Еткс педагог дополнительного образования

Сегодня мы раскроем тему: "Еткс педагог дополнительного образования". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Оглавление квалификационного справочника должностей

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Источник: http://bizlog.ru/eks/eks-18/

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Педагог дополнительного образования (включая старшего)» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция педагога дополнительного образования, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Источник: http://bizlog.ru/eks/eks-18/19.htm

Преподаватель

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Читайте так же:  Какая сейчас пенсия по потере кормильца

Кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу ВУЗов.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Преподаватель» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция преподавателя, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Источник: http://bizlog.ru/eks/eks-18/10.htm

Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

Минтруд РФ с 01.01.2017 ввел в действие обязательность использования профстандарта для педагогов. Его необходимо применять, формируя кадровую политику, управляя работниками, организовывая учебу и аттестацию педагогов и заключая с ними трудовые соглашения.

Содержание профстандарта для педагогов

Профстандарт представляет собой форму, в квалификации которой указаны требования к кандидату на должность педагогического работника. Минтруд РФ Приказом от 12.04.2013 № 147н ввел в действие единообразный формат для документа.

Определяя квалификационные требования по должностям педагогических работников, нужно применять единый макет. Он включает 4 раздела:

  1. Общий (отражается цель и наименование вида профдеятельности, вид экономической деятельности и пр.).
  2. Описание трудовых обязанностей (описывается трудовой функционал, указывается квалификационный уровень).
  3. Обобщенные трудовые функции (установленные к уровню образования и опыту работы).
  4. Информация об учреждениях, принимавших участие в разработке документа.

Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н введен в действие профстандарт «Педагог», который обновлялся два раза — в 2014 и 2016 годах. Он касается работы педагогов дошкольного и школьного обучения.

Квалификационные требования

Педагоги дошкольного и школьного уровней могут работать над проектированием и воплощением в жизнь как процессов образовательного характера, так и программ общего образования. Стандарт включает в себя и дошкольное, и три уровня школьного обучения: начальное, среднее и основное.

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

Квалификационные требования по должностям

Продолжается внедрение ряда профстандартов для отдельных направлений работы педагогов.

Профстандарт для педагога-психолога

Ведет работу в части психологического и педагогического сопровождения процессов обучения в школах, учреждениях среднего и дополнительного профобразования, высших учебных заведениях. Этот специалист помогает обучающимся, у которых возникают проблемы и сложности при освоении программ.

Претендент на должность обязан иметь высшее образование по профильному направлению. Опыт не требуется.

Профстандарт специалиста в области воспитания

Специалист в области воспитания осуществляет:

  • организацию процесса воспитания;
  • библиотечную деятельность и работу с объединениями детей;
  • реализацию процессов тьюторского сопровождения и социально-педагогической поддержки.

Профстандарт педагога дополнительного образования

В обязанности такого сотрудника включена организация работы, связанной с преподаванием дополнительных программ, методикой их реализации.

Претендент должен обладать высшим или средним профобразованием в сфере обучения и педагогики. Существует возможность профессиональной переподготовки.

Квалификационные требования к работникам вузов

Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.

В документ включены требования к работнику, касающиеся:

  • преподавания программ профессионального обучения, в том числе аспирантуры;
  • обеспечения проведения учебно-производственного процесса;
  • сопровождения группы учащихся педагогического и методического (в части реализации программ) характера;
  • обеспечения мероприятий по профориентации.

Научно-методическая работа находится в компетенции сотрудника. К ней отнесены:

  • формирование программ;
  • составление пособий для учебы.

Установленные к соискателю требования находятся в зависимости от той ступени профобразования, на которой он планирует работать.

Наличие профессионального образования по предмету, дисциплине.

Наличие педагогического образования — профпереподготовка по дисциплине для обучения.

Отсутствие — ДПО в сфере профобразования.

  • повышение уровня квалификации не реже 1 раза в 3 года;
  • проверка у сотрудника знаний по охране труда.

При запланированном обучении дисциплинам профессионального цикла у претендента должен иметься трудовой опыт в конкретной сфере (врач, финансист, дизайнер).

Запреты и ограничения

Существует ряд условий, при наличии которых лицо не будет допущено к ведению педагогического процесса.

  • наличие судимости;
  • лишение права осуществлять подобную деятельность;
  • признание человека недееспособным.

Педагоги дошкольного и школьного уровней обязаны проходить проверки в процессе медосмотра. Если обнаружена болезнь (например, в сфере психиатрии), которая препятствует дальнейшей образовательной деятельности, работать в учреждениях сферы педагогики запрещено.

Отсутствие успешных результатов прохождения аттестации станет ограничением для работы. По действующему законодательству, педагоги постоянно должны подтверждать факт соответствия занимаемой должности. Исключением являются преподаватели высших заведений с учеными званиями.

Источник: http://gosuchetnik.ru/kadry/profstandarty-i-kvalifikatsionnye-trebovaniya-dlya-pedagogicheskikh-rabotnikov

С 9 сентября действует новый профстандарт педагога допобразования и педагога-организатора

Приказом Минтруда от 5 мая 2018 года №298 утверждён новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 августа за номером 52016. Профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 8 сентября 2015 года №613н, утратил свою силу.

Информация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Читайте так же:  Куда можно пойти учиться после 8 класса

Еще год назад мы информировали о подготовке нового профстандарта для педагогов дополнительного образования. Как и предполагалось, чтобы занимать должность педагога допобразования необходимо соответствовать 2 главным требованиям: иметь не только специализацию по самому преподаваемому предмету, но и получить педагогическую специальность по направлению «Образование и педагогические науки».

Трудовые функции педагогов дополнительного образования

Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Сюда относятся педработники:

  • педагог доп. образования,
  • тренер-преподаватель спортивной секции,
  • старший тренер по спорту.

Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования.

Разрабатывать программно-методическое обеспечение.

2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.

Сюда относится методист и старшиий методист

Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.

3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых

Сюда относится педагог-организатор

Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых.

Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности.

Требования к педагогам дополнительного образования и тренерам – преподавателям спортивных секций

Для того, чтобы занимать должность педагога доп. образования или тренера – преподавателя спортивной секции необходимо иметь определённой уровень образования:

  • Первый вариант: получить высшее педагогическое (от 4 лет) или среднее проф. образование по педспециальности. Здесь важно иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» (укрупненная группа специальностей).
  • Второй вариант:пройти курс переподготовки по педагогике (3-6 месяцев). Если нет высшего или среднего педагогического образования, но есть другое высшее или среднее профессиональное образование (непедагогическое), то можно пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки». При этом переподготовку можно пройти уже после после трудоустройства, уже после заключения трудового договора. Главное, чтобы данный специалист по своему диплому так или иначе соответствовал тому предмету, который преподаёт. Например, если специалист имеет техническое образование в сфере IT-технологий, то этот специалист может вести кружок, факультатив или внеклассные мероприятия именно по этому направлению.

Руководители туристических походов и экспедиций (при работе с несовершеннолетними) должны обязательно пройти повышение квалификации.

Необходимо отметить, что профстандарт ориентирован в большей степени на педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования: ДЮСШ, дворцы спорта, дворцы творчества. То есть речь идет о специалистах, которые работают с несовершеннолетними, хотя в названии профстандарта указываются и взрослые. В любом случае, новые требования четко указывают на наличие педагогической подготовки для тех специалистов, которые работают с детьми.

В предыдущих публикациях мы поднимали тему профстандарта фитнес-инструктора и фитнес-тренера.Часть профессионального сообщества указывает, что фитнес — тренер нуждается в отдельном профстандарте, так как в нынешних требованиях указываются не совсем релевантные цели и задачи профессиональной деятельности фитнес-инструкторов и тренеров, например, подготовка к соревнованиям. Об этом читайте в нашей публикации.

Требования к методистам дополнительного образования детей и взрослых

Методист доп. образования детей и взрослых должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки», либо имея не педагогическое образование, но соответствующее программам доп. образования, которые реализуются в учреждении, пройти курс переподготовки по педагогической специальности (от 3 месяцев).

Педагог-организатор: требования к должности

Чтобы занимать должность педагога-организатора не обязательно иметь высшее педагогическое или среднее профессиональное образование по педагогической специальности. В случае, если у педагога-организатора нет пед. образования, то его можно получить на курсах профессиональной переподготовки (от 3-6 месяцев).

Источник: http://www.snta.ru/press-center/s-9-sentyabrya-deystvuet-novyy-profstandart-pedagoga-dopobrazovaniya-i-pedagoga-organizatora/

ЕКСД — Педагог дополнительного образования (включая старшего)

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Вакансии для должности Педагог дополнительного образования (включая старшего) по общероссийской базе вакансий -> Найти

Источник: http://classinform.ru/eksd/kvalifikatcionnye-harakteristiki-dolzhnostei-rabotnikov/v-sfere-obrazovaniia/dolzhnosti-pedagogicheskikh-rabotnikov/pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniia-vcliuchaia-starshego-obj1146.html

Профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

внедрения профессионального стандарта

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Цель: обеспечение перехода на работу образовательной организации в условиях действия профессионального стандарта педагога дополнительного образования

Задачи:

Организация повышения квалификации педагогических работников СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

  1. (далее ‑ Учреждение) в соответствии с требованиями профстандарта.
  2. Совершенствование системы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта.
  3. Обеспечение нормативно-правового сопровождения перехода на профессиональный стандарт.
  4. Обеспечение деятельности педагогов по эффективному контракту.
  5. Повышение престижа деятельности педагога.

Индикаторы:

  • совершенствование профессиональных моделей повышения квалификации на основе профессионального стандарта;
  • внедрение пакета типовых документов СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова, работающей в условиях профессионального стандарта;
  • апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта;
  • доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта 98,8%;
Читайте так же:  Можно ли работать официально и иметь ип

— аттестация педагогических работников Учреждения на основе требований профессионального стандарта 100%.

1-ый этап: проведение мероприятий по информационному сопровождению перехода на профессиональный стандарт, разработка нормативных правовых актов.

2-ой этап: внедрение профессионального стандарта в деятельность СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова (с 01 января 2018г.)

Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственные

1-ый этап

1. Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение перехода на профессиональный стандарт

Создание рабочей группы по внедрению профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Приказ СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Разработка и утверждение Дорожной карты внедрения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей» в СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Приказ СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Организация ознакомления педагогических работников с содержанием профессионального стандарта:

— организация обсуждения на педагогических советах (объединениях), совещаниях при директоре;

— размещение информации на стендах, сайте организации

Протоколы заседаний педагогических советов, совещаний при директоре.

Информационный стенд с материалами профстандарта. Обновление сайта. Обновление материалов раздела сайта «Документы». Создание подрубрики «Профстандарт педагога дополнительного образования».

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Разработка документа, определяющего квалификационные требования к педагогу, соответствующие реализуемым в СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова программам

Наличие внутреннего стандарта СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Члены рабочей группы

Разработка положения об утверждении уровней профессионального стандарта педагога СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Наличие положения, регламентирующего порядок установленного уровня профессионального стандарта

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Члены рабочей группы

Разработка, согласование и утверждение локальных нормативных актов СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, оценка качества труда педагогических работников

Новые редакции документов:

— правила внутреннего трудового распорядка и др.

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Члены рабочей группы

Видео (кликните для воспроизведения).

Разработка положения о порядке проведения внутреннего аудита в СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Наличие положения о внутреннем аудите

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Члены рабочей группы

Разработка Программы развития СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Создание перечня мероприятий, целевых показателей

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Члены рабочей группы

Ознакомление работников с вновь разработанными локальными нормативными актами, регламентирующими социально-трудовые отношения в СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова, изменениями в ранее изданные нормативные и локальные акты

Заключённые трудовые договоры, подписанные должностные инструкции, внесение изменений в коллективный договор, правила внутреннего распорядка

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Члены рабочей группы

Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с программой развития СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Протоколы родительских собраний

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

2. Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников ОДОД требованиям профстандарта

Организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Издание приказа, регламентирующего порядок проведения процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта. Разработка инструментария по выявлению соответствия профессиональных компетенций педагогов требованиям профессионального стандарта

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Члены рабочей группы

Корректировка рабочих программ по предметам с учётом требованиям профессионального стандарта

Обновлённые рабочие программы

Администрация СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Организация и проведение внутреннего аудита в СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Оценка квалификации работников, оценка соответствия работника предъявляемым профессиональным требованиям

Внутренние аудиторы СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Анализ затруднений педагогов, определение возможности их преодоления на уровне Учреждения

Типологизация выявленных проблем по результатам самоценки педагогов, внутреннего аудита, результатов контроля, внутренней системы оценки качества образования. Проведение анализа, направленного на определение возможностей решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

и возможностей внешней среды

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Рразработка предложений по совершенствованию внутрифирменной системы повышения квалификации с учётом выявленного дефицита компетенций педагогов в соответствии с выделенными уровнями профессионального стандарта

Изменения в локальных актах, регламентирующих деятельность по повышению квалификации педагогов. Разработка и реализация программы внутрифирменного повышения квалификации, планов постоянно действующих семинаров

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования»

Установление уровня соответствия компетенции педагога содержанию трудовых функций

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Члены рабочей группы

Организация и проведение заседания педагогического совета СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

с целью разработки и утверждения оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога

Составление траектории индивидуального профессионального развития педагога (что, когда, где будет изучаться)

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

3. Повышение квалификации педагогических работников

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Члены рабочей группы

Разработка фондов оценочных средств (ФОС) по оценке уровня квалификации с учётом требований профессионального стандарта

Фонд оценочного инструментария

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Члены рабочей группы

Апробация индивидуальных заданий педагогам на устранение дефицитов компетенций с точки зрения требования профессионального стандарта

Читайте так же:  Авто с российскими номерами в казахстане

Апробация индивидуальных программ повышения профессионального уровня педагогических работников

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Члены рабочей группы

4. Аттестация педагогических работников

Корректировка локальных актов, устанавливающих порядок создания и деятельности аттестационной комиссии ОДОД, документального оформления содержания и результатов деятельности на основании документации вышестоящих организаций

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Апробация региональных и муниципальных методических рекомендаций по организации аттестации на основе критериев аттестации, разработанных с учетом требований профессионального стандарта

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Организация и проведение семинаров для педагогических работников школы по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта

Полное и современное удовлетворение запросов целевой группы

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Составление плана аттестации педагогических работников

План аттестации педагогических

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

2-ой этап

5. Работа в условиях реализации профессионального стандарта

Организационно-методическое обеспечение самоанализа (самооценки) педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления ее соответствия требованиям профессионального стандарта

Инструментарий для проведения самоанализа, методические указания по его применению

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Организация проведения самоанализа (самооценки) педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления ее соответствия требованиям профессионального стандарта

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Составление персонифицированных программ повышения профессионального уровня педагогических работников с учетом результатов самооценки

Персонифицированные программы повышения профессионального уровня педагогических работников СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Модернизация системы подготовки и переподготовки педагогических кадров. Планирование повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогов

Утверждённый план повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Организация диссеминации полученных знаний в ходе повышения квалификации (переподготовки)

Повышение профессионального уровня педагогов посредством самообразования, целевых курсов, стажировочных площадок, мастер-классов, дистанционного обучения и т.д.

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Внесение дополнений в программы сопровождения молодых специалистов в период адаптации

Адаптированные программы сопровождения молодых специалистов к требованиям профессионального стандарта

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Организация системы наставничества молодых педагогов

Определение наставников приказом

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Организация участия педагогов школы в профессиональных Всероссийских, краевых и муниципальных конкурсах

Повышение престижа профессии

СДМШ № 3 им. Ю. Богатикова

Организация мероприятий, направленных на популяризацию деятельности педагогов — победителей конкурсов профессионального мастерства

Источник: http://sdmsh3.crm.muzkult.ru/Profstandart

Профстандарт педагога

Переход на профстандарты длится не первый год. За это время нововведения затронули практически все сферы экономики — от тяжелой промышленности до кадрового делопроизводства. А вот с образованием оказалось не все так просто: разработка профессиональных стандартов для педагогических работников затянулась, внедрение уже утвержденных кейсов — неоднократно откладывалось. Поэтому сегодня многие учителя продолжают работать по старинке, ориентируясь на применявшиеся 15-20 лет назад методики.

Однако уже скоро, по плану — к 2020 году, переходный период завершится. А это значит, что всем государственным и муниципальным образовательным учреждениям придется применять профстандарты в работе, как того требует постановление Правительства РФ №584 от 27.06.2016. Самое время разобраться во вопросе и понять, что представляет собой профстандарт педагога, что нового он сулит работникам образования, и как правильно применять квалификационные требования в повседневной педагогической практике.

Читайте в статье:

Подборка действующих профстандартов:

Когда утвержден профстандарт педагога

Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и даже личностным качествам работника. А еще это удобная альтернатива устаревшим тарифно-квалификационными справочникам, с каждым годом все хуже применимым в современных реалиях.

Попытки разработать новый квалификационный стандарт для педагогов предприняли еще в 2013 году, но процесс почти сразу же застопорился по объективным причинам. В 2017 году, после долгих обсуждений и согласований, наконец-то утвердили общий профстандарт педагога (скачать его можно с официального сайта Роструда). Попутно разрабатывали и другие профстандарты для работников сферы образования.

На сегодняшний день актуальны профессиональные стандарты:

  • педагога дополнительного образования;
  • педагога-психолога;
  • педагога (воспитателя, учителя);
  • специалиста в области воспитания;
  • педагога профессионального обучения и профессионального образования.

Вопрос: Зачем вообще нужен профстандарт? Работа педагога во многом творческая, а учителя со стажем разбираются в практической стороне вопроса гораздо лучше, чем чиновники и эксперты со стороны. Что полезного даст переход на новые, еще более строгие, а с точки зрения многих учителей — еще и трудновыполнимые стандарты?

Ответ эксперта: Чем активнее внедряются профстандарты, тем чаще приходится слышать такие вопросы и сталкиваться с негативной реакцией на нововведения. Прежде чем давать неодобрительную оценку, следует вспомнить о целевом назначении профессиональных стандартов — обеспечении высокого качества педагогического образования и общем повышении уровня преподавания. Задача профстандарта — не установить предельно жесткий регламент и тем самым загнать учителя в еще более строгие рамки, а мотивировать его постоянно обучаться и повышать уровень профессиональных навыков, заблаговременно подготовить к нововведениям в сфере образования. К тому же общенациональный стандарт разрешено дополнять региональными требованиями с учетом демографических, социальных и культурных особенностей конкретного региона

Когда должен применяться профстандарт педагога

Профстандарт педагога (учитель, воспитатель, педагог-психолог и т.д.) применяется в соответствии с требованиями:

  • статьи 195.1 ТК РФ;
  • статьи 76 Федерального закона №273-ФЗ («Об образовании в РФ»);
  • постановления Правительства РФ №23 от 22.01.2013 и приказов Минтруда России.

Также нужно учитывать и другие нормативные документы федерального уровня:

  • постановления Правительства РФ №850 от 30.12.2005 — о вознаграждении за выполнение функции классного руководства;
  • приказа Минобрнауки РФ №69 от 27.10.2013 — об особенностях режима рабочего времени педагогических работников;
  • постановления Правительства РФ №678 от 8.08.2013 — о номенклатуре должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций;
  • постановления Правительства РФ №295 от 15.04.2014 — о государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Читайте так же:  Дополнительные выходные дни многодетным родителям

Внимание! Обращайтесь к профстандартам при заключении трудовых договоров и формировании кадровой политики учебного заведения, в процессе обучения и аттестации педагогов, при разработке должностных инструкций и систем оплаты труда.

Не существует единого регламента, описывающего внедрение нового стандарта и его практическое применение: профстандарт педагога должны со временем взять на вооружение все образовательные учреждения, а порядок действий определяется руководством уже на местах. Как правило, учреждается специальная комиссия, членам которой получается вся дальнейшая работа с документами.

Комиссия должна:

  1. Составить список внедряемых профстандартов и разработать план по их внедрению.
  2. Внести необходимые коррективы в кадровые документы: локальные нормативные акты, в том числе положение об оплате труда и выплатах стимулирующего характера, трудовые и коллективные договоры, номенклатуру должностей и штатное расписание, соглашения с педагогами, должностные инструкции.
  3. Проверить персонал на соответствие профстандарту педагога.
  4. Составить отчет для руководства учебного заведения.

Совет: используйте в работе «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога» (Москва, 2015), в частности, практические инструкции для педагогических работников, руководителей и администрации образовательных учреждений.

Основные требования профстандарта педагога

Набор требований, предъявляемых к педагогу, значительно варьируется, что вполне логично: для успешной работы воспитателем детского сада необходимы одни навыки, для специалиста в сфере профессионального обучения — другие.

Профстандарт педагога начального общего образования (а также дошкольного, основного и среднего общего — воспитатель, учитель)

Утвержден приказом Минтруда России №544н от 18.10.2013. Один из ключевых навыков учителя начальных классов — умение организовать эффективный учебный процесс и донести до учеников знания в легкой, удобной для восприятия форме.

Согласно требованиям профстандарта, педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Благодаря принятым в 2016 году поправкам профиль полученного образования вовсе не обязательно должен быть педагогическим: бакалавр по специальности «информационные технологии» может преподавать школьный курс информатики, по специальности «химия и охрана окружающей среды» — школьный курс химии или экологии, и т.д. Тем самым минимизируется риск «кадрового голода» по узким специальностям на уровне школ. Данный профстандарт педагога не относится к педагогам, преподающим в высших учебных заведениях.

Профстандарт специалиста в области воспитания

Утвержден приказом Минтруда России №10н от 10.01.2017. Актуален для детских садов и других дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), школ, лицеев и гимназий, социально-педагогических и валеологических служб.

Перечень должностей, на которые распространяется действие профстандарта, весьма обширен: от старшего вожатого в детском лагере до педагога-библиотекаря, тьютора, социального педагога. Все объединены общей задачей: способствовать развитию личности и создавать благоприятные для этого условия.

Профстандарт педагога профессионального обучения

Утвержден приказом Минтруда России №608н от 8.09.2015. Педагог профобучения занимается организацией учебно-производственного процесса, проводит профориентационные мероприятия, обучает студентов вузов и организаций среднего профессионального образования по программам разного уровня (вплоть до адъюнктуры и аспирантуры), а также занимается разработкой и совершенствованием методик обучения.

Требования к работнику формируются с учетом занимаемой должностной позиции. Например, мастеру производственного обучения достаточно среднего профобразования по преподаваемому направлению, в то время как методисту необходимо образование высшее.

Профстандарт педагога дополнительного образования

Утвержден приказом Минтруда России №298н от 5.05.2018. Педагогические работники-организаторы, специализирующиеся на дополнительном образовании, должны уделять максимум внимания развитию в учениках таких качеств, как умение работать самостоятельно и вести активную познавательную деятельность.

Для выполнения трудовых функций, предусмотренных профстандартом, необходимо высшее или среднее педагогическое образование, тогда как наличие стажа не считается обязательным условием. Претендовать на должность педагога дополнительного образования можно и без опыта педагогической работы. Два года педагогического стажа дают право занимать более высокую должностную позицию — старшего педагога.

Профстандарт педагога-психолога

Утвержден приказом Минтруда России №514н от 24.07.2015. Психолог в сфере образования занимается сопровождением учебного процесса: оказывает помощь ученикам, испытывающим сложности с освоением программы и нуждающимся в дополнительной социальной адаптации, проводит экспертизу комфортности образовательной среды, консультирует детей и родителей.

Для эффективной работы ему необходимы навыки преподавания и психологического консультирования, знание основ педагогики и правовых норм, защищающих права ребенка. А еще — полное высшее профильное образование, одного лишь бакалавриата или курсов психологии недостаточно.

Как проверить сотрудника на соответствие требованиям профстандарта педагога

Действующий профстандарт педагога — удобный инструмент, с помощью которого можно объективно оценить квалификацию специалиста по целому ряду показателей. Принимая сотрудника в штат образовательной организации, учитывайте критерии отбора, которые устанавливает профстандарт педагога: образование педагога и практические навыки, без которых он не сможет эффективно выполнять работу, предусмотренную функциональной картой профессии (раздел II профстандарта).

Штатный персонал, принятый на работу еще до перехода на новые стандарты, тоже можно проверить на соответствие основным требованиям. Например, с помощью аттестации. Закон пока не позволяет увольнять сотрудников за несоответствие критериям профстандарта, но предлагать им дополнительное обучение и курсы повышения квалификации не возбраняется.

Больше материалов по теме:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://coko1.ru/articles/obrazovanie-articles/profstandart-pedagoga/

Еткс педагог дополнительного образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here