКВЭД.

Зарегистрировать ООО с соответствующими кодами ОКВЭД не сложно. Стоимость подготовки документов у каждого юриста своя.

Источник: http://pravoved.ru/question/1455719/

Как открыть бизнес в киберспорте и не облажаться. Опыт Павла Голубева

К чему быть готовым, если вы решили делать бизнес в киберспорте. Реальным опытом поделился Павел Голубев, директор по развитию холдинга Cyberspace.

По прогнозам компании Newzoo, объём рынка видеоигр достигнет 143,5 млрд $ уже к 2020 году. В России тренд так же набирает обороты: появляются филиалы мировых издателей-гигантов, развиваются киберспортивные организации и укрепляют позиции разработчики.

Но у киберспорта есть ряд особенностей, которые стоит учитывать, если вы решили сделать бизнес на этом рынке. Это перспективный и интересный рынок, поэтому мы создали киберспортивную арену. Но всё не так просто. Делимся своим опытом с читателями Cossa.

Разберитесь, что происходит на рынке киберспорта

Для начала важно понимать, что человеку, далёкому от игр, будет не так просто разобраться во всех тонкостях взаимодействия с клиентами и заказчиками. Перед тем как пытаться открыть собственный бизнес, лучше поработать в этой сфере в качестве наёмного работника, понять процессы изнутри и набраться опыта. Также есть несколько важных исследований и рейтингов, которые стоит изучить. Это отчёты аналитических агентств — Newzoo, SuperData, PwC — и данные по популярным сейчас играм — например, топы Twitch от Gamoloco.

МегаФонТаргет – новый сервис для маркетологов!

Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео из отчёта PwC

Появление на рынке Cyberspace — это не спонтанный, а продуманный шаг: руководство нашей материнской компании, которая занимается продажей электроники и компьютерного оборудования, изучало очередной отчёт по продажам и обратило внимание на то, что при общем снижении спроса на электронику сегмент производительного компьютерного железа продолжает расти. То есть люди играют! И пока не планируют останавливаться.

Конечно, чтобы превратиться из куколки в бабочку, идее потребовалось время. Основатели Cyberspace собирались в баре после работы и обсуждали с коллегами, как здорово было раньше проводить время в компьютерных клубах с друзьями. Однако сам формат клубов практически исчерпал себя в начале 2000-х, поэтому нужно было что-то новое, но на понятном фундаменте.

Если времени изучать рынок нет, и хочется открывать бизнес «здесь и сейчас», то необходимо найти себе подходящего ментора или партнёра, который поможет на первых этапах учесть «подводные камни» и настроить процессы взаимодействия клиентов с вашим продуктом. Стоит уделить внимание и формированию релевантной команды.

В Cyberspace мы пережили несколько этапов массового подбора персонала и пришли к выводу: даже суперпрофессионалу необходим игровой бэкграунд, чтобы он смог оперативно влиться в происходящее.

Вполне нормальная практика, если HR на собеседовании поинтересуется, играете ли вы или насколько осведомлены об индустрии в целом. Однако бывают и обратные ситуации, когда соискатель на первый план выводит именно своё увлечение. Как пример: молодой человек 25 лет в первой строчке резюме указывает, что имеет 20-летний игровой опыт. Это, безусловно, прекрасно, но не главное и не самое важное.

Тонкий момент: кроме знания своего профиля, нужно понимать, что происходило в индустрии и куда она движется. Поэтому наш HR играет в League of Legends в свободное от работы время, а игровой стаж ключевых сотрудников, определяющих стратегию развития проекта, насчитывает годы, а порой десятки лет.

Выберите, чем хотите заниматься

Каков будет ваш продукт? В игровой индустрии практически невозможно эффективно захватить все сегменты рынка единовременно: даже гиганты типа Activision Blizzard свою Blizzard Arena открыли далеко не сразу.

Blizzard Arena, фото: Blizzard

Поэтому очень важно определиться с направлением, которое будет основным на начальном этапе и станет вашим фундаментом при развитии бизнеса. Это может быть разработка игровых продуктов, киберспорт, издательская деятельность, дистрибуция, игровые медиа, локализация продуктов на рынках распространения и другое.

Когда мы задумывали холдинг Cyberspace, то сосредоточили своё внимание на создании офлайн-площадки, где посетителям будет доступна вариативность гейминга — место для проведения досуга и популяризации индустрии в целом. Это позволило напрямую общаться с клиентами, для которых обычно комфортной средой является онлайн: мы перетянули их ближе к себе, познакомились с ними лично и создали место для сбора комьюнити.

Поймите, что вам нужно много денег

Какой бы сегмент видеоигрового рынка вы не выбрали, в любом случае понадобится высокопроизводительная техника. Это относится как к непосредственно рабочим компьютерам, так и к другому техническому обеспечению. Разработка игр — мощные ПК для работы и тестирования, локализация — студия и опять мощные ПК, игровое медиа — несколько игровых платформ для рецензирования игр и проведения стримов, киберспорт — снова мощные игровые ПК и периферия.

Здесь может быть несколько путей решения вопроса: использование собственных денег, кредитование, поиск инвесторов и спонсоров, партнёрские договорённости для снижения финансовой нагрузки. В случае с Cyberspace мы использовали сразу несколько источников для обеспечения интерактивно-развлекательного комплекса более чем сотней мощных ПК, собственной студией и профессиональной системой освещения и коммуникаций. На сцене флагманского комплекса у нас стоят игровые капсулы с топовыми видеокартами GeForce GTX 1080 (8 Гб), 16 Гб оперативной памяти, мониторами ASUS ROG: PG258Q (240 Гц) и креслами DX Racer. Стоимость такого места достигает 200 тысяч ₽.

Для нас первым инвестором стала материнская компания. После чего мы развивали партнёрство с известными брендами-производителями. Первое время было непросто убедить партнёров в целесообразности и эффективности вложений в зарождающийся проект, так как индустрия молода, а успешных кейсов к 2016 году были единицы. Здесь нам очень помог наш индивидуальный подход к каждому партнёру и политика истинной взаимовыгодности. Мы стремимся к тому, чтобы партнёр действительно получал результат, который ему необходим, а не просто работаем «на себя».

Читайте так же:  Что относится к капитальным сооружениям

Их техника представлена у нас на площадке, что позволяет партнёрам получить прямой контакт с потенциальными покупателями и укреплять имидж киберспортивного и прогрессивного бренда. А для нас это минимизация издержек и лучший сервис для посетителей. Бо́льшую часть оборудования предоставили партнёры, так что основные траты пришлись на закупку светового и звукового оборудования.

Будьте готовы искать нестандартные решения

Игровое комьюнити жаждет «хлеба и зрелищ», как и все клиенты. Однако в коммуникации с любителями игр очень важную роль играет ваша способность погрузиться в тему, интерпретировать её под свой продукт. Например, изучив отзывы и комментарии наших посетителей, мы поняли, что люди хотели бы видеть турнир по игре PlayerUnknown’s Battlegrounds — до этого в России никто не проводил такие LAN-соревнования.

Чтобы понять, что интересно вашей аудитории, важно читать фидбек по каждой активности и анализировать его. Например, мы устраиваем турнир по Counter Strike, а люди в комментариях спрашивают «когда пубг?». Мы анонсируем ивент по Fortnite, и в обсуждении уже появляются шутки на тему противостояния с PUBG, а комьюнити развивает дискуссию о том, какой battle royale лучше. На первый взгляд, это может показаться мелочью, но это важно. И «услышать», что именно хотят видеть клиенты, не такая сложная задача, если подойти к ней серьёзно.

Мы понимали, что быть первыми в России — очень ответственная задача, и решили организовать что-то действительно запоминающееся для фанатов игры. При подготовке мероприятия нам было важно достать качественные чугунные сковородки. Если вы не в курсе, почему и зачем, то завоевать лояльность этой аудитории не выйдет. Ключевой мем игры PUBG не стоит дорого, но принесёт положительные эмоции всем участникам турнира. Параллельно велись поиски металлических бочек. В ходе мозгового штурма родилась идея креативной фотозоны, и в итоге наш event-менеджер закупал инвентарь на Avito. Все эти странные манипуляции нужны были для того, чтобы участники чувствовали себя уютно. Если есть важные детали в виртуальном мире, которые радуют или наоборот очень злят игроков, то важно их учитывать в коммуникации, создавая таким образом эмоциональную связь с вашей аудиторией.

Любите своё комьюнити

В игровой индустрии особое внимание уделите SMM, ведь этой аудитории комфортно в соцсетях.

В своей практике мы изучали все доступные каналы коммуникации и пришли к выводу, что наиболее эффективные коммуникационные платформы в этом бизнесе — ВКонтакте и Twitch. За рубежом существуют и другие популярные у игровой аудитории сервисы, где компании общаются напрямую с пользователями, например Reddit, но для России они не так актуальны.

Если вернуться к кейсу с PUBG, то стоит отметить: мы узнали о желаниях посетителей именно из социальных сетей. Наша практика показывает, что лояльность достигается благодаря отработке каждого вопроса или комментария индивидуально. Например, вы можете написать в комментариях к любому посту в паблике Cyberspace предложение по улучшению сервиса или какое-то замечание. И будьте уверены, что в рабочее время наш сммщик оперативно ответит на комментарий и обязательно даст фидбек по вопросу, а не пришлет отписку.

Это важно, ведь доверие — ключевая характеристика отношений с клиентом в сфере видеоигр. Именно доверие даст вам возможность безболезненно пережить кризис, если вы допустите ошибку. Например, компания Bungie завоевала доверие миллионов пользователей, выпуская качественные игры под брендом Halo, однако сейчас у них есть спорные моменты в рамках нового продукта Destiny 2. Даже в такой ситуации комьюнити — это тот фундамент, который помогает компании работать над ошибками и становиться лучше. Bungie слушают фанатов игры и стараются не обмануть их доверие, редактируя продукт с самого релиза. Тем временем, игроки в Destiny 2 не оставляют надежду увидеть лучшее решение в будущем, продолжая приносить деньги разработчикам.

Изучите ваших конкурентов и нишу, в которой они работают

Под луной ничто не ново: велика вероятность, что та бизнес-идея, которую вы вынашиваете в голове, уже реализована другой компанией. Если мы говорим о площадках для проведения игровых мероприятий, то современные комплексы, как наш Cyberspace, — это переосмысление идеи компьютерных клубов конца 90-х и начала нулевых. Задумывая наш комплекс, мы понимали, что хотим создать арену, где можно не только поиграть в игры, но и провести масштабные мероприятия. Поэтому солидную часть комплекса занимают зрительный зал и сцена — так мы выделяемся на фоне конкурентов. И благодаря этому мы можем предложить потенциальному заказчику больше возможностей для интеграции, а наша студия трансляции позволяет нам отработать мероприятие не только на площадке, но и в онлайне.

Сегодня всё чаще проводятся конференции игровой и киберспортивной индустрии, и вопросы площадок и инфраструктуры поднимаются на них всё чаще. Наши спикеры уже не раз раз выступали на таких активностях, потому что мы знаем рынок и чем он живёт. Поэтому мы можем предлагать что-то новое, а также знаем, в чём наши сильные стороны по сравнению с другими площадками и компаниями.

Источник: http://www.cossa.ru/152/214588/

Как использовать киберспорт для эффективных рекламных кампаний

Не пропустите один из самых мощных трендов на рынке.

Киберспорт стал официальным видом спорта в России. За последние несколько лет уровень профессиональный культуры киберспорта вырос в разы: появились игровые студии, аналитики, ведущие.

Онлайн-трансляции турниров по CS:Go, League of Legends и Dota 2 собирают сотни тысяч просмотров. На сообщества киберспортивных организаций подписаны миллионы человек. В прошлом году $100 млн были проинвестированы в киберспортивную организацию ESforce Holding, а также в постройку одного из крупнейших в мире киберстадионов в Москве.

Именно поэтому на рынок киберспорта пришли различные рекламодатели от Axe до Intel. Компании инвестируют в продакт-плейсмент, проводят собственные шоу-матчи и кибертурниры. Вместе с «МегаФоном» мы провели кампанию «КиберБитва» и хотим поделиться с читателями Cossa советами по эффективной коммуникации в киберспорте.

Найдите партнёра

Если ваш бренд не знаком геймерам, не старайтесь им его навязать. Вы должны быть заинтересованы в том, чтобы интеграция бренда в киберспорт была максимально органичной.

МегаФонТаргет – новый сервис для маркетологов!

Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Если вы не знакомы с культурой киберспорта — найдите партнёров, связанных с геймерами. Это могут быть:

  • киберспортивные организации (например, Virtus.pro);
  • про-геймеры;
  • стримеры;
  • тематические веб-сайты;
  • организаторы турниров.

Критерии выбора партнёра: доверие геймеров, широкий охват аудитории, высокое качество контента, соответствие имиджу вашего бренда, умение работать самостоятельно.

В качестве партнёра КиберБитвы мы привлекли студию комментирования и аналитики RuHub. Они обеспечили нас технической стороной вопроса (проведение онлайн-трансляций игр), предоставили аналитиков и ведущих турнира.

Читайте так же:  Распоряжение о приеме на работу образец

Имидж RuHub отразился и на всем проекте, так как этим экспертам доверяют как зрители, так и профессиональное игровое сообщество. RuHub стали своего рода амбассадором и инфраструктурным партнёром проекта.

Лайфхак: эксперты помогут вам выйти на профильные СМИ и общаться с ними на одном языке. Так, публикации о КиберБитве были поддержаны Cybersport.ru — ключевым профильным новостным ресурсом Рунета.

Создавайте и распространяйте медиаконтент на тематических площадках

Киберспорт — перспективное направление для брендированного контента. Варианты:

  1. Продакт-плейсмент (появление продукта в кадре, например, стример пьёт «энергетик»).
  2. Брендирование униформы стримеров или геймеров.
  3. Брендирование фирменного стиля турнира (постеры, графический контент для социальных сетей, логотип).
  4. Размещение логотипа на титульном слайде видеороликов (записей игр).
  5. Брендирование студии аналитиков.
  6. Брендирование площадки для проведения игр.

Следите за тем, чтобы записи игр оставались доступными на Twitch, Hitbox, YouTube, «ВКонтакте» и других площадках. Есть кейсы, когда рекламодатели проводили турниры, транслировали игры онлайн, но не выкладывали видео в свободный доступ — упускали возможность повышения охвата. Если команда или геймер, принимавшие участие в турнире бренда, популярны — к их роликам зрители возвращаются вновь и вновь.

Сами геймеры и киберспортивные организации также распространяют ролики в своих сообществах, расширяя охват. Другими словами, чем дольше ваш контент находится в сети, тем больше узнаваемости получает бренд.

Отдельно взятые ролики могут стать вирусными — все зависит от содержания. Как правило, это работы, в которых команды или отдельно взятые игроки продемонстрировали высокий уровень мастерства или неожиданные решения.

В случае КиберБитвы мы пользовались двумя площадками: Twitch и Hitbox. Партнеры из RuHub отвечали за трансляцию, последующую нарезку и публикацию записей на YouTube и «ВКонтакте».

Пример контента, опубликованного на Russian Twitch

Зрители киберспортивных поединков активно создают медиаконтент во время турниров. Чтобы стимулировать их креатив, предоставьте им материалы на выбор: фотографии участников турнира, постеры, записи матчей, интервью со звёздами, турнирную сетку.

Используйте Twitter

Большинство топовых геймеров принимают участие в международных турнирах. А в мире большого киберспорта существуют свои правила коммуникации с фанатами. У многих геймеров есть Twitter-аккаунты, где оперативно обновляются новости игроков.

Ради этого зрители подписываются на аккаунты игроков, следят за ними в этой социальной сети. Если вы не пользуетесь Twitter — это не означает, что его не использует ЦА вашего бренда. Примеры популярных Twitter-аккаунтов: стример v1lat, RuHub, киберспортивная организация Virtus.Pro.

Приглашайте популярных блогеров

Они увеличивают охват, делают брендированную коммуникацию персонализированной и живой. Чтобы зрители и геймеры не засмеяли блогеров и бренд рекламодателя, необходимо привлекать разбирающихся в играх людей. Блогеры могут играть плохо, но они должны общаться со зрителями на их языке. Игровое сообщество не терпит фейка. Оно остро реагирует на паразитирование на их кумирах или отдельно взятых играх.

Также блогеров стоит рассматривать как контент-провайдеров. Они могут создать трейлеры соревнований, влоги собственной игры, отчёты и другие креативные работы и публиковать это в YouTube, «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Periscope. Такая «многоканальная» брендированная коммуникация помогает показать рекламу одному и тому же человеку несколько раз, чтобы закрепить знание о бренде.

В КиберБитве блогеры Юрий Хованский, Frost, Антон Логвинов и MetaGame (суммарно имеющие 8 миллионов подписчиков) стали наставниками команд по Dota 2. Для надёжности мы объединили их с известными аналитиками. Таким образом, мы объединили медиавес блогера с охватом RuHub.

Анонс турнира от видеоблогера Антона Логвинова

Участие блогеров стимулировало зрителей создавать графический и видеоконтент (примеры: 1, 2). Бренду «МегаФон» это принесло более 700 000 просмотров брендированных материалов.

Выводите людей на офлайн-ивенты

Классическая проблема большинства брендов — как мотивировать потребителей посетить офлайн-событие? Обычно компании завлекают целевую аудиторию бесплатными подарками, поп-певцами, фуршетом. В таких случаях хочется спросить: потребители пришли ради бренда или бесплатных «угощений»?

С геймерами всё намного проще. В культуре киберспорта принято посещать офлайн-события. Поэтому мы приняли решение организовать финал турнира не в интернете, а в башне «Федерация» в Москва-Сити. Где на одной площадке собрали игровые команды, их поклонников, аналитиков и блогеров.

Офлайн финал КиберБитвы

Большой вызов для всех рекламных кампаний: как оторвать потребителя от привычных занятий и вовлечь в брендированную коммуникацию?

Как мы уже сказали, для этого рекомендуется:

  • реализовывать кампании на привычных для аудитории площадках;
  • вовлекать значимых для аудитории экспертов;
  • а также инвестировать в шоу (гранд-финал за внушительный призовой фонд, шоу-матч звезд и т.д.).

Здесь и сейчас происходит революция в использовании социальных сетей — они становятся стриминговыми сервисами. В YouTube, «ВКонтакте» и даже «Одноклассниках» сидят миллионы людей, следящих за трансляциями игр, отдельными стримерами и фестивалями. Каждая социальная сеть инвестирует в свой стриминговый сервис — повышает MAU- и DAU-показатели. Поэтому скоро количество игрового контента в вашей ленте вырастет в разы.

Киберспортивный словарь

Стрим — онлайн-трансляция игр.
Стример/Кастер — человек, показывающий и комментирующий трансляцию игры.
Аналитик — эксперт, анализирующий игровые дисциплины.
Киберспорт — спортивные соревнования по компьютерным играм.
Про-геймер — игрок, играющий в киберспорт на профессиональном уровне.
Киберспортивная организация — объединение, включающее игроков разных дисциплин.
Скилл — сила или навык игрока.
Хайлайт — яркий и интересный момент матча.
Изи-катка — легкая победа.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: http://www.cossa.ru/152/144054/

Создание киберспортивной организации

Доброго времени суток всем, кто решил потратить пару минут своего времени на прочтение данного блога. Более 15 лет я с переменным успехом слежу за киберспортивным сообществом, то выпадая, то вливаясь обратно в комьюнити. Как мне кажется, из киберспорта просто так уйти невозможно, это как наркотик. Тот, кто познал адреналин незабываемых побед и всеобъемлющую пустоту поражений, прекрасно меня понимает.

Около недели назад киберспорт был внесет в список официальных видов спорта. Теперь соревнования будут официально проходить под эгидой Министерства спорта РФ и у всех участников данных мероприятий есть реальные шансы получить разряды и звания мастеров спорта. Для далеких от этой темы людей, данная информация может прозвучать дико, для остальных же — это реалии изменяющегося мира. Спорт для некторых людей это серьезный бизнес, так как он привлекает огромные массы людей, и именно поэтому на киберспорт начинают обращать все более пристальное внимание многие мировые огранизации такие как например ФК «Валенсия», «Вест Хэм», «Вольфсбург»,«Сампдория» и многие другие. Призовые крупнейших мировых турниров перевалили за 15 млн.$, а аудитория насчитывает сотни миллионов человек. Сопоставив все эти цифры, уже сам факт популярности и ажиотажа вокруг киберспорта не кажется таким уж нелогичным.

Читайте так же:  Является ли дачный дом жилым помещением

Ситуация в современном киберспорте весьма не однозначна. С одной стороны есть серьезные организации, количество которых можно пересчитать по пальцам, с другой миллионы геймеров, которые по тем или иным причинам не могут выйти на про уровень. Основными причинами тому служат финансы и неготовность СНГ сообщества воспринимать киберспортивную деятельность так же серьезно как и любую другую работу. Именно из-за халатности и подхода «спустя рукава» распадались очень сильные коллективы и организации. Так же вечные разборки, склоки и сплетни — отличительная черта СНГ комьюнити.

Как Вы вы могли заметить из повествования выше, во всей этой структуре нет средней «прослойки». Поэтому перед тем, чтобы даже задумываться о создании новой киберспортивной структуры, нужно обратиться к фактам:

  • Cколько человек играют в игры?
  • Cотни миллионов.
  • Сколько из них объединяются в команды и начинают тренироваться?
  • Сотни тысяч.
  • Сколько человек из них попадают на вожделенный Интернешнл или Мажор ?
  • Несколько десятков.

Если вы считаете, что имеете хоть какие-то реальные статистические шансы попать в число этих «элитных» десятков, то вы или черезмерно самоуверены или безгранично глупы.

Так же ни одна серьезная организация не может существовать без спонсорской поддержки. Поэтому нужно ответить на вопрос: «Что нужно спонсорам?». Победы на самых крупных турнирах? Отнюдь. Им нужна гласность и наибольший охват аудитории, т.е по сути медийность организации, которую можно получить в наше время и не выигрывая International.

Теперь мы плавно подходим к теме данного топика, а именно созданию новой киберспортивной организации. Я считаю, что тенденция к созданию подобных сообществ будет иметь от года к году все более нарастающую пополярность. И может через 5-10 лет киберспортивные организации будут в каждом городе наравне с футбольными и баскетбольными клубами. Так как я поднял эту тему, подписав себя тем самым в организаторы сего мероприятия, будет не лишним представиться.

Свой киберспортивный путь я начал в 13 лет в небольшом городке на Юге России и выступал в дисциплине CS 1.6, был капитаном команды, ездил на отборочные WCG и Asus. В 15 лет организовал свой первый турнир, собрав более 20 команд со всего Юга. Вспоминая это сейчас, даже не представляю, как хозяин компьютерного клуба доверил совсем еще юному пацану свое заведение. В последствие мной было организовано еще несколько турниров местного масштаба.

В 17 лет уехал в Чехию. По счастливому стечению обстоятельств моим соседом по общежитию оказался парень из Новокузнецка, который тоже играл в CS в своем городе. Так мы сколотили свою команду в Праге из русского-чеха, вьетнамца и нашего друга, который пошел с нами только из-за того, что мы его заставили. В итоге, после года тренировок мы вошли в топ 8 Чехии (тогда местные турниры собирали до 60 команд в нашей дисциплине). Далее нужно было или уходить в про лигу, забив на работу и учебу, или заканчивать с «контрой», так как тренировки занимали слишком много времени. Я выбрал второй вариант.

Сейчас мне 28 лет. Я владелец собственного бренда и небольшого производства в Китае. И считаю, что пришло время вернуться обратно в киберспорт, только уже в другой роли.

Как Вы могли понять из моей краткой биографии — опыта в организации и управлении людьми мне не занимать. Так же данная идея появилась благодаря тому, что проживя больше года в Китае, я обзавелся полезными контактами и навыками, которые могут в последствии серьезно помочь организации окупать себя финансово.

Так как я не занимаюсь благотворительностью, естественно, для успешного существования подобной структуры должен быть составлен план развития и приложены все усилия для его реализации, но опять же не хочется создавать организацию армейского типа, именно из-за моего подхода к данному вопросу. Хочется отойти от стериотипов СНГ сообществ и создать место, которое люди смогут назвать своим вторым домом, а людей в нем своей второй семьей.

А теперь давайте перейдем от философии к конкретике.

Что могу предложить я:

  • Имя и соотвественно помощь нашего бренда (в штате есть дизайнеры, программисты, инженеры).
  • Обеспечить команды или людей, заслуживающих внимания, всей необходимой амуницией (так как сейчас локально я нахожусь в Китае и работаю напрямую с фабриками, производящими любую геймерскую атрибутику и аксессуарику (ковры, мышки, наушники и т.д)).
  • Обеспечить организацию начальной базой (сайт, тим спик сервера и другие вещи для максимально комфортного развития проекта).

Кого хочу видеть в команде:

  • Адекватных и целеустремленных людей, готовых вместе со мной нести эту нелегкую ношу и желающих реализоваться в киберспортивной индустрии (менеджерский состав).
  • Людей, которые имеют отношение к СМИ, которым интересен данный проект и формат (тематические группы, сайты, каналы на ютубе или твиче).
  • Программистов и дизайнеров (нам нужно создать из организации некий продукт, а сделать это без данных людей практически невозможно).
  • Бывшие про или семи-про игроки различных дисциплин (тренерский состав и отдел аналитики).
  • Команды и игроки, желающие присоединиться к организации и выступать под нашими знаменами (любые киберспортивные дисциплины).

В заключении хочу сказать, что долго размышлял, как лучше начать данный проект, было несколько вариантов от поиска старых контактов и налаживания новых до «забрасывания деньгами» по типу современных киберспортивных организаций. Взвесив все за и против, решил просто написать данный блог и причина тому абсолютно банальна – нежелание облегчать кому-то жизнь, сажая на все готовое.

99% «диванных» критиков исходят пеной на форумах и в соц. сетях о том, что в серьезные организации невозможно пробиться, школьники заваливают вопросами как попасть в киберспорт и что нужно для этого сделать. Возможно каждый из них думает, что скилл измеряется количеством постов или гневных комментариев и что все люди, которые играют сейчас в серьезных командах попали туда по воле случая. Так вот отвечу, что за каждым из них стоят тысячи часов проведенных в игре, огромные риски остаться «не у дел» по достижении определенного возраста и еще миллион сопряженных с этим проблем.

Поэтому для всех тех, кто считает, что ему не «повезло» и был написан этот топик, вот он ваш шанс, нужно только «поднять зад» и подать заявку (на портале ). Назовем это социальным экспериментом, если данная тема найдет отклик у общественности, мы сделаем совместно с вами новую киберспортивную огранизацию на просторах СНГ, а там и гляди появятся и победы, и буткемпы, и спонсоры. Все в ваших руках!

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://m.cyber.sports.ru/tribuna/blogs/apeigaming/974614.html

Как создать киберспортивную организацию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here