Авто с российскими номерами в казахстане

Сегодня мы раскроем тему: "Авто с российскими номерами в казахстане". Здесь собрана и агрегирована полезная тематическая информация. Если в процессе чтения возникли вопросы, то вы можете их сразу же задать дежурному консультанту.

Армянские, российские и кыргызские авто окажутся вне закона

У казахстанцев, владеющих машинами с иностранными номерами, есть более года для решения вопроса.

Ограничения прописаны в законе «О дорожном движении». Статья 63 этого документа гласит, что все автомобили обязательно должны быть зарегистрированными в РК, за исключением машин, «участвующих в международном дорожном движении» и ввозимых в Казахстан на срок не более одного года.

А пункт 2 статьи 65 устанавливает, что «не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток». Проще говоря, ездить на иностранном учете можно 12 месяцев с вывозом авто за границу как минимум на 30 дней.

Как пишет автомобильный портал, получилось, что все авто, ввезенные из ЕАЭС больше года назад и не поставленные на казахстанский учет, находятся в нашей стране незаконно. Полицейские заручились у пограничников списком въехавших машин. Подобные автомобили начнут выявлять на дорогах с помощью систем «Поток», «Сергек» и силами патрульных экипажей, после чего — отправлять на спецстоянки и штрафовать на 10 МРП (часть 2 статьи 590 КоАП РК). Владельцам таких авто предоставят выбор: либо уплата всех сборов, а если необходимо, разницы в растаможке, либо машину за счет нарушителя выдворят за пределы РК. Без возможности повторного ввоза. (Подобная схема применялась несколько лет назад и в ситуации с «кыргызоводами».)

Таким образом, у казахстанцев, владеющих машинами с иностранными номерами более года, чтобы как-то выйти из сложившейся ситуации, реально останутся три варианта:

— уплатить все сборы и оформить авто (верится с трудом, дорого, и не все автомобили соответствуют критериям для первичной регистрации);

— до начала отработки вывезти его из РК на срок более 30 дней, а потом снова вернуться (с выдворенными этот номер не пройдет);

— выехать на нем за границу и продать.

По подсчетам страховщиков, по Казахстану сегодня ездит 168 987 наших граждан на машинах с иностранным учетом. Но есть данные, что сегодня количество таких автомобилей в стране уже приблизилось к 200 000.

Источник: http://kstnews.kz/news/kazakhstan/item-56652

SlavaAksay › Блог › Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?
В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане.
Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)
Как ездить на авто с российским учётом в Казахстане?
Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)

Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:

не требуется платить утильсбор;
не требуется платить сбор за постановку на учёт;
нет необходимости соблюдать требования по соответствию Евро-4, наличию ABS, подушек безопасности, креплений для детских кресел ISOFIX и дневных ходовых огней;
автомобиль может быть праворульным.
Из минусов стоит отметить:

необходимость быть уверенным в человеке, на которого оформлена машина, ведь по факту вы не будете являться её собственником;
необходимо гонять авто на техосмотр в Россию, а это время, нервы и дополнительные расходы;
налоги в России для авто с большим количеством «лошадок», в некоторых регионах, значительно превышают казахстанские.
Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!
Источник

Источник: http://www.drive2.ru/b/514505472175243480/

МВД РК: Авто с российскими номерами не подпадают под штрафы

В то же время казахстанцы по правилам ЕАЭС должны производить таможенную очистку машин из Армении и Кыргызстана, чтобы свободно ездить с иностранными номерами.

По его словам, речь идет только о машинах, которые завезены из Армении и Кыргызстана.

Это не касается российских машин, — уточнил Кожаев.

При этом он отметил, что такие правила существовали всегда.

— По правилам очистки, все владельцы машины, которые заезжают в РК делают это. Если они растаможены вне правил, утвержденных на территории ЕАЭС, а у нас две страны — это Кыргызстан и Армения — у них до 2020 года существовал льготный период растаможки, то есть там таможенные пошлины были ниже намного, чем у остальных членов ЕАЭС — России, Беларуси и Казахстана, поэтому получается, что это должно было распространятся только на граждан Кыргызстана и Армении, которые на своих авто заезжают к нам по правилам временного вода и могут разъезжать свободно, — пояснил замглавы ведомства.

Читайте так же:  Что делать, если у вас украли трудовую книжку

Что касается казахстанцев, то, как он добавил, «они изначально должны были по этим машинам провести полную таможенную очистку».

Если вы следите за нашими разъяснениями, то мы в прошлые годы по кыргызским авто давали уже. Уже года два даем по армянским авто, как это должно делаться. Однако наши граждане не соблюдают этого. Поэтому мы переходим сейчас просто к стадии администрирования этих нарушений. И мы будем принимать меры по тому, чтобы или наши граждане полностью очистку таможенную провели, либо вывести эти машины, — уточнил представитель МВД.

За нарушение этого правила, по его данным, предусмотрена ответственность.

Да, в КоАП предусмотрено, что те машины, которые не прошли таможенную очистку, для них предусматривается ответственность вплоть до водворения на штрафстоянку. Они должны растаможить эти машины. По штрафам — я сейчас точно не помню, но, по моему, 20 МРП, — заключил Кожаев.

Источник: http://kstnews.kz/news/kazakhstan/item-56665

Машины с зарубежными номерами

Их очень много на наших дорогах. И они далеко не всегда имеют российскую принадлежность. Теперь довольно часто на госномерах можно видеть и красно-сине-оранжевый триколор. Это цвета флага Армении.

Ближнее зарубежье

. уже давно привлекает казахстанских автомобилистов. Ведь там порой возникают весьма выгодные условия для приобретения машин. Особенно подержанных. То за ними ездили в Белоруссию, то завозили авто из Монголии, потом двинулся поток из Кыргызстана. А помните 2011 год, когда через морской порт города Актау благодаря льготе таможенных пошлин нашу страну накрыла лавина машин из Грузии? Сейчас многие стали покупать автомобили в Армении. Что способствовало такому выбору? Льготная ставка.

Как известно, Армения вступила в Таможенный союз в мае 2014 года, заключив соответствующий договор. И он, этот договор, предусматривает льготную ставку в размере 10% пошлины от стоимости автомашин, завезенных и растаможенных в Республике Армения, действующую с 10 октября 2014 года до 1 января 2020 года. Машины, растаможенные по льготной ставке (то есть до 10.10.2014 г.), сейчас и раскупаются в Армении жителями соседних стран. В том числе казахстанцами.

Но знайте, что в случае регистрации машины из Армении ее новый владелец обязан уплатить разницу между льготной армянской пошлиной и казахстанскими платежами. А это, сами понимаете, оборачивается довольно большой суммой, которая съедает почти всю выгоду приобретения.

Приуныли и начали разочаровываться в такой сделке?! Погодите, в договоре, заключенном между этой республикой и ТС, имеется весьма интересный пункт №35. В нем сказано, что вышеуказанные автомобили могут временно ввозиться на территорию других государств-членов ТС без уплаты таможенных пошлин, налогов лицами, проживающими в Армении. И перед вами открывается реальный выход из ситуации. Правда, будет лучше всего, если вы туда поедете и получите прописку. И поверьте, это не шутка.

Главное – желание

А возможности обязательно найдутся, считают те, кто предлагает машины из Армении. И говорят они не голословно. Потенциальный покупатель, прибывший в Ереван, может здесь легко найти местного жителя, который за умеренную плату обеспечит ряд услуг. То есть он найдет нормальное жилье на 2-3 дня и будет готов сопровождать при выборе автомобиля. Потом поможет получить покупателю временную прописку, которая даст возможность заключить договор купли-продажи машины, поставить ее на учет и получить армянские госномера. После чего можно ехать домой в Казахстан, спокойно ездить на приобретенном автомобиле и радоваться главному плюсу железных коней, прибывших из Армении. Имеется в виду их выгодная цена и отличное техническое состояние. Во всяком случае, так говорят новые автовладельцы.

Подводные камни

Да, они имеются в этой, казалось бы, весьма привлекательной схеме. А начнем со ст. 65 Закона РК «О дорожном движении», где сказано, что транспортным средствам, находящимся в международном движении по территории Казахстана, надо минимум раз в год выезжать из нашей страны. Ладно, это требование костанайцы могут выполнить довольно легко: выехал в соседнюю Россию и тут же вернулся.

Иное дело – пятый пункт этой статьи, согласно которому авто с зарубежными номерами допускается к участию в дорожном движении при наличии ряда документов, включая и тот, который подтверждает факт прохождения технического осмотра. Подчеркиваем: этот документ должен быть получен в стране, где машина стоит на государственном учете! И что, через год поедете за этим свидетельством в Армению, поскольку без него ездить по дорогам Казахстана запрещено?! Согласитесь, это болевая точка для владельца.

Далее – страховой полис. Он обойдется «иностранцам» примерно в три-четыре раза дороже, чем для авто с казахстанскими номерами. Хотя и это вряд ли кого-то может сильно напугать. Зато по-настоящему крайне невыгодным критерием является возможная продажа машины в Казахстане. Ведь многие наверняка так и планируют: покатался и продал..

Не тут-то было. Предприимчивые автомобилисты сталкиваются с большим препятствием: либо им надо полностью растамаживать авто, либо ехать на нем вновь в Армению и там искать покупателя. Варианты «по доверенности» абсолютно незаконны. Так что придется самому ездить на этой машине, пока она не рассыплется. Или продать ее на запчасти.

Еще не забывайте, что между Казахстаном и Арменией нет общих границ. И поэтому, чтобы перегнать оттуда машину, нужно пересечь или Азербайджан, что не рекомендуется для авто с армянскими номерами, или Грузию, что с учетом сегодняшней сложившейся политической ситуации тоже может оказаться чревато. Отсюда соответствующие выводы.

А теперь и временная регистрация

Именно ее могут ввести для автомобилей с российскими, кыргызскими и армянскими номерами. С такой инициативой совсем недавно выступило МВД РК. Как подчеркнул министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев, водители машин с указанными иностранными номерами нередко нарушают ПДД на территории Казахстана, но их трудно наказать, так как этот транспорт у нас не зарегистрирован. А еще на таких машинах порой занимаются предпринимательской деятельностью, в частности, перевозят пассажиров. И поэтому предлагается ввести ограничение и обязательную временную регистрацию таких авто. То есть, если он транзитный, то должен пересечь территорию нашей республики в течение 10 суток. А коль остается на больший срок, то его обязательно нужно временно зарегистрировать.

В МВД привели такие данные: за пять месяцев этого года зафиксировано около 41 тысячи правонарушений, совершенных владельцами авто с иностранными номерами. Отсюда и вполне понятная реакция полицейского ведомства. И, согласитесь, правильная реакция: нарушитель должен быть наказан. К тому же никто не предлагает запретить эксплуатацию таких транспортных средств. Нужно лишь поставить их на временный учет. А чтобы упростить эту процедуру, предусматривается онлайн-регистрация, владельцам даже не придется обращаться в специальные автоЦОНы.

Читайте так же:  Куда обратиться после дтп пострадавшему

Понятно, что этот вопрос обязательно пройдет стадию обсуждения со всеми госорганами и общественными объединениями. И для его реализации необходимо внесение дополнения и изменения в Закон РК «О дорожном движении». Но поскольку проблемой действительно начали по-настоящему заниматься, то, наверняка, ее все же решат.

Виктор ШТЫКЕЛЬМАЙЕР
Фото Сергея МИРОНОВА

Источник: http://kstnews.kz/newspaper/782/item-51972

В Казахстане запретят ездить на авто с российскими, армянскими и кыргызскими номерами

Казахстанцев, чьи автомобили находятся на иностранном учете, призвали зарегистрировать транспорт, согласно законодательству нашей страны, пишет NUR.KZ.

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Такое обращение к автомобилистам сделали сотрудники МВД. По данным полиции, на сегодняшний день на территорию Республики Казахстан ввезли свыше 170 тыс. авто, которые зарегистрированы в других странах-участницах ЕАЭС.

Особое внимание уделено авто из Армении и Кыргызстана.

Согласно отечественному законодательству, у гражданина Республики Казахстан, который приобрел автомобиль за пределами нашей страны при наличии свидетельства о регистрации машины на его имя, есть 10 рабочих дней, чтобы провести регистрацию транспортного средства, как того требуют правила в РК.

Отмечается, что при этом транспортное средство должно соответствовать техрегламенту, который действует в нашем государстве.

Кроме того, автовладелец обязан уплатить все необходимые сборы и пошлины.

За управление ТС, которое не зарегистрировано в установленном порядке, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, размер которого составляет 10 МРП, а также водворение машины на штрафстоянку. Там транспортные средства содержатся до момента устранения причин задержания.

В МВД подчеркивают, что чувство безнаказанности у тех казахстанцев, кто управляет авто с иностранными номерами привело к почти 2 тыс. аварий, где виновниками стали именно такие граждане.

132 человека погибли в этих ДТП, более 500 пострадали.

Стражи порядка призывают автомобилистов добровольно устранить нарушения законодательства.

Напомним, что в КЧС МВД РК рассказали о том, что на переоборудованные на газ автомобили будут клеить специальный знак. Кроме того, данные авто будут иметь специальный знак в техпаспорте и лишатся возможности парковаться в некоторых местах.

Ранее сообщалось, что водителей автомобилей с иностранным учетом будут штрафовать за нарушение ПДД. Такая возможность появилась благодаря новым возможностям по идентификации автомобилистов.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Источник: http://www.nur.kz/1836111-kazahstancev-prizvali-zaregistrirovat-masiny-s-inostrannymi-nomerami.html

Уральских водителей пугают штрафами за покупку машин с российскими номерами

В Уральске по мессенджеру «WhatsApp» начали распространять аудиосообщение, в котором неизвестный призывал горожан не покупать автомобили с российскими номерами, так как якобы грядет рейд, будут проверять документы и выписывать штрафы, передает NUR.KZ.

Иллюстративное фото с сайта vomske.ru

«Усиленный репост. Не покупайте РФ машины. С 1 марта будет рейд на российские авто. Самые первые документы спрашивать будут ПТС. Первичный учет. Если документов не будет, тогда штраф или же штраф-стоянка. Конечно, со штраф-стоянки вы не сможете взять машину, потому что только хозяин машины имеет на это право. А хозяин машины железно не около вас. Передайте всем, кому можно, кто на РФ машинах ездит», — говорится в распространяемом аудиосообщении.

Между тем, инспекторы дорожной полиции заявили, что это сообщение не соответствуют действительности.

По данным полиции, практически каждое второе авто в Уральске с российскими номерами имеет по несколько нарушений и более.

«Привлечь их к ответственности не так просто. Причина в том, что на учете они не стоят, а выявить это можно лишь, когда инспекторы останавливают таких водителей за нарушение совершенное у них на глазах«, — сказали в полиции.

«Если нами проводятся рейдовые мероприятия, то это вызвано следующим. Если вы, к примеру, приходите на авторынок и вам предлагают машину с российской регистрацией и прямо говорят, что никакой административной ответственности за созданные правонарушения вы нести не будете, так как машины в основном не стоят на временном учете на территории ЗКО. Поэтому мы проводим рейды, чтобы выявить нарушителей», — пояснила старший инспектор МПС УВД Динара Абдулкаликова.

Сами водители говорят, что они покупают такие машины не из-за того, что можно нарушать правила безнаказанно, их привлекает стоимость.

«Сейчас экономическое положение очень тяжелое, у простого народа денег нет . Семью надо кормить, концы с концами еле сводим, вот и приходится покупать российские дешевые машины. А ставить на временный учет машину это не выход из положения», — говорит один из водителей.

Прежние владельцы авто поступают очень хитро. Чтобы не платить налог, они снимают машину с учета у себя в стране, при этом указывают, что сдадут ее на утилизацию. Затем продают казахстанцам, которые не знают, что если машина по документам должна быть утилизирована, ездить на таком авто уже нельзя, ни в России ни в Казахстане.

«Если выясняются подобные обстоятельства, то в таком случае машина забирается на штраф-стоянку. Забрать ее можно, но на учет уже не поставишь. Возможно будет продать только по запчастям, то есть утилизировать», — добавила Динара Абдулкаликова.

Инспекторы предупреждают, что при покупке автомобиля с российскими номерами нужно быть внимательными и проверять все по базе данных.

Источник: http://www.nur.kz/1719681-uralskih-voditelej-pugaut-strafami-za-pokupku-masin-s-rossijskimi-nomerami.html

Сколько стоит зарегистрировать иностранное авто в Казахстане

Сколько стоит легализовать авто с иностранными номерами в Казахстане, рассказал начальник Управления административной полиции Алматы Жандос Мураталиев на пресс-конференции, которую провели в рамках республиканской акции «Приемная на дороге», передает корреспондент Tengrinews.kz.

Видео (кликните для воспроизведения).

По словам Мураталиева, считать суммы утилизационных сборов и налоговых пошлин не входит в компетенцию полицейских. Он отметил, что в спецЦОНах находятся сотрудники таможни и госдоходов, которые высчитывают для автолюбителей размеры пошлин. Но главный дорожный полицейский Алматы предположил, что сумма варьируется от 500 тысяч до четырех миллионов тенге. Именно столько стоит легализация иностранных авто в Казахстане.

«Каждый по своей линии смотрит, кто и сколько должен уплатить за машину. Далее после уплаты нам предоставляются данные, что все пошлины уплачены и к определенной машине претензий нет. Я знаю, что примерно от 500-600 тысяч тенге до трех-четырех миллионов доходит сумма этих пошлин и утильсбора», — сказал Мураталиев.

Читайте так же:  Как защитить себя от увольнения

Он подчеркнул, что сумма зависит от года выпуска автомобиля и страны, из которой была завезена машина. Начальник Управления административной полиции Алматы также отметил, что авто должно пройти в своей стране так называемую таможенную очистку.

«Не подлежат регистрации машины, которые не соответствуют стандартам. Например, подушка безопасности в ней отсутствует. Да, такие авто, возможно, стоит на запчасти продать», — добавил начальник управления.

Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона. Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с «чужими» номерами. В этой связи в МВД призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны.

В страну ввезено более 170 тысяч единиц транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.

Источник: http://www.lada.kz/another_news/76210-skolko-stoit-zaregistrirovat-inostrannoe-avto-v-kazahstane.html

С какими проблемами столкнулись казахстанцы, купившие автомобили в России на фоне падения рубля?

Внезапный обвал курса рубля подтолкнул наших граждан спешно скупить в Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Москве, Астрахани и Барнауле все дорогие автомобили (в основном, внедорожники и авто бизнес-класса). В результате, авторынок забит российскими машинами, цены на которые падают и не только потому, что предложение превышает спрос…

Это реальное объявление из России: «продается Ford Mustang, 2006 год, 1 000 000 руб». Фото с сайта drom.ru

– Спрос из Казахстана поднялся на тысячу процентов. Все вымели, подчистили всю Россию. У нас даже нет машин в наличии, – цитирует сайт «Алтапресс» управляющего барнаульского автосалона «Тисс Авто» Егора Горте.

Теперь ситуация изменилась. Предложений по продаже новых и подержанных автомобилей от автосалонов и частных лиц в России нет (официальные дилеры опасаются отсутствия поставок новых машин до мая следующего года – прим.ред.), зато в Казахстане есть. Как это часто бывает, все оказалось не так безоблачно и дешево для казахстанского покупателя, в связи с чем казахстанские автомобильные форумы наполнились совсем другими историями…

НДС на машины отменят в 2015-м

Местные автомобилисты бурно обсуждают вопросы: как переоформить авто, купленное в России, как заплатить НДС и что будет, если по казахстанским дорогам ездить с российскими номерами, не поставят ли их на штрафстоянку, рядом с киргизскими?

«Народ, поясните с этим НДСом, ничего непонятно. Одни говорят, если в РФ заплатил 18%, то в РК не надо платить 12%, другие говорят, что и там, и там надо платить…», – интересуются на форумах местные обладатели новеньких авто с российскими или транзитными номерами.

«НДС 12% – это вам не от стоимости, а от таможенной стоимости, что включает не только оценку стоимости экспертом (платную, естественно), но еще и стоимость перегона буквально с бензином и всякими дорожными расходами. Одним словом, рискнуть можно, но нет четкой позиции, во что это все выльется, так как нет четких правил и порядка действий со стороны казахских уполномоченных органов», – утверждают другие.

Однако опытные продавцы-перекупщики говорят, что никаких проблем с переоформлением российских машин в Казахстане нет.

– Просто не надо торопиться, на транзитных номерах можно ездить до 20 дней, – говорит частный предприниматель Ермек из Кызылорды. – В 2015 году НДС отменят, и автомобили можно будет оформлять без уплаты НДС.

– Действительно, с 1 января 2015 года должен вступить в законную силу Договор о Евразийском экономическом союзе, – подтвердил руководитель управления по разъяснительной работе департамента государственных доходов по Алматы Даурен Нургожаев. – То есть автомобили в Казахстан можно будет ввозить из России и Беларуси без уплаты НДС. Но действовать эта норма будет только для автомобилей, ввезенных в нашу страну с 1 января 2015 года.

– Если человек купил машину в России в декабре, а на учет будет ставить в январе, в этом случае он освобождается от уплаты НДС?

– Если для личного пользования, то автомобиль оформляется без уплаты НДС.

– Уже несколько раз ездил в Омск, привез три новые машины, – рассказал Евгений, предприниматель из Караганды. — По поводу подтверждения: для придорожных полицейских достаточно официального письма из автосалона, где написано, что автомобиль не заложен и не находится в угоне, все это менеджер салона заверяет своей подписью и ставит печать. То же самое касается б/у авто, купленных с рук, похожая справка берется в отделении ГАИ. Насчет НДС у нас пока непонятки. Я заплатил за две машины, а за третью не платил, посмотрим что из этого выйдет в 2015 году. На границе дают бумажку о прохождении границы, но, как я понял, пока нет единой базы между пограничными постами и налоговыми комитетами.

По казахстанским дорогам с российскими номерами

«Перед покупкой разговаривал с капитаном, знакомым в МРЭО, он сказал, что у него целый шкаф документов на машины с РФ, очень долго лежат, т.е. люди покупают, пригоняют, идут в комитет дорпола оформлять, а комитет обязан отправить запрос в ГАИ РФ. Оттуда ооооочень долго ответ идет, может и вовсе не прийти», – предупредил на форуме один алматинец.

После этого многие пришли к выводу, что самый простой вариант — это не заморачиваться с оформлением и не думать про НДС, а зарегистрировать авто на российских родственников или друзей. Временный учет делается за полчаса сроком на один год. Как утверждают бывалые – этот способ сегодня самый простой.

«Друг взял машину на организацию, – рассказал один форумчанин. – Говорит, что потом ему Россия вернет НДС на счет этой организации. А после он авто на себя переоформит. Говорит, что в 100-150 баксов обойдется это переоформление».

– Я в Екатеринбурге Camry взял, оформил на друга россиянина, гоняю по доверенности в Караганде. Дорполовцы иногда реагируют на номера, теребят за тонировку, мол, полоса широкая на лобовом, и ксенон стоит, надо привести машину в порядок, чтоб поводов лишних не было, – рассказал автовладелец Тимур. – На учет поставил – обошлось в 5 тысяч тенге, хотя знакомый страховщик сказал, что на временный учет можно не ставить, сейчас нет талонов временного ввоза, и не определишь, когда границу пересек: всегда можно сказать, что только заехал в страну.

Читайте так же:  Чем занимается отдел продаж на предприятии функции, организация

Фото с сайта drom.ru

Как узнать двойника?

Кроме НДС и переоформления, казахстанцев волнуют мошенники. И не зря. Статистика авто-преступлений в России значительно возросла за последние месяцы. Кроме того, что рэкет в России открыл охоту на казахстанских перегонщиков авто, но и автосалоны в погоне за длинным рулем, и автодилеры навязывают допы (дополнительные условия) на несколько тысяч рублей: ветровки, парктроники, коврики и пр. Конечно, покупатель может отказаться, но и продавец может отказать: во время ажиотажного спроса дилеры гонятся не за покупателями, а за дополнительной прибылью.

При покупке автомашины с рук, самый частый способ обмана покупателя – продать двойника. Уже десятки наших граждан столкнулись с этой проблемой.

– Друг купил джип в Москве, – рассказал алматинец Павел Картошев. – На границе выяснилось, что ему продали «двойника». В отделении полиции вместе с ним приехал точно такой же внедорожник, с такими же номером и VIN-кодом. В результате, человек за свои же деньги купил не машину, а кучу проблем.

– Определить двойника просто, – утверждает кызылординец Ермек. – Когда хорошую машину продают очень дешево и без документов – однозначно двойник! Нельзя забывать, что скупой платит дважды. Интернет пестрит объявлениями о продаже «авто без документов» – это «двойники», приобретение которых может обернуться массой проблем. При продаже таких авто мошенники чаще всего оформляют доверенность и отказываются от поездки в ГАИ.

Источник: http://365info.kz/2014/12/s-kakimi-problemami-stolknulis-kazaxstancy-kupivshie-avtomobili-v-rossii-na-fone-padeniya-rublya

Казахстанцам дали год на растаможку машин с иностранными номерами

Отлавливать нарушителей будут по пограничным спискам.

«Все авто, ввезенные из ЕАЭС больше года назад и не поставленные на казахстанский учет, находятся в нашей стране незаконно», — пояснили Колёса.kz в КАП МВД РК.

Это означает, что ездить на иностранном учете можно 12 месяцев с вывозом машины за границу минимум на 30 дней.

Выявлять новоиспеченных нарушителей начнут по пограничным спискам. Полиции в этом помогут системы «Сергек» и «Поток». Машины будут отправлять на спецстоянки, а владельцев штрафовать на 10 МРП.

Выхода три:

1) Покинуть страну на автомобиле и продать его за границей

2) Перед началом отработки вывезти машину из страны на 30 и более дней, а затем вернуться. Если автомобиль выдворят раньше – этот метод не сработает.

3) Уплатить все сборы и оформить автомобиль по закону. Метод подойдет не всем, т.к не все ввезенные транспортные средства соответствуют критериям для первичной регистрации (например, правый руль).

Источник: http://365info.kz/2020/01/kazahstantsam-dali-god-na-rastamozhku-mashin-s-inostrannymi-nomerami

Оформление купленного в России авто в РК

Итак, вы приобрели машину в России, и вам нужно ее оформить в Казахстане. Процедуру буду описывать для областных центров, так как в большинстве из них есть АвтоЦОН или СпецЦОН, где вы можете оформить все необходимые документы на ваше авто.

Итак, для оформления:

1. Первое, что вам необходимо, это пройти сверку агрегатов. То есть, по сути это та же сверка номера кузова, номера двигателя, как и было раньше в ГАИ, только теперь это происходит в отдельном ангаре возле СпецЦОНА, куда вы заезжаете, и сначала машину осматривает криминалист, и ставит свою печать и роспись, а далее вы проходите в окошко в том же ангаре где сидит сотрудник полиции, который, как я понял, проверяет машину на угон по местным базам, а также вносит ее в нашу базу Казахстана, для дальнейшего розыска, если вдруг с ней что-то не так. Важным нюансом является то, что на данную сверку нужно приезжать максимально пораньше, начинают работать они с 9-ти часов, но если вы приедете в 9 утра, вы увидите очередь как минимум в 30 машин, при мне было, наверное машин 60-70, и я приехал в субботу, в 8.10.

2. После прохождения сверки, вы к перечню ваших документов прикрепляете данный документ и подходите на ресепшн, где предъявив удостоверение личности, получите квиток на прохождение на проверку штрафов или задолженностей. Все печати об отсутствии каких-либо штрафов вам пропечатают на той же бумажке, которую вы забрали со сверки агрегатов.

3. Перед подачей всех документов вам также необходимо будет оплатить Налог на транспорт, а также сбор за оформление машины и выдачу номеров, и техпаспорта. Без налога эта сумма составляет около 8-9 тысяч тенге. Налог вы можете оплатить как на год, так и на месяц или полгода.

4. После этого вы возвращаетесь на ресепшн, и сотрудник проверяет весь ваш перечень документов, выдает вам квиток уже на оформление. При этом вам необходимо иметь при себе: уд. личности, снятую копию об уплате налога на транспорт (оригинал остается у вас), квитки об уплате всех необходимых сборов, техпаспорт, номера, оформления, договор купли-продажи (оригинал или копия, или фотокопия), копия паспорта транспортного средства (оригинал вы отдали в ГАИ в России), бумага о прохождении сверки агрегатов с печатями об отсутствии штрафов, Свидетельство Регистрации Транспортного Средства (которое вы получили на свое имя в России на ваше имя с пометкой об убытии), Карточка Учета Транспортных средств (которое вы также получаете в ГАИ России), ваши транзитные номера (важно их протереть перед тем как отдать :), грязные не возьмут).



5. При подаче всех вышеуказанных документов, сотрудник спецЦОН-а проверит наличие всех необходимых документов, и если вы вдруг что-то забудете, попросит вас донести. Если все в порядке, то ваши документы подкрепляются к вашей заявке, складывыются в отдельную папочку. А для вас делается документ-расписка, в которой будет ваша фотография (да, вас сфотографирую на вебкамеру). И вы с данным документом можете подождать в очереди около 2-3 часов, но у меня ожидание заняло около 1.5 часа, и меня уже вызвали на получения техпаспорта, и номеров.

Читайте так же:  Пример искового заявления в мировой суд

Источник: http://yvision.kz/post/477218

Регистрировать автомобили с иностранными номерами в Казахстане хотят с 2020 года

Депутат мажилиса Павел Казанцев рассказал, что инициировать поправки в закон намерены в ноябре текущего года

НУР-СУЛТАН, 24 окт — Sputnik. Машины с армянскими, кыргызскими и российскими номерами могут начать ставить на учет в Казахстане с 1 января 2020 года. Об этом сообщил депутат мажилиса Павел Казанцев.

Ранее у депутатов не было возможности синхронизировать базу данных силовых, государственных и специальных структур, приводит слова Казанцева новостная служба «Қазақ радиолары».

«Сейчас у нас этот вопрос решился, то есть базы синхронизированы. Мы, не обижая добропорядочных граждан, можем проводить регистрацию, поэтому плавно можно этот процесс запускать. Надеюсь, что буквально в ноябре месяце будем уже инициировать эти поправки (в закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта»), чтобы с 1 января они начали работать», — сказал он.

Вопрос еще на стадии обсуждения, подчеркнул он.

Ранее в министерстве внутренних дел Казахстана предложили ввести временную регистрацию автомобилей из стран Евразийского экономического союза, если владелец задерживается в Казахстане более чем на десять дней.

Откуда в Казахстане машины с иностранными госномерами

Так как в стране нет базы данных машин с иностранными номерами, водители нарушают правила и чувствуют себя безнаказанными, заявили в ведомстве. В МВД говорили, что регистрация будет временной, а сама процедура – бесплатной и в режиме онлайн.

Источник: http://ru.sputniknews.kz/society/20191024/11854795/registriratsiya-avtomobili-inostrannie-nomera-kazakhstan.html

Авто с российскими номерами в казахстане

МВД об «особых условиях» для авто с российскими номерами: Неправильно информировали

Казахстанцы — владельцы автомобилей с российскими номерами равны в правах с владельцами авто из других стран ЕАЭС и точно так же должны регистрировать свой транспорт, заявил начальник управления Комитета административной полиции МВД Юрий Козлов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Ранее первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев сообщил, что авто с российскими госномерами не попадают под ограничения, касающиеся транспорта с кыргызскими и армянскими номерами.

«Чуть неправильно информировали. Эти требования распространяются на все транспортные средства, независимо от того, ввезены ли они из Армении или России. То есть если вы приобрели автотранспортное средство, заключили договор купли-продажи, зарегистрировали на себя транспортное средство в сопредельном государстве, то вы обязаны по прибытии в Казахстан в 10-дневный срок выполнить требования закона. Закон четко говорит: зарегистрировать по месту постоянной регистрации владельца», — пояснил Козлов.

Он уточнил, что Республика Армения и Кыргызская Республика вошли в ЕАЭС позже, у них есть особый порядок регистрации, есть оговорки, предусмотренные договором о ЕАЭС, но при регистрации автомобилей разницы между странами ЕАЭС нет.

«Все транспортные средства нужно регистрировать. Но к каждому случаю нужно подходить отдельно. К примеру, в Казахстане запрещена регистрация транспортных средств с правосторонним расположением руля. Ни для кого не секрет, что многие транспортные средства, ввезенные из Кыргызстана или Армении, имеют правостороннее расположение руля. То есть фактически эти транспортные средства не могут быть у нас зарегистрированы», — пояснил он.

Он подтвердил, что владельцы авто с российскими номерами так же, как и остальные, должны будут при регистрации уплатить утилизационный сбор, согласно единым требованиям.

«Условия совершенно идентичны. Владелец авто должен обратиться в спецЦОН, предоставить соответствующие документы, после чего, в случае соответствия транспорта всем требованиям, после уплаты всех госпошлин будет проведена регистрация», — рассказал начальник управления.

Это, по его словам, касается как недавно купивших автомобиль, так и много лет уклонявшихся от регистрации транспорта.

Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона. Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с «чужими» номерами. В этой связи в МВД призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны.

По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.

Источник: http://www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=37352

Попадут ли под ограничения авто с российскими номерами, рассказали в МВД

Вице-министр внутренних дел Марат Кожаев в кулуарах мажилиса прокомментировал вопрос о том, что нужно делать владельцам машин с кыргызскими и армянскими номерами, передает NUR.KZ.

Иллюстративное фото: NUR.KZ

Спикер отметил, что речь идет только о машинах, которые завезены из Армении и Кыргызстана. Это не касается машин, завезенных из России.

«Закон этот всегда существовал, по правилам все машины, которые заезжают в Казахстан, должны пройти таможенную очистку. Если они растаможены вне правил, которые утверждены на территории ЕАЭС, а у нас две страны – это Кыргызстан и Армения, у них до 2020 года существовал льготный период растаможки. То есть там таможенные пошлины были намного ниже, чем у остальных членов ЕАЭС – России, Беларуси и Казахстана.

Поэтому, получается, это должно было распространяться только на граждан Кыргызстана и Армении, которые на своих авто заезжают к нам по правилам временного вода и разъезжают здесь свободно. Что касается наших граждан, то они изначально должны были провести по этим машинам полную таможенную очистку», — сказал Кожаев.

Однако, по его словам, казахстанцы пренебрегли этими правилами – и теперь им грозит штраф.

«Однако наши граждане не соблюдают этого. Поэтому мы переходим сейчас просто к стадии администрирования этих нарушений. Мы будем принимать меры по тому, чтобы или наши граждане полностью очистку таможенную провели, либо вывести эти машины из страны.

В Кодексе об адмправонарушениях четко написано, что за те машины, которые не прошли таможенную очистку, предусматривается ответственность вплоть до водворения на штрафстоянку, (водителю – ред.) грозит штраф. Я сейчас точно не помню, но, по-моему, 20 МРП», — пояснил спикер.

Для того, чтобы этого не случилось, владельцев таких авто специалист призвал провести растаможку.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.nur.kz/1836228-vladelcam-avto-s-kyrgyzskimi-i-armanskimi-nomerami-prigrozili-strafom-v-mvd.html

Авто с российскими номерами в казахстане
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here