Бензин снова вырос в цене

Сегодня мы раскроем тему: "Бензин снова вырос в цене". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

В России возобновился рост цен на бензин

  • В России за новогодние праздники выросли цены на топливо: в целом бензин подорожал на 0,1%, а дизель — на 0,2%. Такие данные приводит Росстат.

    Аналогичный рост цен на бензин был зафиксирован полгода назад, в период 23 по 29 июля 2019 года. Цены на дизель растут уже одиннадцатую неделю подряд, причиной этого вероятно мог стать переход водителей с летнего варианта дизельного топлива на зимний.

    Читайте также

    Бензиновый «Франкенштейн». Почему цена за литр Аи-92 может пробить психологическую отметку в 50 рублей: эксперт

    За период с конца декабря больше всего подорожал бензин марки АИ-92: прирост цен на экономичный вариант топлива составил 0,2%, цены на АИ-95 и АИ-98 растет чуть медленнее — на 0,1%. Таким образом, в среднем литр бензина АИ-92 теперь стоит 42,34 рубля.

    Рост затронул 49 российских регионов. Самое заметное увеличение цены было зафиксировано в Южно-Сахалинске, где стоимость одного литра увеличилась на 2,3%.

    Источник: http://novayagazeta.ru/news/2020/01/14/158286-v-rossii-vozobnovilsya-rost-tsen-na-benzin

    Бензин снова подорожал. Что будет с ценами в октябре

    Почти месяц цены на бензин не росли, но в конце сентября топливо снова стало дорожать. Об этом свидетельствуют данные Росстата. Почему снова повышаются ценники на заправках? Что сейчас влияет на стоимость топлива и сколько будет стоить бензин в октябре?

    Фото © ТАСС / Александр Рюмин

    Средние розничные цены на бензин с 16 по 22 сентября выросли на одну копейку — до 44,61 рубля за литр, на дизель — на две копейки, до 46,17 рубля. Такова статистика Росстата. На первый взгляд, рост небольшой. Только стоит вспомнить, что до этого четыре недели подряд цены были стабильны. Так что это повышение после почти месячного затишья. К тому же подорожание в разных регионах идёт разными темпами. Цены выросли в 18 субъектах федерации. Больше всего в Хабаровске. Там бензин подорожал сразу на 0,6%.

    — Весна и осень — время повышенного спроса на топливо, так что ускорение роста цен в эти месяцы абсолютно нормально,

    — поясняет главный аналитик ООО «ЦАФТ» (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков. — Если учитывать опыт прошлых лет, то к началу ноября литр АИ-95 должен стоить около 46,9–47,5 рубля, а АИ-92 — 43–43,5. Но, как мы видим, этот рост сейчас сдерживает и пристальное внимание высшего руководства страны, и демпфирующий механизм, и подавленный спрос граждан.

    Фото © ТАСС / Сергей Коньков

    По словам Антона Быкова, помимо спроса на цены оказывают влияние и дополнительные факторы. Во-первых, скачки цен на нефтяном рынке, которые делают экспорт бензина из России более привлекательным по сравнению с продажами его на внутреннем рынке. Это может влиять на объём предложения, то есть приводить к сокращению топлива на российских заправках.

    Во-вторых, в сентябре полным ходом идут плановые ремонтные работы на российских НПЗ. Как отмечает Антон Быков, из-за этого в отдельных регионах может сокращаться предложение бензина. В результате растут издержки на доставку топлива, что тоже влияет на конечную цену.

    — Оснований для резкого роста цен сейчас нет, но плавное подорожание топлива ожидаемо,

    — говорит директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев. — У нефтяников ещё есть пространство для повышения цен, чтобы компенсировать свои растущие расходы. Автомобилисты должны быть готовы к дальнейшему подорожанию бензина в рамках инфляции (по прогнозам, она составит 4,3% за год).

    Фото © ТАСС / Станислав Красильников

    С начала года бензин подорожал на 1,7%, напоминает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. По его словам, эта динамика абсолютно укладывается в прогноз правительства о том, что максимальный рост цен до конца года может быть на уровне инфляции. Так что до конца года бензин вполне может прибавить в цене ещё 2,6%.

    — Рентабельность независимых АЗС, которые обслуживают порядка 60% топливного рынка, вновь оказывается под ударом и в среднем снизилась до 7%, —

    говорит эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов. — Это связано с тем, что они закупают топливо у перекупщиков. Для того чтобы покупать более дешёвое топливо на бирже, нужно вносить предоплату, а у независимых АЗС нет на это денег. В любом случае стоимость топлива в России будет стремиться к среднеевропейской. И до конца года цена на бензин может достигнуть 50 рублей за литр.
    Источник: http://life.ru/p/1244859

    Где деньги, бензин?

    Что происходит с ценами на топливо в России: показывают собкоры «Новой»

    Мнения

    «Новая газета» Алексей Тарасов Надежда Андреева Иван Жилин Георгий Бородянский

    вт, 5 июня 2018 19:01:00

    от редакции

    Благодаря снижению акцизов и вербальному давлению со стороны правительства российские нефтяники, наконец, перестали повышать цены на бензин — или, во всяком случае, стали делать это значительно аккуратнее, чем в последние два месяца. Премьер-министр Дмитрий Медведев пожурил представителей отрасли за «эгоизм» и пригрозил разработкой «комплекса оперативных мер», если договоренности не будут соблюдаться. Правительство, очевидно, плохо представляет, каким образом можно соблюсти коммерческие интересы нефтяников, не разорив независимую розницу, и одновременно сохранить стабильность внутреннего рынка.

    Читайте так же:  Выход на работу во время больничного

    Кроме благоприятной ситуации на мировых рынках нефти в сложившейся ситуации есть вина самих властей: во-первых, это постоянные изменения в правилах игры, растущая фискальная нагрузка и плохо продуманный план налогового маневра. Во-вторых — искусственно заниженный ради бюджетной выгоды курс рубля, который еще сильнее стимулирует отечественных производителей поставлять нефтепродукты за рубеж.

    Последствия почувствуют не только автовладельцы: дополнительный прирост в общий уровень инфляции из-за подорожавшего топлива, по оценкам ЦБ, составит 0,2–0,4%, а в отдельных сегментах (например, авиа- и железнодорожные билеты и сельское хозяйство) инфляция будет еще более существенной. Если отсутствие скачков цен на бензин в течение недели уже подается как большое достижение, это признак того, что в нефтепереработке существуют серьезные системные проблемы. Лучше бы правительство обратило внимание на них, чем боролось с каждой кризисной ситуацией в ручном режиме.

    Оптимизация лошадиных сил

    В провинции пересаживаются на велосипеды

    В Омске цены на бензин не меняются уже 5 дней (АИ-92 — 40,5 рубля, АИ-95 — 42,7, АИ-98 — 46,55, дизель — 44,4). За последние месяц с лишним это — рекорд стабильности. Буря негодования автолюбителей в соцсетях и на форумах, кажется, улеглась. В мае, когда прайсы на омских заправках обновлялись не реже, чем раз в три дня, из цензурных комментариев наибольшее число лайков собирали те, где упоминались «революция», «бунт» (в контексте — «они дождутся»), призывы «выйти на улицы», перекрыть проезд на АЗС и т.п.

    Однако на митинг против роста цен на бензин вышло 1 июня меньше омичей, чем планировалось: организаторы — местное отделение «Яблока» — заявили 300 участников, пришло 50. Выступающие сетовали на то, что властям, испытывающим терпение россиян, нечего опасаться; сравнивали Омскую область с соседним Казахстаном, где литр бензина стоит 28 рублей, скандировали: «Прекратите произвол! Граждане России — не дойные коровы!» В итоге приняли резолюцию с требованием к областной власти и президенту — снизить цены на топливо.

    Читайте также

    Бензин по 50 и выше. Рост цен на топливо стал политической проблемой

    Фактически поддержал участников митинга временно исполняющий обязанности областного главы, которому 9 сентября предстоят выборы, Александр Бурков. «Завтра этот дикий рост цен, — сказал врио губернатора, — отразится на цене всех товаров, продуктов питания, стоимости проезда на транспорте. Это первый шаг к разгонной инфляции, это очень опасно».

    Объяснение дикому росту Бурков дал довольно своеобразное: «Мы ощущаем последствия глобализации, последствия того, что мы вошли во всемирный рынок. И теперь высокие цены на нефть диктуют нам рост цен на топливо».

    Бурков пообещал обратиться к премьер-министру РФ Д.А. Медведеву с просьбой «принять срочные оперативные меры по сдерживанию роста цен». И Медведев, видимо, услышал его почти в тот же день, заявив, что правительство готовит «оперативные меры, направленные на стабилизацию топливных цен».

    Опубликовали омские СМИ и обещание вице-премьера России Дмитрия Козака снизить акцизы. Эти публикации на автолюбителей подействовали как успокоительное: в последние дни в соцсетях тема затихла.

    Определенно можно сказать только, что, по данным сайта бесплатных объявлений Avito, с ростом цен на бензин возрастает интерес россиян, и особенно — провинциалов, к двухколесному транспорту. В Омске с начала года велосипеды подорожали на 25,6%, Новосибирске — на 24,9%, в Екатеринбурге — на 22,3%.

    А селянам, владельцам подсобных хозяйств и фермерам, полагают эксперты из соцсетей, придется пересаживаться на лошадей.

    • Георгий Бородянский

    Саратов

    Фото: РИА Новости

    «Пересядем на танки»

    Водители терпят молча и предпочитают давить на газ

    Саратовская область, по сведениям Росстата, с начала года держится в числе поволжских регионов с самыми высокими ценами на бензин. В январе и феврале АИ-92 стоил здесь 38,09 рубля, АИ-95 — 41,16 рубля. По этому показателю в Приволжском федеральном округе Саратов обгоняли на тот момент только Чебоксары и Пермь.

    Весной цифры понеслись вскачь. В мае, по ощущениям автолюбителей, цены на АЗС прибавлялись по 1–1,5 рубля в неделю. На сегодня АИ-92 продается по 41,21 рубля, АИ-95 — по 44,62 рубля за литр, ДТ добралось до 42,93 рубля.

    Местные власти за последние полгода не проявляли особого интереса к проблеме роста стоимости топлива. В начале весны случился небольшой конфликт между Росстатом и областным министерством промышленности. Государственные статистики сообщили, что в марте в Саратовской области бензин подорожал на 6,2 процента, и назвали это антирекордом для России. В то время, по официальным наблюдениям, не менялись топливные цены даже в Москве и Петербурге. Региональный минпром заявил, что рост цен на бензин в области не превышает 3 процентов и вполне укладывается в общероссийские показатели.

    Саратовские автолюбители не протестовали против подорожания бензина. Единственным исключением стал пикет райкома КПРФ. Восемь пенсионерок встали у памятника Ильичу в Ленинском районе Саратова с плакатами «Подорожал бензин — пересядем на танки».

    Набирают популярность фирмы, устанавливающие на автомобили газобаллонное оборудование. В Саратове это стоит от 25 тысяч рублей и выше, в зависимости от марки машины и типа оборудования. Поставить ГБО можно в течение одного дня. Еще 10–30 дней займет оформление изменений в ПТС. Фирмы-установщики просят за эту услугу от 10 тысяч рублей. Сегодня газ в области продается по 23,99 рублей (зимой цифра не превышала 19 рублей).

    Отметим, что большинство местных АЗС принадлежат «Роснефти» и «Лукойлу». Саратовская область считается нефтедобывающим регионом. Сырье качают 29 предприятий в 22 районах. В прошлом году добыча нефти увеличилась на 3,7 процента, газа — на 6,7%. В Саратове работает НПЗ, принадлежащий «Роснефти».

    Читайте так же:  Как вернуть деньги за проезд пенсионерам

    Прямой связи между подорожанием бензина и продуктов в магазинах саратовцы пока не заметили. По подсчетам Росстата, с начала года значительно выросли цены на рыбу, сахар, вермишель, овощи и яблоки. Но эти продукты всегда дорожают к началу лета, когда заканчиваются запасы местного производства.

    В сравнении с ценами на бензин средняя зарплата в Саратовской области за последние месяцы почти не изменилась. По стоимости топлива регион опережает соседей, по доходам — отстает. По официальной статистике, в целом по Приволжскому федеральному округу средняя зарплата составляет 28,7 тысячи рублей.

    • Надежда Андреева

    Красноярск

    Не преходящие цены, а вечные ценности

    Призывы к бойкоту АЗС отклика пока не находят

    В Красноярске последнее пока повышение цены на бензин состоялось 3 июня на заправках КНП (АО «Красноярскнефтепродукт», контролируемое региональными властями): АИ-92 вырос на рубль, до 41,6. АИ-95 теперь 44,4 рубля за литр, АИ-98 — 47,3, дизель — 46,9.

    На АЗС другой крупной сети — «25 часов» — эти цены установились еще в мае (с одним отличием: 95-й бензин дороже на 10 копеек). В сети гуляет документ с реквизитами одного из филиалов КНП о прогнозируемых ценах второго полугодия. Уже в июле согласно этой бумаге АИ-92 вырастет до 46,5 рубля, АИ-95 — до 47,5, АИ-98 — до 50,86, а ДТ — до 52,7. Должностные лица КНП подлинность этого документа не комментируют. Между тем в Кодинске (Красноярский край) на заправках КНП литр АИ-92 уже сегодня стоит 46,1 рубля, АИ-95 — 48,6, дизельное топливо — 50,6 за литр.

    На заправках «Газпромнефти» в Красноярске литр АИ-92 пока 40,65, АИ-95 — 42,7.

    Ощутимо дорожают билеты на междугородние автобусные перевозки, такси пока тарифы не поднимают. Меняются ценники в продуктовых магазинах — чем те меньше, тем динамичней, впрочем, в сетевых «крупняках» рост уже тоже заметен. С учетом роста цен, по данным Красноярскстата, в первом квартале с.г. уровень реальных доходов в крае снизился на 1,3% и составил 24,9 тысячи рублей в месяц. Стоимость минимального набора продуктов на конец марта увеличилась на 2,4%. А в первом квартале 2017 года по сравнению с первым кварталом 2016-го реальные доходы падали на 2,8%, так что — ничего нового. И уже давно. Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума неуклонно растет.

    В соцсетях в мае вяло пообсуждали бойкот АЗС, и тема затухла, идет СМС-расссылка с невразумительным предложением отказаться от покупки топлива по выходным, но и это не нашло отзыва. Действительно странно, если б подорожание бензина вызвало сколько-нибудь массовые протесты. Да, в «сытые» нулевые в Красноярске цена на бензин была чуть не единственной причиной, вынуждавшей отрывать точку тяжести от дивана и выводившей горожан на протесты. Но то была другая страна. Сейчас — на фоне всего, что происходит в современной России, — буча из-за кошелька выглядела бы нелепо. У нас в голове не только колбаса. Нас занимают не преходящие цены, а вечные ценности. Россия, поднимающаяся с колен, строящая новые мосты, сражающаяся с Telegram, принимающая мундиаль, несовместима с темами, явно отдающими крохоборством. Не будь тряпкой, соберись: попробуй не заправляться, пересядь на самокат или начни, в конце концов, больше зарабатывать.

    • Алексей Тарасов

    Фото: РИА Новости Симферополь

    «Пора перекрывать мост»

    В Крыму зреют бензиновые бунты: цена АИ-95 на полуострове приближается к 50 рублям

    Цены на бензин в Крыму традиционно высокие. Выше материковых на 1,5—2 рубля. Объясняется это обычно логистикой (топливо поставляется на полуостров паромом) и отсутствием крупных игроков (из-за санкций). Но ралли цен, начавшееся в середине апреля и продолжающееся по сей день, крымские автолюбители уже ничем объяснить не могут.

    На сегодня цена самого популярного, 95-го, бензина колеблется в диапазоне от 48,29 рубля до 48,9. За последние два месяца топливо подорожало на 4 рубля. Причем подчас повышение было скачкооборазным: с 44,19 рублей до 46,9 бензин подорожал за два дня.

    — Можно не сомневаться, что к середине июня цена достигнет 50 рублей за литр 95-го, — рассказал «Новой газете» управляющий одной из автозаправок в Евпатории. — Многое зависит от хода торгов на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже. Пока мы видим там уверенно растущий тренд. Он особо подогревается слабостью национальной валюты: цена за доллар уже давно держится на отметке выше 60 рублей, и она скорее будет расти, чем падать.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Разобраться с ростом цен на топливо еще в апреле обещали Минтопэнерго Крыма и республиканское УФАС. Разобрались к середине мая: заявили, что выросла цена на нефть на мировых рынках, а россиянам на этом фоне грех жаловаться — цена на внутреннем рынке еще на 16—17% ниже экспортной.

    Однако пытливые крымчане, кажется, в это не поверили. 4 июня блогер из Феодосии Александр Талипов опубликовал сведения о ценах на бензин в соседних с Россией государствах.

    «Киргизия и Казахстан полностью зависят от российского бензина, топливо они большей частью закупают в России, даже основной оператор заправок, так пишут в интернете, «Газпром». Цены на бензин на скринах актуальны на сегодня», — написал он, прикрепив рублевые прайсы, которым позавидовать могут не только в Крыму: АИ-92 — 31,63 рубля, АИ-95 — 33,81 (Киргизия); АИ-92 — 31,80 рубля, АИ-95 — 35,60 (Казахстан).

    Читайте так же:  Job offer – что это такое

    В самом выгодном положении среди крымских городов — Керчь. После открытия моста, соединившего Крым с Кубанью, многие керченцы открыли для себя шопинг в Краснодарском крае. Выяснилось, что цены в супермаркетах Тамани или Анапы на 10–20% дешевле, чем в Крыму. И бензин тоже.

    — Каждые выходные теперь заправляемся на Тамани: ездим туда за продуктами на неделю и заправляем полный бак, — рассказывает керченский таксист Юрий Яценко. — Судите сами: в Керчи литр 95-го стоит 48 рублей 90 копеек, а на Тамани — 45 рублей 90 копеек. На 50 литров, которые нужны для «Гранты», экономия — 150 рублей.

    Правда, пока одни жители Крыма экономят, закупаясь на Кубани, другие предлагают решать проблемы радикально. В социальных сетях появляются призывы, например, перекрыть Крымский мост: люди пишут, что только так смогут достучаться до президента, и отмечают, что рост цен на топливо уже вошел в разряд их личных проблем: из-за нехватки денег у многих началось непонимание в семьях.

    Источник: http://novayagazeta.ru/articles/2018/06/05/76717-skolko-stoit-benzin-v-regionah?print=true

    Во Владивостоке снова выросла стоимость бензина и дизельного топлива

    Цены на заправках Владивостока опять выросли — больше всего подорожало дизельное топливо из-за перехода на его зимний вариант. Но и бензин не отстал — прирост за полтора месяца составил от 0,8 до 2%. Об этом сообщает издание «Новости на VL.ru».

    Напомним, в грядущем 2020 году цены на бензин снова вырастут, поскольку повысятся акцизы. Соответствующий закон Владимир Путин подписал в сентябре. На действующем уровне сохранят только акциз на авиакеросин. Рост на бензин пятого класса составит 3,6%, на дизтопливо — 3,4%.

    Акциз на дизельное топливо в 2020-м увеличится на 3,4% (до 8835 рублей), в 2021-м составит 9188 рублей, а в 2022 году — 9556 рублей.

    Акциз на бензин пятого класса в 2020-м вырастет на 3,6% по сравнению с 2019-м (до 12 752 рублей за тонну), в 2021-м он составит 13 262 рубля, а в 2022 году — 13 793 рубля.

    Акциз на бензин более низкого класса в 2020-м сохранится на уровне в 13 100 рублей, в 2021-м вырастет до 13 624 рублей, в 2022 году — до 14 169 рублей.

    Единственная заправочная сеть, которая не подняла цены на топливо, — АО «ННК-Приморнефтепродукт». Цены и на бензин, и на дизель остались на ноябрьском уровне.

    АО «ННК-Приморнефтепродукт» (бывшая НК «Альянс») АИ-92 АИ-95 АИ-98 ДТ
    5 ноября 44,06 45,02 47,77 49,29
    24 декабря 44,06 45,02 47,77 49,29
    % роста

    Чего не скажешь о прямом конкуренте, причем федерального масштаба. У «Роснефти» весь бензин подорожал почти на 1%, или на 40 копеек за литр. Дизель вырос в цене еще больше — на 2,05 рубля, или на 4,3%.

    «РН-Востокнефтепродукт» (НК «Роснефть») АИ-92 АИ-95 АИ-98 ДТ
    5 ноября 44,05 45 47,75 47,6
    24 декабря 44,45 45,40 48,15 49,65
    % роста 0,9% 0,8% 0,8% 4,3%

    На «Октанте» перебоев с топливом, которые предрекал Приморский топливный союз, пока не наблюдается. Все виды бензина и дизель есть — и они подорожали. Больше всего прибавил АИ-95: цена за литр выросла на 57 копеек, или 1,2%. 92-й бензин прибавил 45 копеек, или 0,9%, а 98-й — 42 копейки, или 0,8%. Зимнее дизельное топливо подорожало на 1,7 рубля, или на 3,5%.

    «Октант» АИ-92 АИ-95 АИ-98 ДТ
    5 ноября 44,05 45 47,75 47,97
    24 декабря 44,47 45,57 48,17 49,67
    % роста 0,9% 1,2% 0,8% 3,5%

    У «Бензо» снова есть все виды топлива на заправках, хотя недавно наблюдались перебои с 95-м бензином. Тем не менее АИ-92 и АИ-95 есть, и они прибавили в цене 2%, или 90 копеек. Дизель тоже подорожал на 90 копеек, или на 1,8%. При этом АИ-98 стоит так же, как в ноябре.

    «Бензо» АИ-92 АИ-95 АИ-98 ДТ
    5 ноября 43,49 44,49 49,09 48,79
    24 декабря 44,39 45,39 49,09 49,69
    % роста 2% 2% 1,8%

    У «Восток-Ойл» без изменений тоже остался только 98-й бензин, но у него и так цена 50 рублей за литр. АИ-92 прибавил 0,6%, или 30 копеек, АИ-95 — 40 копеек, или 0,8%. Дизельное топливо подорожало на 1,3 рубля, или 2,7%.

    «Восток-Ойл» АИ-92 АИ-95 АИ-98 ДТ
    5 ноября 43,6 44,5 50 47,7
    24 декабря 43,9 44,9 50 49
    % роста 0,6% 0,8% 2,7%

    Небольшая сеть «RS-Нефть» повысила цену на АИ-92 на 40 копеек, или 0,9%. Дизель у них тоже подорожал значительно — на 2,1%, или ровно на рубль. АИ-95 остался без изменений цены.

    «RS-Нефть» АИ-92 АИ-95 АИ-98 ДТ
    5 ноября 41,5 42,9 45,9
    24 декабря 41,9 42,9 46,9
    % роста 0,9% 2,1%

    Заправки-«одиночки» не могут сопротивляться влиянию рынка. Так, на Östwald бензин подорожал на 0,9%, или на 40 копеек, за 92-й и 95-й бензин. Дизель же поднялся в цене сразу на два рубля, что равно 4,3%.

    Источник: http://news.drom.ru/73381.html

    Бензин снова вырос в цене

    Направленные на сдерживание роста розничных цен на бензин меры внедряют в правительстве. Речь идет о корректировке параметров так называемого «налогового маневра» для нефтяных компаний, которые должны позволить им получать больше льгот в 2019 г. и за счет этого не повышать цены.

    Читайте так же:  Должностные инструкции по профстандартам

    Соответствующий законопроект по поручению премьера Дмитрия Медведева совместно разработали в нескольких министерствах, включая Минфин и Минэнерго. Как стало известно Autonews.ru от источников в ведомствах, документ внесли на рассмотрение в правительство — его утверждение станет чистой формальностью. Но это не значит, что цены на топливо останутся прежними.

    Участники отрасли ждали подобного решения с момента фиксации правительством цен на бензин и дизельное топливо на майском уровне после более 10-процентного роста за месяц. Этому решению предшествовали многочисленные жалобы автомобилистов, которые поступили президенту Владимиру Путину во время очередной «Прямой линии». Было очевидно, что заморозка цен не будет длиться вечно и одними субсидиями нефтеперерабатывающей отрасли, на что только в 2017 г. был выделен 1 трлн рублей, проблему решить невозможно. Логичным решением и стало выполнение «налогового маневра».

    Изначально, как уточнил в беседе с Autonews.ru руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, маневр предполагал обнуление экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты к 2024 г., а также увеличение налога на добычу полезных ископаемых и одновременный рост акцизов. Но на фоне продолжающих расти цен на топливо в правительстве решили пойти на уступки, а также снизить зависимость бюджета от внешней конъюнктуры.

    Согласно тексту документа, нововведение предполагает снижение базовых цен на моторное топливо с 56 тыс. руб. за тонну до 50, 4 тыс. руб. за тонну за бензин, а также с 50 тыс. руб. за тонну до 45 тыс. руб. за тонну для дизельного топлива. Чтобы получить субсидии, компании не должны допускать ситуации, в которой оптовая цена отклонялась бы от «базовых значений» более чем на 10%.

    Чтобы подавляющее количество российского сырья не уходило на экспорт, документ предполагает, что не менее 17,5% ото всей добытой нефти производители должны направлять исключительно на российские нефтеперерабатывающие заводы. Отдельно в правительстве решили поддерживать Дальневосточный федеральный округ — для недопущения ухудшения нефтепродуктообеспечения региона был разработан свой компенсационный механизм.

    По мнению Баженова, маневр проводится лишь в интересах бюджета и предусматривает «не самые удачные рычаги подкрутки экономики сектора — демпфирующие механизмы». Что касается розничного сектора, то заметного положительного влияния на него ждать не стоит, уверен представитель Независимого топливного союза.

    «Демпферы вводятся, чтобы не уничтожить рентабельность нефтепереработки вследствие повышения акциза, — объяснил эксперт. — По задумке авторов они позволят одновременно наполнить бюджет за счет акцизов, а за счет субсидий и компенсаций обеспечит НПЗ возможность заработка. При этом о влиянии на розничный сектор не думали. Поэтому текущие параметры маневра никакого положительного воздействия на независимый сектор топливной розницы не окажут. Маржинальность по-прежнему будет околонулевой, независимые игроки по-прежнему будут терпеть убытки и уходить с рынка. А при сокращении предложения товара его цена неизбежно растет».

    Опрошенные эксперты считают, что предпосылок для дальнейшего роста цен на топливо более чем достаточно. В их числе повышение акциза, рост ставки НДС, а также постепенный переход на зимнее дизельное топливо, которое стоит дороже.

    Такого мнения, в частности, придерживаются в Независимом топливном союзе, где обратили внимание на то, что «дизель» уже начал дорожать. «Зимнее дизельное топливо продается на оптовой бирже по 46,7 рублей/литр, АИ-92 — 41,7 рублей/литр, а АИ-95 — 45,5 рублей/литр, — рассказал представитель союза. — Розничные цены и оптовые находятся примерно на одном и том же уровне. При этом ряд торговых сетей уже повысил цены на дизельное топливо до 50 рублей/литр (например, ПТК и Shell). Если цены не повышать, независимые игроки будут нести убыток и уходить с рынка. Соответственно, начнется сжатие предложение, что в свою очередь еще сильнее подтолкнет цены вверх. Налоговым маневром эту проблему не решить. Поэтому мы ожидаем еще одного скачка цен к концу года. Скорее всего, он будет меньше, чем майский, но плюс 2-3 рубля — вполне реалистичный сценарий».

    В первую очередь подорожание коснется именно дизельного топлива, считает президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин. «Уже сейчас есть проблемы с летним дизельным топливом, а с октября вся страна начнет переходить на зимнее дизельное топливо, которое на бирже стоит на 5 тыс. рублей за тонну дороже. То есть независимые заправки уже сейчас работают в минус, а зимой будут терять еще больше, если не поднимут цены. Чтобы этого не допустить, нужно наполнить рынок нефтепродуктами. Но нефтяным компаниям до сих пор не выгодно поставлять их на внутренний рынок — на экспорте они могут заработать гораздо больше. Снижению цен на оптовом рынке помогло бы сохранение акцизных сборов на текущей отметке. Так, нефтяным компаниям хотят компенсировать их затраты, но зачем, если можно просто не поднимать акцизы», — объяснил эксперт.

    Налоговый маневр позволит сдержать цены лишь отчасти, прогнозирует управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Он убежден, что цена литра 95-го бензина к концу года вырастет до 47,5 рублей, а во втором квартале 2019 г. преодолеет отметку 50 рублей за литр.

    «Повышение все равно происходит, потому что рынком бензина управляют крупные НПЗ, которые могут повышать цены одновременно, не сговариваясь: они привыкли так делать годами, — заявил Autonews.ru Жарский. — Налоговый маневр в его текущей редакции будет выгоден компаниям с высокой глубиной переработки, и безразличен для компаний с низкой глубиной переработки нефти. Поэтому, теоретически, он будет стимулировать инвестиции в нефтепереработку — но это очень долгий тренд, на десятилетия. Более эффективной, нежели налоговый маневр, могла бы быть целевая активность ФАС в этом вопросе».

    Читайте так же:  Почта банк будет выдавать pos-кредиты в сёлах

    Реализация налогового маневра может привести к реализации двух возможных сценариев, считает эксперт УК «СОЛИД Менеджмент» Сергей Звенигородский. Первый — рост внутренних розничных цен на топливо до европейского уровня, то есть до 65-75 рублей за литр в течение полутора-двух лет по завершении налогового маневра. Второй — корректировка текущей теоретической модели и «возвращение на рынок твердой, но щедрой руки государства».

    «В любом случае нас ожидает рост цен, все зависит от того, насколько стремительным и сильным он будет. Скорее всего, к началу следующего года заморозке цен придет конец, и цена за литр АИ-95 поползет вверх, до 48-49 рублей ко второму кварталу», — предположил эксперт.

    Источник: http://www.autonews.ru/news/5bc437fd9a794778f98ee8ca

    Цена на бензин снова растет

    Цены производителей автомобильного бензина выросли в сентябре на 10%, сообщает Росстат. Пока на рознице в целом это не отразилось. Но, как отмечала ранее «Газета.Ru», в отдельных регионах независимые АЗС (не входящие в состав вертикально-интегрированных нефтяных компаний) жалуется на рост оптовых и биржевых цен.

    В беседе с «Газетой.Ru» вице-президент Российского топливного союза (РТС) Юрий Матвейко отмечал, что с 10 августа оптовые цены на бензин, несмотря на все старания правительства их сдержать, в том числе за счет снижения акцизов, неуклонно идут вверх. И на этом фоне ряд независимых производителей вынуждены поднимать цены на АЗС, чтобы не работать себе в убыток.

    Некоторые АЗС в Санкт-Петербурге, Алтайском крае, Новосибирске и в Москве уже подняли розничные цены на топливо. «И скорее всего, в ближайшее время рост розничных цен на АЗС частных компаний продолжится», — констатировал он.

    Основной скачок цен произошел весной, потом правительство в «ручном режиме» договорилось с нефтяниками о сдерживании роста стоимости топлива, и заложило в бюджет следующего года льготы для них. Но и весеннего запала хватило на то, чтобы моторное топливо попало в число наиболее подорожавших с начала года товаров.

    На 8 октября, согласно еженедельному мониторингу Росстата, стоимость бензина марки АИ-92 в рознице выросла на 9,2%, АИ-95 — 9,1%, АИ-98 — 7,5%, дизельного топлива — на 10,3%. Например, сейчас литр 98-го бензина стоит в среднем по стране почти 50 рублей.

    За неделю (с 1 по 8 октября) увеличение цен на бензин автомобильный отмечалось в 33 центрах субъектов РФ, более всего цены на него выросли в Иркутске – на 2,2%, Кызыле – на 1,3%, Чите – на 0,9%, отмечают в Росстате.

    Президент РФ Владимир Путин в начале октября, в ходе общения с работниками сельхозпредприятия «Рассвет» в Ставропольском крае пообещал, что правительство продолжит сдерживать цены на моторное топливо в стране. По его словам, ситуация, когда работающие в России нефтяные компании пытаются «заработать все что можно», ссылаясь на необходимость «по полной программе» использовать мировую конъюнктуру, «не совсем справедливая».

    «Мы, конечно, поддерживали и будем поддерживать отрасль, которая нам несет золотые яйца, я имею в виду нефтяников, но все-таки они не должны злоупотреблять тем положением, которое они имеют», — сказал Путин.

    Но усилий правительства по сдерживанию роста цен с помощью специального демпфирующего механизма, недостаточно, чтобы затормозить ценовое ралли.

    Счетная палата РФ опубликовала заключение на проект федерального бюджета и прогноз социально-экономического развития, в котором указала, что повышение акцизов на топливо в России с 1 января 2019 года может привести к новому резкому скачку розничных цен на бензин.

    На цену бензина сейчас влияет много факторов, отмечает Анастасия Сосновая, аналитик ИК «Фридом Финанс». К их числу можно отнести рост мировой цены на нефть, а также ожидаемое повышение акцизов и НДС (с 18% до 20%) 1 января 2019 года.

    «Наличие всевозможных препон на пути к увеличению числа участников торгов на сырьевых биржах — одна из основных инфраструктурных причин для неравномерных колебаний цен на бензин, помимо таких фундаментальных факторов, как курс доллара и цены на нефть в иностранной валюте», — добавляет Михаил Крылов, директор аналитического департамента «Golden Hills — КапиталЪ АМ».

    ФАС де-факто поддержала Счетную палату. Сегодня антимонопольное ведомство заявило, что предложило правительству не повышать акцизы с 1 января 2019 года.

    «Из-за осенних ремонтов и снижения продаж на бирже в сентябре-октябре выросли крупнооптовые цены. Вместе с тем розничные цены фактически не менялись с начала июня. В целях снижения давления на розничные цены мы предложили оставить акцизы с 2019 года на том уровне, на котором они находятся сейчас. Мы уже предложили это правительству»,

    — сообщил агентству «Прайм» начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.

    Но пока эта позиция не находит поддержки у Минфина. Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов заявил, что «мы не рассчитываем ни на какие скачки, и никакие скачки не планируются».

    По его мнению, несмотря на рост акцизов, начиная с 1 января 2019 года, предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться нефтеперерабатывающим компаниям, в результате которого будет скомпенсировано это увеличение нагрузки. Кто из ведомств окажется прав, россияне узнают уже скоро.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.gazeta.ru/business/2018/10/17/12025105.shtml

    Бензин снова вырос в цене
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here